Подобный хадис также передавался со слов ибн Аббаса, да будет доволен ими аллах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подобный хадис также передавался со слов ибн Аббаса, да будет доволен ими аллах.



Хадис также передал Абу Нуайм аль-Исфахани[177].

حدثنا عبدالله بن جعفر قال ثنا اسماعيل بن عبدالله قال ثنا مسلم بن ابراهيم قال ثنا الحسن بن أبي جعفر عن أبي الصهباء عن سعيد بن جبير عن ابن عباس قال قال رسول الله صلى الله عليه و سلم مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها غرق

В цепочке ибн Абу Джафар Джафри. Об этом предание Хейсами[178] сказал: «Передали Баззар и Табарани, в цепочке Хасан ибн Абу Джафар, он матрук».

 

Со слов ибн Зубайра. Сказал Хейсами:«Передал Баззар в цепочке ибн Лухийат, и он «Мягкий» [179].

Абдуллах ибн Лухийат. Ибн Муин отметил, что он слабый и на него не следует опираться. Имам Насаи сказал о нем: «Слабый»[180]. Его также упомянул Даракутни[181].

 

Со слов Анаса ибн Малика. Сказал шейх Албани: «Что касается предания от Анаса. Его передавал Абан ибн Абу Айаш»[182].

Ибн Абу Айаш матрук (оставленный), согласно Насаи, ибн Муину и имаму Ахмаду[183].

 

Хадис также передал Даулаби, со слов Абу Туфайла, в «Кунья валь асма» №346:

حدثني روح بن الفرج قال: ، ثنا يحيى بن سليمان أبو سعيد الجعفي قال: ، ثنا عبد الكريم بن هلال الجعفي أنه سمع أسلم المكي قال: أخبرني أبو الطفيل عامر بن واثلة قال: سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: «مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تركها غرق»

Опять таки АбдульКарим ибн Халлал и он неизвестен. Также Йахъя ибн Сулайман не честен согласно Насаи[184].

 

Хадис также передал Абу Шайх аль-Исфахани в «Амсалу хадис»[185]:

أخبرنا أبو يعلى ، ثنا عبد الله بن عمر بن أبان ، ثنا عبد الكريم بن هلال القرشي ، قال: أخبرني أسلم المكي ، ثنا أبو الطفيل ، أنه رأى أبا ذر قائما على هذا الباب وهو ينادي ، ألا من عرفني فقد عرفني ، ومن لم يعرفني فأنا جندب ، ألا وأنا أبو ذر ، سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: «مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح ، من ركب فيها نجا ومن تخلف عنها غرق»

Помимо ибн Халлала, в цепочке передатчиков Абдуллах ибн Умар ибн Аббан (عبد الله بن عمر بن أبان). Редактор книги отметил, что цепочка слабая.

 

 

И солгал «мухаккиг» книги «Мураджиат» сказав:

وحديث السفينة من الأحاديث المتواترة عن المسلمين

«И Хадис (о) корабле из «мутаватир» преданий от мусульман»[186].

 

5) «Звёзды хранят жителей земли от бед, а моё семейство хранит умму от разногласий (в религии). Если группа арабов восстанет против них (в предписаниях Аллаха) и внесёт разногласия, то станет группой сатаны». (Письмо 8)

Ибн Хаджар привел первую часть этого предания в своей книге «Маталибуль алия»[187] со ссылкой на Мусаддада, Абу Бакра ибн Абу Шайбу и Абу Йалу. Имам Бусири сказал: «Это предание рассказал ибн Абу Шайба, и от него передал Абу Йала. В центре предания есть рассказчик Муса ибн Убейдат, и он слабый»[188].

 

Похожее предание приводил аль-Хаким в «Мустадраке»:

حدثنا أبو القاسم عبد الرحمن بن الحسن القاضي بهمدان من أصل كتابه ثنا محمد بن المغيرة اليشكري ثنا القاسم بن الحكم العرني ثنا عبد الله بن عمرو بن مرة حدثني محمد بن سوقة عن محمد بن المنكدر عن أبيه عن النبي صلى الله عليه وسلم النجوم أمان لأهل السماء فإن طمست النجوم أتى السماء ما يوعدون وأنا أمان لأصحابي فإذا قبضت أتى أصحابي ما يوعدون وأهل بيتي أمان لأمتي فإذا ذهب أهل بيتي أتى أمتي ما يوعدون

 

Рассказчик Мухаммад ибн аль-Мугира аль-Йашкури (محمد بن المغيرة اليشكري) слабый. Хафиз ас-Сулаймани сказал, что этот передатчик под вопросом[189].

 

6) «Тот, кто с радостью желает жить как я, умереть как я, и попасть в вечный рай моего Господа, пусть считает Али своим другом и повелителем после меня, любит друга Али и после меня подчиняется моему семейству, ибо они сотворены от меня и переняли мои знания. Горе тем из моей уммы, кто станет отрицать их превосходство и разорвёт связь между мной и ими! Аллах не позволит мне заступиться за них». (Письмо 10).

 

Имам Хаким в «Мустадраке»[190]:

حدثنا بكر بن محمد الصيرفي بمرو ثنا إسحاق ثنا القاسم بن أبي شيبة ثنا يحيى بن يعلى الأسلمي ثنا عمار بن زريق عن أبي إسحاق عن زياد بن مطرف عن زيد بن أرقم رضى الله تعالى عنه قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم من يريد أن يحيى حياتي ويموت موتي ويسكن جنة الخلد التي وعدني ربي فليتول علي بن أبي طالب فإنه لن يخرجكم من هدى ولن يدخلكم في ضلالة

(Цепочка передатчиков): пророк   (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Кто хочет жить моей жизнью и умереть моей смертью и пребывать в садах бессмертия, которые пообещал (нам) Аллах, тот должен принять покровительство Али ибн Абу Талиба, он никогда не выведет вас из повиновения (Аллаху) и не введет вас в заблуждение».

Захаби в «Талхисе» отметил, что этот хадис ближе к вымышленному[191].

Шейх Албани сказал хадис сфабрикован[192].

Этот хадис также передавался Табарани.Сказал хафиз Аль Хейсами: «Передал Табарани в (цепочке есть) Йахъя ибн Йали Аслами и он слабый»[193].

Об ибн Йали Аслами, Бухари сказал, что его хадисы путанные, Абу Хатим отметил, что он слабый[194].

 

Подобный хадис также передал Абу Нуайм в «Хиллиятуль авлия»[195]:

حدثنا فهد بن إبراهيم بن فهد، حدثنا محمد بن زكريا الغلابي، حدثنا بشر بن مهران، حدثنا شريك، عن الأعمش، عن زيد بن وهب، عن حذيفة، قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم من سره أن يحيا حياتي ويموت ميتتي، ويتمسك بالقصبة الياقوتة التي خلقها الله بيده ثم قال لها كوني فكانت، فليتول علي بن أبي طالب

 

Цепочка передатчиков крайне слабая.

Мухаммад ибн Закария аль-Галаби /матрук/. Даракутни отмечал, что он выдумывал хадисы. Ибн Мандах сказал, что этот рассказчик подвергался критике. Захаби сказал, что он слабый[196].

Бишр ибн Михран. Его хадисы оставил Абу Хатим[197].

Шурайк ибн Абдуллах честный передатчик обладавший крайне слабой памятью. Йакуб ибн Шайба сказал о нем: «Честен, обладает крайне слабой памятью». Ибрахим ибн Йакуб Джузаджани отметил, что у него плохая память и его предания путанные[198].

Аль-Амаш Сулайман ибн Михран, четный передатчик, но известен за /тадлис/[199] и это предание он передает в /анана/ форме[200].

 

 

Абу Нуайм в «Хиллия»:

حدثنا محمد بن المظفر ثنا محمد بن جعفر بن عبدالرحيم ثنا أحمد بن محمد بن يزيد بن سليم ثنا عبدالرحمن بن عمران بن أبي ليلى أخو محمد بن عمران ثنا يعقوب بن موسى الهاشمي عن ابن أبي رواد عن اسماعيل بن أمية عن عكرمة عن ابن عباس قال قال رسول الله صلى الله عليه و سلم من سره أن يحيا حياتي ويموت مماتي ويسكن جنة عدن غرسها ربي فليوال عليا من بعدي وليوال وليه وليقتد بالأئمة من بعدي فانهم عترتي خلقوا من طينتي رزقوا فهما وعلما وويل للمكذبين بفضلهم من أمتي للقاطعين فيهم صلتي لا أنالهم الله شفاعتي

И ибн Асакир в «Тарих мадинатуль димашк» через цепочку Абу Нуайма[201]:

اخبرنا أبو علي الحسن بن أحمد أنا أبو نعيم أحمد بن عبد الله نا محمد بن المظفر نا محمد بن جعفر بن عبد الرحيم نا أحمد بن محمد بن يزيد بن سليمان نا عبد الرحمن بن عمران بن أبي ليلى أنا محمد بن عمران نا يعقوب بن موسى الهاسمي عن ابن أبي رواد عن إسماعيل بن أمية عن عكرمة عن ابن عباس قال قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم) من سره أن يحيا حياتي ويموت مماتي ويسكن جنة عدن غرسها ربي فليوال عليا من بعدي وليوال وليه وليقتد بالأئمة من بعدي فإنهم عترتي خلقوا من طينتي رزقوا فهما وعلما ويل للمكذبين بمفصلهم من أمتي القاطعين فيهم صلتي لا أنالهم الله شفاعتي

 

«Тот, кто с радостью желает жить как я, умереть как я, и попасть в вечный рай моего Господа, пусть считает Али своим другом и повелителем после меня, любит друга Али и после меня подчиняется моему семейству, ибо они сотворены от меня и переняли мои знания. Горе тем из моей уммы, кто станет отрицать их превосходство и разорвёт связь между мной и ими! Аллах не позволит мне заступиться за них».

 

Приведя это предание ибн Асакир сказал: «Это предание неприемлимо, в (цепочке) несколько неизвестных передатчиков»[202].

Шейх Албани сказал, что предание сфабриковано[203].

 

7)  Тех, кто уверовал в меня и подтвердил моё пророчество, я наставляю подчиняться Али ибн Абу-Талибу. Тот, кто сочтёт его своим предводителем, считает меня своим предводителем, а считающий меня своим предводителем избрал Аллаха своим предводителем. Каждый, кто будет любить его, любит меня, а каждый любящий меня любит Аллаха. Каждый, кто будет враждовать с ним, враждует со мной, а каждый враждующий со мной враждует с Аллахом ”. (Письмо 10).

 

Шейх Албани сказал: «Предание крайне слабое»[204]. Я нашел лишь первую часть этого предание (до слов «предводителем избрал Аллаха своим предводителем»), которая была передана как хадис. Ибн Ади привел в «Камиль фи дуафа»[205]:

أخبرني محمد بن عبيد الله بن فضيل ثنا عبد الوهاب بن الضحاك ثنا بن عياش عن محمد بن عبيد الله بن أبي رافع عن أبي عبيدة بن محمد بن عمار بن ياسر عن أبيه عن جده قال قال رسول الله صلى الله عليه و سلم أوصي من آمن بي وصدقني بولاية علي فمن تولاه تولاني ومن تولاني تولى الله

В цепочке передатчиков три проблемы, одна серьезней другой. Абдульвахаб ибн Даххак оставленный передатчик. Абу Хатим обвинял его во лжи. Насаи и Даракутни подвергали его критике[206]. Исмаил ибн Айаш также подвергался критике.

О Мухаммаде ибн Убейдуллахе ибн Абу Рафи мы говорили высше. Также я не смог найти хоть какую-то информацию о Мухаммаде ибн Аммаре ибн Йасире. Шейх Албани сказал, что он неизвестен. Ибн Хиббан упомянул его в «ас-Сикат» по своему обыкновению, принимать неизвестных рассказчиков.

 

8) «Аммар Ясир также повествует, что пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал:

"Господи! (Будь свидетелем, что) тот, кто уверовал в меня и подтвердил мою миссию, не должен отрекаться от подчинения Али ибн Абу-Талибу, ибо его руководство - моё руководство, а моё руководство - руководство Аллаха». (Письмо 10).

 

Ибн Асакир в «Тарих мадинатуль димашк» (42/239) передал это предание через извод Табарани.

سليمان بن أحمد الطبراني نا محمد بن عثمان بن أبي شيبة نا أحمد بن طارق الوابشي نا عمرو بن ثابت عن محمد بن أبي عبيدة بن محمد بن عمار بن ياسر عن أبيه أبي عبيدة عن محمد بن عمار بن ياسر عن أبيه قال قال رسول الله (صلى الله عليه و سلم) من امن بي وصدقني فليتول على بن أبي طالب فإن ولايته ولايتي وولايتي ولاية الله

 

В цепочке передатчиков Амр ибн Сабит и опять таки Мухаммад ибн Аммар ибн Йасир. Амр ибн Сабит рафидит и оставленный передатчик. Ибн Муин отметил, что он ничто. Бухари сказал, что его он не сильный с их (ученых) точки зрения. Ибн Хиббан сказал, что он передавал вымышленные хадисы[207].

 

9) Пророк (да благословит Аллах его и род его!) в другой проповеди сказал: «О, люди! Мудрость, величие и руководство принадлежат пророку Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) и его потомству. Будьте осторожны, чтобы пустые и лживые слова не ввели вас в заблуждение».

10) «В каждом поколении моей уммы будут справедливые люди из моего семейства, которые отвергнут и уничтожат искажения невежественных людей, пустые высказывания людей, стремящихся внести раскол в религию, и неправильные комментарии несведущих в вопросах религии людей. Знайте, что ваши имамы и вожди будут вашими пионерами и образцами для Аллаха. Так будьте же внимательны в выборе руководителей». (Письмо 10).

Ибн Хаджар привел эти предания в «Саваик» со ссылкой на Абу Шайха и Малаи. Я не смог найти подобные предания вместе с цепочкой передатчиков ни в одной из доступных мне книг.

 

11) В письме №10 также сказано: «Пророк (да благословит Аллах его и род его!) также заявил: "Не обгоняйте имамов из семейство пророка, ибо погибнете. Не отставайте от них, ибо будете уничтожены. Не учите их, ибо они сведуще вас».

Во первых стоит отметить, что переводчик сильно подправил тект самого Абдульхусайна. В арабском тексте «аль-Мураджиат» говорится:

فلا تقدموهم فتهلكوا ولا تقصروا عنهم فتهلكوا ولا تعلّموهم فانهم أعلم منكم

«Не обгоняйте их, ибо погибните, не отставайте от них, ибо будете уничтожены. Не учите их, ибо они сведуще вас».

Эти слова передал Табарани в «Муджам аль-кабир» (№4971)[208], со слов Зайда ибн Аркама, как одну из добавок к хадису сакалайн. Аль-Хейсами в «Маджмау заваид» (№14695) отметил: «В цепочке передатчиков Хаким ибн Джубайр, и он слабый». Со слов Хакима передавал ибн Букейр аль-Ганави, он был шиитом, и не сильным, как отмечали некоторые ученые[209]. Албани назвал предание слабым в «Сильсиля ад даифа» (№4914).

 

12) «Обязуйтесь любить нас, семейство пророка! Тот, кто встретится с Аллахом, любя нас, войдёт в рай при нашем заступничестве. Клянусь Тем, в чьих руках находится моя жизнь, что деяния человека не принесут ему пользы, если он не признает наши права». (Письмо 10).

В арабском тексте «аль-Мураджиат» в сноске указаны книги «аль-Аусат» Табарани, «Саваик» ибн Хаджара и тд.

Табарани привел предание в «Муджам аль-аусат» (№2230)[210]. Аль-Хейсами в «Маджму заваид» (№15007) сказал: «В цепочке передатчиков Лейс ибн Абу Сулайм и другие». Я говорю: предание со слов Лайса[211] передавал Гайс ибн Рабиа[212], от него Хусайн аль-Ашкар[213], от него Харб ибн аль-Хасан[214]. Все они слабые.  Албани сказал, что предание мункар в «Сильсиля ад даифа» (№4916).

Стоит отметить, что в книге «Саваик аль-мухрика» на которую ссылался автор или мухакиг, ибн Хаджар сам отметил, что предание слабое[215]. Но мы не увидите рафидита, который бы не срезал не выгодную ему часть текста. Ложь в крови у этой группы.

 

13) «Признание семейства Мухаммеда (да благословит Аллах его и род его!) - ненависть к огню (ада), любовь к семейству Мухаммеда - разрешение на проход через мост в геенной, а руководство семейство Мухаммеда - спасение от мук». (Письмо 10).

 

Предание вымышленное[216]. Калабази привел его через цепочку передатчиков: Мухаммад ибн Фадль, от Мухаммада ибн Сада Абу Тиба, от Микдака аль-Асвада. Мухаммад ибн Фадль это ибн Атия аль-Марвази. Оставленный рассказчик. Его обвинили во лжи Фаласи, Ахмад отметил, что его предания это предания стороников лжи. Ибн Хаджар в «Тагриб» также указал, что этого рассказчика обвиняли во лжи[217].

После того как Абдульхусайн привел это предание, в сноске он сказал:

«Вполне ясно, что здесь говорится не о том, чтобы знать этих людей в лицо, знать их имена или то, что они принадлежат к роду пророка. Ведь Абу-Джахл и Абу-Лахаб знали их всех. Нужно знать то, что они являются руководителями мусульман после пророка. Это относится к следующему высказыванию пророка: "Тот, кто умрёт, не познав имама своего времени, умрёт как невежественный человек." Любовью к ним здесь названа любовь, которую верующие в Аллаха люди считают обязательной в отношении истинных имамов».

Нет основы подчеркнутого предания в книгах сунны[218]. Рафидитские авторы лживо приписывали этот хадис к книге имама Муслима, Ахмада и других. Ибн Таймия в «Минхаджу суннан» (1/110) отметил неизвестность хадиса с подобным текстом.

 

14) «В загробном мире не успеет человек сделать и движения, как его спросят о четырёх вещах: ради чего он прожил жизнь, в каких целях использовал своё тело, откуда добыл и на что потратил своё богатство, любит ли семейство пророка или нет». (Письмо 10).

Албани отметил, что предание с таким текстом лживое (батыль)[219]. Предание передавалось со слов ибн Аббаса. Аль-Хейсами в «Маджмау заваид» (№18370) сказал: «В цепочке передатчиков Хусайн ибн Хасан аль-Ашкар, он чрезвычайно слабый, его посчитал достойным доверия ибн Хиббан, не смотря на то, что он ругал праведных предшественников».

 

15) «Если человек всю свою жизнь будет молиться и поститься, но враждовать с семейством Мухаммеда, он попадёт в ад». (Письмо 10).

Хадис привел Табарани в «аль-Кабир» (№11412) через цепочку передатчиков[220], и Хаким в «Мустадраке»[221]. Хаким отметил, что предание хорошее-достоверное согласно условиям Муслима, и с ним согласился Захаби.

Никто из ахли-сунны валь джамаат не испытывал и не испытывает вражду к семейству пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Любовь к ним являлась и является одной из особенностью нашего пути. Шейхуль ислам сказал в «Васитии»: «A хль a с-Сунна должны любить семью посланника (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), оказывать им поддержку и почитать волю посланника,, по отношению к ним, так как он сказал у Г a дир a ль-Хума: "Я прошу тебя именем Аллаха заботиться о моей семье, я прошу тебя именем Аллаха заботиться о моей семье" (Муслим).[Посланник (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)] говорил своему дяде a ль- A ббасу, когда тот жаловался ему, что некоторые люди из Курайша негодуют на Бану Хашим (родовое племя посланника): "Клянусь(Аллахом), в Чьих Руках моя душа! Они никогда не станут верующими, пока не полюбят тебя ради моего родства с тобой" (Сообщено Ахмадом Ибн Ханбалом и др.). Посланник (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)сказал: "Поистине, Аллах выбрал сынов Исма'ила, и из них Он выбрал Кинана, и из Кинана Он выбрал Курайш, а из Курайша Он выбрал Бану Хашим, а из Бану Хашим Он выбрал меня" (Сообщено Муслимом и Ибн Ханбалом) (конец цитаты).

Если это предание и свидетельствует против кого-то, то оно свидетельствует против рафидитов. Они подпадают под значение этого предания благодаря своей вековой вражде и ненависти к пречистой матери правоверных Аиши.

 

 

 16) «Тот, кто умрёт, любя семейство Мухаммеда (да благословит Аллах его и род его!), умрёт смертью мученика. Знайте, что тот, кто умрёт, любя семейство Мухаммеда (да благословит Аллах его и род его!), умрёт прощённым. Знайте, что тот, кто уйдёт из жизни, любя семейство Мухаммеда, уйдёт покаявшимся. Помните, что тот, кто умрёт, любя семейство Мухаммеда, умрёт правоверным. Знайте, что тот, кто умрёт, любя семейство Мухаммеда, будет направлен ангелом смерти в рай. Не забывайте, что тот, кто уйдёт из этого мира, любя семейство Мухаммеда, войдёт в рай с почётом и уважением подобно невесте, входящей в дом мужа. Знайте, что тот, кто покинет этот мир, любя семейство Мухаммеда, найдёт в своей могиле две двери, ведущие в рай. Знайте, что Аллах сделает местом паломничества ангелом могилу того, кто простится с этим миром, любя семейство Мухаммеда. Знайте, что тот, кто умрёт, любя семейство Мухаммеда, умрёт согласно традициям пророка и мусульман. И знайте, что на лбу того, кто умрёт, ненавидя семейство Мухаммеда, в Судный День будет написано: "Лишён милости Аллаха». (Письмо 10).

Предание вымышленное, как отметил шейх Албани в «Сильсиля ад даифа» (№4920). В арабском тексте идет ссылка на тафсир Салаби и Замахшари. Сказал ибн Таймия: «Не смотря на то, что Салаби был очень набожным и праведным человеком, он словно собирал дрова по ночам, (то есть) он включил в свою книгу все, что он нашел в книгах по толкованию, будь-то, правда, или ложь»[222].

Доктор Мухаммад Хусайн Захаби сказал: «После того как мы хорошенько изучим комментарий Салаби, то увидим, что он полон небылиц и ложных вещей, лжи и заблуждений. (Мы увидим), что даже если то, что он передал не потверждает разум и религия, он не дает никакого указания, что это ложь или выдумка»[223].

 

17) «Нас ахли-бейт любят только благочестивые правоверные. С нами враждуют только жестокие лицемеры». (Письмо 10).

Привел ибн Хаджар в «Саваик» со ссылкой на Мухибба ат-Табари, без цепочки передатчиков.

 

А теперь вернемся на миг непосредственно к книге «аль-Мураджиат». После всех этих преданий, которые привел рафидит, идет ответное письмо, якобы суннитского шейха. В нем пишется: «Уйдя с головой в изучение твоих аргументов и вникая в суть твоих доводов, я почувствовал, что во мне идёт странная борьба. Я читал твои доводы и находил их убедительными и обязательными, думал о семействе пророка и, видя его значение для Аллаха и пророка (да благословит Аллах его и род его!), понимал, что следует раскрыть пред ними крылья смиренности и подчинения за их величие. Затем я думал о суннитах и большинстве мусульман в видел, что их действия противоречат этим доводам. В моей душе возникла тяжёлая борьба. Я увидел в себе две силы, одна из которых тянула меня к принятию твоих аргументов, а другая - к большинству мусульман».

Аллаху Акбар! Рафидит в письме привел 14 доводов, из которых около 9 неприемлимы по причине слабости, или вовсе вымышленности. И эти доводы шейх Бишри мог назвать убедительными?!!!

Что касается достоверных доводов из письма рафидита, разве кто-то из мусульман противоречит им? Оболгал рафидит шейха Бишри и суннитов, сочинив это письмо от имени шейха, и бросив в нем тень на суннитов! И проклятие Аллаха над лжецами!

 

18) В 12 письме рафидит приводит доводы из аятов, которые якобы были ниспосланы о семействе.

«Разве в Коране указано, что кто-нибудь другой, кроме них, очищен от скверны? Разве о ком-нибудь другом ниспослан аят Очищение?». (Письмо 12).

Аллах сказал: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью».

Этот аят приводится шиитами в качестве доказательства непогрешимости «ахле-байта». Для них в состав семейства пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) входят лишь Али и его семья. Шииты категорически отрицают то, что в состав «людей дома» то есть «ахле-байта» пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) входят его жены или кто-то другой помимо семейства Али.

Табари в комментарии (№21727) в марфу форме, Вахиди в «Асбаб ан нузуль» в маукуф, Табарани в «ас-Сагир» (№375) и «аль-Аусат» (№3456) также в маукуф форме передали со слов Абу Саида аль-Худри, что этот аят якобы был ниспослан о пяти людях: пророке (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), Али и его семействе. Все цепочки этих передатчиков содержат звено Атия Ауфи от Абу Саида, и о нем мы говорили высше.

Давайте же вместе посмотрим, относятся ли жены пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)к его дому?

Во первых стоит обратить внимание на предшествующие аяты.

«28. О Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво.

29. Но если вы желаете Аллаха, Его Посланника и Последней жизни, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду».

30. О жены Пророка! Если кто из вас совершит явную мерзость, то ее мучения будут удвоены. Это для Аллаха легко.

31. А ту из вас, которая будет покорна Аллаху и Его Посланнику и будет поступать праведно, Мы одарим двойным вознаграждением, и Мы приготовили для нее щедрый удел.

32. О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом.

33. Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью.

34. И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный (или Добрый), Ведающий».

Начиная с 28, кончая 34 аятом обращение идет к женам пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям).

Имам Тирмизи привел в своём сборнике «Суннан»: «Омар ибн Салама передал, что 33 аят суры аль Ахзаб: «О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью», был ниспослан пророку (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)в доме Умм Саламы. После ниспослания посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)собрал под своей накидкой Фатиму, Хасана, Хусейна и Али, и сказал: «О Аллах, вот люди моего дома. Избавь их от грехов, и очисти их полностью». Умм Салам спросила: «О посланник Аллаха, я тоже с ними?» Пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)ответил: «Оставайся на своем месте, ты в добре»[224].

Могут задать вопрос: «Почему же он не позвал и Умм Саламу под накидку?».

На это мы ответим:

1) Во первых этот аят был ниспослан уже о женах пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) и не было нужды еще раз за них просить.

2) Далее, где пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)собрал семейство Али? Под накидкой. Пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)не пригласил под нее Умм Саламу, потому что там был имам Али (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), который приходился ей намахрамом.

3) В предание сказано, что после ниспослания аята, пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) собрал семейство Али под накидкой и сказал: «О Аллах, вот люди моего дома. Избавь их от грехов, и очисти их полностью». Эта часть предания уже сводит на нет возможность того, что аят был ниспослан об семействе Али. Ведь если он уже был ниспослан о них, какой смысл был собирать их под накидкой и молится Аллаху?

4) В самом Коране есть доказательство того, что жены пророков являются «людьми дома».

Аллах сказал: «71. А жена его стояла за завесой и рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) – о Йакубе (Иакове).

72. Она сказала: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик. Воистину, это – нечто удивительное!»

73. Они сказали: «Неужели ты удивляешься повелению Аллаха? Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома! Воистину, Он – Достохвальный, Славный»[225].

Ангелы обращаясь отвечая на вопрос жены Ибрахима (а.с) сказали: «Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома!»

Далее стоить также отметить, вот этот аят: «7. Вот Муса (Моисей) сказал своей семье: «Воистину, я вижу огонь. Я принесу вам оттуда известие или горящую головню, чтобы вы могли согреться»[226].

Муса (а.с) сказал своей семье (ахль). Было бы не разумно считать, что жены входят в «ахль» но не входят в «ахле-байт». Хотя от наших оппонентов и подобное можно ожидать.

Тем кто приводит этот аят как доказательство непорочности кого-либо, стоит напомнить другой аят. Всевышний также сказал: «: «6. О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны»[227].

Нет особой разницы между обращением к семейству пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) словами «Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью» и обращением ко всем мусульманам со словами «. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас». В обоих аятах использовано слова «لِيُطَهَّرَكُمْ».

 

Джелалетдин Ас Суюти сказал: «О обитатели дома!», то есть о жены пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). «Аллах желает лишь избавить вас от скверны», Он хочет лишь избавить вас от греха, «и очистить вас полностью» и очистить вас от грехов полностью»[228].

Абуль Фида ибн Касир в толкование этого аята сказал: «О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью». Этот аят является доказательством того, что жены пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) входят в состав его семейства (ахле-байта). Потому, что именно они являются причиной ниспослания этого аята»[229].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.119 с.)