Специальные налоговые режимы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные налоговые режимы



 

Задача 1.

Может ли лицо осуществляющее предпринимательскую деятельность в сфере реализации товаров через интернет-сайты (интернет-магазины) перейти на патентную систему налогообложения?

 

Ответ: Письмо Минфина России от 12.04.2021 N 03-11-11/27582.

В соответствии с подпунктами 45 и 46 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса ПСН может применяться в отношении предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, и объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится в том числе реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети).

Таким образом, не признается розничной торговлей и, соответственно, не переводится на ПСН предпринимательская деятельность в сфере реализации товаров через интернет-сайты (интернет-магазины).

 

Задача 2.

Имущество организации, применяющей УСН облагается налогом на имущество организаций?

 

Ответ: Письмо ФНС России от 06.04.2021 N БС-4-21/4581@

Согласно пункту 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом).

Пунктом 2 статьи 375 Кодекса установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 Кодекса, определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Кодекса.

Налоговая база по налогу определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении, в частности, следующих объектов недвижимого имущества:

- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса);

- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса);

- жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (подпункт 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса).

Согласно вышеуказанным нормам статей 374, 375 и 378.2 Кодекса, указанные в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса объекты недвижимости, принадлежащие организации на праве собственности или праве хозяйственного ведения, подлежат налогообложению по кадастровой стоимости, при условии, если указанные объекты поименованы в законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Кодекса, и в случае наличия кадастровой стоимости.

При этом условием налогообложения по кадастровой стоимости объектов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, является включение их уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).

В соответствии с абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным статьей 378.2 Кодекса, до включения его в Перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Учитывая изложенное, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, признается налогоплательщиком налога в отношении следующих объектов недвижимого имущества, принадлежащих организации на праве собственности или праве хозяйственного ведения:

- включенных в Перечень;

- указанных в абзаце втором пункта 10 статьи 378.2 Кодекса;

- указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 386 Кодекса установлена обязанность налогоплательщиков по истечении налогового периода представлять налоговую декларацию по налогу.

 

Задача 3.

В каком случае индивидуальный предприниматель, применяющий патентную систему налогообложения и имеющий наемных работников вправе уменьшать сумму налога на взносы?

Ответ: Письмо Минфина России от 02.04.2021 N 03-11-06/24231

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма налога, исчисленная налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 419 Кодекса плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, - лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, то есть не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 419 Кодекса плательщик, относящийся одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 данной статьи Кодекса, исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, применяющий патентную систему налогообложения и имеющий наемных работников, вправе уменьшать сумму налога на взносы, уплачиваемые в том числе за себя.

 

Задача 3.

По результатам проведения конкурса на закупку по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", победила организация, применяющая упрощенную систему налогообложения.

 

Вопрос: Возможна ли корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом (победителем), применяющим УСН? Уплачивает ли такое лицо НДС?

 

Ответ: Письмо Минфина России от 19.05.2020 N 24-01-06/40971

Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).

Победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Таким образом, в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть уплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки действующими нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрена.

Дополнительно отмечаем, что пунктами 2 и 3 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.

При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость эти суммы налога подлежат уплате в бюджет в полном объеме.

Пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 разъяснено, что возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания пункта 5 статьи 173 Кодекса определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете-фактуре, выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями главы 21 Кодекса не предусмотрена.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Транспортный налог

Задача 1.

На основании каких данных применяется налоговая база при исчислении суммы транспортного налога?

 

Ответ: Письмо ФНС России от 22.03.2021 N БС-2-21/470@

Необходимо отметить, что согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Пунктом 4 статьи 85 Кодекса установлено, что органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы.

В соответствии со статьей 362 Кодекса сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Следовательно, налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять мощность двигателя транспортного средства, в связи с чем при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, налоговая база должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о мощности двигателя автомототранспортного средства, представленными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

 

Задача 2.

Ссылаясь на подпункт 6 пункта 2 статьи 358 и подпункт 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ, органы Следственного комитета заявили о применении льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу в отношении имущества и транспортных средств Следственного комитета РФ.

 

Вопрос: Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

 

Ответ: Письмо Минфина России от 05.04.2017 N 03-05-04-01/19870

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Указанные налоговые преференции по налогу на имущество организаций и транспортному налогу в отношении федеральных государственных органов введены в действие с 1 января 2017 года в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 145-ФЗ).

Одновременно Федеральным законом N 145-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 403-ФЗ), в Закон Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Федеральный закон N 4468-1) и ряд других федеральных законов, регулирующих вопросы, связанные с военнослужащими и гражданским персоналом органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в частности, в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации.

Статьей 15 Федерального закона N 403-ФЗ установлено, что порядок прохождения службы военнослужащими военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 403-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Статьей 1 Федерального закона N 4468-1 также определены органы, в которых предусмотрена военная служба, в том числе к ним отнесены военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации.

Таким образом, приведенные выше законодательные нормы ограничивают состав органов Следственного комитета Российской Федерации, в которых предусмотрена военная служба, военными следственными органами.

В соответствии с частью 1.1 статьи 38 Федерального закона N 403-ФЗ систему военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации составляют Главное военное следственное управление Следственного комитета, военные следственные управления Следственного комитета по военным округам, флотам и другие военные следственные управления Следственного комитета, приравненные к главным следственным управлениям и следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, военные следственные отделы по объединениям, соединениям, гарнизонам и другие военные следственные отделы Следственного комитета, приравненные к следственным отделам и следственным отделениям Следственного комитета по районам, городам.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона N 403-ФЗ Следственный комитет, Главное военное следственное управление, главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе подразделения указанных управлений по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета и учреждения Следственного комитета являются юридическими лицами.

Учитывая вышеизложенное, полагаем, что налоговые льготы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 и подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса, могут применяться только военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации.

 

Задача 3.

Гражданину Д. который имеет группу инвалидности пришло уведомление о необходимости оплаты транспортного налога на зарегистрированный на него автомобиль мощностью 150 л.с. Гражданин Д. ссылаясь на инвалидность и нормы НК РФ утверждает, что не освобождён от уплаты транспортного налога.

Вопрос: Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

 

Ответ: Письмо Минфина России от 17.02.2021 N 03-05-06-04/10829

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица, на которых в установленном порядке зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения по транспортному налогу автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Таким образом, инвалиды в отношении зарегистрированных на них вышеуказанных транспортных средств не являются налогоплательщиками транспортного налога.

 

Налог на игорный бизнес

Задача 1.

С какой даты объект налогообложения налогом на игорный бизнес считается выбывшим (закрытым)?

 

Ответ: Письмо ФНС России от 08.08.2019 N СД-4-3/15714

В соответствии с пунктом 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты внесения налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения.

Согласно пункту 6 статьи 366 Кодекса налоговые органы в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) при условии его надлежащего оформления выдают свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения или вносят изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Формы документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, утверждены приказом Минфина России от 22 декабря 2011 г. N 184н "Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес".

Форма приложения к свидетельству, выдаваемому в связи с изменением количества объектов налогообложения (выбытием), предусматривает отражение даты приложения, которая соответствует дате внесения налоговым органом соответствующих изменений.

Таким образом, объект налогообложения налогом на игорный бизнес считается выбывшим (закрытым) с даты, указанной в приложении к ранее выданному свидетельству регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

В случае нарушения сроков, установленных пунктом 6 статьи 366 Кодекса, налогоплательщик, в соответствии со статьями 137 и 138 Кодекса, имеет право обжаловать действия или бездействие должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие действия или бездействие нарушают его права.

 

Задача 2.

Если заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес было направлено в налоговый орган в виде почтового отправления, какой день считать датой представления заявления?

 

Ответ: <Письмо> ФНС РФ от 24.07.2006 N ГВ-6-02/720@ (с изм. от 09.07.2008) "О направлении письма Минфина России от 07.07.2006 N 03-06-05-02/06" (вместе с письмом Минфина РФ от 07.07.2006 N 03-06-05-02/06)

Вопрос, касающийся определения даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения, главой 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также Приказом Минфина России от 24.01.2005 N 8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес" не урегулирован.

По рассматриваемому вопросу мнение ФНС России изложено в письме от 03.11.2005 N 22-1-11/2029 "О налоге на игорный бизнес", из которого следует, что днем представления заявлений о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, направленных в виде почтовых отправлений, является фактическая дата получения налоговым органом указанных заявлений. Вместе с тем понятие "фактическая дата получения налоговым органом заявлений" в Кодексе не применяется.

При этом в Кодексе дата отправки (вручения) почтового отправления определяется следующим образом.

Согласно пункту 2 статьи 80 Кодекса при отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 100 Кодекса в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

Кроме того, в силу пункта 7 статьи 145 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, вправе направить в налоговый орган уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение, по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

Учитывая неоднозначную практику применения статьи 366 Кодекса, считаем, что датой представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес в виде почтового отправления считается шестой день, начиная с даты его отправки.

В целях единообразного применения положений главы 29 Кодекса прошу довести позицию Минфина России, изложенную в указанном письме, до территориальных налоговых органов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.071 с.)