Вопрос 17. Сущность закупочной логистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 17. Сущность закупочной логистики



 

Чаще всего в современной литературе термин «логистика закупок» подменяют термином логистика снабжения. Однако, это принципиальная ошибка, вытекающая из различия понятий снабжения и закупок.

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Подсистема закупок является значимым элементом микрологистической системы и организует вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления.

Служба снабжения представлена несколькими уровнями и одновременно является:

 - элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие (1 уровень);

 - элементом микрологистической системы, т. е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия (2 уровень);

 - самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели (3 уровень);

Цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.

1. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.

Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, на готовность сделать первый шаг.

Отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

1) обращаться с поставщиками, так же как и с клиентами фирмы;

2) не забывать, на деле, демонстрировать общность интересов;

3) знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;

4) проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;

5) соблюдать принятые на себя обязательства;

6) учитывать в деловой практике интересы поставщика;

2. Служба снабжения является элементом организовавшего ее предприятия. Она должна органически вписываться в микологическую систему, которая обеспечивает прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт.

Цепь снабжение-производство - сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т.е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем - стратегия снабжения производства.

Логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно дополняет и расширяет саму концепцию.

3. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.004 с.)