Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировоззренческая природа философии.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Лекция №1 По учебной дисциплине «Философия» Тема:«Философия, ее гуманистический смысл и предназначение» План 1. Мировоззренческая природа философии. 2. Предмет (структура), функции и значение философии в жизни человека и общества. Цель лекции: дать представление о спецификепредмета философии, определитьее структуру, место и роль в жизни человека и общества. Задачи лекции: уяснить понятие «мировоззрение», его структуру и исторические типы; дать представление о мировоззренческой природе философии, специфике ее как науки, показать значение философии в жизни человека и общества. Основные понятия темы: философия, мировоззрение, мироощущение, миропонимание, миропредставление, рефлексия Литература: 1. Философия: учебник / В.А. Канке. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 291 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59bf7a05664af9.21257219. - ISBN 978-5-16-104472-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/977818 2. Философия: учебник / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 432 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1007998 3. Философия: учебник / под ред. проф. А.Н. Чумакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 459 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-105820-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/908022
Дисциплина «Философия» относится к базовой части дисциплин гуманитарного и социального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по всем направлениям бакалавриата и специалитета. В ИЯЭиП, на кафедре «Радиоэкология и экологическая безопасность» «Философия» читается на 1 курсе в 1 семестре. Общее количество часов – 108 – это 3 кредита. Аудиторных – 54 часа, Самостоятельная работа – 54 часа. Лекций – 9 – 18 часов, семинаров и ПЗ – 18 – 36 часов. Итог –экзамен. Экзамен выставляется по рейтингу.
«Есть много наук, которые приносят больше пользы, чем философия, но лучше ее нет ни одной». Аристотель
Введение ХХI век – век глобальных проблем человечества вступил в сложный этап своего развития. Контуры и очертания формирующегося социального пространства ХХI века расплывчаты, неясны и двусмысленны. Современный мир вошел в тупиковую ситуацию. С одной стороны, человечество дальше идет по пути социально-экономического прогресса, позволяющего удовлетворять растущие потребности человека и общества, а с другой стороны – этот прогресс может привести всю мировую цивилизацию к гибели. Стремительное развитие событий на планете ставит перед исследователями социума ряд принципиальных и сложных вопросов. «Куда все же движется современный мир: к апофеозу «планетарного разума» или господству «планетарного тоталитаризма», к новым достижениям человеческого духа и к прорыву в духовно-экологическую цивилизацию или к вселенскому хаосу и тяжелейшему, многослойному кризису человеческого рода?» На эти вопросы у частных наук нет ответа, точнее они их не ставят и не могут разрешить. Разрешение их лежит только в плоскости философского знания. Именно философия объясняет нам, что идет переход от одной цивилизации к другой – от индустриального общества к постиндустриальному. Процесс переходности или транзитивности связан с духовным антропологическим кризисом самого человека и поиском им новой системы ценностей. Роль философии в настоящее время велика и в первую очередь для реализации гуманистических идеалов. Только через призму философии могут быть решены проблемы самого человека и человечества в целом в условиях, когда мир переживает сложный духовный кризис. Изучение философии - это один большой урок, который помогает воспитывать культуру - разумно мыслить, помогает научиться свободно, контролировать движения мысли, доказывать и отрицать. Естественно, что наука мыслить не может возникнуть из ни откуда, овладение ею требует усилий, напряжение интеллектуальных способностей. Философия необходима и для правильной ориентации в будущей профессии, а главное для углубленного понимания жизни во всей ее сложности. Все это, очень тесно связаны между собой, философские аспекты знания, что довольно-таки важно, обширный философский кругозор, выходящий далеко за узкие рамки специальности. Обращаясь к философии, отметим, что в сравнении с предметами других дисциплин он более проблематичен – труден для конкретизации. Поэтому во многом прав современный фр. Ж.Делез, когда сказал, что на вопрос «что такое философия?» можно ответить лишь в позднюю пору жизни, когда человек сможет говорить на философские темы конкретно. Но тогда возникает естественный вопрос: можно ли понять, что есть философия в 17 или 18 лет? Для ответа приведем еще на одно высказывание, рос. ф-фа начала ХХ в. Б.В. Яковенко, который отмечал; «Каждый человек (даже безграмотный крестьянин или красноармеец) в своей душевной сущности, неизбежно и всегда философ, свое миросозерцание так или иначе, ясно или смутно, решительно или неуверенно он выказывает в своем поведении, в своих высказываниях, в своих помыслах, в своих построениях, в своих переживаниях». Учитывая и это авторитетное мнение, попытаемся разобраться в вопросе о философии пусть и не абсолютно, но «более» конкретно.
Лекция №1 По учебной дисциплине «Философия» Тема:«Философия, ее гуманистический смысл и предназначение» План 1. Мировоззренческая природа философии. 2. Предмет (структура), функции и значение философии в жизни человека и общества. Цель лекции: дать представление о спецификепредмета философии, определитьее структуру, место и роль в жизни человека и общества. Задачи лекции: уяснить понятие «мировоззрение», его структуру и исторические типы; дать представление о мировоззренческой природе философии, специфике ее как науки, показать значение философии в жизни человека и общества. Основные понятия темы: философия, мировоззрение, мироощущение, миропонимание, миропредставление, рефлексия Литература: 1. Философия: учебник / В.А. Канке. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 291 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59bf7a05664af9.21257219. - ISBN 978-5-16-104472-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/977818 2. Философия: учебник / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 432 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1007998 3. Философия: учебник / под ред. проф. А.Н. Чумакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 459 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-105820-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/908022
Дисциплина «Философия» относится к базовой части дисциплин гуманитарного и социального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по всем направлениям бакалавриата и специалитета. В ИЯЭиП, на кафедре «Радиоэкология и экологическая безопасность» «Философия» читается на 1 курсе в 1 семестре. Общее количество часов – 108 – это 3 кредита. Аудиторных – 54 часа, Самостоятельная работа – 54 часа. Лекций – 9 – 18 часов, семинаров и ПЗ – 18 – 36 часов. Итог –экзамен. Экзамен выставляется по рейтингу.
«Есть много наук, которые приносят больше пользы, чем философия, но лучше ее нет ни одной». Аристотель
Введение ХХI век – век глобальных проблем человечества вступил в сложный этап своего развития. Контуры и очертания формирующегося социального пространства ХХI века расплывчаты, неясны и двусмысленны. Современный мир вошел в тупиковую ситуацию. С одной стороны, человечество дальше идет по пути социально-экономического прогресса, позволяющего удовлетворять растущие потребности человека и общества, а с другой стороны – этот прогресс может привести всю мировую цивилизацию к гибели. Стремительное развитие событий на планете ставит перед исследователями социума ряд принципиальных и сложных вопросов. «Куда все же движется современный мир: к апофеозу «планетарного разума» или господству «планетарного тоталитаризма», к новым достижениям человеческого духа и к прорыву в духовно-экологическую цивилизацию или к вселенскому хаосу и тяжелейшему, многослойному кризису человеческого рода?» На эти вопросы у частных наук нет ответа, точнее они их не ставят и не могут разрешить. Разрешение их лежит только в плоскости философского знания. Именно философия объясняет нам, что идет переход от одной цивилизации к другой – от индустриального общества к постиндустриальному. Процесс переходности или транзитивности связан с духовным антропологическим кризисом самого человека и поиском им новой системы ценностей. Роль философии в настоящее время велика и в первую очередь для реализации гуманистических идеалов. Только через призму философии могут быть решены проблемы самого человека и человечества в целом в условиях, когда мир переживает сложный духовный кризис. Изучение философии - это один большой урок, который помогает воспитывать культуру - разумно мыслить, помогает научиться свободно, контролировать движения мысли, доказывать и отрицать. Естественно, что наука мыслить не может возникнуть из ни откуда, овладение ею требует усилий, напряжение интеллектуальных способностей. Философия необходима и для правильной ориентации в будущей профессии, а главное для углубленного понимания жизни во всей ее сложности. Все это, очень тесно связаны между собой, философские аспекты знания, что довольно-таки важно, обширный философский кругозор, выходящий далеко за узкие рамки специальности. Обращаясь к философии, отметим, что в сравнении с предметами других дисциплин он более проблематичен – труден для конкретизации. Поэтому во многом прав современный фр. Ж.Делез, когда сказал, что на вопрос «что такое философия?» можно ответить лишь в позднюю пору жизни, когда человек сможет говорить на философские темы конкретно. Но тогда возникает естественный вопрос: можно ли понять, что есть философия в 17 или 18 лет? Для ответа приведем еще на одно высказывание, рос. ф-фа начала ХХ в. Б.В. Яковенко, который отмечал; «Каждый человек (даже безграмотный крестьянин или красноармеец) в своей душевной сущности, неизбежно и всегда философ, свое миросозерцание так или иначе, ясно или смутно, решительно или неуверенно он выказывает в своем поведении, в своих высказываниях, в своих помыслах, в своих построениях, в своих переживаниях». Учитывая и это авторитетное мнение, попытаемся разобраться в вопросе о философии пусть и не абсолютно, но «более» конкретно.
Мировоззренческая природа философии. Начнем с самого слова «философия», его этимологии (этимология - наука об истории, первозначении слов). Термин «философия» впервые встречается у древнегреческих мыслителей Гераклита и Пифагора (VI в.до н.э.) и образован от от двух слов («филео» и «софия») «любить мудрость». Итак, термин «философия» дословно означает любовь к мудрости, соответственно, философ -это мудрец, если точнее - друг мудрости. Пифагор говорил, что «Филео» - любовь к философии рождает три плода: дар хорошо думать; дар хорощо говорить; дар хорошо действовать. Стремясь уточнить, что есть мудрость уже первые философы встретились с трудностью. Мудрость всегда людьми увязывалась со знаниями. И не просто с многознанием. Как сказал один из первых греческих философов Гераклит Эфесский (540-480 до Р.Х.): «Многознание уму не научает». Мудрое знание- это особое знание: знание не только внешних явлений, а внутренней сущности вещей. Платон придал термину философия новое значение: «Философия –это учение о мире в целом», «природе вещей», имея в виду не конкретность вещи, а то общее, что присуще всем вещам. Далее понимание содержания философского знания изменялось, оставляя что-то из прежних представлений о ней: к размышлениям о сущности Бога, к трактовке философии как «науки наук», до современных - как размышлении о мировоззренческих проблемах. Но вернемся к истокам философии. Итак, Философия зарождается в глубокой древности, около 2,5 тысяч лет тому назад, между VIII – VI в.в. до н.э. (до Р.Х.), в трех регионах нашей планеты - Индии, Китае и Древней Греции. Зарождается, по-видимому независимо друг от друга, но при этом в течение примерно 200 - та лет, что говорит о единстве развития человеческой истории и культуры. Каковы причины появления философии в Древнем мире, как самостоятельной формы духовности – в Древней Греции?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.184 (0.01 с.) |