Шаг 1. Подготовьте подтверждающие документы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 1. Подготовьте подтверждающие документы



Задача 1.

Министерства финансов рекомендовало ФНС отменить транспортный налог в ряде субъектов РФ. Глава ФНС включил этот вопрос в план работы. Но транспортный налог так и не был отменён.

 

Вопрос: 1. Дайте правовую оценку деятельности указанных органов исполнительной власти. 2. Каков порядок отмены региональных и местных налогов?

Ответ: Письмо ФНС России от 15.04.2020 N АБ-3-19/3026@

Задача 2.

Гражданин А. скончался в 2020 г. у него остались задолженности по оплате транспортного и земельного налогам, не уплачен НДФЛ на доходы от источников за пределами Российской Федерации, в качестве ИП гражданин А. не уплатил торговый сбор.

 

Вопрос: По каким из указанных в условиях задачи налогам и сборам у наследников возникает правопреемство по имущественным обязательствам?

Ответ: Применимые нормы: п. 1 ст. 418 ГК РФ, п. 3 ст. 14, ст. 15, пп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ. Пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50.

Позиция ВС РФ: Правопреемство по имущественным обязательствам умершего гражданина, связанным с его личностью, возможно только в предусмотренных законом случаях

Применимые нормы: п. 1 ст. 418 ГК РФ, п. 3 ст. 14, ст. 15, пп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ

Пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50

Если из-за неисполнения имущественных обязанностей, связанных с личностью должника, при его жизни образовалась задолженность, то правопреемство по обязательствам о ее погашении в предусмотренных законом случаях возможно.

Примечание. Согласно пп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ наследники погашают задолженность умершего гражданина в отношении транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц в порядке, установленном гражданским законодательством. Правопреемство по иным налогам и сборам, включая государственную пошлину, не предусмотрено.

Задача 3.

В связи с регистрацией 30 января 2017 г. права собственности на приобретенные павильоны, гражданин Б. оплачивал налог на имущество в соответствии с положениями НК РФ.

Решениями Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 12 марта 2019 г. и от 10 марта 2020 г., вступившими в законную силу, сделки купли-продажи указанных павильонов были признаны ничтожными, павильоны признаны самовольными постройками, а зарегистрированное за истцом право собственности признано недействительным и отменено.

 

Вопрос: Налогоплательщик вправе требовать возвратить из бюджета излишне уплаченную сумму налога, если объект налогообложения признан самовольной постройкой?

Ответ: Применимые нормы: п. 1 ст. 222 ГК РФ, ст. 78 НК РФ. Определение Верховного Суда РФ от 30.04.2013 N 78-КГ13-5.

Суд установил, что договоры купли-продажи заключены гражданином в отношении имущества, которое не могло быть объектом прав (самовольные постройки). Такие договоры являлись ничтожными и не могли служить основанием для возникновения, перехода, прекращения права и государственной регистрации права собственности.

Соответственно, гражданин уплатил налог на имущество физических лиц в отношении объектов, которые не могли являться ни объектами гражданского права, ни объектами налогообложения. Владение этими объектами на праве собственности, зарегистрированном в установленном порядке, не было основано на законе.

Из общего смысла положений ст. 78 НК РФ следует, что уплата налога при отсутствии на то законного основания является переплатой.

Примечание. Акт принят до внесения изменений в п. 1 ст. 222 ГК РФ в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 258-ФЗ и в ст. 78 НК РФ согласно Федеральным законам от 23.07.2013 N 248-ФЗ, от 23.06.2014 N 166-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ, от 08.06.2015 N 150-ФЗ.

 

Задача 4.

Гражданка Л. в 2017 г. в установленные сроки уплатила все налоги. В 2021 году ей стало известно, что в расчете суммы налогового платежа была допущена ошибка, в результате чего образовалась сумма излишне уплаченного налога (переплата). Гражданка Л. Обратилась в ФНС заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога. В ответе ФНС ей было отказано с отсылкой к п. 7 ст. 78 НК РФ.

Заполняя в марте 2017 года налоговую декларацию, Гражданка Л. включила в подлежащий налогообложению совокупный доход за 2016 год находившиеся на ее счете в Сбербанке России денежные средства в иностранной валюте. В феврале 2021 года она обратилась в налоговые органы города Санкт-Петербурга с требованием возвратить налог, уплаченный с части этих денежных средств, которые, как она утверждает, были ей подарены, ссылаясь на то, что при заполнении декларации была введена в заблуждение налоговым инспектором и уплатила налог, хотя, как ей стало известно в январе 2021 года из публикации в газете, доходы в денежной форме, получаемые от физических лиц в порядке дарения, в совокупный доход, полученный в налогооблагаемый период, не включаются. ФНС в удовлетворении этого требования отказали, сославшись на пункт 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано только в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

 

Вопрос: Дайте правовую оценку действий субъектов указанного правоотношения.

Ответ: Применимые нормы: п. 1 ст. 200 ГК РФ, п. 7 ст. 78 НК РФ

Определение Конституционного Суда РФ от 21.06.2001 N 173-О

Если пропущен срок для подачи в налоговый орган заявления о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога (п. 8 ст. 78 НК РФ), гражданин может обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. В этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 ГК РФ).

Примечание. Суд применил п. 8 ст. 78 НК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ. В настоящее время аналогичная норма содержится в п. 7 ст. 78 НК РФ. Акт принят до внесения изменений в ст. 200 ГК РФ в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ.

См. также:

Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 N 1665-О-О

Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 N 12882/08 по делу N А65-28187/2007-СА1-56

Определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2008 N 675-О-П

Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2008 N 630-О-П

 

Федеральные налоги

НДС

Задача 1.

Являются ли выполненные (оказанные) в процессе осуществления хозяйственной деятельности должниками, признанными в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость?

 

Ответ: Письмо Минфина России от 23.04.2021 № 03-07-11/31160.

На основании пункта 2 статьи 3 Федерального закона положения подпункта 15 пункта 2 статьи 146 Кодекса в редакции Федерального закона применяются с 1 января 2021 года.

Таким образом, начиная с 1 января 2021 года работы (услуги), выполненные (оказанные) в процессе осуществления хозяйственной деятельности должниками, признанными в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не являются.

 

Задача 2.

Признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами)?

 

Ответ: Письмо Минфина России от 26.04.2021 N 03-07-11/31584

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 Кодекса не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности после признания должников в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами).

Признание должника банкротом осуществляется по решению арбитражного суда в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Таким образом, положения подпункта 15 пункта 2 статьи 146 Кодекса применяются в случае вступления в законную силу решения арбитражного суда о признании должника банкротом.

 

Задача 3.

Подлежат вычетам суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, используемых для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость?

 

Ответ: Письмо Минфина России от 19.04.2021 N 03-07-14/29330

В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, используемых для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

При этом пунктом 1 статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком в том числе товаров, после принятия на учет указанных товаров при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость принимается к вычету в порядке и на условиях, предусмотренных вышеуказанными положениями статей 171 и 172 Кодекса.

 

Задача 4.

Какой из налогов будет применён (НДС или налог на прибыль) при получении денежных средств в связи с изъятием имущества для государственных нужд?

 

Ответ: Письмо Минфина России от 27.04.2021 N 03-07-11/31844.

Согласно пункту 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса предусмотрено, что в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость включаются полученные налогоплательщиком денежные средства, связанные с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

В случае если денежные средства, полученные налогоплательщиком, не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), такие денежные средства в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.

Что касается определения налоговой базы по налогу на прибыль в случае изъятия принадлежащего налогоплательщику имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, то в соответствии со статьей 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, указанных в названной статье Гражданского кодекса.

В соответствии со статьей 247 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен в статье 251 Кодекса.

Таким образом, если доходы не поименованы в статье 251 Кодекса, то они подлежат учету при налогообложении прибыли в составе доходов.

 

Задача 5.

Подлежит ли обложению НДС реализация конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда?

 

Ответ: Письмо Минфина России от 31.03.2021 N 03-07-11/23236.

В соответствии с пунктом 4 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда (за исключением реализации, предусмотренной подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 Кодекса), налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется исходя из цены реализуемого имущества, определяемой с учетом положений статьи 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

 

Задача 6.

Следует принимать к вычету НДС, исчисленный при приобретении лома черных и цветных металлов?

 

Ответ: Письмо Минфина России от 16.04.2021 N 03-07-08/28836

На основании пунктов 2 и 3 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Кодекса суммы указанного налога принимаются к вычету налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в случае использования приобретенного лома и отходов цветных металлов в операциях, облагаемых данным налогом. При этом указанные вычеты производятся в том налоговом периоде, в котором данные товары приняты на учет, при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами этих товаров, и соответствующих первичных документов.

 

Акцизы

Задача 1.

Является ли плательщиком акциза на табачную продукцию производитель жевательного табака?

Ответ: Письмо Минфина России от 08.04.2021 N 03-13-07/26185

В соответствии со статьями 179, 181 и 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками акцизов являются производители табачной продукции.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" (далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) табачными изделиями признаются продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья.

На основании пункта 19 статьи 2 Федерального закона N 268-ФЗ табаком жевательным признается вид некурительного табачного изделия, предназначенного для жевания и изготовленного из спрессованных обрывков табачных листьев с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.

Пунктом 22 статьи 2 указанного Федерального закона предусмотрено, что табачной продукцией признается табачное изделие, упакованное в потребительскую тару.

Таким образом, табак жевательный, упакованный в потребительскую тару, представляет собой табачную продукцию, являющуюся подакцизным товаром.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 187 Кодекса налоговая база по табачным изделиям, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения), определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении.

На основании подпункта 20 пункта 1 статьи 193 Кодекса ставка акциза на табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) установлена в размере 3 806 рублей за 1 кг.

Таким образом, при определении налоговой базы в отношении жевательного табака учитывается масса табачного изделия, реализованного производителем в потребительской упаковке.

 

Задача 2.

Являются ли подакцизным товаром смеси углеводородов?

 

Ответ: В соответствии со статьей 179 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками акцизов признаются организации, осуществляющие операции с подакцизными товарами, перечень которых установлен статьей 181 Кодекса,

Согласно подпункту 13.1 пункта 1 статьи 181 Кодекса состоящая из одного компонента или нескольких указанных в данном подпункте компонентов смесь углеводородов признается подакцизным товаром - нефтяным сырьем, в отношении которого предусмотрено исчисление акциза на основании подпункта 34 пункта 1 статьи 182 Кодекса. В этом случае исчисление суммы акциза и применение вычета акциза в порядке и на условиях, установленных главой 22 "Акцизы" Кодекса, осуществляется налогоплательщиком, получившим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.

В случае когда произведенные смеси углеводородов отвечают одновременно установленным в подпункте 13.1 пункта 1 статьи 181 Кодекса критериям и критериям иных подакцизных товаров, с которыми совершаются операции реализации, являющиеся объектом налогообложения на основании подпункта 1 пункта 1 и пункта 3 статьи 182 Кодекса, у организации независимо от целей приобретения покупателем возникает обязанность по исчислению акциза в отношении иных подакцизных товаров, кроме случаев исключения этих операций из числа облагаемых на основании статьи 183 Кодекса.

 

Задача 3.

 

Следует ли относить концентрированного виноградного сусла к подакцизным товарам?

 

Ответ: Согласно подпункту 3.2 пункта 1 статьи 181 НК РФ виноградное сусло признается подакцизным товаром.

В соответствии с пунктом 13.4 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" виноградное сусло - это пищевое сырье с содержанием этилового спирта не более 1 процента объема готовой продукции, получаемое из ягод свежего винограда самопроизвольно или с использованием физических приемов - дробления, отделения гребней, стекания, прессования.

ГОСТ Р 52335-2005 "Национальный стандарт Российской Федерации. Продукция винодельческая. Термины и определения", утвержденный и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 20 мая 2005 г. N 105-ст, устанавливает следующие понятия:

- виноградное сусло - это продукт, получаемый из свежего винограда самопроизвольно или с использованием физических приемов. Допускается объемная доля этилового спирта не более 1 процента;

- концентрированное виноградное сусло - это продукт, получаемый в результате частичного обезвоживания виноградного сусла, с массовой долей сухих веществ, определяемой на рефрактометре при температуре 20 град. С, не менее 50,9 процента. В концентрированном виноградном сусле допускается объемная доля этилового спирта не более 1 процента.

Вместе с тем в пунктах 14 и 39 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", вступившего в силу с 26 июня 2020 г. (далее - Федеральный закон N 468-ФЗ), установлены более конкретизированные понятия "виноградное сусло" и "концентрированное виноградное сусло", которые по сути не противоречат вышеприведенным определениям данного продукта.

При этом согласно вышеназванному пункту 14 статьи 3 Федерального закона N 468-ФЗ концентрированное виноградное сусло является одним из видов виноградного сусла.

Таким образом, концентрированное виноградное сусло является подакцизным товаром в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 1 статьи 181 НК РФ.

 

НДФЛ

Задача 1.

Как воспользоваться социальным налоговым вычетом на лечение?

 

Ответ: Вы можете получить налоговый вычет до окончания календарного года, в котором оплатили лечение, обратившись к работодателю с соответствующим заявлением и подтверждением права на получение социальных налоговых вычетов, выданным налоговым органом (ст. 216, абз. 2 п. 2 ст. 219 НК РФ; см., например, вопрос "Как предоставить вычеты на лечение ребенка работникам?").

В данном случае рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

 

Задача 2.

Гражданин К. заключил кредитный договор и присоединился к программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья. В соответствии с договором он уплатил банку:

•     комиссию за подключение к программе;

•     компенсацию расходов банка на оплату страховой премии.

Спустя некоторое время гражданин К. отказался от дальнейшего участия в программе страхования.

Вопрос: Должен ли банк вернуть гражданину К. уплаченные ранее средства? В каком объёме? В случае возврата средств гражданину К., возникает у банка обязанность исчислить, удержать и перечислить НДФЛ в бюджетную систему РФ?

 

Ответ: Некоторые банки при оформлении кредитного договора предлагают заемщикам принять участие в программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья.

Наиболее распространенными являются следующие две схемы:

5) банк выступает в качестве агента страховой компании, действуя от ее имени, по ее поручению и за ее счет, а страховая компания выплачивает банку (агенту) комиссию за агентские услуги;

6) коллективная (групповая) схема страхования применяется для защиты от страховых случаев одновременно нескольких лиц.

Таким образом, если вы заключаете кредитный договор и присоединяетесь к программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья, то вам придется уплатить банку:

3) комиссию за подключение к программе;

4) компенсацию расходов банка на оплату страховой премии.

Указанные средства частично возвращаются банком в случае вашего отказа от дальнейшего участия в программе страхования, в том числе в случае досрочного погашения кредита или по иным причинам.

Официальная точка зрения основана на том, что в перечне доходов, освобожденных от обложения НДФЛ, денежные средства в размере возврата заемщику части суммы платы за подключение к программе страхования не упомянуты и, следовательно, подлежат налогообложению (ст. 217 НК РФ; Письмо ФНС России от 20.08.2013 N АС-4-11/15101@).

Следуя данной логике, из денежных средств, выплачиваемых вам в случае отказа от участия в программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья, банк обязан исчислить, удержать при фактической выплате указанных сумм и перечислить в бюджетную систему РФ сумму НДФЛ (п. п. 1, 2, 4, 6 ст. 226 НК РФ).

Однако возможна и иная точка зрения по указанному вопросу, согласно которой при досрочном выходе из программы страхования вы получаете не безвозмездный доход, а возврат части предоставленной банку на оплату страховой премии суммы, то есть часть своих же собственных средств. При этом не возникает облагаемый НДФЛ доход, т.е. экономическая выгода (ст. 41 НК РФ).

Отстаивать такую точку зрения вам придется в суде, поскольку банк, следуя официальным разъяснениям, скорее всего, удержит НДФЛ.

 

Примечание. Доход от участия в программе лояльности, перечисленный на ваш счет, при определенных условиях не облагается НДФЛ (п. 68 ст. 217 НК РФ).

 

Задача 3.

Облагаются НДФЛ доходы учителей, осуществляющих свою трудовую деятельность за пределами Российской Федерации?

 

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Согласно пункту 2 статьи 207 Кодекса налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Подпунктом 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

При направлении сотрудников на работу за границу на длительный период времени, когда они все свои трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором, выполняют по месту работы в иностранном государстве, получаемое ими вознаграждение является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства, которое относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Таким образом, доходы, полученные физическими лицами, не признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников за пределами Российской Федерации, не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц. Соответственно, в отношении указанных доходов физических лиц - сотрудников организация-работодатель не является налоговым агентом.

 

Задача 4.

Подлежат обложению НДФЛ стимулирующие выплаты из регионального бюджета работникам медучреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, в связи с COVID-19?

 

Ответ: Постановлением Правительства Мурманской области от 23.04.2020 N 243-ПП "Об установлении в апреле - сентябре 2020 года выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" (далее - Постановление N 243-ПП) и Постановлением Правительства Мурманской области от 08.04.2020 N 189-ПП "Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" (далее - Постановление N 189-ПП) установлены выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, а также за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим, участвующим, обеспечивающим условия для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, предусмотрен в статье 217 Кодекса.

Согласно пункту 81 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы в виде выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе оказывающим медицинскую помощь или социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, которые осуществляются на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее - Правила).

Согласно пункту 12 Правил субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, производимые за счет средств бюджета Мурманской области в соответствии с Постановлением N 243-ПП и Постановлением N 189-ПП работникам медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, на основании пункта 81 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

 

НДПИ

Задача 1.

Какие расходы учитываются в целях применения налогового вычета по НДПИ?

 

Ответ: Пунктом 4 статьи 343.5 Кодекса установлено, что сумма налогового вычета определяется как величина фактически оплаченных в период с 1 января 2020 года по последнее число налогового периода (включительно), в котором применяется налоговый вычет, сумм расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, соответствующих требованиям, установленным пунктом 6 данной статьи, и доведение указанных объектов основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования, а также на приобретение имущественных прав на такие объекты основных средств.

К указанным расходам относятся расходы налогоплательщика, а также лиц, которым предоставлены лицензии на пользование участками недр, указанными в подпункте 5 пункта 1 статьи 333.45 Кодекса, при условии передачи такими лицами налогоплательщику копий документов, подтверждающих суммы указанных расходов, их оплату и соответствие установленным требованиям.

Согласно пункту 6 указанной статьи Кодекса в целях применения налогового вычета объекты основных средств должны относиться к объектам дорожной, транспортной, инженерной, энергетической инфраструктур, необходимым для осуществления деятельности по освоению участков недр, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 333.45 Кодекса.

При этом на основании пункта 5 статьи 343.5 Кодекса понятие "деятельность по освоению участка недр" используется в значении, указанном в пункте 3 статьи 333.43 Кодекса.

Таким образом, в целях применения налогового вычета по НДПИ учитываются расходы на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, а также иные расходы, поименованные в пункте 4 статьи 343.5 Кодекса, в случае соблюдения требований, установленных данной статьей Кодекса.

 

Задача 2.

Как осуществляется оценка стоимости драгоценных камней (природных алмазов) в целях налогообложения НДПИ?

 

Ответ: В соответствии со статьей 337 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) добытым полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации.

Согласно статье 338 Кодекса налоговая база по НДПИ при добыче драгоценных камней определяется как стоимость добытого полезного ископаемого.

На основании статьи 339 Кодекса при извлечении драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений количество добытого полезного ископаемого определяется после первичной сортировки, первичной классификации и первичной оценки необработанных камней. При этом уникальные драгоценные камни учитываются отдельно и налоговая база по ним определяется отдельно.

В соответствии со статьей 340 Кодекса оценка стоимости добытого полезного ископаемого производится исходя из цены его реализации, а в случае отсутствия реализации добытого полезного ископаемого - исходя из его расчетной стоимости.

Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 Кодекса, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, рассчитываемой как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.

Вместе с тем в отношении добытых драгоценных камней Кодексом установлены особенности оценки стоимости, согласно которым оценка стоимости добытых драгоценных камней производится исходя из сложившейся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при ее отсутствии - в ближайшем из двенадцати предыдущих налоговых периодов) средневзвешенной цены реализации добытых драгоценных камней (за исключением природных алмазов массой 10,80 карата и более) без учета налога на добавленную стоимость, но не ниже их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, если не установлено иное.

Оценка стоимости добытых драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карата и более производится исходя из цен их реализации без учета налога на добавленную стоимость, но не ниже их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

В случае направления драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карата и более для дальнейшей переработки оценка их стоимости производится исходя из сложившейся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при ее отсутствии - в ближайшем из двенадцати предыдущих налоговых периодов) средневзвешенной цены реализации добытых драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карата и более без учета налога на добавленную стоимость, но не ниже их первичной (лимитной) оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

Оценка стоимости добытых уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов, не подлежащих переработке, производится исходя из цен их реализации без учета налога на добавленную стоимость, уменьшенных на суммы расходов налогоплательщика по их доставке (перевозке) получателю.

Иного порядка оценки стоимости добытых драгоценных камней в целях налогообложения НДПИ Кодексом не предусмотрено.

При этом по общему правилу определения средневзвешенных величин средневзвешенная стоимость единицы добытых драгоценных камней определяется как результат от деления общей суммы выручки по всем сделкам, связанным с реализацией в налоговом периоде добытых драгоценных к



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.126 с.)