Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нескоординированная олигополия: модель ценовой войны. Что такое демпинг. В чем заключается роль государства в условиях нескоординированной олигополии.
Нескоординированная олигополия, это ситуация, при которой фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются сознательно найти точку устраивающего всех равновесия. Модель ценовой войны (сознательное соперничество). Ценовая война – это последовательное уменьшение цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами. • Снижая цену ниже цены своего конкурента, каждый продавец стремиться захватить весь рынок. Но конкурент также отвечает понижением цены • Война цен продолжается до тех пор, пока цена не падает до уровня предельных и средних издержек – до конкурентного равновесия: P= АС. • В условиях равновесия фирмы получают нулевую экономическую прибыль и делят рынокпоровну, поскольку товар они продают по одинаковой цене. График. Модель ценовой войны (равновесие при P=AC) демпинг – умышленная продажа продукции ниже себестоимости с целью вытеснить конкурента. Виды демпинга: 1. Ценовой демпинг– продажа на экспорт по цене, которая ниже его цены на национальном рынке. 2. Стоимостный демпинг – продажа товара на экспорт по цене, которая ниже его стоимости. Один из самых общих способов воспрепятствования координации действий фирм-олигополистов — это применение законов о защите конкуренции и ограничении монополизма, которые называют антимонопольным законодательством. Это законодательство запрещает соглашения субъектов рынка о снижении объемов предложения и повышении цен, как противоречащие общественному благу. Оно препятствует слияниям фирм, если эти слияния могутспособствовать монополизации рынка. Для нарушителей антимонопольного законодательства предусматриваются штрафные санкции. К лицам, виновным в этих нарушениях могут применяться меры административной и уголовной ответственности.
18. Нескоординированная олигополия. Модель ломанной кривой спроса. Нескоординированная олигополия, это ситуация, при которой фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются сознательно найти точку устраивающего всех равновесия. Особенности ломаной кривой спроса при нескоординированной олигополии. Пусть фирма находится в некоторой точке А (выпуск продукции QA, цена Р A ) своей кривой спроса d1 и стремится перейти из нее в точку О, дающую максимальные прибыли (МС = MR1). Конкуренты возможно не увидят в этом серьезной угрозы для себя и ничего не предпримут. Тогда фирме благополучно удастся достичь оптимальной для нее точки О.
Однако более вероятно, что в какой-то момент конкуренты сочтут свои интересы ущемленными. Ведь расширение сбыта данной фирмой означает понижение кривой спроса на их продукцию. Поэтому они могут сами снизить цены и за счет этого расширить сбыт. Для рассматриваемой фирмы такие действия обернутся снижением спроса. Если конкуренты начнут ответное снижение цен после того как цена товаров рассматриваемой фирмы упадет до Рn,то начиная с точки N кривую спроса D1 сменит новая, более резко падающая кривая D2. Принципиально то же самое происходит и при повышении цен. Только в этом случае фактором неопределенности являются уже не «санкции» конкурентов, а возможная «поддержка» с их стороны. Те могут присоединиться к повышению цен, и тогда потеря клиентов данной фирмой будет невелика (в условиях всеобщего подорожания покупатели не найдут более выгодных предложений и сохранят верность товарам фирмы). Но конкуренты могут и не поднять цены. При таком варианте потеря популярности товаров, вздорожавших по сравнению с аналогами, окажется значительной. Таким образом, и при понижении, и при повышении цен кривая спроса на продукцию фирмы в условиях нескоординированной олигополии имеет ломаный вид. До момента начала активной реакции конкурентов она следует по одной траектории, а после него — по другой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.005 с.) |