Информационное обеспечение маркетинговых исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение маркетинговых исследований



Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.

Первичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства: сбор в соответствии с точно поставленной целью, известна и контролируема методология сбора, надежность и т.п. Недостатки: большое время на сбор и обработку, дороговизна и невозможность часто самой фирмы собрать все необходимые данные и т.п.

Вторичная информация – это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы) и внешние (статистические сборники, сообщения в журналах и газетах, каталоги и т.п.). Достоинства: дешевизна и быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации, возможность сопоставления нескольких источников и т.п. Недостатки: неполнота, устареваемость, невозможность оценить достоверность и т.п.

Маркетинговая информационная система – это постоянно действующая система, включающая персонал, оборудование, процедуры и методы сбора, обработки, анализа, оценки и распределения актуальной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

 

Литература

1. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.

2. Ахметжанов Б.А. Маркетинг: Учебник. - Караганда: КарГТУ, 2014. – Режим доступа: http://www.rmebrk.kz.

3. Баранова Н.А. Маркетинг. Учебное пособие: КГУ им. А. Байтурсынова, 2010. - 172 с.

4. Божук С., Ковалик Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов / Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тоэр Т. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1264559

5. Рахимбаев А.Б., Бельгибаев А.К. Теория и практика маркетинга: Учебное пособие. - Алматы: Нұр-Пресс, 2014. – Режим доступа: http://www.rmebrk.kz.

Контрольные вопросы

1. Объясните роль маркетинговых исследований в процессе управления фирмой.

2. Раскройте основные этапы процесса маркетинговых исследований.

3. В каких случаях целесообразно проводить кабинетные и полевые исследования?

4. Что представляет собой маркетинговая информационная система?

5. В чем преимущества и недостатки вторичной и первичной информации?

 

 

Тема: Маркетинговая среда

  … несомненно, что потребителя формирует среда, ведь именно в ней он живет и работает. В то же время и сама среда изменяется под воздействием потребителя.
  Дж. Ф. Энджел

Цель лекции: изучить структуру маркетинговой среды фирмы.

 

1. Маркетинговая среда и ее структура.

2. Микросреда маркетинга.

3. Макросреда маркетинга.

 

Маркетинговая среда и ее структура

Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и факторов, действующих за пределами фирмы и внутри нее и оказывающих влияние на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с целевыми рынками.

Маркетинговая среда подразделяется на микро- и макросреду.

 

Микросреда маркетинга

Микросреда маркетинга – факторы, тесно связанные с фирмой и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов. К этим факторам относится сама фирма, поставщики, посредники, конкуренты, клиенты и контактные аудитории (см. Рисунок 1).

                                              

 

 


Рисунок 1 - Основные факторы микросреды маркетинга

Для фирмы важно не только изучать специфику факторов микросреды и обеспечить их оптимальное сочетание, но и оказывать на них соответствующее воздействие.

 

Макросреда маркетинга

Макросреда маркетинга – внешние факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом. Составляющие макросреды представлены на Рисунке 2.

 

 

 

Рисунок 2 - Основные факторы макросреды маркетинга

 

 

Факторы макросреды отличаются значительной подвижностью и, как правило, неподвластны активному воздействию со стороны отдельной фирмы.

Литература

1. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.

2. Ахметжанов Б.А. Маркетинг: Учебник. - Караганда: КарГТУ, 2014. – Режим доступа: http://www.rmebrk.kz.

3. Баранова Н.А. Маркетинг. Учебное пособие: КГУ им. А. Байтурсынова, 2010. - 172 с.

4. Божук С., Ковалик Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов / Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тоэр Т. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1264559

5. Рахимбаев А.Б., Бельгибаев А.К. Теория и практика маркетинга: Учебное пособие. - Алматы: Нұр-Пресс, 2014. – Режим доступа: http://www.rmebrk.kz.

Контрольные вопросы

1. Что такое маркетинговая среда фирмы, какова ее структура?

2. Какие методы анализа маркетинговой среды Вам известны?

3. Что относится к основным факторам микросреды маркетинга, дайте их характеристику?

4. Опишите факторы макросреды маркетинга, приведите примеры из влияния на деятельность фирмы на рынке?

5. Какие из факторов маркетинговой среды фирмы поддаются воздействию со стороны фирмы, а какие нет?

 

 

Тема: Поведение потребителей на товарных рынках

  Прежде чем выпускать товар, нужно узнать людей.
  Из Устава фирмы «Сони»

Цель лекции: изучить особенности поведения потребителей на товарных рынках разных типов.

1. Потребительский рынок и поведение на нем покупателей.

2. Рынок товаров производственного назначения и поведение потребителей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.009 с.)