Мнение ученых об этом хадисе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мнение ученых об этом хадисе.



 

1) Абу Дауд ас-Сиджистани. Этот ученый привел это предание в своей книге «Суннан» (№4607) и ни как не прокоментировал его. Как известно из его письма жителям Мекки, все что он передал без комментария (как минимум) /салих/ с его точки зрения.

2) Тирмизи. Имам Абу Иса привел это предание в «Суннан» (№2676) и сказал хадис /хасан-сахих/.

3) Ибн Абд-альБар аль-Малики в «Джамиу байаналь ильм валь фадлихи» (2/1164) сказал, что хадис устойчивый (сабит) достоверный.

4) Имам Багави в «Шархус сунна» (1/181) сказал, что хадис хороший.

5) Джуркани в «Абатиль валь манакир» (1/472) сказал, что предание известное, устойчивое и достоверное.

6) Мунзири в «Таргиб ва тархиб» (1/60) сказал, что предание не менее чем хорошее, отвечает условиям двух шейхов или одного из них.

7) Шейхуль ислам в «Иктида сираталь мустагим» (2/83) сказал, что хадис достоверный.

8) Ибн Мулакун в «аль-Бадруль мунир» (9/582) сказал, что предание достоверное.

9) Ибн аль-Кайум в «Иламуль мувафикин» (4/119) сказал, что хадис хороший, цепочка передатчиков неплохая.

10)  Шаукани в «Иршад аль фусул» (1/160, 293) сказал, что хадис достоверный.

11) Хаким сказал, что это предание достоверное в «Мустадраке».

12) Захаби согласился с Хакимом в «Талхисе».

13)  Албани также потвердил достоверность хадиса в книгах «Сахих ат-Тирмизи», «Мишкат аль масабих», «Сахих аль-Джами» и тд.

 

Будучи сраженным болезнью, от которой он впоследствии и умер, посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)сказал: « Позови мне Абу Бакра и твоего брата, я кое-что запишу. Потому, что я боюсь, что жаждущий возжелает, и кто-то скажет: «Я более достоин». Хотя Аллах и правоверные (этого) не примут. Лишь Абу Бакр исключение » [885].

Посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: « Я не знаю, сколько я (еще) останусь среди вас. Слушайтесь тех, кто придет после меня» и указал на Абу Бакра с Умаром ».

Хадис передал Тирмизи в «Суннан»[886], со слов Хузайфы ибн Аль-Йаман, да будет доволен им Аллах.

Шейх Албани в «Сахих ибн Маджа»№80 сказал, что хадис достоверный.

 

175) Рафидит сказал: «В ответ на первую проблему ты напомнил, что в истории жизни матери правоверных говорится, что она не поддавалась чувствам и при передаче хадисов не принимала во внимание свои личные отношения. Я прошу тебя освободиться от пут подражания и эмоций и в иной раз изучить её биографию, её отношение к тем, кого она любила, и тем, кого ненавидела, при условии, что это изучение будет тщательным и точным. Тогда ты поймёшь, что чувства очень ярко проявляются в её жизни. Не забудь, в частности, о её словах и поведении в отношении Усмана». (Письмо 76).

И в сноске сказано: «См. стр. 77 второго тома комментариев к "Нахдж ал-Балаге" Ибн Абил-Хадида, а также стр. 457 и 497 того же тома, где явственно отражается её отношение к Усману, Али и Фатиме и проявляются её личные чувства».

Совсем недавно этот рафидит заявлял, что мы не можем использовать доводы из наших книг против них, а тут он приводит довод из книги, которую написал еретик мутазилит с прошиитскими взглядами, как комментарий на книгу, которую сочинил еретик рафидит от имени Али. И мы должны принять это как довод? Клянусь Аллахом, что нет! Ведь в достоверных преданиях мы видим, как Аиша хвалила Фатиму.

Ибн Хаджар аль‐Аскалани передал в «Металибу алия»[887], со слов Амр ибн Динара, что мать правоверных Аиша бинт Абу Бакр, да будет доволен ими обоими Аллах, сказала: «Кроме её отца, я не видела никого более честного в словах, чем Фатима».

Имам Бусыри сказал: «Хаким передал этот хадис, и сказал, что он достоверен согласно условиям Абу Йалы и Муслима». Хейсами сказал: «Хадис передавал Абу Йала и Табарани, передатчики обоих, рассказчики сахиха»[888].

И Аиша передавала хадис о покрывале. Она сказала: ««Однажды посланник Аллаха накрыл себя покрывалом чёрного цвета. После чего пришёл Хасан, пророк накрыл его своим покрывалом, затем пришёл Хусейн и его пророк накрыл покрывалом, затем пришла Фатима, и её пророк накрыл покрывалом. После чего пришёл Али, пророк накрыл его покрывалом. И сказал: «Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением»[889].

Если бы она враждовала с семейство Али, или желала бы им зла, она не стала бы рассказывать предания которые свидетельствуют об их превосходных качествах.

 

176) Абдульхусайн сказал: «В качестве примера достаточно вспомнить о том, как Аиша подтвердила ложное обвинение, выдвинутое против Марии и её сына Ибрахима, пока, наконец, Аллах открытым образом не опроверг это обвинение посредством предводителя правоверных (да будет мир с ним!)». (Письмо 76).

И в сноске этот даджаль сказал: «Желающий узнать о подробностях этой печальной истории может обратиться к истории жизни Марии, приведённой на странице 39 четвёртой части книги "Мустадрак" Хакема или книге "Талхис" Захаби».

 

Предание на которое указывал рафидит крайне слабое[890]. Хаким передал его в «Мустадраке» под номером 6821. Ни он, ни Захаби ничего не сказали о достоверности предания. В изводе Сулайман ибн Аргам, Абу Муаз. Ибн Муин сказал, что он ничто. Даракутни и Абу Дауд назвали его оставленным[891].

 

И далее рафидит сказал: «В Коране об этом сказано: "Аллах отверг тех, кто стал поклоняться другим богам. Они сгорели и не добились блага." В этом событии ясно видно, что Аиша действует под воздействием своих чувств».

Аллаху акбар! Да падет проклятие Аллаха на лжецов! Этот аят не был ниспослан об Марии, или об обвинение ее со стороны Аиши!

Мне также очень интересно, чей перевод Корана использовал переводчик «Мураджиат» на русский язык.

Речь идет о 25 аяте суры Сонмы.

Перевод Эльмира Кулиева: Аллах вернул неверующих в ярости (или по причине их ярости), и они не обрели добра. Аллах избавил верующих от сражения. Аллах – Всесильный, Могущественный.

Академик Крачковский: Аллах вернул тех, которые не веровали, с их гневом: не получили они добра. Избавил Аллах уверовавших от боя; Аллах - мощен, велик!

Перевод Османова: Как ни яростны были неверные, Аллах обратил их в бегство, и не добились они успеха. Пусть верующим помогает в сражении только Аллах. Аллах — могучий, великий.

Перевод Пороховой: Аллах (заставил) нечестивых повернуть назад. Вместе со всей их злобою и гневом.

 

В толкование этого аята шейх Саади сказал: «Союзники были яростны и решительны. Они собирались уничтожить мусульман и имели для этого достаточно сил. Более того, они были обольщены своей многочисленностью и своим единством и были убеждены в успехе. Они ликовали при виде своего огромного войска и боевого снаряжения. Но Всевышний Аллах обратил их в бегство и расстроил их коварные планы. Он наслал на них ураганный ветер, который разрушил их стан, снес их шатры, перевернул их котлы и вселил в их сердца беспокойство и страх. Союзники обратились в бегство, но не могли скрыть своего гнева и разочарования. Битва у рва явилась ярчайшим примером того, как Аллах помогает Своим верующим рабам.

Аллах помог мусульманам выдержать осаду противника, а затем наслал на них ураганный ветер и воинственных ангелов, ведь среди Его прекрасных имен – Всесильный, Могущественный. Всякий, кто воспротивится Его воле, непременно будет повержен, а всякий, кто обратится к Нему за помощью, одержит верх. Он творит все, что пожелает, и для Него нет ничего невозможного. Сила и могущество не принесут Его рабам никакой пользы, пока Он не соблаговолит помочь им».

 

И хвала Аллаху! Этот аят можно и отнести к самому Абдульхусайну! Как бы этот еретик не хотел бросить тень на славных сподвижников и мусульман в целом, Аллах «обратил его в бегство» с помощью своих праведных рабов, которые написали ответ на ложь этого заблудшего.

 

177) Абдульхусайн даджаль Мусави также сказал: «Если ещё больше хочешь узнать о том, как она повинуется своим чувствам, вспомни её слова, сказанные пророку Аллаха (да благословит Аллах его и род его!): "Я ощущают от тебя запах магафира.", чтобы таким образом помешать ему есть мёд в доме матери правоверных Зейнаб. Как мы можем принять от неё хадис об отрицании завещания об Али (да будет мир с ним!), когда такой ничтожный повод побуждает её приписывать пророку Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) всякую несуразицу?». (Письмо 76).

 

Речь идет об этом предание. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто ел мёд у Зайнаб бинт Джахш, (из-за чего) он задерживался у неё, и я сговорилась с Хафсой, что к кому бы из нас он ни пришёл, мы будем говорить ему: “Ты ел камедь, поистине, я ощущаю от тебя её запах!” (Мы так и сделали, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (каждой из нас): “Нет, но я ел мёд у Зайнаб бинт Джахш, и я никогда больше не стану (есть его, в чём) я поклялся, а ты никому об этом не говори!”»[892].

В 172 пункте я уже говорил о женской ревности. Какой вывод следует из этого предания? Аиша сказала ложь? Нет. Она приревновала пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) и нашла повод, который мог бы уменьшить количество посещений пророком Зайнаб. Какой разумный человек основываясь на этом событие станет отвергать все остальные слова простой женщины? Никто. И что говорить, если это не просто женщина а мать всех правоверных пречистая Аиша? Лишь еретик может увидеть в этом предание повод для того чтобы отвергать все остальные слова матери правоверных.

Рафидитам же следует задаться вопросом, если в этом предание есть повод, чтобы отвергнуть слова Аиши, то как вы можно принимать слова своих имамов? Ведь вы приписали им слова: «Такия[893] моя религия и религия моих отцов, нет религии у того, у кого нет такии»[894]!  И вы приписали им слова: «9/10 религии в такии! И нет религии без такии. Такия во всем, кроме вина, протирания носков (при омовение) и хадже таматту»[895].

Как вы можете быть уверены, что в отдельно конкретном случае, ваши имамы говорили правду, и где они говорили неправду, скрывая свои вероубеждения? Ведь как они сами отмечали, они могли скрывать свои вероубеждение во всех вопросах кроме четырех.

 

178) Рафидит сказал: «Вспомни о том, как она поддалась чувствам на свадьбе дочери На'мана Асмы. В ночь её свадьбы с пророком (да благословит Аллах его и род его!) она сказала ей, что пророк очень любит женщину, которая, придя к нему, скажет «Ищу от тебя спасения у Аллаха». (Письмо 76).

 

В сноске стоит указание на книгу Хакима. Порою мне интересно, чтобы шииты делали, если бы Хаким не написал свою книгу. Хаким привел это в «Мустадраке» (№6816) и ибн Сад в «Табакат» через извод в котором Хишам ибн Мухаммад аль-Кальби. Даракутни сказал он оставленный. Ибн Асакир сказал, что он был рафидитом который не заслуживал доверия[896]. Захаби в «Талхисе» отметил, что извод предания у Хакима ни на что не годен. И почему рафидит, который считал нужным цитировать Захаби, когда ему было выгодно мнение этого ученого, закрыл глаза на этот вердикт имама?

Касательно женитьбы посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) на этой женщине, ибн Хишам писал: «Пророк умер, оставив девять жен. С двумя женами Пророк не жил. Это были Асма, дочь ан-Нуамана аль-Кинди. Пророк женился на ней и, обнаружив на ее теле белые пятна, вернул ее обратно к ее семье; а также Амра, дочь Иазида аль-Килабы. Она была еще недавно неверной и, когда Пророк приблизился к ней, попросила помощи у Аллаха, говоря: «Упаси Аллах меня от него!» Пророк сказал: «Кто обращается за помощью к Аллаху, тот спасен!» И вернул ее назад к семье. Говорят также, что обратившейся за помощью против Пророка была женщина из племени Кинд, двоюродная сестра Асмы, дочери ан-Нуамана. Рассказывают, что, когда Пророк ее позвал, она сказал: «Мы такой народ, что идут к нам, а не мы идем». Пророк вернул ее к ее семье»[897].

 

179) Рафидит сказал: «Мы также знаем, что однажды пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) поручил ей следить за одной женщиной и сообщать ему о ней, однако Аиша, отдав предпочтение своим желаниям, сообщала пророку не то, что видела». (Письмо 76).

И в сноске он сказал: «Подробности этого события приведены в книгах суннитских повествователей, в том числе на странице 294 шестой части "Кенз аль-уммаль" или сто пятнадцатой странице восьмой части книги "Табакат" Ибн Са'да, где он описывает биографию Шараф, дочери Халифа».

 

Ибн Сад передал это через извод: Мухаммад ибн Умар Вакиди – Саури – Джабир ибн Йазид – Абдуррахман ибн Сабт.

Извод не достоверен, в нем три проблемы. 1) Вакиди. Ахмад назвал его лжецом. Абу Хатим и Насаи сказали, что он выдумывал предания[898]. 2) Джабир ибн Йазид Джуфи лжец. 3) Абдуррахман ибн Сабт табеин, то есть предание прервано.

 

180) Сказал Мусави: «А однажды пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) пожаловался на неё её отцу. Побуждаемая своими чувствами, она воскликнула, обращаясь к пророку: "Будь справедливым!" Её отец дал ей такую пощёчину, что на её губах выступила кровь». (Письмо 76).

В сноске он сказал: «Рассказ об этом событии упомянут авторами книг "Суннан" и "Муснад". См. хадис 1020 на странице 116 седьмой части "Кенз аль-уммаль". Газали также привёл его на странице 35 второй части "Ихиа аль-улум" и странице 238 девяносто четвёртой главы книги "Макашифат аль-кулуб"».

 

У этого лжеца не хватило смелости указать в каких конкретно книгах «Суннан» или «Муснад» упомянуто это предание. Муттаки Хинди привел это предание в «Канзаль уммал» (№37785) с ссылкой на Дайлами. В предисловие к своей книге Муттаки сам отмечал, что каждое предание которое он приводит со ссылкой на Дайлами, является слабым. Албани назвал это предание слабым в «Сильсиля ад даифа» (№4966).

Что касается его ссылки на «Ихъя» имама Газали. Как сказано в сноске этой книги (2/43), хафиз Ираки сказал: «Это предание выводит Табарани в «аль-Аусат» и Хатиб в Истории из хадисов Аиши, извод слабый».

 

181) Мусави сказал: «А однажды, находясь у пророка Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) и будучи разгневанной, она воскликнула: "Это ты то думаешь, что являешься пророком Аллаха?». (Письмо 76).

 

В ссылке опять указаны книги Газали. Читателю следует знать, что наряду со своим мастерством в лечение душ и сердец от недугов, Газали (да помилует его Аллах) не был специалистом в области хадисоведения. Те люди которые прочитают его «Ихъю» вместе с комментариями хафиза Ираки, ясно увидят, как много слабых, вымышленных и предания без какой-то основы в его работе.

И это предание один из примеров. Оно проходит в «Ихъе» (2/43)[899], в изводе сказано: «Выводил Абу Йала в «Муснаде» и Абу Шайх в «Амсаль» из предания Аиши, в изводе ибн Исхак, и предание он передал не дав точно, понять слышал ли он его или нет». У Абу Шайха в «Амсаль» (№56)[900] ибн Исхак не единственная проблема. Там также Саламат ибн Фадль Абраш, о нем мы говорили высше. Редактор книги отметил, что извод слабый.

 

182) Рафидит сказал: «Однако утверждение матери правоверных о том, что пророк ушёл из мира, склоня голову на её грудь, противоречит многочисленным достоверным хадисам непорочных имамов. Однако в числе других источников можно указать на следующий хадис Ибн Са'да со слов Али (да будет мир с ним!): "Пророк (да благословит Аллах его и род его!), будучи больным, приказал позвать к нему его брата. Я пришёл к нему. Он приказал мне подойти поближе. Его светлость прислонился ко мне, поговорил со мной. На меня даже пролилось немного его слюны. Затем он скончался». (Письмо 76).

 

Хадис от ибн Сада лживый, не достоверный[901]. Ибн Сад привел это в «Табакат» через извод: Мухаммад ибн Умар Вакиди – Абдуллах ибн Мухаммад ибн Умар ибн Али ибн Абу Талиб от отца от деда. Ибн Хаджар аль-Аскалани в «Фатх аль бари» (8/139)[902] сказал: «В (изводе) разрыв, наряду (с тем, что в нем) Вакиди, и Абдуллах в котором мягкость». Вакиди лжец.

 

183) Рафидит сказал: «Абу-Нуайм также в книге «Хиллиятуль авлия», Абу-Ахмад Фарзи и некоторые авторы книг "Суннан" рассказали в своих произведениях со слов Али, что пророк перед смертью открыл перед ним тысячу дверей науки, из каждой из которых открывалась ещё тысяча дверей».

И далее он сказал: «От Убайдуллы ибн Амро дошёл хадис о том, что пророк, будучи больным, приказал: "Позовите моего брата!" Пришёл Абу-Бекр. Порок отвернулся от него и вновь приказал позвать его брата. Пришёл Усман. Пророк отвернулся и от него. Тогда позвали Али. Пророк подозвал его поближе, и набросив на его покрывало, которым был укрыт сам, обнял его. Когда Али отошёл от пророка, его спросили: "Что он сказал тебе?" Он ответил: "Он открыл предо мной тысячу дверей науки, из каждой из которых открывается ещё тысяча». (Письмо 76).

 

Предание вымышленное[903]. Захаби в «Сияр аламун нубаля» (8/24) отметил, что предание мункар, вымышленное. Ибн Ади сказал: «Это предание неприемлимо (мункар), и проблема в нем ибн Лухейат, и он слишком крайний шиит, и имамы критиковали его, и относили его к слабым». Ибн Муин сказал о нем: «Слабый на него не опираются». Насаи назвал его слабым[904].

Ибн Лухейа передавал это предание от Хайа ибн Абдуллаха[905]. Бухари сказал, что этот рассказчик под вопросом. Насаи сказал, что он не сильный. Ахмад сказал его предания не приемлимы[906].

Я не нашел этого предание ни в одном из сборников «Суннан».

В «Канзаль уммал» указание, что в изводе Абу Ахмада Фарзи рассказчик Аджлах Абу Джухаф.

 

184) Рафидит сказал: «Джабир ибн Абдулла Ансари рассказывал, что Ка'б аль-Ахбар спросил Умара: "Каковы были последние слова пророка?" Умар ответил: "Спроси у Али." Ка'б аль-Ахбар спросил у Али. Его светлость ответил: "Пророк опирался на мою грудь и положил голову мне на плечо. Он сказал: "Намаз, намаз."" Ка'б сказал: "Правильно. Это последнее наставление пророка. Именно для этого и посылаются пророки." Затем Ка'б спросил Умара:" Кто обмыл его тело?" Умар ответил: "Спроси у Али." Ка'б обратился к Али с этим вопросом. Али ответил: "Я обмыл его тело». (Письмо 76).

 

Хадис вымышленный[907]. Ибн Сад привел это в «Табакат» (2/262-263) через извод: Мухаммад ибн Умар Вакиди – Абдульазиз ибн Мухаммад – Харам ибн Усман. Вакиди лжец. Харам также оставленный. Йахъя сказал: «Не достоин доверия». Ахмад сказал, что люди оставили его предания. Шафи сказал: «Харам (запрещено) передавать от Харама». Это же говорил Джузаджани. Ибн Хиббан сказал: «Крайний шиит, фабриковал изводы (преданий) и возводил прерванные (хадисы)»[908].

Рафидит в сноске этого предания сказал: «Это хадис номер 1106, приведённый на странице 55 четвёртой части "Кенз аль-уммаль». В издание «Канзаль уммал» это предание проходит под номером 18789, и там же указано, что извод слабый.  Но само собой Абдульхусайн не указал на это.

 

185) Абдульхусайн шайтан аль-Мусави сказал: «Ибн Аббаса спросили: "Ты видел, на кого опирался пророк Аллаха перед смертью?" Тот ответил: "Да. Он опирался на грудь Али." Ему сказали: "Урват со слов Аиши рассказал, что пророк ушёл из мира, опираясь на её грудь." Ибн Аббас ответил: "Нет. Разве твой ум может поверить в это? Клянусь Аллахом, пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) ушёл из мира, опираясь на Али. Именно он обмыл его тело». (Письмо 76).

 

Предание вымышленное, лживое[909]. Муттаки Хинди привед это в «Канзаль уммал» (№18791)[910] со ссылкой на ибн Сада, и указанием, что извод слабый.

Ибн Сад привел в «Табакат» (2/263) через извод: Вакиди – Сулайман ибн Дауд ибн Хасин от отца- Абу Гатафан.

Вакиди лжец. Ибн Хаджар в «Фатх» (8/139) отметил, что он не знает положение Сулаймана как рассказчика.

 

186) Рафидит сказал: «Ибн Са'д также со слов имама Али ибн Хусейна Зейн аль-Абедина рассказал: "Голова пророка находилась на коленях Али, когда он ушёл из мира». (Письмо 76).

И он сказал: «Даже Ибн Са'д со слов Шааби рассказал, что пророк умер в объятиях Али, и Али обмыл его тело». (Письмо 76).

 

Оба предания не могут служить доводом, так как они прерваны. Ни Али ибн Хусайн, ни Шаби не были свидетелями смерти пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Что же говорить, если извод даже до этих двух не достоверен.

Предание от Зайналабидина и Шаби, ибн Сад привел в «Табакат» (2/263) от Вакиди. В изводе от Шаби, помимо Вакиди также есть рассказчик Абу Джувайбир (или Абу Хувайрис). Ибн Хаджар в «Фатх» (8/139) отметил, что в изводе Вакиди, далее он сказал: «И Абу Хувайрис, его имя Абдуррахман ибн Муавия ибн аль-Харис аль-Мадани. Малик сказал, что он не был честен (достоин доверия). Положение его отца (как рассказчика) не известно». Это предание он рассказывал от своего отца, который передал от Шаби.

 

 

187) Рафидит сказал: «Омме-Саламе сказала: "Клянусь Тем, в кого веруют, что Али был ближе всех к пророку Аллаха (да благословит Аллах его и род его!). Однажды утром я навестила его светлость. Он постоянно спрашивал: "Али пришёл? Али пришёл?" Фатима сказала: "Кажется, Вы послали его с каким-то поручением." После того, как Али пришёл, мы вышли из дома, полагая, что у пророка есть личное дело к Али. Я была ближе всех к двери и видела, что он постоянно что-то шепчет ему. В тот же день пророк (да благословит Аллах его и род его!) скончался. Таким образом, Али был ближе всех к пророку и слышал завещания и наставления его светлости». (Письмо 76).

 

Предание слабое. Его привел Хаким в «Мустадраке» (№4671), ибн Асакир в «Тарих мадинатуль димашк» (42/394), ибн Абу Шайба в «Мусаннаф» (№32066)[911], Абу Йала в «Муснаде» (№6934), Насаи в «Суннан аль-Кубра» (№7108)[912], Ахмад в «Муснаде» (№26607)[913]. Все они привели этот хадис через извод: Мугира – Умм Муса[914] –Умм Салама. Проблемой этой цепочки передатчиков является Умм Муса. В «Мизануль итидаль» (4/614/№11036), в главе посвященной неизвестным женщинам рассказчикам, отмечено, что с ее слов передавал лишь Мугира ибн Муксим. Ибн Хаджар в «Тагриб» (№8777) назвал ее /макбуль/. Ничего не известно о ее справедливости и точности как рассказчика. Мнение Иджли и Хейсами не может приниматься во внимание, потому что они были известны своей мягкостью в принятие передатчиков. Помимо этого проблема также в Мугире. Он был достойным доверия рассказчиком, но совершал тадлис, и это предание он передал не дав точно понять, слышал ли он его сам, или нет. И Аллах знает лучше.

 

188) Рафидит сказал: «Табарани в своей книге "Кабир" рассказал, что во время сражения Таиф тайная беседа пророка с Али стала продолжительной. Абу-Бакр спросил причину этого. Пророк ответил: "С ним разговаривал не я, а Всевышний Аллах." Это хадис 6075, приведённый на странице 399 шестой части "Кенз аль-уммаль». (Письмо 76).

 

Предание слабое, смотрите пункт 169, довод №5.

 

189) Рафидит сказал: «Господи! Прости мать правоверных! Хотя бы, лишая Али этого превосходства, она приписала его своему отцу, ибо это подходило к пророку больше, нежели её утверждение. Однако её отец был в тот день одним из тех, кому пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) самолично приказал примкнуть к войску Уссамата, сражавшегося в то время в Джарафе». (Письмо 76).

 

А мы вознесем молитву, чтобы Аллах покарал рафидитов! О Аллах покарай тех, кто ненавидит мать правоверных! О Аллах! Покарай тех, кто лицимерно называет ее матерью правоверных, и проклинает ее в душе!

 

Во первых мать правоверных действительно передала хадис, что пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) намеревался сделать письменное завещание в пользу Абу Бакра.

Имам Муслим передал с ее слов, что будучи сраженным болезнью, от которой он впоследствии и умер, посланник Аллаха сказал: «Позови мне Абу Бакра и твоего брата, я кое-что запишу. Потому, что я боюсь, что жаждущий возжелает, и кто-то скажет: «Я более достоин». Хотя Аллах и правоверные (этого) не примут. Лишь Абу Бакр исключение» [915].

 

Во вторых, даджаль вновь солгал, что Абу Бакр был назначен в войско Усамы. Предания, что пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) перед смертью назначил Абу Бакра руководить молитвой /мутаватир/! Мухаммад ибн Джафар аль-Каттани в книге «Назмуль мутанасира миналь хадисаль мутаватира»[916] писал: «Назначение Абу Бакра имамом в молитве, Пророком». Абуль Хасан аль-Ашари сказал, что это событие передавалось большим количеством людей. Никто не противоречит этому. Ас-Суюти в «Тарихуль хулафа» сказал: «Это хадис был передан Бухари и Муслимом со слов Абу Мусы аль-Ашари, да будет доволен им Аллах. Хадис /мутаватир/, он передавался со слов:

1) Аиши.

2) Абдуллах ибн Масуда.

3) Абдуллах ибн Аббаса.

4)Абдуллах ибн Умара.

5) Абдуллах ибн Замы.

6) Абу Саида аль-Худри

7) Али.

8) Хафсы». (Конец цитаты от Каттани).

 

Желающий ознакомиться с этим вопросом подробней, может обратиться к моей книге о сподвижниках[917].

 

190) В 78 письме атакуя мать правоверных Аишу, раб Хусайна сказал: «Пророк посреди своей речи не указал на её дом, сказав: "Интрига там, интрига там, интрига там. Там затеваются сатанинские дела».

 

Хадис гласит, что однажды указав рукой в сторону дома Аиши, посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал, что оттуда будет смута. Лишь больное, воспаленное ненавистью к матери правоверных воображение, может разглядеть в подобных преданиях указание, что от Аиши придет смута. Но что взять с тех, чье воображение даже в комаре упомянутым в Коране, видели намек на имама.

В «Сахихе» имама Муслима есть вполне понятное объяснение этому хадису.

Со слов ибн Умара: «Я слышал как посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), повернувшись лицом к востоку, сказал: «Смотрите! Смута придет с этой стороны, откуда появятся рога сатаны»[918].

И с его же слов: «Посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) стоял у дверей Хафсы, и указав рукой на восток, сказал: «Смута придет с этой стороны, а именно оттуда откуда появятся рога сатаны». И он повторил эти слова дважды или трижды, Убейдуллах ибн Саид сказал в своем сообщение: «Посланник Аллаха (салллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) стоял у дверей Аиши» [919].

Бухари передал: «Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я видел, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал (рукой) на восток и сказал: “Вот где (возникнет) искушение, вот где (возникнет) искушение — там, где появляется край головы шайтана!”»[920].

И там же: «Сообщается, что ‘Укба бин ‘Амр Абу Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал рукой в сторону Йемена и сказал: “Вера находится там, в Йемене, что же касается чёрствости и жестокосердия, то (эти качества) присущи бедуинам, занятым своими верблюдами”, (после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал рукой на восток и сказал: “И эти качества следует искать) там, откуда появляются два края головы шайтана (, а именно — в племенах) раби‘а и мудар”»[921].

То есть посланник Аллаха (саллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) имел ввиду, что смута и рога сатаны появятся с востока, а не из дома Аиши. Это можно сравнить с тем, что кто спрашивает вас где находится библиотека, и в момент вопроса между вами и библиотекой стоит здание школы. Вы указав рукой в сторону школы, скажете: «Вот там». Но это не означает, что библиотека в школе, а значит, что она в той стороне.

И лишь рафидиты, да обезобразит их Аллах, поняли это предание как указание на смуту со стороны матери правоверных.

 

191) В русском переводе «Мураджиат» сказано: «В Коране также не говорится о её лицемерии и противостоянии пророку, а затем наместнику его светлости». (Письмо 78).

 

Здесь сравнивают Мать правоверных Умм Саламу с Аишей, намекая, что в Коране есть аяты где говорится о лицемерие Аиши.

И да падет проклятие Аллаха на головы лжецов! Где в Коране говорится о лицемерие Аиши?!

 

192) Рафидит сказал: «Она не сделала ничего, чтобы Аллах обещал пророку Свою помощь, помощь Джибриила, правоверных и ангелов в противостояние ей. Аллах также не пригрозил ей разводом и тем, что даст пророку более лучшую жену, чем она, не привёл в пример (для её наказания) жену Ноя и Лута, не заставил пророка отказать себе в том, что было дозволено для неё». (Письмо 78).

 

В сноске этой книги сатаны, указываются некоторые аяты Корана, я приведу их ниже вместе с комментариями Абдуррахмана Саади.

 

Аяты из суры Тахрим.

 

4. Если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибрил (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями. А, кроме того, ангелы помогают ему.

 

Комментарий:

«Этими словами Всевышний обратился к двум благородным женам Посланника Аллаха – Хафсе и Аише, потому что именно они послужили поводом к тому, что он поклялся Аллахом отказаться от того, что ему любо. Аллах предложил им покаяться и упрекнул их за то, что они совершили. Он сказал, что их сердца отклонились от истины, т.е. от надлежащих богобоязненности и благонравия. Жены Пророка были обязаны учтиво обходиться с ним, почитать его, уважать его пожелания и ни в коем случае не стеснять его своими прихотями.

Если же вы станете упорствовать и поддерживать друг друга и постараетесь обременить его, то помните, что ему покровительствует Аллах, а Джибрил и праведные верующие – друзья ему. Даже ангелы служат ему помощниками. Все они помогают Посланнику Аллаха и содействуют ему. Воистину, человек с такой поддержкой непременно одержит верх над своими врагами, а всякий, кто пожелает воспротивиться ему, будет унижен.

Таким образом, сам Всевышний Создатель обязал себя и свои избранные творения помогать благородному Пророку Мухаммаду, и это – величайшая честь, оказанная Пророку ислама.

Кроме того, в этом аяте отчетливо выражено предупреждение, обращенное к двум благородным женам Посланника. Поэтому далее Аллах пригрозил им разводом, который, как известно, является самым тяжелым и неприятным шагом в жизни женщины».

 

5. Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами.

 

Комментарий:

«О жены Посланника! Не превозноситесь и помните, что если он разведется с вами, то он не будет стеснен и не будет нуждаться в вас. Он найдет жен, которых Аллах дарует ему вместо вас, которые будут лучше вас и по набожности, и по красоте. Это было предупреждением, исполнение которого было необязательным, и поэтому посланник Аллаха не развелся со своими женами. Но если бы он развелся с ними, то обязательно свершилось бы все предсказанное Аллахом, и он женился бы на более достойных женщинах.

Они были бы правоверными мусульманками, т.е. одновременно придерживались бы как законов ислама, которыми необходимо руководствоваться в делах, так и принципов веры, на которых зиждутся убеждения людей. Они были бы покорными, т.е. усердными в поклонении и непреклонными в покорности одному Аллаху, кающимися во всем, что ненавистно Господу. Всевышний подчеркнул, что женам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, надлежит выполнять все, что любит Аллах, и каяться во всем, что Ему ненавистно. Среди них были бы как побывавшие замужем, так и девственницы, дабы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, мог насладиться всем, что ему мило.

 

Услышав эту угрозу и назидание, жены Пророка тотчас стали искать возможность снискать благосклонность посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Они стали достойны всех упомянутых в этом аяте превосходных эпитетов и стали лучшими среди правоверных женщин». (Конец цитаты от Саади).

 

Какое положение должен занять мусульманин в отношение этих аятов? Издеваться над матерями правоверных, и ставить им это в укор подобно заблудшим еретикам? Конечно нет. Мусульманин займет такое же положение, которое он занял в отношение аятов повествующих о том, как пророк Аллаха, прародитель всех людей Адам (мир ему) ослушался своего Создателя.

 

В суре Та Ха, Всевышний сказал:

(121) Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение.

 

Комментарий:

«Они послушались сатану, но стоило им съесть плоды запретного дерева, как обнажились их тела. Они осознали свой грех и увидели срамные места друг друга, хотя прежде эти места были прикрыты одеждой. И тогда они принялись прикрывать свои срамные места листьями райских деревьев и испытали великий стыд, о величине которого известно одному Аллаху».

 

Мусульманин пропустит эти аяты через себя, поймет, что никто не был совершенным, и совершенство свойство присущее лишь Аллаху Всевышнему.

 

193) Рафидит сказал: «С точки зрения воспитания и поведения она не докатилась до того, чтобы протянуть свои ноги перед пророком Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) - так то она уважала его и его намаз!! - и не убирать их с места земного поклона пророка, пока его светлость силой не оттолкнёт их, а затем вновь повторить эту выходку». (Письмо 78).

 

Хвала Аллаху, что в этом письме перед нами полностью раскрылось вся глубина ненависти рафидитов в отношение матери правоверных. Эта ненависть толкает их даже в самых обыкновенных историях из ее жизни видеть что-то плохое.

 

Я предоставлю вам предание из «Сахиха» Бухари.

Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно я спала перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (протягивая) ноги в направлении его киблы. Совершая земной поклон, он касался меня (рукой), и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, (снова) вытягивала их». (‘Аиша) сказала: «В то время в домах не было ламп»[922].

 

Каждый человек, который был в Медине видел дом Аиши, ведь именно в нем похоронен посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Это маленькая комнатка. И не удивительно, что в ней было тесно настолько, что молящийся задевал другого человека. И лишь больное воображение рафидита может углядеть в этом предание довод против Аиши.

Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть!

 

И нет сомнения в том, что Аиша превосходила Умм Саламу. Об этом свидетельствуют множество доводов. Слова самой Умм Саламы, что Аиша была самым любимым человеком для пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), были бы достаточны. Именно в дом Аиши, посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) попросился, когда он заболел[923], именно благодя ей был ниспослан аят об очищение песком[924], именно ее Аллах оправдал с высоты семи небес[925], именно ее привествовал сам ангел Джибриль[926].

 

194) Рафидит, да обезобразит его Аллах, сказал: «Таким образом, утверждение Аиши о том, что пророк (да благословит Аллах его и род его!) ушёл из мира, склонив голову на её грудь, правдиво так же, как правдив её рассказ: "Суданцы давали представление в мечети, используя военное снаряжение, кинжалы и щиты. Пророк спросил меня: "Хочешь посмотреть?" Я ответила: "Да." Он посадил меня на свои плечи.

Моё лицо касалось его лица. Это возбуждало их и заставляло играть более страстно, чтобы я получила удовольствие. Наконец, я устала. Пророк спросил меня: "Достаточно?" Я ответила: "Да." Он сказал: "Иди.""

Если хочешь, уподобь её утверждение о кончине пророка её следующему рассказу: "Когда пророк



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.152 с.)