Материально – техническое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально – техническое обеспечение



На 100% обучающиеся обеспечены учебной литературой, в учебном процессе применяется 465 компьютеров. Имеется информационный центр, в котором работает редакция школьного телевидения и школьной газеты, медиатека, в которой обучающимся предоставляется возможность пользоваться сетью Интернет.

Все кабинеты в гимназии оборудованы проекторами, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, компьютерами. Имеется 18 мобильных классов по 15 нетбуклв для организации современного учебного процесса. 3 кабинета информатики, медиатека.

                                              Рисунок 2 – кабинет биологии

 

Музыкальный зал в ДО, в гимназии. Зал спортивного танца и студия современного танца. Оборудование для занятий балетом. Имеются мастерские, 2 3D-принтера и лазерный деревообрабатывающий станок. Кабинеты технологии укомплектованы самым современным оборудованием.

 

       Рис. 3 – Станок лазерной резки в кабинете технологии

 

Рис.4 – Мастерская кабинета технологии

                                       Рис. 5 – Спортивный зал

 
Таблица 1 - Информационно-техническое оснащение

 


Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) 100
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 120
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе 5
Наличие медиатеки (есть/нет) есть
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) да
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности 100%
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе 100%
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя 50
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении 14
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора 14
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) да
Наличие сайта (да/ нет) да
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) да
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) да

Проектная деятельность

   Научное общество гимназии «ИНТЕР-yes» успешно развивает в обучающихся основы исследовательской и проектной деятельности. В 2015-2016 уч.году на III научно-практической конференции школьников «Юность. Наука. Интерес» уже 174 гимназиста представили 112 проектных и исследовательских работ.

Созданная система дополнительного образования гимназистов помогает развивать способности каждого отдельного ребенка. В 2015-2016 уч. году в школе уже работает 18 кружков по спортивно - оздоровительному, художественно-эстетическому и общеразвивающему направлению, которые посещали не только 74% обучающихся гимназии, но и другие дети микрорайона.

    С марта 2015 года реализуется проект «Интерес ТV». Для юных тележурналистов была организована работа факультета журналистики, занятия проводили специалисты Люберецкого районного телевидения. Команда школьного телевидения – творческая группа обучающихся из 7, 9 и 10 классов –освещает все мероприятия гимназии, работает над созданием тематических видеороликов.

Педагогический состав

Укомплектован в полном объеме: 56 учителей, 4 педагога дополнительного образования, специалисты. Среди них 3 кандидата наук, 2 педагога имеют звание «Почетный работник образования РФ», есть учителя – победители и призеры профессиональных конкурсов и нацпроектов муниципального и регионального уровней.                  Средний возраст педагогов – 40 лет.

За 3 года коллективу педагогов и учащихся удалось достичь больших результатов.

68,8% обучающихся по итогам 2015-2016 уч. года обучаются на «хорошо» и «отлично».

Результаты государственной (итоговой) аттестации показывают стабильное повышение уровня подготовки. По итогам 2015-2016 учебного года трое гимназистов окончили среднюю школу с медалью.

Семакина Галина Олеговна – преподаватель дисциплины технология.

                                                                                                           Рис. 6 - Семакина Галина Олеговна

     Учитель технологии высшей квалификационной категории. Образование высшее. Окончила Северо-Кавказский федеральный университет по специальности «учитель географии», Георгиевский индустриально-педагогический техникум по специальности «учитель труда». Прошла курсы повышения квалификации (144 часа за 2016-2018 гг.). Педагогический стаж 22 года. Победитель Фестиваля «Ярмарка педагогических технологий».

  Воронов Алексей Алексеевич - преподаваемые дисциплины - технология, ОБЖ.

                                                                                 Рис. 7 – Воронов Алексей Алексеевич

      Окончил ГОУ СПО «Волгоградский гос. колледж профессиональных технологий, экономики и права» с отличием. Педагогический стаж – 7 лет. Победитель муниципального конкурса (2015 г.) и регионального конкурса (2017, 2018 г.) «Лучший учитель технологии». Руководитель кафедры учителей технологии города Люберцы. Руководитель проектных работ учащихся по технологии. Среди его учеников – победители и призеры региональной и Всероссийской олимпиады по технологии (2017, 2018, 2019 гг.). Лауреат Большой ежегодной премии гимназии «Признание: образование, ответственность. нравственность» (2017 и 2019 г.).

Индивидуальный план педагогической практики

Я неделя

Ознакомление с образовательной организацией: установочная лекция, встреча с администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения, составление индивидуального плана практики. Форма контроля: индивидуальный план практики.

Я неделя

Ознакомление с системой организации образовательного процесса: Знакомство с программой, режимом работы образовательной организации, преподавателями дисциплин профильной подготовки, графиком работы психолога и других служб. Форма контроля: схема оценки здоровье сберегающего потенциала (ЗСП) образовательного учреждения, записи в дневнике

Я неделя

Практическое применение знаний, полученных при изучении психолого-педагогических, методических, технологических и экономических дисциплин в вузе: встречи и беседы с преподавателями дисциплин профильной подготовки, посещение занятий (не менее 8). Форма контроля: перечень дидактических средств, используемых преподавателем для объяснения на занятиях в качестве демонстрационного материала.

Я неделя

Изучение организации работы преподавателей дисциплин профильной подготовки: наблюдение за организационно-практической и конструкторско-технологической и деятельностью при подготовке занятий. Форма контроля: задачи, технологического и экономического содержания; система объектов труда, анализ выполнения требований к объекту труда, чертежи объектов труда, технологические карты, расчет себестоимости объекта труда; расчет производительности труда; расчет рентабельности производства; расчет бюджета семьи; составление бизнес-плана.

Я неделя

Изучение возможностей учебно-материальной базы, технологической документации кабинетов и учебных мастерских: изучение оборудования кабинетов и мастерских, технологической документации. Форма контроля: перечень изученных материалов, анализ паспорта единицы оборудования, план учебных мастерских; анализ технологической и экономической эффективности учебно-материальной базы.

Я неделя

Изучение учебно-методического обеспечения образовательного процесса: изучение литературного фонда кабинетов, наглядных и технических средств обучения, оборудования, материалов для текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся, учебно-методических пособий и др. Форма контроля: перечень изученных материалов.

Я неделя

Изучение передового педагогического опыта: встречи и беседы с преподавателями, посещение, занятий ведущих преподавателей, их анализ и обсуждение (не менее 8); наблюдение и анализ занятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 6). Форма контроля: описание и анализ посещенных занятий; анализ посещенных занятий, перечень справочных дидактических и технических средств обучения необходимых для изготовления одного объекта труда, план-конспект урока.

Я неделя

Определение тематики, планирование, составление планов и конспектов открытых занятий (в целом не менее 6): консультации и обсуждение с ведущим преподавателем. Форма контроля: планы-конспекты открытых занятий.

Я неделя

Ознакомление с работой психологической службы: посещение, участие в подготовке и проведении мероприятий в соответствии с планом психологической службы. Форма контроля: записи в дневнике.

Я неделя

Психологическое исследование: встречи и беседы с обучающимися, родителями и преподавателями, наблюдения. Форма контроля: Характеристика личности обучающегося, разбор конкретной ситуации.

Я неделя

Подготовка и проведение открытых занятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 6): открытые занятия в прикрепленном классе или группе. Форма контроля: оценка ведущего преподавателя и группового руководителя.

Я неделя

Посещение воспитательных мероприятий, приобретение опыта, практических навыков и умений проведения воспитательных мероприятий. Форма контроля: план-конспект воспитательного мероприятия.

Я неделя

Подготовка и проведение открытых занятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 6): открытые занятия в прикрепленном классе или группе. Форма контроля: оценка ведущего преподавателя и группового руководителя.

Я неделя

Ознакомление с работой классного руководителя или воспитателя: посещение, участие в подготовке и проведении мероприятий в соответствии с планом классного руководителя или воспитателя; проведение мероприятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 2). Форма контроля: записи в дневнике, оценка классного руководителя или воспитателя и группового руководителя.

Я неделя

Педагогическое исследование: встречи и беседы с учащимися и учителями, посещение уроков и мероприятий. Форма контроля: диагностическая карта класса, анализ урока, анализ мероприятия, схема составления хронометража урока

Я неделя

Встречи и беседы с учащимися и учителями, посещение уроков и мероприятий. Форма контроля: лист экспертной оценки образовательной деятельности организации схема составления хронометража урока

Я неделя

Подготовка и проведение открытых занятий в прикрепленном классе или группе (в целом не менее 6): открытые занятия в прикрепленном классе или группе. Форма контроля: оценка ведущего преподавателя и группового руководителя.

Я неделя

Ознакомление с работой системы дополнительного образования: посещение занятий и участие в работе кружков, секций и т.п. Форма контроля: записи в дневнике.

Я неделя

Исследования по методике обучения: наблюдения, сбор фактического материала для курсовой работы. Форма контроля: записи в дневнике.

Я неделя

Подведение итогов практики, оформление отчётных материалов: обобщение результатов проведенной работы, участие в отчетной конференции. Форма контроля: дневник студента по практике, отчет о прохождении практики, презентация.

Организация и проведение практики:

• установочная лекция в университете 03.02.2020, на которой рассматриваются организационные вопросы практики, ее содержание и отчетность;

• установочная лекция в школе 04.02.2020, на которой студенты представляются администрации и педагогическому коллективу школы, знакомство с правилами внутреннего распорядка, уставом школы, распределение по классам;

• составление индивидуального задания проведения производственной практики (педагогической практики);

• ознакомление с классом или группой, изучение классного коллектива;

• посещение уроков лучших учителей школы, их анализ и обсуждение;

• ознакомление со школьной документацией, педагогической и методической литературой;

• подготовка конспектов занятий и воспитательных мероприятий;

• проведение уроков;

• проведение воспитательных мероприятий;

• научно-исследовательская работа студентов;

• подготовка материала для отчета по производственной практике (педагогической практике);

• заключительная лекция в школе 19.06.2020 по итогам педагогической практики;

• отчетная лекция в университете 22.06.2020.

 

Таблица 2 - Расписание звонков


Урок Начало Окончание Перемена
1 8-30 9-15 15 мин.
2 9-30 10-15 15 мин.
3 10-30 11-15 25 мин.
4 11-40 12-25 15 мин.
5 12-40 13-25 20 мин.
6 13-45 14-30 10 мин.
7 14-40 15-25 10 мин.
8 15-35 16-20 10 мин.
1-е допзанятие 16-30 17-15 10 мин.
2-е допзанятие 17-25 18-10  

 

Методический день

№  Урока Время Пн. Вт. Ср. Чт. Пт.
1 8:30 5гг 5аа
6вв+6гг 11ф+11м
2 9:30 5гг 5аа 6вв+6гг 7аа
3 10:30 6бб 5бб   7аа
4 11:40 6бб 5бб   6аа
5 12:40   5вв   6аа
6 13:45 8аа 5вв    

Таблица 3 - Расписание занятий Воронова А.А.

Технологическая карта урока

Учитель (автор) Штылёва Е.А.

Класс: 6    Урок № 1            Дата: 12.02.2020

Базовый учебник: В. Д. Симоненко- Индустриальные технологии. 6 класс.

Тема урока: Свойства черных и цветных металлов

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о черных и цветных металлах, сформировать у учеников понятие о механических и технологических свойствах металлов.

Задачи урока:

Образовательная:  Ознакомить учащихся со свойствами черных и цветных металлов; Восполнить пробелы в предыдущей теме о различии черных и цветных металлов; Провести проверку усвоенного материала при помощи теста.

Воспитательная: Сформировать навыки самооценки своей работы; Воспитать бережное отношение к природным ресурсам и культуру коммуникации с классом и преподавателем.

Развивающая: Развить мотивацию в изучении темы у учеников, самостоятельность, умение рассуждать логически.

Тип урока: комбинированный

Инструменты, материалы, приспособления, оборудование, технические средства обучения: проектор, индивидуальные смартфоны учеников / платформа для тестирования quizizz.

 

Таблица. 4 – Технологическая карта урока

 

№ п/п Этап урока, время Деятельность учителя, методы обучения, содержание (кратко) Деятельность обучающихся, формы организации деятельности обучающихся Результаты (ФГОС) Личностные, Метапредметные (межпредметные понятия и УУД) Предметные
1 Организационный момент Преподаватель входит, объявляет тему урока, включает проектор Рассадка по местам, наблюдение за учителем. Формирование регулятивного УУД –волевой саморегуляция;
2 Целеполагание, мотивация Возбуждает интерес учащихся, вопросами об использовании ими в повседневной жизни продуктов из черных и цветных металлов. Использует словесные методы обучения. Предполагается фронтальная форма взаимодействия. Ответы на задаваемые вопросы, приводятся примеры из жизни, дискуссия с преподавателем. Личностные: Осознание роли изучаемого материала в жизни, появление мотивации к обучению. Метапредметные: Формирование и развитие логического мышления
3 Актуализация знаний Приводя примеры на слайдах, просим вспомнить отличие черных металлов от цветных и их состав. Также акцентируется внимание на применение/ наличие подобных изделий в быту. Методы обучения: словесные + наглядные. Рассматриваются слайды, идет процесс воспроизведения пройденного ранее материала. Личностные: Проявление интереса в изучении свойств металлов Метапредметные: Понимание учебной задачи; Развитие коммуникационных навыков. Предметные: Проявление самоконтроля промежуточных знаний в области металлургии; Умение отличать черные и цветные металлы на примерах.
4 Изложение нового материала  Использование проектора. Педагог подводит картинками и вопросами учеников к названию механических и технологических свойств металлов. Затем идет объяснение каждого свойства. Методы обучения: словесные + наглядные. Дети участвуют в  процессе угадывания названий свойств металлов, затем слушают объяснения учителя и делают конспект у себя в тетрадях. Личностные: Формирование целостного мировоззрения, бережного отношение к природным ресурсам Метапредметные: Формирование коммуникативных навыков; Предметные: Обучение различию механических и технологических свойств металлов, их применение на производстве и в быту человека.
5 Практическая работа Проверка усвоенных знаний. Выведение ссылки на тест на экране проектора. При отсутствии мобильного устройства у учеников – выведение теста на общий экран. Интерактивный метод обучения. Дети решают тест, форма взаимодействия – индивидуальная. Личностные: Выявление самооценки внутренних способностей; Метапредметные: Воспитание понимания алгоритма процесса познания-проверки знаний. Формирование умения принятия решения в ситуации неопределенности. Предметные: Умение показать пройденные знания на промежуточном контроле.  
6 Обратная связь Преподаватель собирает информацию об усвоенном материале в виде промежуточного среза знаний и прямой коммуникации с классом. Дети сдают работы в электронном/ письменном виде. Говорят о вопросах теста, где появились затруднения, а также о непонятных моментах пройденного урока.   Метапредметные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи; Личностные: Развитие способности обучающихся к саморазвитию, самообразованию.  

 

 

Разработка поурочного тематического планирования
по одному из разделов программы

Название раздела/модуля - Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

Анализ раздела/модуля:

В ходе изучения данного раздела ученик приобретает навыки работы в области изготовления деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Овладевает приёмами и последовательностью выполнения технологических операций с металлом. Изучение раздела способствует использованию приобретённых знания и умения в практической деятельности: создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов – что является весомым аргументом, подтверждающим важность данного раздела в программе. Также, происходит развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций.                                                                                                                                                                                                          В мотивационной сфере - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда.

 

Таблица 5. –поурочное тематическое планирование на примере 2-х тем из 1-ого раздела

Тема урока Тип урока Цель урока Содержание учебного материала (основные понятия и термины) Задание на практическую работу учащихся Материалы, инструменты и оборудование Достигаемые в ходе урока результаты обучения
Измерение размеров детали с помощью штангенциркуля Комбинированный 1 час Ознакомить учеников  с основными технологическими понятиями и характеристиками штангенциркуля, а также его назначением и практическим применением. Контроль качества изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительного инструмента – штангенциркуля. Определение штангенциркуля, его виды. Способы и техника измерения. Практическая работа - проведение измерения размеров деталей штангенциркулем. Заготовки для измерения. Штангенциркуль. Метапредметные: Умение составлять последовательность выполнения работ.   Предметные: Практическое освоение измерения ручными инструментами (работа со штангенциркулем).   Личностные: Воспитание познавательной активности в предметной области.    
  Опиливание заготовок из металла и пластмассы     Комбинированный 2 часа     Дать представление о видах, приёмах и последовательности выполнения технологической операции – опиливание.     Отработка навыков ручной слесарной обработки заготовок.   Опиливание. Виды напильников. Приёмы опиливания заготовок из металла, пластмасс. Приспособления для опиливания. Правила безопасной работы.     Практическая работа - опиливание заготовок из металла и пластмасс.     Проектор для теоретических объяснений. Инструменты для выполнения операции опиливания. Заготовки. Предметные: Овладение навыками применения ручных инструментов и приспособлений. Умение выполнять  последовательные действия по заданным критериям операции «опиливание».   Метапредметные: Умение логически устанавливать причинно-следственные связи. Прогнозирование получения конкретного результата при решении задач.   Личностные: Овладение элементами организации физического труда.

 

 

План проведения воспитательного мероприятия, мастер-класс:                 «Ананас из одноразовых ложек, как элемент декора»

Тема: Использование вторсырья в повседневной жизни, изготовление многофункционального ананаса из одноразовых ложек.

Класс проведения – 6 бб

Цель: изучение приёмов освоения вторсырья в рамках экологического, экономического и трудового воспитания, а также, развитие творческой инициативы, ручных умений, помощь в подготовке к ежегодному проводимому в гимназии фестивалю науки.

Форма проведения - творческая мастерская.

Таблица 6. – план проведения мастер класса

Этап              мастер-класса Деятельность учителя, методы обучения, содержание. Деятельность обучающихся, формы организации деятельности обучающихся. Планируемые результаты.
Организационный момент Педагог представляет детям того, кто будет сегодня проводить с ними мастер-класс и называет тему. Рассадка по местам, наблюдение за преподавателями. Формирование регулятивного УУД –волевой саморегуляции.
  Целеполагание, мотивация Возбуждаем интерес учащихся, вопросами об использовании ими в повседневной жизни предметов из пластмассы, бумаги, стекла, ткани и в каком виде. Используем словесные методы обучения. Предполагается фронтальная форма взаимодействия. Ответы на задаваемые вопросы, приводятся примеры из жизни, дискуссия с преподавателем. Личностные: Осознание роли изучаемого материала в жизни, появление мотивации к обучению. Метапредметные: Формирование и развитие логического мышления
Актуализация знаний Приводим примеры на слайдах, просим вспомнить сроки разложения различных материалов и поделки, какие бы они хотели и считали бы интересным сделать. Методы обучения: словесные + наглядные. Рассматриваются слайды, идет процесс высказывания знаний, полученных ранее и личных мнений. Личностные: Проявление интереса в участии будущего мастер-класса. Метапредметные: Понимание учебной задачи;            Развитие коммуникационных навыков; Проявление самоконтроля промежуточных знаний.
Организационный момент На основании дискуссии с детьми, мы планируем проведение 2-х мастер классов, которые были интересны различным частям класса. Высказывание мнения учеников, обсуждение плана работы как с преподавателем, так и с одноклассниками. Личностные: Развитие способности обучающихся к аналитическому мышлению и возможности его сопоставления со  своими интересами. Метапредметные: Формирование коммуникативных навыков.
Изложение сути мастер-класса «Ананас из одноразовых ложек, как элемент декора», практика. Идет воспроизведение поэтапных действий на слайде, мы с ребятами пошагово выполняем изготовление изделия, назначение которого у каждой группы будет свое. Ребята делятся на группы – для более продуктивной и быстрой работы в  условиях ограниченного времени. Дети слушают объяснения, участвуют в процессе изготовления. Личностные: Формирование творческого мировоззрения, бережного отношение к природным ресурсам. Метапредметные: Формирование коммуникативных навыков.  

Результаты проведения.

 Дети явно заинтересовались тематикой, по окончанию работы они делились своими идеями использования вторичных материалов, разделение на группы прошло плодотворно, так как они сами делились в зависимости от общей идеи использования будущего изделия     (у кого-то это был светильник, у кого-то дачный столб, и.т.д.), считаю мероприятие успешно проведенным, как в теоретической, так и в практической направленности, поскольку одна из учениц вдохновилась идеей и представила доработанную концепцию светильника из пластика в виде ананаса. На фото ниже представлена фотография с проведения IQ- парка (фестиваля науки) в гимназии «Интерес».

                                     Рис. 8 – IQ- парк, на заднем плане доработанная модель с мастер-класса

   Также, в рамках практики я посетила сам фестиваль «IQ-парк» не только как зритель, но и как сторонний эксперт, оценивая работы детей. IQ-парку  отводится достаточно серьезное место в жизни школы, поскольку детское творчество оказывает значительное воздействие на формирование личности ребенка и специалисты данного направления уделяют главное внимание не столько результату, сколько самому процессу. Проведение данного мероприятия влияет на повышение образовательных результатов гимназии.                                                                                             

      В частности является демонстраторомрезультатов создания:

ü   индивидуальных траекторий развития обучающихся;

ü   межпредметной интеграции;

ü   специализированных классов;

ü  интерактивной платформы для получения образовательных результатов;

ü среды для формирования нестандартного мышления. Исследователи творчества утверждают, что барьером на пути к созданию новшеств является неспособность выходить за пределы заурядного мышления.

ü организации деятельностного подхода в образовании.

За время развития Фестиваля «IQ-парк» в гимназии:

 

·   увеличилось количество победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников;

· в два раза выросла доля выпускников, набравших по итогам ЕГЭ 220 и более баллов по трем предметам;

· последние два года гимназия входит в Топ-100 лучших школ Подмосковья,

· реализуются четыре программы профильного образования: в гимназии организованы и активно работают математические, медицинские, юридические и гуманитарные классы, внедряются индивидуальные учебные планы;

·  расширяется сеть дополнительного образования, в том числе в рамках реализации таких проектов, как «Наука в Подмосковье»;

·  широко распространяются и продолжают расширяться возможности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

 

 

 

                     Рис.9 –«IQ-парк»

                          Рис.10 –«IQ-парк»

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.069 с.)