На тему «отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему «отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы».



 

Урок входит в раздел " Технология обработки металла с элементами машиноведения " по программе 5 -го класса. Урок проводился в комбинированной мастерской.

Цели урока:

  1. Обучающий: ознакомить с приемами правки тонколистового металла и проволоки, научить выполнять правку тонколистового металла и проволоки;
  2. Развивающий: продолжить формирование умений работы с конструкционными материалами;
  3. Воспитывающий: воспитание аккуратности, ответственности, самостоятельности, целеустремленности, взаимовыручки во время работы.

Вид урока: комбинированный

Считаю, что комбинированный тип занятий соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями к проведению занятий по технологии около 30% учебного времени отведено на теорию и 70% - на практическую работу.

Особенности учащихся не были учтены, т.к. я с ними не знакомлена.

К проведению занятий всё подготовлено – имеются все необходимые принадлежности и инструменты. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, дневники, тетради.

Организационная часть урока проведена чётко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Были сообщены цели урока.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы, демонстрации наглядных пособий, с применением ИКТ. Материал излагался последовательно, с постоянным контролем усвоения нового учебного материала обучающимися, посредством вопросов, творческих заданий. Во время практической работы проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся учатся работать самостоятельно, осуществляя само- и взаимоконтроль.

Вводные и текущие инструктажи к выполнению заданий практической работы проведены в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приёмов выполнения графических изображений, использовалась наглядность при проведении инструктажей.

Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники безопасности, рабочее место было организовано на должном уровне. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания делались своевременно.

Закрепление знаний проводилось периодически, по мере прохождения обучающимися нового материала, в форме самостоятельной работы. Оно показало высокий уровень усвоения учащимися изученного материала.

Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными (уборка класса). При подведении итога урока все учащиеся получили домашнее задание (с пояснениями выполнения), оценки прокомментированы.

Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.

 

Схема самоанализа практики

 

ФИО обучающегося _ Лобанова Анна Сергеевна.

Курс 3.

Группа ЗБ-ИЗОТ-31_.

Институт Институт дошкольного и начального образования.

Форма обучения заочная.

 

1. Какие у Вас возникли трудности при изучении нормативно-правовой документации?

 В особенности трудностей замечено не было.

2. Смогли Вы определить особенности организации учебно-воспитательного процесса в классе?

 В период с 27 апреля по 11 мая 2021 года я проходила педагогическую практику на базе школы №71. Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.

3. Совпадают ли Ваши представления о профессиональной деятельности учителя с заявленными в должностных инструкциях? В чем совпадают/ не совпадают представления?

У меня это не первая практика и я хорошо себе представлял, что быть учителем это не простая работа, а работа, требующая большого количества времени, сил и терпения.

4. Насколько легко (или сложно) Вы выстраивали взаимодействие с реальными партнёрами по профессиональному общению в ходе практики: с детьми (если работали с несколькими возрастными группами, то с какой это было легче (сложнее)), с сокурсниками, коллегами, администрацией, родителями (если был такой опыт)?

Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления Учителя начальных классов и заместитель директора по учебно-воспитательной работе старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков. Особую важность для меня представляла беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков.

В начале практики я уже не ощущала такие недочеты в своих личностных качествах, как волнение, неуверенность в себе. Подготовка к урокам, несмотря на свою тщательность, казалась недостаточной. Возникала боязнь неожиданного вопроса со стороны учеников. Но за время прохождения практики мне полностью удалось преодолеть все перечисленные трудности и приобрести многие профессионально-педагогические навыки и умения.

5. Что Вам дала практика (знания, умения, опыт деятельности, эмоциональные состояния и другие)? Какие?

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек.

6. Можно ли сказать, что Ваша практика удалась?

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным, оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут. Особые замечания по организации педагогической практики отсутствуют.

7. Если практика чем-то не понравилась, то постарайтесь как можно точнее сформулировать, чем именно?

Претензий относительно прохождения практики не имеется.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.009 с.)