Профессиональное развитие и самоопределение педагога в профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональное развитие и самоопределение педагога в профессиональной деятельности



Основные понятия: самоопределение, профессиональное развитие, ценностные ориентации, инновации образования, инновации системного, локального характера. Самоопределение как фактор профессионального развития педагога.

Вопросы для обсуждения:

1. Роль ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении педагога.

2. Реализация целевых установок в профессионально-личностном становлении педагога.

3.  Инновации в образования.Типы педагогических инноваций. Критерии педагогических инноваций. Инновации системного, локального характера. Позиция педагога в инновационных процессах. 

4.  Индивидуальное и коллективное творчество педагогов.Деятельность различных профессиональных объединений педагогов, их назначение и роль в профессиональном развитии.

СРС. Провести диагностическую методику изучения инновационной деятельности.

Литература:

1. Анисимова А.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: Учебник для студентов вузов. Изд 2-е. – М., Просвещение, 2007.

2. Бородовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.

3. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008.

4. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М.,Академия, 2008.

5. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н.Емельтянов; под ред. В.И.Загвязинского. – М.: Издательсикй центр «Академия», 2011. – 352 с.

6. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

7. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений – 9-е изд.,стер. / Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. – М., Академия, 2008.

Дополнительная литература:

1.Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общей редакцией А.П.Тряпицыной. – СПб., 2005.

2.Исламова З.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – Уфа, 2002.

3.Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: Новый этап: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., Академия, 2006.

4.Оконь В. «Введение в общую дидактику». – М., 1993

5.Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М., Академия, 2007.

6.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009.

7.Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов (Под ред. Смирнова В.А.). Изд. 6-е, переработ. – М., Академия, 2008.

8.Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008.

9.Стефановская Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / 2-е изд., стер. –М., Академия, 2006.

10. Столяренко А.М. Общая педагогика. – М., Юнити, 2006.

  1. Теория и методика воспитания. Хрестоматия. Ч.1., 11 / Сост. З.И.Исламова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2004.

12..Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Академия. 2008.

13. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. Н.С.Сытина, Уфа, 2003.

14. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

15. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

16. Учебно-методический комплекс «Педагогика»: серия учебно-методических пособий для студентов и преподавателей. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

в) программное обеспечение: видеофрагменты профессионального конкурса «Учитель года», «Учитель- мастер», «Педагог – исследователь», методические разработки лучших учителей (конспекты уроков, внеклассных мероприятий и т.д.).

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

Интернет-ресурсы:

1. http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

2. Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью)

3. Базы данных Gale Group – http://www.neicon.ru/res/gale.htm

4. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242 

5. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –

7. http://elibrary.ru/defaultx.asp

8. Гуманитарная электронная библиотека –

9. http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html 

10. 8. Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/

11. 9. Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/

12. 10. Служба Twirps.com – http://www.twirpx.com/about/

13. 11. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

14. 12. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

15. 13. Иванов И.П. Коллективная творческая деятельность –http://archive.1september.ru/upr/1999/upr41.htm

16. 14. Коллективная творческая деятельность –http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Poteryaeva04/ktd.htm

15. Лебедев В. Коллективные творческие дела –

17. http://schools.techno.ru/ostrov/adult/podhod/ktd.htm

16. Методика разработки элективных курсов и экспертиза их качества –http://edu.of.ru/attach/17/4917.doc

18. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: http://intellect-invest.org.ua/rus/library/.

19. Библиотека Гумер - Педагогика. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php. (Читать он-лайн, скачать книги по педагогике).

20. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru.

21. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru.

22. http://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html

 

2.2.2 Выполнение лабораторных работ по дисциплине «Практическая педагогика. для Направления – Педагогическое образование

квалификации (степени) выпускника бакалавр Педагогического образования

Профиль: «История», «обществознание и право»

 

Лабораторная работа № 1.

Диагностика и прогнозирование образовательного процесса

Основные понятие темы: диагностика,педагогическая диагностика,педагогическая деятельность, прогнозирование, моделирование.

Вопросы:

1. Сущность диагностики как составной части образовательного процесса. Функции диагностики.

2. Требования к педагогической диагностике.

3. Объекты педагогической диагностики.

4. Классификация методов диагностики.

Задания:

1. Проанализировать в микрогруппах результаты диагностики детей-респондентов различного возраста по разнообразным методикам («Что бы я взял с собою на необитаемый остров?», «Если бы я был классным руководителем», «Незаконченный тезис», «Ранжирование ценностей» и др.).

2. В работе с диагностическими материалами детей-респондентов определить направленность диагностической методики, провести анализ и математическую обработку данных диагностики, выявить проблемы воспитания и причины недостатков воспитательной работы, определить пути совершенствования воспитательной работы с личностью или тест-классом и предложить последующие диагностические методики по дальнейшему изучению уровня воспитанности детей в рамках выявленной проблемы.

3. Спикеру группы изложить результаты групповой работы, которые оцениваются по следующим критериям: содержательность, обоснованность суждений, аргументированность, выразительность выступления, достоверность математической обработки, прогностичность результатов.

4. Подготовить и провести одну диагностическую методику в группе.

Занятие завершается защитой анализа проведенной методики.

Формы контроля на занятии: оценивание оформленных материалов по данной теме.

Литература

1. Газман О. Концептуальные основы содержания деятельности. //Вестник образования. – М., 1991. – С.24-41.

2.  Голубев Н.К., Б.П.Битинас. Введение в диагностику воспитания. Гл.1 – М., 1989.

3. Гришин В.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. – М., 1990.классного руководителя //Вестник образования. – М., 1991. – С.24-41.

4. Исламова З.И. Теория и методика воспитания. – Уфа.- БГПУ.- 2002

5. Классному руководителю /Под ред. Рожкова М.И.-Гл.4. – М., 1999.

6. Педагогика /Сластенин В.А. и др. – Гл. 19. – С.347-354. – М., 1998.

7. Педагогическая диагностика /Под ред. А.И.Кочетова.–Минск, 1987.–С. 7-11.

8. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. – М., 1992.

Лабораторная работа № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.011 с.)