Каково поведение фирм в условиях нескоординированной олигополии. Объясните, использую графическую иллюстрацию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каково поведение фирм в условиях нескоординированной олигополии. Объясните, использую графическую иллюстрацию.



Нескоординированная олигополия упрощающее допущение Курно о том, что действия конкурента заранее известны, а именно так обстоит дело при нескоординированной олигополии. Анализирующая такую ситуацию модель ломаной кривой спроса была предложена независимо П. Суизи, а также Р. Хитчем и К. Холлом в 1939 г., Пусть фирма находится в некоторой точке А (выпуск продукции QА, цена РА) своей кривой спроса D1 и стремится перейти из нее в точку О1 MR=, дающую максимальные прибыли (MC 1). Конкуренты,возможно, что не увидят угрозы для себя и ничего не предпримут. Тогда фирме удастся достичь оптимальной для нее точки О1. Рис. 9.5. Модель ломаной кривой спроса,но они могут сами снизить цены и за счет этого расширить сбыт. Для рассматриваемой фирмы такие действия обернутся снижением спроса. Например, если конкуренты начнут ответное снижение цен после того как цена товаров рассматриваемой фирмы упадет до Pn, то начиная с точки N кривую спроса D1 сменит новая, более резко падающая кривая D2. Уменьшение эластичности спроса обусловлено тем, что до точки N каждое понижение цены помимо естественного увеличения спроса вызывало еще и поток «перебежчиков» от не снизивших свои цены конкурентов. После точки N конкуренты также начинают понижать цены. Поток «перебежчиков» иссякает, и в ходе дальнейшего уменьшения цен спрос растет куда слабее, т.е. менее эластично.

Разрыв кривой предельного дохода Соответственно изменится и кривая предельного дохода (с MR1 на MR2). При этом если кривая спроса приобретает ломаную форму, то для кривой предельного дохода становится характерным разрыв (в ней появляется вертикальный участок). Точка О1 в этой ситуации перестанет быть оптимальной, т. е. обеспечивающей наивысшую прибыль. Ведь MR2 и МС пересекаются совсем в другой точке. Следовательно, для точки О1 MR. Да она и не достижима вообще: в соответствии с новой кривой спроса продать по цене Р=более не выполняется правило MC 0 объем продукции QO просто невозможно. Ведь точка О1 лежит выше кривой спроса D2. Другими словами, первоначальная цель максимизации прибыли, ради которой, собственно, и начиналось снижение цен, оказалась нереальной. Не очевидно и то, что успехом завершится движение из N к новой оптимальной точке О1. Ведь на новое снижение цен конкуренты могут также ответить резкими контрмерами, и тогда кривую спроса D2 сменит еще более низкая кривая D3. Точка О1 также станет недостижимой и так далее. Так, проявляя упорство в снижении цен фирма - олигополист рискует вызвать цепную реакцию ответных мер конкурентов и снижения спроса на свою продукцию. И в итоге не повысить свою прибыль, а уменьшить ее

Таким образом, и при понижении, и при повышении цен кривая спроса на продукцию фирмы в условиях нескоординированной олигополии по другой.¾имеет ломаный вид. До момента начала активной реакции конкурентов она следует по одной траектории, а после него Негибкость цен Особенно подчеркнем непредсказуемость точки излома, положение которой всецело зависит от того, сочтут ли конкуренты их допустимыми или недопустимыми, примут ли ответные меры. Таким образом, для нескоординированного олигополистического рынка характерна негибкость цен. Существует и еще одна возможная причина негибкости цен, особое внимание на которую обращали первые исследователи проблемы.

20. Основные принципы картельного соглашения. Механизм координации действий олигополистов. Графическая интерпретация установления квот.

Картель - группа фирм, объединенная соглашением о ценах и разделе рынка между участниками с целью получения максимальной прибыли. Немногочисленность основных участников олигополистического рынка способствует сговору фирм.

Главная идея - установление объема производства и цен на уровне, обеспечивающем максимальную прибыль для всей группы договаривающихся. Далее этот объем делится между участниками картеля с помощью определения доли каждого из них в общем производстве, либо путем географического закрепления рынков. Основным принципом картельного соглашения - является ориентированность на долгосрочное монополистическое равновесие.

Механизм координации действий олигополистов:

1. Скоординированность действий.

2. Заключение негласных соглашений.

3. Ориентир на поведение ценового лидера отрасли.

4. Единая ценовая политика.

Самым высоким уровнем согласованности действий являются образование картеля и раздел рынка – это формы, близкие к монополии.

Картелеподобная структура рынка. Механизм координации действий олигополистов. Олигополистическое ценообразование по принципу «лидерство в ценах» и «издержки плюс».

                                                                                                                            

21.Картелеподобная структура рынка. Механизм координации действий олигополистов. Олигополитическое ценообразование по принципу «лидерство в ценах» и «издержки плюс»

1. Фирмы не вступают друг с другом в соглашения, но подчиняются определенным неписаным правилам. Позволяет избежать юр. ответственности и уменьшить риск непредсказуемости конкурентов.

2. Картелеподобная структура рынка облегчает достижение олигополистического равновесия. Основное содержание правила – порядок установления цен.

3. Механизм координации включает три компонента:
1. Лидерство в ценах.
2. Единую методику ценообразования.

3. Фокальные точки.

Механизм координации действий олигополистов:

1. Скоординированность действий.

2. Заключение негласных соглашений.

3. Ориентир на поведение ценового лидера отрасли.

4. Единая ценовая политика.

Самым высоким уровнем согласованности действий являются образование картеля и раздел рынка – это формы, близкие к монополии.

Лидерство в ценах.

Состоит в том, что все крупные изменения цен сначала проводит одна фирма, затем они повторяются в близких размерах остальными компаниями. Ценовой лидер фактически единолично определяет цены (а значит, и объем производства) для всей отрасли, но делает это с таким расчетом, чтобы новые цены устроили и остальных.

Ценообразование по схеме «издержки плюс».

Предполагает, что фирмы, отрасли ориентируются на примерно одинаковый, «нормативный» процент прибыли по отношению к издержкам. Поскольку за долгие годы противоборства на рынке каждый олигополист успевает хорошо узнать уровень издержек конкурентов, ему становится легко предсказывать и их цены. Появляется и чёткий критерий оценки степени агрессивности ценообразования. Как только процент прибыли какой-то компании резко снижается по сравнению с принятым в отрасли, фирмы-конкуренты воспринимают это как «объявление войны» и начинают ответные действия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.009 с.)