Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребительский рынок и поведение на нем покупателей
Поведение покупателей существенно отличается в зависимости от типа рынка – рынка товаров потребительского спроса (потребительский рынок) или рынка товаров промышленного назначения (рынок предприятий). Потребительский рынок характеризуется тем, что на нем отдельные лица, семьи или домохозяйства приобретают товары и услуги для собственного потребления. Факторы, влияющие на поведение покупателей, представлены в Таблице 3. Прежде чем совершить покупку, потребитель проходит через процесс принятия решения о покупке, который состоит из следующих этапов: осознание потребности, поиск информации, оценка альтернативных вариантов, принятие решения о покупке, реакция на совершенную покупку. В некоторых случаях в принятии решения о покупке участвуют несколько человек, каждый из которых играет свою роль: инициатора, оказывающего влияние, принимающего решение, покупателя, пользователя. Процесс принятия решения о товаре-новинке состоит из следующих стадий: осведомленность, интерес, оценка, проба и принятие.
Рынок товаров производственного назначении И поведение потребителей Рынок предприятий – это совокупность лиц и организаций, закупающих товары для использования их в дальнейшем производстве, для перепродажи или перераспределения. Основные отличия рынка товаров производственного назначения от потребительского рынка: - спрос на этом рынке определяется спросом конечных потребителей; - число потребителей на этом рынке существенно меньше, но сами потребители гораздо крупнее и географически сконцентрированы; - каналы распределения товаров промышленного назначения обычно короче; - спрос больше подвержен колебаниям; - потребители могут потребовать специального сервиса и т.д. Таблица 3 - Основные факторы, влияющие на поведение покупателей
Решения о закупках зависят от конкретных ситуаций совершения покупки, их может быть три: обычная повторная закупка, измененная повторная закупка и новая закупка. Факторы окружающей среды, а также межличностные и индивидуальные факторы оказывают на покупателя товаров промышленного назначения такое же влияние, как и на покупателя потребительских товаров. Однако на предприятия-покупателей воздействуют также организационные факторы. Процесс осуществления закупок предприятием включает следующие этапы: осознание потребности, общее описание потребности, оценка характеристик товара, поиск поставщиков, запрос предложений, выбор поставщиков, оформление заказа, оценка эффективности работы поставщика.
Литература 1. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с. 2. Ахметжанов Б.А. Маркетинг: Учебник. - Караганда: КарГТУ, 2014. – Режим доступа: http://www.rmebrk.kz. 3. Баранова Н.А. Маркетинг. Учебное пособие: КГУ им. А. Байтурсынова, 2010. - 172 с. 4. Божук С., Ковалик Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов / Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тоэр Т. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1264559 5. Рахимбаев А.Б., Бельгибаев А.К. Теория и практика маркетинга: Учебное пособие. - Алматы: Нұр-Пресс, 2014. – Режим доступа: http://www.rmebrk.kz.
Контрольные вопросы 1. Чем отличается потребительский рынок от рынка товаров производственно-технического назначения? 2. Какие факторы влияют на потребителя на потребительском рынке? 3. Опишите процесс принятия решения о покупке потребительского товара. 4. Какие факторы оказывают влияние на покупателя товаров промышленного назначения? 5. Опишите процесс принятия решения о покупке товара промышленного назначения.
Тема: Сегментирование рынка
Цель лекции: усвоить сущность процесса сегментирования рынка, выбора целевого рынка и необходимость проведения позиционирования товара на рынке.
1. Сущность и виды сегментирования. 2. Признаки и критерии сегментирования. 3. Выбор целевого рынка. 4. Позиционирование товара на рынке.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.006 с.) |