Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дневник обучающегося по практике

Поиск

ДНЕВНИК ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ

Студент (ка) Штылева Елизавета Андреевна

(имя, отчество, фамилия)

  очная  форма обучения  4 курса________группы 07.ПООБ.16.ТИЭО.1

Направление подготовки (специальности) 44.03.05 Педагогическое образование

 

квалификации (степени)                 бакалавр _________________

                       (нужное подчеркнуть или вписать)

направляется на_______________ производственную (педагогическую) _______практику

(вид практики)

в (на) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №16 "Интерес"

(организация, предприятие, адрес)

Период практики

с «03» февраля 2020 г.

по «21» июня 2020 г.

Преподаватель-руководитель практики: ассистент кафедры теории и методики профессионального образования ассистент Курзыкина Марина Викторовна

Преподаватель по педагогике: ассистент кафедры педагогики Яковлева Елена Валериевна,

Преподаватель по психологии: кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и развития личности Колесник Наталья Тарасовна

Преподаватель по физиологии: старший преподаватель кафедры физиологии, экологии человека и медико-биохимических знаний Штакк Екатерина Анатольевна

                                            (должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

Кафедра теории и методики профессионального образования

Телефон 8 (495) 780-09-50 (доб.1644)

e-mail: kaf - tmpo @ mgou. ru

 

ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Прибыл в организацию «03» февраля 2020 г.

Выбыл из организации «21» июня 2020 г.

                              _____ директор ______                     /_ Снегирева И. В. /

                   (должность)                  (личная подпись, ФИО)

План практики

Дата Содержание деятельности и сроки выполнения видов работ Продолжительность (в часах)
1. 03.02.20 Установочная лекция -получение инструкции от руководителя практики по прохождению производственной (педагогической) практики; -получение инструкций по оформлению отчетной документации; - составление с руководителем практики всех направлений деятельности в соответствие с программой практики. 2 ч.
2. 04.02.20 – 23.02.20 Ознакомление с системой организации образовательного процесса образовательного учреждения, знакомство с администрацией и педагогическим коллективом, знакомство с правилами внутреннего распорядка, уставом. Планирование дальнейшей деятельности в соответствии с уже имеющими теоретическими и методическими наработками в соответствии с программой производственной (педагогической) практики. 42 ч.
3. 24.02.20 – 01.03.20 Изучение организации работы преподавателей дисциплин профильной подготовки: наблюдение за организационно-практической и конструкторско-технологической деятельностью при подготовке занятий. 16 ч.
4. 02.03.20 – 08.03.20 Изучение возможностей учебно-материальной базы, технологической документации кабинетов и учебных мастерских: изучение оборудования кабинетов и мастерских, технологической документации 18 ч.
5. 09.03.20 – 15.03.20 Изучение учебно-методического обеспечения образовательного процесса: изучение литературного фонда кабинетов, наглядных и технических средств обучения, оборудования, материалов для текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся, учебно-методических пособий и др. 14 ч.
6. 06.03.20 – 22.03.20 Изучение передового педагогического опыта: встречи и беседы с преподавателями, посещение, занятий ведущих преподавателей, их анализ и обсуждение (не менее 8); наблюдение (составление хронометража уроков, составление гигиенического анализа)и анализ занятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 6). 18 ч.
7. 23.03.20-29.03.20   Определение тематики, планирование, составление планов и конспектов открытых занятий (в целом не менее 6), консультации и обсуждение с ведущими преподавателями профильной подготовки. 16 ч.    
8. 23.03.20-29.03.20   Ознакомление с работой психологической службы: посещение, участие в подготовке и проведении различных мероприятий в соответствии с планом психологической службы. 16 ч.
9. 30.03.20-05.04.20   Психологическое исследование: встречи и беседы с обучающимися, родителями и преподавателями, составление анализа психолого-педагогической характеристики личности учащихся в соответствии с заданием. 14 ч.
10. 06.04.20-12.04.20   Подготовка и проведение открытых занятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 6): открытые занятия в прикрепленном классе или группе. 12 ч.
11. 13.04.20 – 19.04.20   Посещение воспитательных мероприятий, приобретение опыта, практических навыков и умений проведения воспитательных мероприятий. 20 ч.
12. 20.04.20 – 26.04.20 Подготовка и проведение открытых занятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 6): открытые занятия в прикрепленном классе или группе. 18 ч.
13. 27.04.20 – 03.05.20   Ознакомление с работой классного руководителя или воспитателя: посещение, участие в подготовке и проведении мероприятий в соответствии с планом классного руководителя или воспитателя; проведение мероприятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 2). 16 ч.
14. 04.05.20 – 10.05.20 Педагогическое исследование: встречи и беседы с учащимися и учителями, посещение уроков и мероприятий. 18 ч.
15. 11.05.20 – 17.05.20 Встречи и беседы с учащимися и учителями, посещение уроков и мероприятий. 14 ч.
16. 18.05.20 – 24.05.20 Подготовка и проведение открытых занятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 6): открытые занятия в прикрепленном классе или группе. 16 ч.
17. 25.05.20 – 31.05 20   Ознакомление с работой системы дополнительного образования: посещение занятий и участие в работе кружков, секций и т.п. 18 ч.
18. 01.06.20 – 07.06.20 Исследования по методике обучения: наблюдения, сбор фактического материала для курсовой работы. 14 ч.
19. 15.06.20 - 21.06.20 Оформление документации по практике: отчета и дневника практики. 20 ч.
  22.06.20 Подведение итогов практики: Заключительная лекция 2 ч.

Итого часов/зачётных единиц за практику

9 зачетных единиц 324 часа.

Индивидуальное задание по психологии по профилю обучения бакалавра

 

1. Психологический анализ урока

2. Психологический анализ урока аспект педагогического общения

 

Индивидуальное задание по педагогике по профилю обучения бакалавра

1. Дидактический анализ занятия

2. План воспитательного дела

3. Рефлексивное педагогическое эссе

 

Индивидуальное задание по физиологии по профилю обучения бакалавра

 

1.Протокол хронометража урока

2.Гигиеническая оценка организации урока

Индивидуальное задание по научно-исследовательской работе практиканта:

1. Выполнить анализ раздела программы.

2. Выполнить анализ и обсуждение посещенных и проведенных открытых занятий.

3. Разработать технологическую карту урока.

4. Подготовить оформление отчетных материалов по практике.

 

Преподаватель по педагогике ____________________ / _ Яковлева Е.В. /

                                                                                                           / Ф.И.О. /

Преподаватель по психологии____________________ / Колесник Н.Т. /

                                                                                                           / Ф.И.О. /

Преподаватель по физиологии____________________ / Штакк Е.А. /

                                                                                                           / Ф.И.О. /      

 

Руководитель практики         ____________________ / Сидякина А.А. /

                                                                                                           / Ф.И.О. /

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

факультет технологии и предпринимательства

кафедра теории и методики профессионального образования

ОтчЁт

Секрет названия:

И - будет исследовать, испытывать, искать истину,

Н - опирается на нравственность, старается быть надежным, неподражаемым,

Т - проявляет творчество, талант, терпение и труд,

Е - хочет учиться и жить по-европейски,

Р - развивается радостно, результативно, разумно,

Е - естественно,

С - стремится быть самостоятельным и смелым.

За 2013-2014 учебный год гимназия сделала многое: начала создавать свои традиции, свою школьную газету, свой школьный театр.

Больше 400 человек участвовали в творческих конкурсах и проектах районного, областного, всероссийского и даже международного уровней. Гимназия участвовала в областном конкурсе «Стандарт оформления образовательного учреждения» и заняла в Люберецком районе 1 место, а в Московской области 2 место. 

По итогам 2013-2014 учебного года гимназия вошла в Национальный реестр «Лучшие образовательные учреждения России» - единственное образовательное учреждение Люберецкого района.

Созданы все условия для обеспечения обучающихся горячим питанием: просторная столовая вмещает одновременно 250 учащихся. Работает буфет. Оборудован медицинский кабинет.

               

Проектная деятельность

   Научное общество гимназии «ИНТЕР-yes» успешно развивает в обучающихся основы исследовательской и проектной деятельности. В 2015-2016 уч.году на III научно-практической конференции школьников «Юность. Наука. Интерес» уже 174 гимназиста представили 112 проектных и исследовательских работ.

Созданная система дополнительного образования гимназистов помогает развивать способности каждого отдельного ребенка. В 2015-2016 уч. году в школе уже работает 18 кружков по спортивно - оздоровительному, художественно-эстетическому и общеразвивающему направлению, которые посещали не только 74% обучающихся гимназии, но и другие дети микрорайона.

    С марта 2015 года реализуется проект «Интерес ТV». Для юных тележурналистов была организована работа факультета журналистики, занятия проводили специалисты Люберецкого районного телевидения. Команда школьного телевидения – творческая группа обучающихся из 7, 9 и 10 классов –освещает все мероприятия гимназии, работает над созданием тематических видеороликов.

Педагогический состав

Укомплектован в полном объеме: 56 учителей, 4 педагога дополнительного образования, специалисты. Среди них 3 кандидата наук, 2 педагога имеют звание «Почетный работник образования РФ», есть учителя – победители и призеры профессиональных конкурсов и нацпроектов муниципального и регионального уровней.                  Средний возраст педагогов – 40 лет.

За 3 года коллективу педагогов и учащихся удалось достичь больших результатов.

68,8% обучающихся по итогам 2015-2016 уч. года обучаются на «хорошо» и «отлично».

Результаты государственной (итоговой) аттестации показывают стабильное повышение уровня подготовки. По итогам 2015-2016 учебного года трое гимназистов окончили среднюю школу с медалью.

Семакина Галина Олеговна – преподаватель дисциплины технология.

                                                                                                           Рис. 6 - Семакина Галина Олеговна

     Учитель технологии высшей квалификационной категории. Образование высшее. Окончила Северо-Кавказский федеральный университет по специальности «учитель географии», Георгиевский индустриально-педагогический техникум по специальности «учитель труда». Прошла курсы повышения квалификации (144 часа за 2016-2018 гг.). Педагогический стаж 22 года. Победитель Фестиваля «Ярмарка педагогических технологий».

  Воронов Алексей Алексеевич - преподаваемые дисциплины - технология, ОБЖ.

                                                                                 Рис. 7 – Воронов Алексей Алексеевич

      Окончил ГОУ СПО «Волгоградский гос. колледж профессиональных технологий, экономики и права» с отличием. Педагогический стаж – 7 лет. Победитель муниципального конкурса (2015 г.) и регионального конкурса (2017, 2018 г.) «Лучший учитель технологии». Руководитель кафедры учителей технологии города Люберцы. Руководитель проектных работ учащихся по технологии. Среди его учеников – победители и призеры региональной и Всероссийской олимпиады по технологии (2017, 2018, 2019 гг.). Лауреат Большой ежегодной премии гимназии «Признание: образование, ответственность. нравственность» (2017 и 2019 г.).

Индивидуальный план педагогической практики

Я неделя

Ознакомление с образовательной организацией: установочная лекция, встреча с администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения, составление индивидуального плана практики. Форма контроля: индивидуальный план практики.

Я неделя

Ознакомление с системой организации образовательного процесса: Знакомство с программой, режимом работы образовательной организации, преподавателями дисциплин профильной подготовки, графиком работы психолога и других служб. Форма контроля: схема оценки здоровье сберегающего потенциала (ЗСП) образовательного учреждения, записи в дневнике

Я неделя

Практическое применение знаний, полученных при изучении психолого-педагогических, методических, технологических и экономических дисциплин в вузе: встречи и беседы с преподавателями дисциплин профильной подготовки, посещение занятий (не менее 8). Форма контроля: перечень дидактических средств, используемых преподавателем для объяснения на занятиях в качестве демонстрационного материала.

Я неделя

Изучение организации работы преподавателей дисциплин профильной подготовки: наблюдение за организационно-практической и конструкторско-технологической и деятельностью при подготовке занятий. Форма контроля: задачи, технологического и экономического содержания; система объектов труда, анализ выполнения требований к объекту труда, чертежи объектов труда, технологические карты, расчет себестоимости объекта труда; расчет производительности труда; расчет рентабельности производства; расчет бюджета семьи; составление бизнес-плана.

Я неделя

Изучение возможностей учебно-материальной базы, технологической документации кабинетов и учебных мастерских: изучение оборудования кабинетов и мастерских, технологической документации. Форма контроля: перечень изученных материалов, анализ паспорта единицы оборудования, план учебных мастерских; анализ технологической и экономической эффективности учебно-материальной базы.

Я неделя

Изучение учебно-методического обеспечения образовательного процесса: изучение литературного фонда кабинетов, наглядных и технических средств обучения, оборудования, материалов для текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся, учебно-методических пособий и др. Форма контроля: перечень изученных материалов.

Я неделя

Изучение передового педагогического опыта: встречи и беседы с преподавателями, посещение, занятий ведущих преподавателей, их анализ и обсуждение (не менее 8); наблюдение и анализ занятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 6). Форма контроля: описание и анализ посещенных занятий; анализ посещенных занятий, перечень справочных дидактических и технических средств обучения необходимых для изготовления одного объекта труда, план-конспект урока.

Я неделя

Определение тематики, планирование, составление планов и конспектов открытых занятий (в целом не менее 6): консультации и обсуждение с ведущим преподавателем. Форма контроля: планы-конспекты открытых занятий.

Я неделя

Ознакомление с работой психологической службы: посещение, участие в подготовке и проведении мероприятий в соответствии с планом психологической службы. Форма контроля: записи в дневнике.

Я неделя

Психологическое исследование: встречи и беседы с обучающимися, родителями и преподавателями, наблюдения. Форма контроля: Характеристика личности обучающегося, разбор конкретной ситуации.

Я неделя

Подготовка и проведение открытых занятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 6): открытые занятия в прикрепленном классе или группе. Форма контроля: оценка ведущего преподавателя и группового руководителя.

Я неделя

Посещение воспитательных мероприятий, приобретение опыта, практических навыков и умений проведения воспитательных мероприятий. Форма контроля: план-конспект воспитательного мероприятия.

Я неделя

Подготовка и проведение открытых занятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 6): открытые занятия в прикрепленном классе или группе. Форма контроля: оценка ведущего преподавателя и группового руководителя.

Я неделя

Ознакомление с работой классного руководителя или воспитателя: посещение, участие в подготовке и проведении мероприятий в соответствии с планом классного руководителя или воспитателя; проведение мероприятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 2). Форма контроля: записи в дневнике, оценка классного руководителя или воспитателя и группового руководителя.

Я неделя

Педагогическое исследование: встречи и беседы с учащимися и учителями, посещение уроков и мероприятий. Форма контроля: диагностическая карта класса, анализ урока, анализ мероприятия, схема составления хронометража урока

Я неделя

Встречи и беседы с учащимися и учителями, посещение уроков и мероприятий. Форма контроля: лист экспертной оценки образовательной деятельности организации схема составления хронометража урока

Я неделя

Подготовка и проведение открытых занятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 6): открытые занятия в прикрепленном классе или группе. Форма контроля: оценка ведущего преподавателя и группового руководителя.

Я неделя

Ознакомление с работой системы дополнительного образования: посещение занятий и участие в работе кружков, секций и т.п. Форма контроля: записи в дневнике.

Я неделя

Исследования по методике обучения: наблюдения, сбор фактического материала для курсовой работы. Форма контроля: записи в дневнике.

Я неделя

Подведение итогов практики, оформление отчётных материалов: обобщение результатов проведенной работы, участие в отчетной конференции. Форма контроля: дневник студента по практике, отчет о прохождении практики, презентация.

Организация и проведение практики:

• установочная лекция в университете 03.02.2020, на которой рассматриваются организационные вопросы практики, ее содержание и отчетность;

• установочная лекция в школе 04.02.2020, на которой студенты представляются администрации и педагогическому коллективу школы, знакомство с правилами внутреннего распорядка, уставом школы, распределение по классам;

• составление индивидуального задания проведения производственной практики (педагогической практики);

• ознакомление с классом или группой, изучение классного коллектива;

• посещение уроков лучших учителей школы, их анализ и обсуждение;

• ознакомление со школьной документацией, педагогической и методической литературой;

• подготовка конспектов занятий и воспитательных мероприятий;

• проведение уроков;

• проведение воспитательных мероприятий;

• научно-исследовательская работа студентов;

• подготовка материала для отчета по производственной практике (педагогической практике);

• заключительная лекция в школе 19.06.2020 по итогам педагогической практики;

• отчетная лекция в университете 22.06.2020.

 

Таблица 2 - Расписание звонков


Урок Начало Окончание Перемена
1 8-30 9-15 15 мин.
2 9-30 10-15 15 мин.
3 10-30 11-15 25 мин.
4 11-40 12-25 15 мин.
5 12-40 13-25 20 мин.
6 13-45 14-30 10 мин.
7 14-40 15-25 10 мин.
8 15-35 16-20 10 мин.
1-е допзанятие 16-30 17-15 10 мин.
2-е допзанятие 17-25 18-10  

 

Методический день

№  Урока Время Пн. Вт. Ср. Чт. Пт.
1 8:30 5гг 5аа
6вв+6гг 11ф+11м
2 9:30 5гг 5аа 6вв+6гг 7аа
3 10:30 6бб 5бб   7аа
4 11:40 6бб 5бб   6аа
5 12:40   5вв   6аа
6 13:45 8аа 5вв    

Таблица 3 - Расписание занятий Воронова А.А.

Технологическая карта урока

Учитель (автор) Штылёва Е.А.

Класс: 6    Урок № 1            Дата: 12.02.2020

Базовый учебник: В. Д. Симоненко- Индустриальные технологии. 6 класс.

Тема урока: Свойства черных и цветных металлов

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о черных и цветных металлах, сформировать у учеников понятие о механических и технологических свойствах металлов.

Задачи урока:

Образовательная:  Ознакомить учащихся со свойствами черных и цветных металлов; Восполнить пробелы в предыдущей теме о различии черных и цветных металлов; Провести проверку усвоенного материала при помощи теста.

Воспитательная: Сформировать навыки самооценки своей работы; Воспитать бережное отношение к природным ресурсам и культуру коммуникации с классом и преподавателем.

Развивающая: Развить мотивацию в изучении темы у учеников, самостоятельность, умение рассуждать логически.

Тип урока: комбинированный

Инструменты, материалы, приспособления, оборудование, технические средства обучения: проектор, индивидуальные смартфоны учеников / платформа для тестирования quizizz.

 

Таблица. 4 – Технологическая карта урока

 

№ п/п Этап урока, время Деятельность учителя, методы обучения, содержание (кратко) Деятельность обучающихся, формы организации деятельности обучающихся Результаты (ФГОС) Личностные, Метапредметные (межпредметные понятия и УУД) Предметные
1 Организационный момент Преподаватель входит, объявляет тему урока, включает проектор Рассадка по местам, наблюдение за учителем. Формирование регулятивного УУД –волевой саморегуляция;
2 Целеполагание, мотивация Возбуждает интерес учащихся, вопросами об использовании ими в повседневной жизни продуктов из черных и цветных металлов. Использует словесные методы обучения. Предполагается фронтальная форма взаимодействия. Ответы на задаваемые вопросы, приводятся примеры из жизни, дискуссия с преподавателем. Личностные: Осознание роли изучаемого материала в жизни, появление мотивации к обучению. Метапредметные: Формирование и развитие логического мышления
3 Актуализация знаний Приводя примеры на слайдах, просим вспомнить отличие черных металлов от цветных и их состав. Также акцентируется внимание на применение/ наличие подобных изделий в быту. Методы обучения: словесные + наглядные. Рассматриваются слайды, идет процесс воспроизведения пройденного ранее материала. Личностные: Проявление интереса в изучении свойств металлов Метапредметные: Понимание учебной задачи; Развитие коммуникационных навыков. Предметные: Проявление самоконтроля промежуточных знаний в области металлургии; Умение отличать черные и цветные металлы на примерах.
4 Изложение нового материала  Использование проектора. Педагог подводит картинками и вопросами учеников к названию механических и технологических свойств металлов. Затем идет объяснение каждого свойства. Методы обучения: словесные + наглядные. Дети участвуют в  процессе угадывания названий свойств металлов, затем слушают объяснения учителя и делают конспект у себя в тетрадях. Личностные: Формирование целостного мировоззрения, бережного отношение к природным ресурсам Метапредметные: Формирование коммуникативных навыков; Предметные: Обучение различию механических и технологических свойств металлов, их применение на производстве и в быту человека.
5 Практическая работа Проверка усвоенных знаний. Выведение ссылки на тест на экране проектора. При отсутствии мобильного устройства у учеников – выведение теста на общий экран. Интерактивный метод обучения. Дети решают тест, форма взаимодействия – индивидуальная. Личностные: Выявление самооценки внутренних способностей; Метапредметные: Воспитание понимания алгоритма процесса познания-проверки знаний. Формирование умения принятия решения в ситуации неопределенности. Предметные: Умение показать пройденные знания на промежуточном контроле.  
6 Обратная связь Преподаватель собирает информацию об усвоенном материале в виде промежуточного среза знаний и прямой коммуникации с классом. Дети сдают работы в электронном/ письменном виде. Говорят о вопросах теста, где появились затруднения, а также о непонятных моментах пройденного урока.   Метапредметные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи; Личностные: Развитие способности обучающихся к саморазвитию, самообразованию.  

 

 

Разработка поурочного тематического планирования
по одному из разделов программы

Название раздела/модуля - Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

Анализ раздела/модуля:

В ходе изучения данного раздела ученик приобретает навыки работы в области изготовления деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Овладевает приёмами и последовательностью выполнения технологических операций с металлом. Изучение раздела способствует использованию приобретённых знания и умения в практической деятельности: создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов – что является весомым аргументом, подтверждающим важность данного раздела в программе. Также, происходит развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций.                                                                                                                                                                                                          В мотивационной сфере - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда.

 

Таблица 5. –поурочное тематическое планирование на примере 2-х тем из 1-ого раздела

Тема урока Тип урока Цель урока Содержание учебного материала (основные понятия и термины) Задание на практическую работу учащихся Материалы, инструменты и оборудование Достигаемые в ходе урока результаты обучения
Измерение размеров детали с помощью штангенциркуля Комбинированный 1 час Ознакомить учеников  с основными технологическими понятиями и характеристиками штангенциркуля, а также его назначением и практическим применением. Контроль качества изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительного инструмента – штангенциркуля. Определение штангенциркуля, его виды. Способы и техника измерения. Практическая работа - проведение измерения размеров деталей штангенциркулем. Заготовки для измерения. Штангенциркуль. Метапредметные: Умение составлять последовательность выполнения работ.   Предметные: Практическое освоение измерения ручными инструментами (работа со штангенциркулем).   Личностные: Воспитание познавательной активности в предметной области.    
  Опиливание заготовок из металла и пластмассы     Комбинированный 2 часа     Дать представление о видах, приёмах и последовательности выполнения технологической операции – опиливание.     Отработка навыков ручной слесарной обработки заготовок.   Опиливание. Виды напильников. Приёмы опиливания заготовок из металла, пластмасс. Приспособления для опиливания. Правила безопасной работы.     Практическая работа - опиливание заготовок из металла и пластмасс.     Проектор для теоретических объяснений. Инструменты для выполнения операции опиливания. Заготовки. Предметные: Овладение навыками применения ручных инструментов и приспособлений. Умение выполнять  последовательные действия по заданным критериям операции «опиливание».   Метапредметные: Умение логически устанавливать причинно-следственные связи. Прогнозирование получения конкретного результата при решении задач.   Личностные: Овладение элементами организации физического труда.

 

 

План проведения воспитательного мероприятия, мастер-класс:                 «Ананас из одноразовых ложек, как элемент декора»

Тема: Использование вторсырья в повседневной жизни, изготовление многофункционального ананаса из одноразовых ложек.

Класс проведения – 6 бб

Цель: изучение приёмов освоения вторсырья в рамках экологического, экономического и трудового воспитания, а также, развитие творческой инициативы, ручных умений, помощь в подготовке к ежегодному проводимому в гимназии фестивалю науки.

Форма проведения - творческая мастерская.

Таблица 6. – план проведения мастер класса

Этап              мастер-класса Деятельность учителя, методы обучения, содержание. Деятельность обучающихся, формы организации деятельности обучающихся. Планируемые результаты.
Организационный момент Педагог представляет детям того, кто будет сегодня проводить с ними мастер-класс и называет тему. Рассадка по местам, наблюдение за преподавателями. Формирование регулятивного УУД –волевой саморегуляции.
  Целеполагание, мотивация Возбуждаем интерес учащихся, вопросами об использовании ими в повседневной жизни предметов из пластмассы, бумаги, стекла, ткани и в каком виде. Используем словесные методы обучения. Предполагается фронтальная форма взаимодействия. Ответы на задаваемые вопросы, приводятся примеры из жизни, дискуссия с преподавателем. Личностные: Осознание роли изучаемого материала в жизни, появление мотивации к обучению. Метапредметные: Формирование и развитие логического мышления
Актуализация знаний Приводим примеры на слайдах, просим вспомнить сроки разложения различных материалов и поделки, какие бы они хотели и считали бы интересным сделать. Методы обучения: словесные + наглядные. Рассматриваются слайды, идет процесс высказывания знаний, полученных ранее и личных мнений. Личностные: Проявление интереса в участии будущего мастер-класса. Метапредметные: Понимание учебной задачи;            Развитие коммуникационных навыков; Проявление самоконтроля промежуточных знаний.
Организационный момент На основании дискуссии с детьми, мы планируем проведение 2-х мастер классов, которые были интересны различным частям класса. Высказывание мнения учеников, обсуждение плана работы как с преподавателем, так и с одноклассниками. Личностные: Развитие способности обучающихся к аналитическому мышлению и возможности его сопоставления со  своими интересами. Метапредметные: Формирование коммуникативных навыков.
Изложение сути мастер-класса «Ананас из одноразовых ложек, как элемент декора», практика. Идет воспроизведение поэтапных действий на слайде, мы с ребятами пошагово выполняем изготовление изделия, назначение которого у каждой группы будет свое. Ребята делятся на группы – для более продуктивной и быстрой работы в  условиях ограниченного времени. Дети слушают объяснения, участвуют в процессе изготовления. Личностные: Формирование творческого мировоззрения, бережного отношение к природным ресурсам. Метапредметные: Формирование коммуникативных навыков.  

Результаты проведения.

 Дети явно заинтересовались тематикой, по окончанию работы они делились своими идеями использования вторичных материалов, разделение на группы прошло плодотворно, так как они сами делились в зависимости от общей идеи использования будущего изделия     (у кого-то это был светильник, у кого-то дачный столб, и.т.д.), считаю мероприятие успешно проведенным, как в теоретической, так и в практической направленности, поскольку одна из учениц вдохновилась идеей и представила доработанную концепцию светильника из пластика в виде ананаса. На фото ниже представлена фотография с проведения IQ- парка (фестиваля науки) в гимназии «Интерес».

                                     Рис. 8 – IQ- парк, на заднем плане доработанная модель с мастер-класса

   Также, в рамках практики я посетила сам фестиваль «IQ-парк» не только как зритель, но и как сторонний эксперт, оценивая работы детей. IQ-парку  отводится достаточно серьезное место в жизни школы, поскольку детское творчество оказывает значительное воздействие на формирование личности ребенка и специалисты данного направления уделяют главное внимание не столько результату, сколько самому процессу. Проведение данного мероприятия влияет на повышение образовательных результатов гимназии.                                                                                             

      В частности является демонстраторомрезультатов создания:

ü   индивидуальных траекторий развития обучающихся;

ü   межпредметной интеграции;

ü   специализированных классов;

ü  интерактивной платфор



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.018 с.)