Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целеполагание педагогической деятельностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Основные понятие темы: цель, целеполагание, таксономия целей План: (2 часа) 1. Раскройте сущность понятий «цель» и «целеполагание» в педагогике. 2. Функции цели в воспитательном процессе. 3. Проблема целей в современной школе. 4. Охарактеризуйте цель воспитания - всесторонне и гармонично развитая личность. Задания: 1. На основе анализа диагностической методики и выявленных проблем- сформулируйте цель и определите задачи воспитательной работы с коллективом или личностью. 2. Выберите одну из форм воспитательной работы (классный час, беседа, конкурс, КТД и др.) и определите цели воспитательного мероприятия. Литература: 1. Амонашвили Ш.А. Единство цели.- М.- 1987 2. Исламова З.И. Теория и методика воспитания. – Уфа.- БГПУ.- 2002 3. Классному руководителю /Под ред. Рожкова М.И.-Гл.4. – М., 1999. 4. Матьяш О.И. Учебно-воспитательные цели в современной английской педагогике // Сов. педагогика.-1984. -№5. 5. Педагогика /Сластенин В.А. и др. – Гл. 19. – С.347-354. – М., 1998.
План: (2 часа) Основные понятия: цель, таксономия целей, целеполагание, дидактическая задача; аффективность, когнитивность. 1. Вопросы для обсуждения: 1. Цель и виды целей. Цель и дидактическая задача. 2. Таксономия целей. 3. Целеполагание. Способы постановки целей. 4. Технология полного усвоения знаний. 2. Подготовка к практической работе: Изучив рекомендованную литературу, выпишите схемы и таблицы: а) «Категории учебных целей в когнитивной области». б) «Примеры общих целей обучения и глаголов для формулировки конкретных учебных результатов для когнитивной области». Практическая работа. 1. Используя таксономию целей, цели обучения предмета в школе (из программы и Госстандарта ВПО), определить цели своего предмета. 2. Составить тематический план изучения выбранного раздела предмета. 3. Определить тему урока и сформулировать для него цели, используя таблицу «Категории учебных целей в когнитивной области».
Литература: 1. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989, с.14-45. 2. Володарская Н.А., Митина Л.М. Проблема целей обучения в современной педагогике. М., 1989. 3. Матьяш О.И. Учебно-воспитательные цели в современной английской педагогике // Сов. педагогика.-1984. -№5. 4. Государственный образовательный стандарт по предмету. 5. Программа по предмету для средней школы. Лабораторная работа № 3 Планирование педагогической деятельности Основные понятие темы: план, планирование, план воспитательной работы, конструирование, перспективный план, календарно-тематический план, рабочий план. Вопросы для обсуждения: 1. Планирование в воспитательном процессе. 2. Виды и критерии планирования в воспитательном процессе. 3. Основные требования к планированию.
Задания: 1. На основе анализа результатов диагностики, определите особенности классного коллектива, сформулируйте цели и задачи воспитательной работы. 2. Составьте план воспитательной работы на один год или четверть. 3. Выберите из плана воспитательной работы одну из форм воспитательной работы и составьте план-конспект воспитательного мероприятия.
Литература: 1. Исламова З.И. Теория и методика воспитания. – Уфа.- БГПУ.- 2002 2. Классному руководителю /Под ред. Рожкова М.И.-Гл.4. – М., 1999. 3. Технология планирования // Педагогика: Сластенин В.А. и др. М.- 1998.- Гл. 19. – С.347-354. 4. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе.- М.- 1999
План: (4 часа) 1. Изучите ГОС по предмету. 2. Рассмотрите планирование учебных часов на изучение учебного предмета. Определите количество отведенных часов на изучение предмета по годам обучения. 3. Изучите и проанализируйте учебную программу по предмету. 4. Составьте календарно-тематический план по предмету. 5. Из календарно-тематического плана выберите тему и разработайте план-конспект урока. Литература: 1. Государственный образовательный стандарт по предмету. 2. Программа по предмету для средней школы. Лабораторная работа №4 Технология организации образовательной деятельности
Задание 1. Ознакомиться с теорией указанных образовательных технологий и кратко законспектировать. Проблемное обучение Технология современного проектного обучения
Дидактическая многомерная технология В.Э.Штейнберга Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках физики (Шаталов В.Ф.) Технологии уровневой дифференциации Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович) Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев) Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) Технология саморазвивающего обучения Г.К. Селевко Технология «Дебаты» Задание 2. Выбрать одну из указанных образовательных технологий и разработать применение технологий в учебно-воспитательном процессе средней школы, используя описание из следующего источника: Г.К. Селевко Энциклопедия образовательных технологий т.1,т.2. – М. НИИ школьных технологий 2006 г Задание 3. Продемонстрировать реализацию элементов рассматриваемой технологии в учебной группе, где слушателями являются студенты. Задание 1. В практической педагогической деятельности в настоящее время одновременно используются такие понятия как «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология обучения» – с одной стороны, и «методика преподавания», «методика обучения», «методика воспитания» – с другой. В связи с этим, дайте определения следующим понятиям, представив не менее трех определений каждого понятия из различных источников.
Задание 2. Заполните таблицу, описав общее и различия в следующих понятиях:
Задание 3. Какие особенности педагогических технологий Вы можете назвать? Задание 4. Каковы условия (требования) к организации педагогического технологического процесса в обучении? Задание 5. Наиболее спорным в педагогической науке и практике является вопрос о применении понятия «технология воспитания». В связи с этим, основываясь на результатах выполнения пп. 1–4, анализе педагогической литературы, выскажите свое мнение относительно правомерности использования понятия «технология воспитания».
Задание 6. В книге Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998» прочтите раздел 2.2 (с. 16). Найдите в ней структуру педагогической технологии и изобразите ее в виде структурно-логической блок-схемы. Задание 7. В этой же книге найдите любую понравившуюся Вам по каким-либо основаниям педагогическую технологию. Внимательно изучите её. Сделайте вывод о том, совпадает ли описание выбранной вами технологии со структурой, представленной на с.16 книги? Сделайте выводы из анализа таблицы.
Задание 8. Выпишите в тетрадь классификационные параметры выбранной вами технологии.
Лабораторная работа №5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.92.56 (0.009 с.) |