Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 10. Функции менеджера по логистике
Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании. В организационной структуре компании почти все функции управления взаимосвязаны с логистической системой. Поэтому служба логистики должна тесно взаимодействовать с различными функциональными подразделениями компании. Служба логистики взаимодействует с основными функциональными подразделениями, обеспечивая оптимизацию их деятельности и системную устойчивость компании. Работа по координации выполнения заказов не должна подменяется работой по управлению выполнением заказов, связанных с решением множества организационных задач в ходе выполнения логистических операций. Служба логистики не должна физически подменять собой соответствующие функциональные подразделения компании. В большинстве случаев количество и объемы заказов могут быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики качественно и детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация укрупненных блоков задач. Однако без имеющейся в структуре управления компанией службы логистики такая интеграция невозможна. Это препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным ее дальнейшее развитие, что остро ставит вопрос о необходимости реорганизации структуры управления. Служба логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств – быть доступными потребителю. Создание службы логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.
В структуре службы логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказа, объединяются в мощный централизованно-управляемый механизм, позволяющий решать заказы практически любой сложности ответственно, слаженно и профессионально. Одной из важных задач специалиста по логистике является определение возможных способов и методов реагирования на воздействующие факторы внешней среды – политические, экономические, правовые, технические, технологические, социальные, экологические, и др. Одна из главных задач специалиста по логистике – проанализировать ситуацию, выяснить интересы каждого звена в цепи «производство-потребление» и скоординировать их деятельность. Цель логистика – организовать весь маршрут продвижения заказа таким образом, чтобы минимизировать затраты на каждом звене этой логистической цепи. Логист – это профессиональный «скряга», который чуть ли не единственный во всей логистической цепи думает над тем не как заработать, а как сэкономить. Менеджер-логист (логистик) это очень сложная и ответственная должность. Он должен быть одновременно профессионалом в области логистики и руководителем с широким кругозором. Руководитель подразделения логистики должен в совершенстве знать работу всех подразделений фирмы, начиная от закупки и транспортного хозяйства, заканчивая бухгалтерским учетом и управлением персоналом. Как специалист логист должен знать тарифы перевозок, расположение складов, оценивать потребности в запасах того или иного товара, разбираться в вопросах производства, бухучета, управленческого учета и пр. А как руководитель логист должен обеспечить координацию всех логистических функций. Он должен установить и поддерживать связь логистической системы с поставщиками, клиентами и партнерами. К основным функциональным обязанностям логистов (безотносительно к масштабам его деятельности и решаемым задачам) следует отнести: 1. Сбор данных о работе всех подразделений фирмы. 2. Сортировка и обработка данных с целью выяснения их достоверности и достаточности для последующего анализа.
3. Анализ деятельности подразделений на предмет соответствия отчетных данных фактическим показателям работы, полученными косвенными методами и плановым заданиям. 4. Анализ расхождений в плановых, отчетных и фактических показателях. 5. Выявление причин расхождений в плановых, отчетных и фактических показателях и разработка мероприятий, направленных на минимизацию или полную ликвидацию этих расхождений. 6. Анализ рынка сбыта и данных маркетинговых исследований. 7. Оперативное планирование. 8. Оперативный сбор отчетности. 9. Оперативная корректировка плановых заданий и иных показателей деятельности фирмы в случае непредвиденных изменений внешних и внутренних факторов. 10. Разработка стратегических математико-экономических моделей развития фирмы обеспечивающих минимизацию совокупных затрат по фирме. 11. Разработка плановых заданий и мероприятий для реализации утвержденной руководством фирмы математико-экономической модели развития фирмы. 12. Контроль, организация и управление логистическими операциями. В существующей практике принят двоякий подход к работе логистов. В одном случае логисты разрабатывают механизм и структуру управления движением материальных, информационных и финансовых потоков, т.е. ограничиваются функциями планирования. В другом помимо планирования предусматривается процедура реального управления, т.е. осуществляется постоянная текущая деятельность по управлению. Однако и в том и в другом случае, все воздействия на материальные потоки, в т.ч. финансовые, осуществляются только через информационные потоки. В настоящее время логисты являются элитой среди менеджеров и относятся к наиболее высокооплачиваемой категории управленческого персонала. При этом становление полноценного логиста процесс долгосрочный и помимо специального вузовского обучения требует дополнительной производственной подготовки. Например, в университетах Европы производственная практика занимает половину времени, отведенного на образование в области логистики. Длительность производственной подготовки в зависимости от возможностей фирмы длится от 2 до 10 лет. При этом специалист, имеющий должность стажёра-логиста, ротируется между подразделениями фирмы, последовательно занимая снизу вверх все должности, включая, рабочие в том подразделении, где он в настоящее время работает. Переход из одного подразделения в другой должен происходить не реже полутора лет. Приветствуется инициатива логиста-стажёра по ускоренному перемещению из одного подразделения в другое, но при условии реализации программы минимум, которую формулирует кандидату либо менеджер подразделения логистики, либо менеджер по тренингу. На этой стадии логист-стажёр может выполнять только функции микрологистики. Функции и задачи макрологистики станут для него доступны после изучения абсолютно всех сфер деятельности фирмы (предприятия). Логисты-стажёры после окончания высшего учебного заведения в США получает примерно от 20 тыс. $ США в год, в течение двух лет эта цифра возрастает до 42 тыс. $ США. Логисты, в должности менеджеров по логистике имеют заработок примерно 80 тыс. $ США в год, начальников отделов логистики – 135 тыс. $ США в год, директоров (вице-президентов) по логистике - 155 тыс. $ США в год. В Москве должность логиста при исполнении функций микрологистики (закупок или транспортировки, как наиболее востребованных в настоящих условиях российской экономики) получают от 400 до 1000 $ США в месяц. Красноярские фирмы подготовленному логисту готовы платить также от 400 до 700 $ США. Для имеющих практический опыт работы уровень заработной платы может возрасти до 1,5 тыс. $ США. Карьерный рост менеджеров, специализирующихся в области логистики практически неограничен.
Вопрос 11. Понятие системы
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и совершенствования. Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. В Энциклопедическом словаре приведено следующее определение понятия «система»: система (от греч. — целое, составленное из частей; соединение) это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Данное определение хорошо отражает наши интуитивные представления о системах, однако целям анализа и синтеза логистических систем оно не удовлетворяет. Для более точного определения понятия «система» воспользуемся следующим приемом. Перечислим свойства, которыми должна обладать система. Тогда, если удастся доказать, что какой-либо объект обладает этой совокупностью свойств, то можно утверждать, что данный объект является системой. Существуют четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой. Целостность и членимостъ. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы — это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми. Наличие связей. Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т.д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.
Организационная структура. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. создать определенную структуру, организацию системы. Интегративные качества. Наличие у системы интегративных качеств, т.е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных, ни одному из её элементов в отдельности. Можно привести множество примеров систем. Возьмем обыкновенное производство хлеба в минипекарне и посмотрим, имеет ли она четыре признака системы. Первое: минипекарня состоит из отдельных элементов – склад исходного сырья, цех для выпечки хлеба, торговый зал для продажи хлеба, оборудование, сырье и персонал. Второе: между элементами имеются связи — минипекарня работает как единое целое, обеспечивая выход единообразного готового продукта - хлеба. Третье: связи определенным образом упорядочены. Все части рассмотренной системы работают совместно. Четвертое: хлебопекарня имеет интегративные (суммарные) качества, которыми не обладает ни один из составляющих ее элементов — минипекарня производит хлеб, но при отсутствии хотя бы одного элемента, существование остальных становится бессмысленным в отношении производства готовой продукции. Точно так же можно доказать, что такие объекты, как завод, студенческая группа, оптовая база и многие другие привычные окружающие нас объекты тоже являются системами.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.011 с.) |