Шаг 2. Получите в налоговом органе уведомление о подтверждении права на вычет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 2. Получите в налоговом органе уведомление о подтверждении права на вычет



Подтверждающие документы вместе с заявлением о подтверждении права на социальный вычет необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства. В том числе документы можно направить через личный кабинет налогоплательщика. Декларацию по форме 3-НДФЛ представлять при этом не нужно.

Уведомление о подтверждении права на вычет выдается налоговым органом не позднее 30 календарных дней со дня подачи в налоговый орган заявления и подтверждающих документов (п. 2 ст. 11.2, абз. 2 п. 2 ст. 219 НК РФ).

 

Шаг 3. Представьте работодателю заявление и уведомление и получайте налоговый вычет

Заявление о предоставлении социального налогового вычета составляется в произвольной форме. Вместе с уведомлением о подтверждении вашего права на вычет представьте его работодателю.

Работодатель должен предоставить вам вычет начиная с месяца, в котором вы обратились к нему с указанными документами.

Если после вашего обращения работодатель удержал НДФЛ без учета налогового вычета, он обязан вернуть вам сумму излишне удержанного налога. Для этого подайте в бухгалтерию заявление о возврате излишне удержанного НДФЛ, указав в нем банковский счет для перечисления переплаты. Работодатель должен перечислить вам излишне удержанную сумму в течение трех месяцев со дня получения вашего заявления о ее возврате (п. 2 ст. 219, п. 1 ст. 231 НК РФ).

 

Задача 2.

Гражданин К. заключил кредитный договор и присоединился к программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья. В соответствии с договором он уплатил банку:

•     комиссию за подключение к программе;

•     компенсацию расходов банка на оплату страховой премии.

Спустя некоторое время гражданин К. отказался от дальнейшего участия в программе страхования.

Вопрос: Должен ли банк вернуть гражданину К. уплаченные ранее средства? В каком объёме? В случае возврата средств гражданину К., возникает у банка обязанность исчислить, удержать и перечислить НДФЛ в бюджетную систему РФ?

 

Ответ: Некоторые банки при оформлении кредитного договора предлагают заемщикам принять участие в программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья.

Наиболее распространенными являются следующие две схемы:

5) банк выступает в качестве агента страховой компании, действуя от ее имени, по ее поручению и за ее счет, а страховая компания выплачивает банку (агенту) комиссию за агентские услуги;

6) коллективная (групповая) схема страхования применяется для защиты от страховых случаев одновременно нескольких лиц.

Таким образом, если вы заключаете кредитный договор и присоединяетесь к программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья, то вам придется уплатить банку:

3) комиссию за подключение к программе;

4) компенсацию расходов банка на оплату страховой премии.

Указанные средства частично возвращаются банком в случае вашего отказа от дальнейшего участия в программе страхования, в том числе в случае досрочного погашения кредита или по иным причинам.

Официальная точка зрения основана на том, что в перечне доходов, освобожденных от обложения НДФЛ, денежные средства в размере возврата заемщику части суммы платы за подключение к программе страхования не упомянуты и, следовательно, подлежат налогообложению (ст. 217 НК РФ; Письмо ФНС России от 20.08.2013 N АС-4-11/15101@).

Следуя данной логике, из денежных средств, выплачиваемых вам в случае отказа от участия в программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья, банк обязан исчислить, удержать при фактической выплате указанных сумм и перечислить в бюджетную систему РФ сумму НДФЛ (п. п. 1, 2, 4, 6 ст. 226 НК РФ).

Однако возможна и иная точка зрения по указанному вопросу, согласно которой при досрочном выходе из программы страхования вы получаете не безвозмездный доход, а возврат части предоставленной банку на оплату страховой премии суммы, то есть часть своих же собственных средств. При этом не возникает облагаемый НДФЛ доход, т.е. экономическая выгода (ст. 41 НК РФ).

Отстаивать такую точку зрения вам придется в суде, поскольку банк, следуя официальным разъяснениям, скорее всего, удержит НДФЛ.

 

Примечание. Доход от участия в программе лояльности, перечисленный на ваш счет, при определенных условиях не облагается НДФЛ (п. 68 ст. 217 НК РФ).

 

Задача 3.

Облагаются НДФЛ доходы учителей, осуществляющих свою трудовую деятельность за пределами Российской Федерации?

 

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Согласно пункту 2 статьи 207 Кодекса налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Подпунктом 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

При направлении сотрудников на работу за границу на длительный период времени, когда они все свои трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором, выполняют по месту работы в иностранном государстве, получаемое ими вознаграждение является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства, которое относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Таким образом, доходы, полученные физическими лицами, не признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников за пределами Российской Федерации, не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц. Соответственно, в отношении указанных доходов физических лиц - сотрудников организация-работодатель не является налоговым агентом.

 

Задача 4.

Подлежат обложению НДФЛ стимулирующие выплаты из регионального бюджета работникам медучреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, в связи с COVID-19?

 

Ответ: Постановлением Правительства Мурманской области от 23.04.2020 N 243-ПП "Об установлении в апреле - сентябре 2020 года выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" (далее - Постановление N 243-ПП) и Постановлением Правительства Мурманской области от 08.04.2020 N 189-ПП "Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" (далее - Постановление N 189-ПП) установлены выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, а также за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим, участвующим, обеспечивающим условия для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, предусмотрен в статье 217 Кодекса.

Согласно пункту 81 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы в виде выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе оказывающим медицинскую помощь или социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, которые осуществляются на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее - Правила).

Согласно пункту 12 Правил субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, производимые за счет средств бюджета Мурманской области в соответствии с Постановлением N 243-ПП и Постановлением N 189-ПП работникам медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, на основании пункта 81 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

 

НДПИ

Задача 1.

Какие расходы учитываются в целях применения налогового вычета по НДПИ?

 

Ответ: Пунктом 4 статьи 343.5 Кодекса установлено, что сумма налогового вычета определяется как величина фактически оплаченных в период с 1 января 2020 года по последнее число налогового периода (включительно), в котором применяется налоговый вычет, сумм расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, соответствующих требованиям, установленным пунктом 6 данной статьи, и доведение указанных объектов основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования, а также на приобретение имущественных прав на такие объекты основных средств.

К указанным расходам относятся расходы налогоплательщика, а также лиц, которым предоставлены лицензии на пользование участками недр, указанными в подпункте 5 пункта 1 статьи 333.45 Кодекса, при условии передачи такими лицами налогоплательщику копий документов, подтверждающих суммы указанных расходов, их оплату и соответствие установленным требованиям.

Согласно пункту 6 указанной статьи Кодекса в целях применения налогового вычета объекты основных средств должны относиться к объектам дорожной, транспортной, инженерной, энергетической инфраструктур, необходимым для осуществления деятельности по освоению участков недр, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 333.45 Кодекса.

При этом на основании пункта 5 статьи 343.5 Кодекса понятие "деятельность по освоению участка недр" используется в значении, указанном в пункте 3 статьи 333.43 Кодекса.

Таким образом, в целях применения налогового вычета по НДПИ учитываются расходы на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, а также иные расходы, поименованные в пункте 4 статьи 343.5 Кодекса, в случае соблюдения требований, установленных данной статьей Кодекса.

 

Задача 2.

Как осуществляется оценка стоимости драгоценных камней (природных алмазов) в целях налогообложения НДПИ?

 

Ответ: В соответствии со статьей 337 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) добытым полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации.

Согласно статье 338 Кодекса налоговая база по НДПИ при добыче драгоценных камней определяется как стоимость добытого полезного ископаемого.

На основании статьи 339 Кодекса при извлечении драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений количество добытого полезного ископаемого определяется после первичной сортировки, первичной классификации и первичной оценки необработанных камней. При этом уникальные драгоценные камни учитываются отдельно и налоговая база по ним определяется отдельно.

В соответствии со статьей 340 Кодекса оценка стоимости добытого полезного ископаемого производится исходя из цены его реализации, а в случае отсутствия реализации добытого полезного ископаемого - исходя из его расчетной стоимости.

Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 Кодекса, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, рассчитываемой как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.

Вместе с тем в отношении добытых драгоценных камней Кодексом установлены особенности оценки стоимости, согласно которым оценка стоимости добытых драгоценных камней производится исходя из сложившейся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при ее отсутствии - в ближайшем из двенадцати предыдущих налоговых периодов) средневзвешенной цены реализации добытых драгоценных камней (за исключением природных алмазов массой 10,80 карата и более) без учета налога на добавленную стоимость, но не ниже их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, если не установлено иное.

Оценка стоимости добытых драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карата и более производится исходя из цен их реализации без учета налога на добавленную стоимость, но не ниже их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

В случае направления драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карата и более для дальнейшей переработки оценка их стоимости производится исходя из сложившейся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при ее отсутствии - в ближайшем из двенадцати предыдущих налоговых периодов) средневзвешенной цены реализации добытых драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карата и более без учета налога на добавленную стоимость, но не ниже их первичной (лимитной) оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

Оценка стоимости добытых уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов, не подлежащих переработке, производится исходя из цен их реализации без учета налога на добавленную стоимость, уменьшенных на суммы расходов налогоплательщика по их доставке (перевозке) получателю.

Иного порядка оценки стоимости добытых драгоценных камней в целях налогообложения НДПИ Кодексом не предусмотрено.

При этом по общему правилу определения средневзвешенных величин средневзвешенная стоимость единицы добытых драгоценных камней определяется как результат от деления общей суммы выручки по всем сделкам, связанным с реализацией в налоговом периоде добытых драгоценных камней, на общую массу (количество) реализованных в налоговом периоде драгоценных камней в указанных сделках.

При налогообложении драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карат и более оценка их стоимости в целях налогообложения НДПИ осуществляется исходя из цены их реализации, но не ниже их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством о драгоценных металлах и драгоценных камнях. В случае отсутствия в налоговом периоде реализации добытых драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карат и более оценка их стоимости в целях налогообложения НДПИ осуществляется исходя из их первичной оценки.

 

 

Задача 3.

В каком случае в отношении общераспространенных полезных ископаемых, добытых из вскрышных пород, применяется НДПИ?

 

Ответ: Письмо Минфина России от 25.01.2021 N 03-06-06-01/4175

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) признаются полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

Подпунктом 4 пункта 2 статьи 336 Кодекса установлено, что не признаются объектом налогообложения полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке.

При этом согласно положениям статьи 337 Кодекса полезным ископаемым в целях налогообложения НДПИ признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации.

На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 342 Кодекса при добыче полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, отвалах или в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием в Российской Федерации промышленной технологии их извлечения, при наличии соответствующих подтверждающих документов, а также добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, которые утверждаются в составе проектной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, применяется налоговая ставка НДПИ в размере 0 процентов.

В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - закон о недрах) одним из видов пользования недрами является использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств.

Пользование недрами осуществляется на основании выданной в установленном законом о недрах порядке лицензии на пользование недрами, являющейся документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий, и включающей текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанной с пользованием недрами, включающей, в частности, обоснование перечня и объемов образующихся в результате разработки конкретного участка недр отходов производства.

Из изложенного следует, что полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, являются самостоятельным объектом налогообложения НДПИ только в том случае, если в соответствии с законом о недрах на их извлечение выдана отдельная лицензия и разработана соответствующая техническая документация.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - закон об отходах) отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с законом об отходах.

На основании пункта 3.1.9 ГОСТа Р 53692-2009 "Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов", утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1092-ст, к отходам производства относятся вмещающие и вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых.

Таким образом, вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, являются отходами производства.

В соответствии со статьей 2 закона об отходах правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется законом об отходах, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно преамбуле закона о недрах данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер.

Из указанного следует, что вопросы использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств регулируются как нормами закона об отходах, так и нормами законодательства о недрах.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что общераспространенные полезные ископаемые - это полезные ископаемые, включенные в формируемые в установленном порядке региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых, налогообложение общераспространенных полезных ископаемых, добываемых в том числе из вскрышных пород, осуществляется в порядке, установленном главой 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Кодекса, с учетом особенностей, связанных с использованием и обращением отходов, установленных законом о недрах и законом об отходах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.05 с.)