Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 17. Сущность закупочной логистики
Чаще всего в современной литературе термин «логистика закупок» подменяют термином логистика снабжения. Однако, это принципиальная ошибка, вытекающая из различия понятий снабжения и закупок. Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Подсистема закупок является значимым элементом микрологистической системы и организует вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Служба снабжения представлена несколькими уровнями и одновременно является: - элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие (1 уровень); - элементом микрологистической системы, т. е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия (2 уровень); - самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели (3 уровень); Цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней. 1. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, на готовность сделать первый шаг.
Отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах: 1) обращаться с поставщиками, так же как и с клиентами фирмы; 2) не забывать, на деле, демонстрировать общность интересов; 3) знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций; 4) проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика; 5) соблюдать принятые на себя обязательства; 6) учитывать в деловой практике интересы поставщика; 2. Служба снабжения является элементом организовавшего ее предприятия. Она должна органически вписываться в микологическую систему, которая обеспечивает прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Цепь снабжение-производство - сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т.е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем - стратегия снабжения производства. Логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно дополняет и расширяет саму концепцию. 3. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.004 с.) |