Нескоординированная олигополия: модель ценовой войны. Что такое демпинг. В чем заключается роль государства в условиях нескоординированной олигополии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нескоординированная олигополия: модель ценовой войны. Что такое демпинг. В чем заключается роль государства в условиях нескоординированной олигополии.



Нескоординированная олигополия, это ситуация, при которой фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются сознательно найти точку устраивающего всех равновесия.

Модель ценовой войны (сознательное соперничество). Ценовая война – это последовательное уменьшение цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами.

• Снижая цену ниже цены своего конкурента, каждый продавец стремиться захватить весь рынок. Но конкурент также отвечает понижением цены

• Война цен продолжается до тех пор, пока цена не падает до уровня предельных и средних издержек – до конкурентного равновесия: P= АС.

• В условиях равновесия фирмы получают нулевую экономическую прибыль и делят рынокпоровну, поскольку товар они продают по одинаковой цене.

График. Модель ценовой войны (равновесие при P=AC)

демпинг – умышленная продажа продукции ниже себестоимости с целью вытеснить конкурента.

Виды демпинга:

1. Ценовой демпинг– продажа на экспорт по цене, которая ниже его цены на национальном рынке.

2. Стоимостный демпинг – продажа товара на экспорт по цене, которая ниже его стоимости.

Один из самых общих способов воспрепятствования координации действий фирм-олигополистов — это применение законов о защите конкуренции и ограничении монополизма, которые называют антимонопольным законодательством. Это законодательство запрещает соглашения субъектов рынка о снижении объемов предложения и повышении цен, как противоречащие общественному благу. Оно препятствует слияниям фирм, если эти слияния могутспособствовать монополизации рынка. Для нарушителей антимонопольного законодательства предусматриваются штрафные санкции. К лицам, виновным в этих нарушениях могут применяться меры административной и уголовной ответственности.

 

18. Нескоординированная олигополия. Модель ломанной кривой спроса.

Нескоординированная олигополия, это ситуация, при которой фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются сознательно найти точку устраивающего всех равновесия.

Особенности ломаной кривой спроса при нескоординированной олигополии.

Пусть фирма находится в некоторой точке А (выпуск продукции QA, цена Р A ) своей кривой спроса d1 и стремится перейти из нее в точку О, дающую максимальные прибыли (МС = MR1). Конкуренты возможно не увидят в этом серьезной угрозы для себя и ничего не предпримут. Тогда фирме благополучно удастся достичь оптимальной для нее точки О.

Однако более вероятно, что в какой-то момент конкуренты сочтут свои интересы ущемленными. Ведь расширение сбыта данной фирмой означает понижение кривой спроса на их продукцию. Поэтому они могут сами снизить цены и за счет этого расширить сбыт. Для рассматриваемой фирмы такие действия обернутся снижением спроса. Если конкуренты начнут ответное снижение цен после того как цена товаров рассматриваемой фирмы упадет до Рn,то начиная с точки N кривую спроса D1 сменит новая, более резко падающая кривая D2. Принципиально то же самое происходит и при повышении цен. Только в этом случае фактором неопределенности являются уже не «санкции» конкурентов, а возможная «поддержка» с их стороны. Те могут присоединиться к повышению цен, и тогда потеря клиентов данной фирмой будет невелика (в условиях всеобщего подорожания покупатели не найдут более выгодных предложений и сохранят верность товарам фирмы). Но конкуренты могут и не поднять цены. При таком варианте потеря популярности товаров, вздорожавших по сравнению с аналогами, окажется значительной.

Таким образом, и при понижении, и при повышении цен кривая спроса на продукцию фирмы в условиях нескоординированной олигополии имеет ломаный вид. До момента начала активной реакции конкурентов она следует по одной траектории, а после него — по другой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.005 с.)