Организация рабочего дня мастера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация рабочего дня мастера



Мастерявляется непосредственным руководителем первичного трудового коллектива, организатором труда и производства, наставником и воспитателем рабочих на возглавляемом им участке.

Основными задачами мастера является организация работы коллектива по выявлению и использованию резервов производства, выполнению плановых заданий, а также воспитание у рабочих чувства товарищества и коллективизма, высокой ответственности за порученное дело.

В своей практической деятельности мастер руководствуется законодательством о труде, плановыми заданиями, устанавливаемыми участку, приказами и распоряжениями администрации АО и цеха, действующими инструкциями и положениями.

Мастер подчиняется непосредственно старшему мастеру или начальнику цеха (участка) в зависимости от установленной структуры управления.

Назначение, перемещение и освобождение от работы мастера производится приказом председателя правления АО по представлению начальника цеха. На должность мастера назначается инженеры и техники, а также высококвалифицированные рабочие, обучающиеся в высших или средних специальных учебных заведениях по профилю производства.

Мастер осуществляет руководство первичным трудовым коллективом на принципах единоначалия. Указания мастера являются обязательными для подчиненных ему рабочих и могут быть отменены вышестоящими руководителями только через него. Решения администрации по всем вопросам, касающимися труда, быта и отдыха рабочих участка, принимаются при непосредственном участии матера или с учетом его мнения.

Обязанности:

1. Осуществлять руководство производственной деятельностью участка, обеспечивать безусловное выполнение сменного задания, являющегося основным документом, регламентирующим деятельность мастера по выполнению производственного плана. Докладывать о результатах работы смены старшему мастеру.

2. Контролировать своевременное поступление на участок плановых заданий, технической, нормативной и учетной документации.

3. Организовать подготовку производства, принимать меры по обеспечению рабочих мест материалами, инструментом и оснасткой для бесперебойной и ритмичной работы.

4. Производить рациональную расстановку рабочих кадров на участке и устанавливать производственные задания бригадам и отдельным рабочим, помогать им в освоении приемов работы и выполнении норм выработки.

5. Обеспечивать своевременное оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки продукции, заработной плате и браку.

6. Контролировать соблюдение установленной технологии и обеспечивать выпуск продукции высокого качества, активно внедрять на участке систему управления качеством продукции и труда.

7. Не допускать простоев и потерь рабочего времени, обеспечивать эффективное использование производственных мощностей, правильную загрузку и эксплуатацию оборудования.

8. Обеспечивать соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

9. Проводить работу по внедрению режима экономии материальных и других затрат, предупреждению брака, потерь сырья, материалов, топлива, электроэнергии, инструмента и устранять причины, их вызывающие.

10. Внедрять совмещение профессий, многостаночное обслуживание и другие передовые формы и методы организации труда, всемерно содействовать внедрению новой техники и прогрессивной технологии.

11. Пересматривать в установленном порядке нормы трудовых затрат, внедрять технически обоснованные нормы и организовать своевременное выполнение мероприятий и обязательств по снижению трудоемкости продукции. Не допускать перерасхода фонда заработной платы, установленного участку.

12. Осуществлять мероприятия по повышению культуры производства, наведению порядка и чистоты на рабочих местах.

13. Строго соблюдать трудовое законодательство, осуществлять контроль за выполнением рабочих правил техники безопасности, не допускать их к работе без соответствующего инструктажа. Выявлять и своевременно устранять причины, вызывающие производственный травматизм.

14. Принимать меры по предупреждению работ с нарушениями правил безопасности, обращая внимание на правильность применяемых способов стропки грузов, соблюдение правильных приемов работ и условий личной безопасности стропальщиков, соблюдение габаритов при укладке грузов.

15. Поддерживать и развивать творческую инициативу рабочих, новаторов и передовиков производства, способствовать развитию рационализации и изобретательства.

16. Всемерно содействовать росту общеобразовательного и профессионального уровня рабочих, создавать на участке атмосферу делового сотрудничества и товарищества.

17. Закреплять за каждым вновь принятым молодым рабочим наставника из числа передовых производственников.

Ответственность.

Мастер производственного участка несет ответственность за своевременное выполнение установленных участку плановых заданий и технико-экономических показателей, за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей и не использование предоставленных ему прав.

 

 

 Знакомство с ремонтной службой

 

В процессе эксплуатации технологическое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в результате ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но и значительно улучшаться его основные технические характеристики за счет модернизации. Таким образом, сущность ремонта заключается в сохранении и качественном восстановлении изношенных деталей и регулировки механизмов и другого технологического оборудования.

Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Структура ремонтной службы представлена на рис. 11.1.

Система ППР - это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

- межремонтное обслуживание;

- периодические осмотры;

- периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.

Малый ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.

Средний ремонт - детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

Капитальный ремонт - полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:

- продолжительности ремонтного цикла;

- продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;

- продолжительности ремонтов;

- категорий ремонтной сложности (КРС);

- трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

При централизованной форме все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание производятся силами РМЦ завода. Такая организация ремонта применяется на небольших предприятиях с суммарной ремонтной сложностью оборудования 3000-5000 ремонтных единиц. Это, как правило, заводы единичного и мелкосерийного производства.

При децентрализованной форме все виды ремонтов и техническое обслуживание оборудования выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ) под руководством механиков цехов. На этих базах восстанавливаются изношенные детали.

Смешанная форма организации ремонтных работ характеризуется тем, что наиболее сложные и трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) производятся силами РМЦ, а техническое обслуживание, текущий и средний ремонты, внеплановые ремонты – силами ЦРБ, комплексными бригадами слесарей, закрепленными за участками.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.013 с.)