Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не допускать обид (пропускать ситуацию мимо себя, не сливаться)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По своей сути обида – неполучение от окружающих желаемого (он не оправдал моих надежд). Чем выше уровень эгоизма (желания получить для себя), тем более человек обидчив. По факту обиду производит не обидчик, а тот, кто обижается. Обиженный обычно говорит: а почему он (она, они) не дают мне того, что я от них ожидаю? Источник обид: ожидание и неполучение. Но надо понимать, что каждый человек уникален. И имеет право вести себя так, как он себя ведет. У каждого человека своё понимание как он может поступить в той или иной ситуации. Мы все выросли в разных семьях, имеем разный жизненный опыт. У каждого разные духовные и материальные возможности. У каждого из нас разная врожденная способность сострадать, сочувствовать и т.д. Никто никому нечем не обязан. Обидчивость – позиция слабого ребенка, не имеющего права голоса. Вместо молчаливой обиды – взрослый конструктивный разговор. Если чьи-то действия (будь это ваш родственник, друг, сосед) вызывают у вас обиду, сразу же прямо скажите ему об этом. Важно научиться спокойно говорить, что вас не устраивает в данной ситуации, не переходя на крик и не используя грубые слова. Это большой кайф - разрешить себе заявлять окружающим о том, что вам не нравится. Это проявление уважения к себе и признак того, что вы идете по пути эмоционального взросления. Как только вы почувствуете гнев, вспомните, что вы уже не бессильный ребенок и имеете право на своё слово, на то, чтобы отстоять свои границы. Воспользуйтесь им. Для этого необязательно кричать и ругаться. Спокойно, без надрыва, объясните, что вас не устраивает. Вас за это будут только уважать. Вы и сами себя будете уважать за это.
Гнев – естественная для человека эмоция, необходимая для выживания. Если вашего ребенка будут обижать, вы испытаете гнев. Но есть крайняя степень проявления гнева – ярость. Такой гнев является производной бессилия человека, его слабости. Когда ребенок в детстве испытывал гнев со стороны старших, он не знал как защититься, и испытывал страх и бессилие, перерастающие в злость, которая сохраняется внутри. Затем человек взрослеет, у него появляется возможность отстаивать свои права и границы, но фантом детского бессилия остается внутри. И если вы не научены выражать своё недовольство, вы будете внутри "кипеть как котелок" ещё долгое время после неприятного для вас события. Эмоционально взрослый человек твердо, спокойно и доходчиво может объяснить, что с ним так нельзя обращаться и не позволит случиться длительной перепалке с оппонентом. Если же где-то в очереди вы слышите ругань и "тявканье" с разбрызгиванием слюней, значит перед вами два эмоциональных ребенка. Если человек в пробке на дороге начинает "беситься", то проблема не в пробке, не в правительстве, не в "чайниках", которые заполонили дорогу, проблема в самом человеке. Он находится в состоянии ребенка, в состоянии бессилия, когда внутри всё клокочет. А эмоционально взрослый человек реагирует на подобную ситуацию по-взрослому, умеет себя успокоить, руководствуясь принципом: "Никогда не переживай по поводу того, что невозможно изменить", ведь "Нервные клетки не восстанавливаются". Важно научиться спокойно говорить, что вас не устраивает в данной ситуации, не переходя на крик и не используя грубые слова. За любой бурной негативной реакцией стоит наша обостренная потребность быть увиденным, услышанным, получить признание и уважение. И эти чувства смешаны с бессилием и слабостью, которые человек приобрел в детстве. И именно эта комбинация заставляет человека "кипеть и бурлить". Проявление злости и агрессии в подростковом возрасте говорит о том, что подросток пытается выйти из состояния бессильного ребенка в состояние взрослого. И если родитель умный, он примет его стремление отстаивать свои границы. В таком случае очень скоро агрессия пройдет и между подростком и родителями восстановятся доверительные отношения. Ребенок поймет, что его границы были приняты. В противном случае, в случае жесткого подавления родителями подобных проявлений со стороны ребенка, мы получим разрушенные отношения и эмоционально незрелого человека, проявляющего злость и агрессию по отношению к окружающим. Человек, который регулярно проявляет агрессию и злость, рискует остаться в одиночестве, так как с таким человеком неприятно находиться рядом.
Неуважительное отношение человека к вам – это проекция его неуважительного отношения к себе. Если он не уважает вас, значит он не уважает себя. Ставьте такого человека на место, а если это "безнадежный случай", то просто избавьте себя от общения с этим человеком. Когда человек себя любит, уважает, ценит, он также относится к окружающим. Если вы эмоционально взрослый человек, который себя ценит и уважает, вы никому не позволите относиться к себе неуважительно. Будь это ваш знакомый или незнакомый или даже начальник. Его статус и положение не дают ему право неуважительно к вам относиться. Такого человека нужно ставить на место. И если после этого вас попросят уйти с работы, примите поздравления! Это значит, что урок пройден правильно, и в следующий раз вы попадете в более достойное место с сотрудниками и руководителем, которые будут обращаться с вами уважительно. И если человек не умеет говорить то, что ему не нравится, и хранит внутри агрессию, то скоро его тело начнет болеть, так как психосоматику никто не отменял. И не зацикливайтесь на том, кто и как заставил вас почувствовать себя плохо, но сфокусируйтесь на том, что вы сейчас чувствуете. Если ваша лодка затоплена водой, вы будете заботиться об устранении утечки, а не мыслях о том, что стало ее причиной. Так же с вашими чувствами. Независимо от того, кто вызвал ваше негативное состояние, вы - единственный, кто может изменить это. Смотрите на задевшего вас человека, как на ребенка. Попытайтесь понять, что он чувствует. Вместо того чтобы сосредоточиться на том, что он плохого сделал, поймите, как ему самому плохо. Здесь речь действительно не о вас, а о нем и его внутренней боли. Не будьте марионеткой в руках других людей, но наслаждайтесь жизнью, которая вам дана. Поймите, что ваши действия не должны быть утверждены на любви и принятии других людей. Будьте сами себе солнцем! Всегда!
(конспект лекции А. Кондэ)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.122.31 (0.006 с.) |