Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочно-корректировочная деятельность педагога↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Часть 1 Основные понятия: измерение, контроль, оценка, самооценка Подготовьтесь к ответу на следующие вопросы: 1. Оценка как элемент управления качеством образования. Связь оценки и самооценки. 2. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительная оценка («портфолио»). 3. Тестирование. Компьютерное тестирование. Задания: 1. Обоснуйте в микрогруппах ответы на вопросы «Все ли педагогические явления можно измерить?» «Какие педагогические явления чаще всего подвергаются измерениям?». Рекомендуется использовать требования к сравнению явлений. 2. Ознакомиться с компьютерными программами тестирования. 3.Определите валидность предложенных тестов. 4. В работе с предложенными тестами и вариантами ответов детей-респондентов определить направленность диагностической методики, провести анализ и математическую обработку данных диагностики, выявить проблемы в обученности и возможные причины неверного выполнения тестовых заданий, определить пути совершенствования процесса обучения с данными учащимися. 5. Спикеру группы изложить результаты групповой работы. Методические рекомендации по проведению лабораторной работы. Лабораторно-практическое занятие рекомендуется проводить в компьютерном классе. Лабораторно-практическое занятие целесообразно начать с рассмотрения теоретических вопросов по данной теме. Формы контроля на занятии: оценивание оформленных материалов по данной теме, результатов компьютерного тестирования. Литература: Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2001. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. – М., 2002. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования. – М., 2000. Часть 2 Виды тестов и формы тестовых заданий Основные понятия: тесты, ориентированные на нормы; тесты, ориентированные на критерий; классификация тестов. Подготовьтесь к ответу на следующие вопросы: 1. Тестовые задания открытой и закрытой формы. Требования к заданиям. Структура тестового задания. 2. Выявление типовых тестовых заданий ЕГЭ по конкретному предмету.
Задания: 1. Составьте тестовые задания открытой и закрытой формы по вашей специальности с учетом требований к структуре тестового задания. 2. Проанализировать тестовые задания ЕГЭ по конкретному предмету, определив их тип и форму, а также направленность на определение уровня усвоения содержания учебного материала. Методические рекомендации по проведению лабораторной работы. Лабораторно-практическое занятие целесообразно начать с рассмотрения теоретических вопросов по данной теме. Формы контроля на занятии: оценивание оформленных материалов по заданиям (анализ тестовых заданий, анализ тестовых заданий ЕГЭ по предмету).
Литература: 1. Гулидов И.Н., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 112 с. 2. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: ученое пособие для студентов высших учебных заведений /В.И. Звонников, М.Б.Челышколва. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 3.Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. М., 2002. 4.КИМы по предметам и рекомендации к их решению. 5. Майоров А.Н. Теория и практика создания для системы образования. М., 2001. 6 Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. М., 2002. 7..Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М., 2001. 8.Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с. 5.1..РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Акбашева Р.Ш. Проектное поле современной системы образования: лекции-беседы. - Уфа: Вагант, 2006. - 128 с. 2. Альманах психологических тестов. М., 1996. 3. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование. - М.: Педагогика, 1984. - 296 с. 4. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 3-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2006. - 608 с. 5. Асадуллин P.M. В лабиринтах педагогики. - Казань: «Дом печати», 1997. - 144 с. 6. Ахияров К.Ш. Педагогическое творчество В. А. Сухомлинского и современная школа. - Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2002. - 188 с.
7. Ахмадуллина Х.М., Ахмадуллин У.З. Медико-социальные и педагогические проблемы формирования здоровья детей школьного возраста. - Уфа: Восточный университет, 2004. - 92 с. 8. Бабайцева В.Ю. Личностно-ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе с трудными детьми. М., 1997. 9. Бабияж М. Сельская школа в Польше // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 106-107.. 10.Базарный В.Ф. Повернись, Россия, сердцем к детям // Советская Россия, 23 октября 2004 г. 11.Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практ. руководство для отчаявшихся родителей: Пер. с англ. -М.: Просвещение, 1991. - 224 с. 12.БатаршевА.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. М., 2001. 13. И.Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. - Екатеринбург: Деловая кн., 1996. - 339 с. 14. Н.Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. М., 1986. 15.Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.-352 с. 16.Божович Л.М. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. 17.Болотов В.А., Исаев Е.И., Слободчиков В.И., Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. — 1997. — № 4. - С. 25-30. 18.Бондаренко СМ. Урок-творчество учителя. - М.: "Знание", 1974. - 64 с. 19.Бухаркина М.Е. Метод проектов в обучении английскому языку // Иностранный язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 24-28. 2О.Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности // Вопросы психологии. - 2002. - №2. - С. 28-39. 21.Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988. 22.Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 192 с. 23.Вершловский С.Г. Портрет выпускника петербургской школы (опыт социально-педагогического исследования) // Вопросы образования. - 2004. - № 4. - С. 244-257. 24.ВинникотД.В. Разговор с родителями. М, 1994. 25.Волкова Т.Н. 1000. Творческие игры, задания и тесты для раз-вития памяти и внимания у детей 6-12 лет. - Донецк: ООО «БАО», 2005. - 240 с. 26.Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с. 27.Гатальская Г.В., Крыленко А.В. В школу — с радостью: Практическая психология для учителя. М., 1998. 28.Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире. - М: Наука, 2003. - 256 с. 29.Гершунекий Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практикоориентированных образовательных концепций). -М.: «Интер Диалект+», 1997. - 697 с. ЗО.Гессен СИ. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: "Школа-Пресс", 1995. - 448 с. З1.Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. - М.: Политиздат, 1987. -286 с. 32.Громыко Ю.В. Проектное сознание: руководство по программированию и проектированию в образовании для систем стратегического управления. —М.: Просвещение, 1997. - 157 с. ЗЗ.Гузеев В.И. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. — 1995. - № 6. - С. 15-19. 34.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996-35.Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 200 с. Зб.Днепров Э.Д. Образовательный стандарт - инструмент обновления содержания общего образования // Вопросы образования. - 2004. - №
3.-С.77-117. 37.Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо-традиция воинских искусств. - 3-е изд. -М.: Наука, 1991. -429 с. 38.Драйден Г. Революция в обучении: Пер. с англ. /Гордон Драйден, Джаннет Вое. - М.: ООО "ПАРВИНЭ", 2003. - 672 с. 39.Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с анл.. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 384с. 40.Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни. М, 1990. 41.Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. — СПб.: Речь, 1995.-263 с. 42.Зайцева Н.В. П.Ф.Лесгафт о взаимосвязи умственного и физического воспитания // Педагогика. - 2006. - №. 1. - С. 94-96. 43.3еер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. пособие. - 2-е изд., перераб. - М.: Изд. Моск. психолого-социального института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003. - 480 с. 44.Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Морозова Н.А. Воспитание — проблема современного образования в России (состояние, пути решения). М., 1999. 45.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000. 46.Ильясов И.И. Система эвристических приемов решения задач: Учебное пособие. - М.: Учебно-метод. коллектор «Психология», 2001. - 154 с. 47.Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М.: Academia, 2004. - 207 с. 48.Калина И.И. О мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий // Вопросы образования. - 2005. - № 3. - С.5-32. 49.Кан-Калик В.А. Тренинг профессионально-педагогического общения. М., 1990. 5О.Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на лю-дей. - М.: Прогресс, 1989.-712 с. 51.Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. - М.: Выш. шк., 2002. - 95 с. 52.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - М.: Знание, 1989. - 80 с. 53.Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1996.-284 с. 54.Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. Ярославль, 2001. 55.Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. - М.: Мысль, 1984. - 252 с. 56.Кожанова Н.Е. Диагностика семьи и семейного воспитания. М., 1995. 57.Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. - М.: Академия, 2005. - 213 с. 58.Кондрашова Л.М. Сборник педагогических задач. - М: Просвещение, 1987.-144 с. 59.Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО- Пресс; Харьков: Изд-во "Фолио", 1999. - 958 с. бО.Корчак Я. Воспитание личности. - М.: Просвещение, 1992. - 287 с. 61.КрайгГ. Психология развития. СПб., 2000. 62.Круглова О. С. Технология проектного обучения // Завуч. - 1999. - № 6. -С. 12-15. бЗ.Куриленко Т.М. Задачи и упражнения по педагогике. - Минск: Высшая школа, 1978.-224 с. 64.Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Максимов М.Не только
любовь. М., 1992. 65.Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М., 1990. бб.Левитес Д.Г. Теория и практика конструирования собственных технологий образования. - М.: Изд-во Московского психолого-социального инст-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. - 320 с. 67.Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. "Идеал учителя" как научное понятие: историко-педагогический аспект // Педагогика. - 2005. - № 1. -С. 79-85. 68.Лидере А.Г. Психологический тренинг с подростками. М., 2001. 69.Личностно-ориентированное обучение: Хрестоматия: Для студентов гуманит. факультетов высших учебных заведений / Сост. Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская. - М.: СГУ, 2005. - 263 с. 70.Личность и личностный рост: восточные теории личности. - М., 1994. - 128 с. 71.Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995. 72. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Под ред. А.Ф. Кудряшова. Петрозаводск, 1992. 73.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. 74.Мартишина Н. В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога // Педагогика. - 2006. - № 3. - С. 48-57. 75.Масюкова Н.А. Проектирование в образовании. — Минск: Высшая школа, 1999.-175с. 76.Матюхина М.В. Мотивация учения младших школыга-ков. М., 1984. 77.Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. 1987, № 5. 78.Минаева В.М. Актуальные аспекты раннего преодоления застенчивости // Человеческий фактор в условиях развивающегося информационного общества. Орел, 2002. 79.Минаева В.М. Как помочь ребенку преодолеть застенчивость // Воспитание школьника. 2001. №7. 80.Мухамедъянов С.А., Калимуллин Р.Х. Практическая педагогика. Уфа: Изд. дом «Чурагул». 2007. - 292с. 81.Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. -М.: Наука, 1999. - 191 с. 82.Одаренные дети: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991. - 376 с. 83.Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991. 84.Орлова Е.Н. Учебно-педагогические задачи межпредметного характера в подготовке учителя. - Тула: ТГПИ им. Л.Н.Толстого, 1983. - 157 с. 85.Педагогические мастерские: Франция - Россия. - М.: Новая школа, 1997.-128 с. 86.Педагогические технологии: Учебное пособие /Авт.-сост. А.А.Гарипова, М.И.Гарипов, О.Ю.Шаврина. - Уфа: Восточный университет, 2005. - 80 с. 87.Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с. 88.Петровский А.В. Психология о каждом из нас. М, 1992. 89.Пономарев Я.А. О понятии «психологический механизм решения творческих задач» // Психология творения. - М.—Воронеж, 1999. - С. 286-304. 90.Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб., 2002. 91.Практическая психология образования / Под ред.И.В.Дубровиной. М, 1997. 92.Прангишвили КВ., Абрамова Н.А., Спиридонов В.Ф., Коврига СВ.,Разбегин В.П. Поиск подходов к решению проблем. - М.: Просвещение, 1999. - 212 с. 93.Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. М., 1995. 94.Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной.Екатеринбург, 2000. 95.Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000. 96.Ратанова Т.А„ Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения
личности. М, 1998. 97.Рахматуллин Р.Ю. Методология науки и научного познания: Пособие для аспирантов. Уфа: Восточный университет, 2004. - 112с. 98.Ричардсон Р.У. Силы семейных уз. СПб., 1994. 99.Ришар Ж.-Ф. Моделирование решения задач // Иностранная психология. -М, 1995. -Т. 3. - № 5. - С. 32-41. 100. Роджерс К.Р. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем / Семья и школа, 1987, № 10. 101. РоджерсК. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. 102. Рубинштейн С.А. Основы общей психологии: В 2 т. Т.Н.' М., 1989, 103. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М.: Наука, 1997. - 191 с. 104. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991. 105. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., 1993. 106. Сафин В.Ф. Самоопределение личности: теоретические и эмпирические аспекты исследования: Монография. - Уфа: Гилем, 2004. -258 с. 107. Селевко Г. Социально-педагогическое обследование в школе // Воспитание школьников. - 2005. - № 10. - С.37-44. 108. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т. Т. 1,2. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с; 816 с. 109. Сериков В.В. Субъективная реальность педагога // Педагогика. -2005.-№10.-С. 53-62. 110. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1991. - 240 с. 111. Спиридонов В.Ф. Психология мышления: Решение задач и проблем. Учебное пособие. - М.: Генезис, 2006. - 319 с. 112. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. - М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1997. - 174 с. 113. Тихомиров O.K. К анализу факторов, создающих трудность решения задач человеком // Психологические исследования. - М., 1970. - Вып. 2. - С. 75-82. 114. У родного очага / Под ред. Л.П. Стрелковой. СПб., 1999. 115. Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с. 116. Управление школой: теоретические основы и методы. - М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. - 336 с. 117. Федорова С. Н. Профессиональная культура педагога // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 65-70.. 118. Фельдштейн Д. Феномен Детства и его место в развитии современного общества // Воспитание школьников.- 2005.- № 4.- С. 2-8. 119. Фельдштейн Д.И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста: Хрестоматия повозрастной психологии. М., 1994. 120. Франкл В. Человек в поисках смысла. М: Прогресс, 1990. - 368 с. 121. Фридман A.M., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991. 122. Фром Э. Человеческая ситуация. М., 1995. 123. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге: Сборник: Пер. с нем. -М.: Высш. шк., 1991.- 192 с. 124. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. - М.: Мысль, 1998. - 312 с. 125. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные понятия, исследования и применение). - СПб.: Питер Пресс, 1997. - 608 с. 126. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М.: Знание, 1985. - 80 с. 127. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М.: Педагогика, 1989.-336 с. 128. Шацкий С. Т. Работа для будущего. -М.: Просвещение, 1989. -223 с. 129. Широких О. Цели и ценности педагогического образования: какой учитель нужен современной школе? // Воспитание школьников. -2005.-№4.-С. 8-13. 130. ШнейдерЛ.Б. Психология семейных отношений. М., 2000. 131. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. - М.: ООО «Издательство ACT»; OOO «Издательство Астрель», 2002. - 221 с. 132. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. 133. Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (Теоретические основы и практическая реализация). - М: Новая школа, 1996. -352 с. 134. Янгирова В.М. Теория воспитания. - Уфа: Творчество, 2003. -160 с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.156.84 (0.014 с.) |