Сравнение основных видов поиска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение основных видов поиска



Самым важным для грамотного использования различных видов поиска является понимание круга практических задач, для которых каждый из них пригоден.

Ряд задач может решаться не одним видом поиска. Так, поиск по ключевым словам является универсальным. Именно по этой причине многие дальше него не идут. Поэтому встает вопрос о сравнении различных видов поиска по трудозатратам на получение искомого результата.

Сделаем следующие сравнения: по затратам на ввод данных, по затрачиваемым интеллектуальным усилиям и по степени автоматизации.

Вначале рассмотрим по затратам на ввод данных.

Самый короткий – это поиск по ключевым словам, что обуславливает его широкую популярность.

При поиске по ситуации или по тематическому классификатору количество операций выбора из перечней может быть достаточно большим.

Самым длинным в некоторых случаях может оказаться поиск по реквизитам, в котором есть и ввод с клавиатуры, и выбор из перечней.

 

Умственные затраты на анализ результатов отбора.

Поиск по реквизитам – самый легкий. При знании всех реквизитов документа схема поиска это просто «запрос – ответ».

Самый длинный, требующий от пользователя наибольших умственных усилий, это поиск по ключевым словам (словно в насмешку кое-где называемый интеллектуальным поиском). После отправки запроса система выдает, как правило, достаточно большой список. Пользователь с этим списком знакомится, уточняет его путем сортировки и фильтрации. Далее требуется просмотр отдельных документов, переходы по гиперссылкам. Часто следует несколько попыток изменения исходного запроса. Все это      зачастую не осознается теми, кто пользуется поиском по ключевым словам.

Труден также поиск по источнику опубликования.

Поэтому наиболее действенным следует считать трехсоставный поиск, представленный в системе «КонсультантПлюс» по карточке поиска, и в системе «Гарант» под именем поиска по реквизитам.

 

По степени автоматизации, т. е. по соотношению объема действий,

Производимых человеком и вычислительной машиной.

Если каком-то виде деятельности все делает человек, то такой труд называется ручным. Если основные операции выполняет машина, а человеку остаются только контролирующие и вспомогательные действия, то такой труд называется автоматизированным. Если машина выполняет все без участия человека, то такое производство является автоматическим.

Ручными операциями при работе с правовыми поисково-справочными системами являются ввод данных с помощью клавиатуры, листание списков и открытых для просмотра документов, переходы по гиперссылкам и отдача других машинных команд.

В ведущих правовых системах в определенной степени автоматизирован ввод запроса. Этап обращения к массиву документов во всех видах поиска выполняется полностью автоматически. Наибольшее количество машинного времени требуется при поиске по ключевым словам и поиске по реквизитам.

Наименее автоматизированными видами поиска являются поиск по источнику опубликования, по тематическому классификатору и по ситуации.

Умеренно автоматизирован поиск по ключевым словам, т. к. после получения списка предстоит большая ручная работа.

Наиболее высокоавтоматизированными следует считать поиск по реквизитам и поиск по ситуации, при которых длина итогового списка наименьшая. Поэтому им следует отдавать предпочтение.

В свете вышесказанного,

рассмотрим правовую информационную систему и перспективы ее применения с точки зрения специалиста в некоторой предметной области на примере Консультант Плюс.

СЛАЙД 24, 25. Итак, СПС Консультант Плюс.

http://www.consultant.ru/about/software/
© КонсультантПлюс, 1997-2020

Систему Консультант Плюс можно настроить под задачи специалистов: бухгалтеров, юристов, кадровиков, финансовых специалистов бюджетных организаций и специалистов по закупкам. Для каждого из них разработан свой профиль, в котором есть своя стартовая страница, лента новостей, специальные подсказки и результаты поиска.

Интернет ресурс сайт компании Консультант Плюс содержит доступ к некоммерческим интернет версиям СПС КП.

Некоммерческие интернет-версии системы КонсультантПлюс — это возможность поработать с сокращенной версией коммерческих систем КонсультантПлюс в онлайн. Также вы можете попробовать полную версию коммерческой системы, пройдя быструю регистрацию.

Некоммерческие интернет–версии содержат федеральное и региональное законодательство, судебную практику, финансовые консультации и многое другое.

СЛАЙД 26. Вид стартовой страницы СПС.

Выбор поискового инструмента зависит от конкретных поисковых задач и от первичной информации о документах, которая имеется у пользователя.

Эти задачи могут быть следующими:

Ø Требуется найти отдельный документ или фрагмент документа

Ø Требуется найти информацию по правовой проблеме

Ø Требуется найти специализированную информацию

Ø Требуется найти материалы, опубликованные в юридических или бухгалтерских прессе и книгах

Ø Требуется найти справочную информацию (курсы валют, расчетные индикаторы, др.

Ø Требуется оперативно ознакомиться с текстами важных документов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.005 с.)