Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновению философии способствовали ряд причин – факторов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объективные факторы (предпосылки, связанные с развитием общества) - социально - политические и культурно-исторические: разделение общества на классы, появление государства, появление свободных граждан, отделение умственного труда от труда физического, рождение понятийного мышления, которое оперирует понятиями, категориями. Во-первых, когда уже наличествовало разделение труда, когда умственный труд отделяется от физического и приобретает особую значимость и ценность. Во-вторых, экономическое разделение труда и появление социально-неоднородного общества, классов обусловило возрастание значения отдельной личности. Как бы человек научался отличать себя от других, себя от общества, себя от мира. Поэтому и появляется возможность иного способа понимания, да и познания мира, получения знания о мире. Хотя мифология еще тяготела над людьми, но она не единственнаяформа познания и понимания мира. Все отчетливее проявляется отделение субъекта и объекта познания. Каковы же основные черты мудрости и мудрствования? Следует отметить, что они есть уже формы индивидуального мышления, а не коллективного. Источником знания, его предпосылкой и основанием является жизненный опыт отдельного человека, обладающего исключительными умственными способностями. Во-вторых, мудрец пытается уже более рационально, то есть на основе понятий, а не только образов, объяснить мир и понять его так, как он существует на самом деле, а не в воображении и фантазии. И апеллирует уже к фактам своего индивидуального жизненного опыта. Он уже сознательно пытается поставить и ответить на такие вопросы как, что является основой и сущностью бытия мира, един ли мир и что является основой его единства, вечен ли мир и т.д. Он уже на основе жизненного опыта и понятийного мышления объясняет в обобщенной форме первопричины бытия мира. Мудрствование было первой формой рационального, а не фантастического и сверхъестественного понимания мира. И все же мудрец, а их, как правило, не бывает много, апеллировал к своему жизненному опыту как проверке подлинности своего знания о мире. И в этом плане мудрствование еще не вполне свободное мышление, поскольку оно зависело от богатства индивидуального длительного опыта жизни. Вот почему мудрецом нельзя стать в 20 лет, хотя и в 20 лет можно быть умным. Поэтому мудрец обладал исключительным авторитетом, поскольку в обычном представлении людей мудрец знает обо всем и видит то, что не видят другие. Более того, мудрец выполнял и социально-важную роль – он вырабатывал рекомендации и давал советы как подлинно правильно надо жить и действовать, чтобы избегать ошибок и оформлял эти рекомендации в афористически сжатую форму, не вызывающую ни у кого сомнения. Правда, мудрец нередко апеллировали к мифу, как аргументу и доказательству, доступного для не мудрецов и непросвещенных. Но он стремится уже апеллировать и к разуму, к здравому смыслу как доказательству. Мудрствование уже не мифологизированный, но и еще не вполне рациональный тип объяснения мира. Оно ограничено, поскольку любой жизненный опыт ограничен сам по себе. Но мудрец уже был "властителем" умов, а не только Бог. Мудрость и мудрствование и явились непосредственной интеллектуальной предпосылкой собственного рационального описания, объяснения и понимания мира – философии и философствования.
Но мало объективных предпосылок. Субъективные факторы (предпосылки, связанные с развитием самого человека и его духовного мира): 1) Духовное развитие - осознание человеком бытия в целом, самого себя и конечности границ своего существования. Человеку открывается глубина мира и собственная значимость. Человек осмысливает мир и себя как проблему. Этот духовный процесс имел решающее значение для развития философии. Этот процесс по К. Ясперсу называется – «осевое время» и длится 6 столетий – с VIII – II в.в. до н.э. Именно в это время жили великие мудрецы: в Китае: Конфуций, Лао-цзы. По своей внутренней сути их учения построены как медиумные и оккультные. Они учат тому, как «общаться» с окружающим миром, как устанавливать гармонию в обществе, как воспринимать и трактовать «веления Неба». Жил великий мудрец в Иране - Заратустра – мудрец, астролог, звездочет, основатель зороастризма, религии древних арийцев (персов), в Индии были написаны Упанишады, в Греции рождали свои идеи – Фалес Милетский Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит Ксенофан, Парменид, Зенон. 2) древние философы указали на 2 источника из которых рождается философия. Это психологические способности, заложенные в природе Человека - это способность человека УДИВЛЯТЬСЯ – Аристотель IV в. до н. Это способствует ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ человека. Человеку умственно развитому необходима непрерывная работа мысли. Декарт – «Я мыслю, значит я существую». – это способность человека ПЕРЕЖИВАТЬ. Переживание – это человеческое отношение к миру и самому себе. А самим сильным переживанием является переживание времени. Именно смерть по Сократу является вдохновляющий гений философии (смерть). Человек не только познает мир, но и живет в нем, а значит переживает историческое время, события с ним связанные, социальные и природные явления, процессы, вырабатывает отношение к ним. Человек понимает, что смертен и его жизнь конечна, а в чем же смысл жизни человека? Поиск ответов на этот вопрос по Сократу и есть вдохновляющий гений философии (смерть). Возникновению философии способствовало дальнейшее совершенствование человеческого разума и условий жизни людей, а это привело к замене миросозерцания на мировоззрение. Миросозерцание базируется на интуитивном постижении мира или мироощущении. Мировоззрение нуждается в миропонимании природы, ее осмыслении с помощью понятий, в отличие от наглядно-образного миросозерцания. И действительно, большинство современных философов предметом философии считают мировоззренческие проблемы. Раздумья над этими вопросами и есть современная конкретизация любви к мудрости. Но что есть мировоззрение? Это понятие хотя и ближе, и доступнее, чем «философия», но оно так же требует конкретизации - уточнений. Сложное слово русского языка «мировоззрение» состоит из двух - «мир» и «зрящий» на него умом, т.е. человек. Т. образом,М. есть отношениедвух элементов - Я и не-Я, т.е. всего остального (людей, явлений, вещей).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.182 (0.01 с.) |