Когда была ниспослана эта книга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда была ниспослана эта книга.



Кулайни передал от Джафара ас-Садика: «Когда умер пророка (саллалаху алайхи ва али) Фатима испытывала сильную печаль, о которой не знал никто кроме Аллаха. Аллах ниспослал ангела, чтобы говорить с ней, поддерживать ее, и избавить ее от печали. Фатима пожаловалась об этом повелителю правоверных[1054]. Повелитель правоверных сказал: «Когда ты почувтвуешь приход ангела и услышишь его голос, позови меня». Фатима дала знать повелителю правоверных о приходе ангела, и он записал все, что услышал от него вплоть до того как заполнил свиток. В этом свитке нет ничего связанного с дозволенным и запретным, в нем лишь знания о том, что случится в будущем»[1055].

 

И в другом хадиса Кулайни передал с его слов: «Фатима (алайхи салам) прожила 75 дней после посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Она была очень подавлена смертью своего отца. Джабраиль (алайхи салам) приходил к ней, чтобы утешить в связи со смертью ее отца.... Джабраиль (алайхи салам) говорил ей об ее отце, о его месте и событиях, которые произойдут в будущем, и о том, что станет с ее детьми. И Али (алайхи салам) записывал  все это, это и есть свиток Фатимы»[1056].

 

И в другом предание имам якобы сказал: «Нет ни одного правителя, который будет править на этой земле, чтобы его имя не было записано в этой книге. Записаны имена каждого из них, и их отцов»[1057].

 

А теперь сравните версию от шиитского имама с версией лжеца Мусави!

 

Как мы видим в шиитских преданиях в свиток Фатимы были записаны слова принесенные ангелом, подобно тому как в Коран

 

244) Рафидит сказал: «Затем имам Али написал книгу о выкупах, которые следует выплачивать при нанесении телесных поверждений и убийствах. Он назвал эту книгу «Сахифа». (Письмо 110)

 

Достаточно нам будет предание из сахиха имама Бухари, чтобы понять о чем идет речь.

Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Нет у нас ничего, кроме Книги Аллаха и этого листка от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (где написано): “Медина является харамом от (горы) ‘Аир до такого-то (места), и тот, кто совершит в ней грех или предоставит убежище совершившему грех, будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное2. Защита (, предоставляемая) мусульманами, едина, а тот, кто подведёт мусульманина (в этом), будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное. И (если любой вольноотпущенник) перейдёт под покровительство кого бы то ни было без разрешения тех, кто дал ему свободу, он будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное”»[1058].

 

Далее рафидит приводит доводы опираясь на слова ибн Шахрашуба, это Рашидудин Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн Шахрашуб аль-Мазандарани. Его слова не могут служить доводом против нас, так он являлся ученым из среды шиитов.

 

245) Рафидит сказал: «Среди этой группы следует упомянуть и Асбага ибн Набатата, верного друга предводителя правоверных (да будет мир с ним!). Именно он поведал о соглашении Малика Аштара и завещании имама Али (да будет мир с ним!) его сыну Мухаммеду. Наши писатели приписывают ему это со ссылкой на достоверные источники». (Письмо 110)

 

Асбаг был лжецом, как отметил Абу Бакр ибн Айаш. Ибн Муин сказал: «Не честен». Насаи и ибн Хиббан назвали его оставленным[1059].

 

246) Рафидит сказал: «В числе этой группы нужно назвать и Салима ибн Кейса Халали, соратника предводителя правоверных (да будет мир с ним!). Салим передал хадисы со слов имама (да будет мир с ним!) и Салмана Фарси. Он написал книгу об имамате, о которой упомянул имам Мухаммед ибн Ибрахим На'мани в книге "Аль-гийбат". При этом он заявил, что среди шиитских учёных и повествователей хадисов не существует разногласий по поводу того, что книга Салима ибн Кейса является одной из главных компетентных книг, включающих в себя науку и хадисы семейства пророка с первых же лет возникновения ислама.

Эта книга - одна из тех, к которой обращаются шииты». (Письмо 110)

 

Хвала Аллаху, Который раскрывает заблуждения еретиков их же языками! А теперь посмотрим, что говорят источники самих же шиитов об «одной из главных компетентных книг».

 

1) Ибн Дауд аль-Хилли в своей книге по риджалу (стр 106, №732): «Его книга выдуманная, и в ней написано, что имамов будет 13, и ее цепочки передатчиков разные (путанные)».

2) Ибн Гадаири сказал: «Наши товарищи говорили, что Сулайм неизвестнен, и не упомянут (ни в каком) предание»[1060].

3) Ибн Укда сказал: «Его книга выдуманная, нет в этом сомнения»[1061].

4) Аллама Хилли также отметил: «И цепочки передатчиков этой книги разнятся, то через извод Умар ибн Узайна от Ибрахима ибн Умара ас-Санани от Аббана ибн Абу Айаша от Сулайма. А иногда от Умара от Аббана без связуещего звена»[1062].

В описание Аббана ибн Абу Айаша, аллама Хилли сказал: «И наши товарищи считали, что он выдумал книгу Сулайма ибн Кайса»[1063].

 

Теперь нам ясно, что «одной из главных компетентных книг», или книгой «к которой обращаются шииты», является работа которая была выдумана согласно крупнейшим шиитским ученым.

Абдульхусайн был не только невежественным в наших книгах, но и полный джахилем когда речь заходила об источниках шиитов.

 

247) Рафидит сказал: «Однако перейдём к нашим древним писателям второго поколения, т.е. поколения табеинов........ мусульмане как бы вступили в новый этап и стали сторонниками имама Али ибн Хусейна Зейноль-Абедина (да будет мир с ним!). Они перенимали у имама основные и второстепенные религиозные принципы и обращались к нему по всем вопросам в связи к Кораном, хадисами и исламскими науками». (Письмо 110)

 

Али ибн аль-Хусайн Зейналабидин был имамом из числа мусульман, он отличался крайней набожностью, и очень много поклонялся Аллаху. Но вне сомнения он не был единственным человеком из числа табеинов, к которому мусульмане обращались за наставлениями в религии. Среди табеинов были такие крупнейшие ученые как Муджахид, Ата, Мухаммад ибн Сирин, Урва ибн Зубайр и многие другие.

 

248) Рафидит сказал: «Если Бухари не упомянул его хадисы, это не умаляет значения Абана, ибо он был последователем имамов из семейства пророка (да будет мир с ними!), т.е. имама Садыка, имама Казима, имама Резы, имама Джавада и имама Хасана Аскари (да будет мир с ними!).

Бухари не привёл хадисы не только со слов этих великих имамов, но даже со слов предводителя юношей рая имама Хасана (да будет мир с ним!). Он передал хадисы Марвана ибн Хакама, Умрана ибн Хатана, Акрамата Барбари и подобных им людей». (Письмо 110)

 

На это безпочвенное и глупое обвинение, я отвечу по пунктам.

 

1) То что имам Бухари не передавал со слов кого-то из имамов из ахли-байта, это не значит, что он не доверял им, или испытывал к ним неприязнь.  Бухари родился в 194 году и умер в 256 году по хиджре. Когда умер Али ибн Муса ар-Рида, ему было 7 лет. Многие рассказчики которые рассказывали предания со слов Ас-Садика, аль-Казима и ар-Риды были из числа шиитов. И причину того, что Бухари не передавал с их слов, следует искать в его недоверие к этим рассказчикам, а не в его недоверие к имамам из числа ахли-байта.

Что касается тех из имамов с кем он был современником, то и это не сложно объяснить. Бухари, да помилует его Аллах, не передавал преданий со слов Абу Ханифы, это не означает, что он испытывал к нему неприязнь.

Бухари говорил: «В свой “Аль-Джами‘” я включил только достоверные хадисы, но часть их я в него не включил из-за большого объёма книги». То есть не было и речи о том, что все другие предания, или предания всех других рассказчиков он считал не достойными доверия.

То же самое можно сказать по поводу того, что он не передавал со слов Хасана ибн Али. Предания о превосходстве Хасана в «Сахихе» имама Бухари, достаточный довод, чтобы заставить замолчать каждого кто возомнит, что он плохо относился к Хасану.

 

2) Что касается того, что Бухари передал предания со слов Икримы. Ибн Хаджар в «Тагрибе» сказал о нем: «Честный, стойкий, знающий тафсир. И нет потверждения того, что ибн Умар обвинял его во лжи, и нет потверждение того, что он был приверженцем нововведений».

Также необходимо отметить, что шиитские авторы сами передавали предания со слов Икримы. К примеру известная хутба «шикшикия» пришла именно в его передаче, несмотря на это, это не помешало шиитам всех поколений принимать эту хутбу, и основываться на ней в своих дебатах.

Шиитские книги по хадисам полны рассказчиков из числа секты вакифитов. Эта была секта шиитов которая верила в то, что Муса аль-Казым не умер, они считали его Махди, и ждали его возвращения к судному дню. Они также отрицали имамат его сына Али ар-Риды.

Среди подобных рассказчиков можно упомянуть Исхака ибн Джарира. Аллама аль-Хилли в «Хуласат» (стр 318) указал, что он был честным достойным доверия передатчиком, и вакифитом. Ибрахима ибн Абу Бакра, Наджаши в своем «Риджале» (стр 21) назвал его честным достойным доверия передатчиком, и отметил, что он был вакифитом. А также Абу Абдуллах Хусайн ибн Абу Саид, Абу Мухаммад аль-Хасан ибн Мухаммад ибн Самах, Идрис ибн аль-Фадль ибн Сулайман, Джафар ибн Мухаммад ибн Самах ибн Муса, Абуль Касим Хумайд ибн Зияд ибн Хаммад, Абдуллах ибн Джабала ибн Хайн аль-Кинани, Абу Абдуллах Мухаммад ибн Абдуллах ибн Галиб аль-Ансари и многие другие. Шиитские ученые без проблем передавали их предания, и считали их достойными доверия. А теперь самое время посмотреть, что имамы шиитов говорили об этой секте.

 

Хурр аль-Амили в «Васаилу шиа» (28/351-352/№34943) и Маджлиси в «Бихаруль анвар» (50/274-275) передали:

«.... от Ахмада ибн Мухаммада ибн Муттахара, который сказал: «Один из наших товарищей написал Абу Мухаммаду (да пребудет с ним мир) вопрос об остановке (вакфе) на Абуль Хасане Мусе (да пребудет с ним мир). Он написал (ему в ответ): «Не проси прощения для своего дяди [1064], и отстранись от него. Я отстранился от него к Аллаху. Не будь им (вакифитам) другом, и не навещай их больных, и не учавствую на их похоронных процессиях, не совершай молитвы по усопшим из них никогда. Каждый кто отвергнет имама от Аллаха, или примет имама чей имамат не от Аллаха, подобен тому, кто сказал, что «Поистине Аллах третий из трех» (5:73). Поистине отрицающий дело последнего из нас, подобен тому, кто отрицает дело первого из нас».

 

Шейх шиитов Мухаммад Хасан Джавахири в своей работе «Джавахируль калам» (6/67) процитировал предание: «Зайдиты, вакифиты и насибиты находятся на одном уровне».

 

Абу Джафар ат-Туси в «Ихтияр марифатуль риджал» (2/756) и Хурр аль-Амили в «Васаилу шиа» (9/229) привели предание: «..... от Юнуса ибн Йакуба: «Я сказал Абуль Хасану ар-Риде (да пребудет с ним мир): «Должен ли я давать что-то из закята тем, что возомнили будто твой отец жив?» Он ответил: «Не давай им, поистине они неверующие, политеисты и еретики».

 

То есть согласно имамам из числа ахли-байта, вакифиты-МНОГОБОЖНИКИ, ЕРЕТИКИ, НЕВЕРНЫЕ, НАСИБИТЫ. Но это не помешало шиитским ученым передавать от них предания, и считать их достойными доверия.

Какое право после этого имеют шииты обвинять наших ученых в том что они передавали предания со слов хавариджей?!!

 

3) Если имам Бухари не опирался на кого-то из числа имамов ахли-байта, по причине того, что он испытывал к ним неприязнь, тогда зачем он опирался на других? Ведь он приводил предания от Али и Хусайна!

В книгах сунны преданий со слов Али больше чем преданий со слов Абу Бакра и Усмана вместе взятых. 536 преданий было передано со слов Али, 146 со слов Усмана и 142 со слов Абу Бакра[1065].

 

249) Рафидит сказал: «Там же ты можешь найти имена других учёных, которые обучались у имама Саджада (да будет мир с ним!), но уже не были учениками имама Багира и имама Садыка (да будет мир с ними!).

В числе этих людей можно назвать Абуль-Касима, Бурида ибн Муавию Аджали, Абу-Басира младшего, т.е. Лейса ибн Мурада Бахтари Муради, Абул-Хасана, Зарарата ибн А'йану, Абу-Джафара Мухаммеда ибн Муслима ибн Рабаха Куфи, Таифи, Сакафи и других учёных, которые, подобно ярким факелам, осветили людям путь истины. Их значение неописуемо». (Письмо 110)

 

А теперь давайте вместе познакомимся с высказываниями имамов об этих людях из книг самих же шиитов.

 

Туси передал в «Ихтияр марифатуль риджал» (стр 364/№237), что Абу Абдуллах сказал: «Да проклянет Алллах Бурайда, и проклянет Аллах Зурару».

Что касается Абу Басира. Этот Абу Басыр проявил дерзость по отношению к Абу-ль-Хасану Мусе аль-Кязыму (мир ему), когда того (мир ему) спросили о человеке, который женился на женщине, у которой уже есть муж, не зная об этом. Сказал Абу-ль-Хасан (мир ему): «Женщину следует побить камнями, а с мужчиной ничего не

делать, если он не знал». Абу Басыр хлопнул себя по груди, почесывая ее, и сказал: «Я думаю, что знание нашего друга не полно»[1066].

И однажды Ибн Абу-ль-Йа’фур с Абу Басыром обсуждали мир этот, и Абу Басыр сказал: «Товарищ ваш, если бы достался он ему, присвоил бы его». И Абу Басыр задремал на соломе. И подошел пес и поднял ногу, чтобы помочиться на него. Хаммад ибн ‘Усман поднялся, чтобы отогнать его. Тогда Абу-ль-Йа’фур сказал ему: «Оставь его». И пес подошел и помочился ему в уши[1067].

Передает Хаммад ан-Наб: «Абу Басыр сидел у дверей Абу‘Абдуллаха (мир ему), прося разрешения войти. Но тот не разрешил ему. Тогда он сказал: «Если бы с нами была миска, он бы разрешил». И пришел пес и помочился в лицо Абу Басыру, и тот сказал: “Уф, уф, что это?”. И его товарищи сказали ему: “Это пес помочился тебе в лицо”»[1068].

И нравственность Абу Басыра доверия не заслуживала. Он сам свидетельствует против себя, говоря: «Я читал с одной женщиной Коран, обучая ее, и пошутил с ней. Она же пошла жаловаться Абу Джа’фару (мир ему). И Абу Джа’фар сказал мне: “О, Абу Басыр! Что ты сказал женщине?”. Я сделал знак рукой и закрыл лицо. И Абу Джа’фар сказал: “Не поступай с ней так более!”»[1069].

То есть, Абу Басыр протянул руку, чтобы коснуться какой-то части ее тела с целью пошутить, притом, что он обучал ее чтению Корана!

И на него временами нападал бред.

Передает Мухаммад ибн Мас’уд: «Я спросил ‘Али ибн аль-Хасана об Абу Басыре, и он сказал: “У него была кунья Абу Мухаммад. Он был подопечным Бану Асад и был слепым”. Я спросил его: “Можно ли обвинить его в чрезмерности (преувеличении)?”. Он ответил: “В чрезмерности нет, в этом его никогда не обвиняли, однако он порой начинал бредить”»[1070].

Что касается Зурары ибн Айана.

Зурара сказал: ««Я спросил Абу ‘Абдуллаха о ташаххуде… И выходя, я пуккнул ему в бороду и сказал:

“Этот никогда не преуспеет!”»[1071].

Передает Ибн Мискан: «Я слышал, как Зирара говорил: “Да помилует Аллах Абу Джа’фара, что касается (самого) Джафара, поистине, в сердце моем на него злоба”. И я спросил его: “Что заставило Зирару сказать это?”. Он ответил: “Зирару заставило сказать это то, что Абу ‘Абдуллах раскрыл его постыдные поступки”»[1072].

Имам Абу Абдуллах также сказал: «Умрет Зирара не иначе как заблудшим»[1073].

И имам также сказал: «Этот Зирара ибн А‘йан, клянусь Аллахом, один из тех, о ком сказал Всевышний Аллах в Своей Величественной Книге: «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах»[1074].

И сказал он: «Поистине, некоторым людям иман дается взаймы, а потом забирается у них, и в Судный День их называют “берущими взаймы”, и Зирара ибн А‘йан из них»[1075].

И сказал он: «Если он заболеет, не навещай его, а если умрет, не участвуй в похоронной процессии». Его спросили с удивлением: «Зирара?». Он ответил: «Да, Зирара хуже, чем иудеи, христиане и те, которые сказали: “Поистине, Аллах –третий из троих”»[1076].

Имам также сказал о нем: ««Поистине, Зирара усомнился в моем имамстве, и я попросил у моего Господа, чтобы он отдал его мне»[1077].

 

250) Рафидит сказал: «Несмотря на это, враги семейства пророка выдвинули лживые обвинения против этих людей». (Письмо 110)

 

И вы увидели, что обвинения этих людей были выдвинуты со стороны имамов из числа ахли-байта, и эти обвинения записали шиитские авторы со слов шиитских передатчиков.

 

251) Абдульхусайн сказал: «Лучшим, что было собрано из основ (усулс) являются четыре книги, которые являются источником для имамитов в основных и второстепенных вопросах религии, начиная с раннего времени и вплоть до наших времен. Они: «аль-Кафи», «ат-Тахзиб», «аль-Истибсар» и «Ман ля йахдурухуль факих». Они мутаватир и их содержание достоверно вне сомнений, и «аль-Кафи» старейшая, величайшая, лучшая и самая аккуратная из них». (Письмо 110)

 

Абдульхусайн не был единственным ученым, который считал книгу «аль-Кафи» достоверной.

Во первых согласно шиитским ученым, Кулайни сам считал свою книгу достоверной.

 Мухаммад Махди аль-Асифи говоря о Кулайни в своем письме «Тарих фикх ахлал-байт», сказал: «Он-да помилует его Аллах, собрал в своей энциклопедии то, что посчитал достоверным из преданий имамов пути (да пребудет с ними мир»[1078].

Другой автор шиитов, Абу Талиб ат-Таджлил ат-Табризи в книге «Муджам аль махасин ва аль масами» (стр 17) сказал: «Он (Кулайни) в предисловие (к своей книге) ясно указал на достоверность преданий в ней, когда сказал: «Поистине, ты желал иметь книгу, которая была бы использована теми, кто хочет заполучить знания религии и практиковать в соответствие с ними, с помощью достоверных преданий (асаров) от честных (да пребудет с ними мир)», и словами «Аллах, хвала Ему, облегчил ему написание того, что ты просил. Я надеюсь (эта книга) будет соответствовать желаниям твоей души».

Файз аль-Кашани в «Вафи» (1/24) сказал: «Эти четыре ключевые книги являются стержнем для ахкамов шариата в наши дни, и их авторы свидетельствовали об их достоверности».

Мухаммад Бакир Иравани в книге «Дурус тамхидия фи аль-гаваид ар-риджалия» (стр 49) сказал: «В своей (книге) «Васаил», аль-Хурр аль-Амили собрал доказательства указывающие на то – то есть на достоверность всего того, что пришло в 4 книгах – и они в сумме составляют 22 доказательства».

В этой же книге на странице 100, Иравани сказал: «Это (вера в достоверность всех 4 книг) возможно мнение известное в среди ахбаритов, и иногда бывает так, что это мнение выбирают немногие усулиты».

Мухаммад Бакир Садр в книге «аль-Шия» (стр 127) сказал: «Несмотря на то, что шииты единодушны в том, что 4 книги достойны доверия, и верят в достоверность всех преданий них, не называют их «Сихах» как поступили братья сунниты».

Аятуллат Абуль Касим аль-Хуй в книге «Муджам ар риджал» (1/81) сказал: «Не мало [1079] уважаемых ученых говорили, что все предания в «аль-Кафи» достоверные, и нет варианта оставить, что-то за бортом по причине слабости цепочки передатчиков. Я слышал как наш господин и учитель шейх Мухаммад Хусайн аль-Наини сказал на одном из своих собраний: «Поистине спорить о цепочках передатчиков преданий в «аль-Кафи» склонность не компетентных».

 

А теперь, как я и обещал в пункте 194, пришло время показать примеры преданий из книги «Кафи», которую этот рафидит считал достоверной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.055 с.)