Цели и основные этапы выполнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и основные этапы выполнения



УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ

ПРОЦЕССАМИ: ЭКОНОМИКА,

ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ИННОВАЦИИ

 

Учебно-методическое пособие

  по выполнению экономической части дипломного проекта

для студентов очной и заочной форм обучения специальности  Информационные системы и технологии и направлений (бакалавриат) Информационные системы; Информационные системы и технологии

 

Волгодонск

2020

УДК 378.244.1:658(07)

ББК 74.580.28:65.290я73

    У677

Составители:

д.э.н., профессор, каф.

«Экономика и управление» филиала «ДГТУ» в г. Волгодонске

М.В. Россинская

 к.э.н., доцент кафедры

«Экономика и управление» филиала «ДГТУ» в г. Волгодонске

Д.В. Валентейчик

 

Рецензенты:

к.э.н., доцент кафедры

«Экономика и управление» филиала «ДГТУ» в г. Волгодонске

Д.Г. Хухлаев

к.э.н., доцент кафедры

«Экономика и управление» филиала «ДГТУ» в г. Волгодонске

Ю.В. Гладкова

 

Рекомендовано к внутривузовскому изданию

редакционно-издательским советом филиала «ДГТУ» в г. Волгодонске

 

У677      Управление информационными процессами: экономика, эффективность, инновации: учебно-методическое пособие / [составители М.В. Россинская, Д.В. Валентейчик]. – Волгодонск, 2020. – 46 с.

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ОФО и ЗФО специальности «Информационные системы и технологии» и направлений (бакалавриат) «Информационные системы»; «Информационные системы и технологии» при выполнении ими экономической части дипломного проекта по оценке экономической эффективности проектируемых разработок.

Пособие включает основные этапы выполнения экономической части дипломного проекта, структуру экономической части, методику расчета основных экономических показателей.

 

УДК 378.244.1:658(07)

ББК 74.580.28:65.290я73

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................. 4

1. Цели и основные этапы выполнения экономической части

дипломного проекта............................................................................. 4

2. Содержание экономической части дипломного проекта................... 5

2.1. Оценка трудозатрат...................................................................... 6

2.2. Расчет стоимости проекта............................................................. 8

2.3. Формирование цены разработки................................................. 12

2.4. Оценка экономической целесообразности проекта..................... 14

3. Примеры экономического обоснования проектируемых разработок 19

Пример № 1. Экономическое обоснование целесообразности

разработки Web-сайта.................................................... 19

Пример № 2. Обоснование создания центра сервисного обслуживания

сетевого оборудования, персональных компьютеров

и оргтехники.................................................................. 21

Пример № 3. Расчет затрат на разработку и внедрение

рекламно-информационного сайта............................... 29

Пример № 4. Расчет затрат на создание электронного

учебно-методического пособия...................................... 32

Пример № 5. Обоснование разработки и внедрения

автоматизированной системы учета

проектно-сметной документации................................... 39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................... 46

 

     
 

ВВЕДЕНИЕ

 

 


Дипломное проектирование и защита дипломного проекта в ГАК – заключительный этап обучения студента, итог подготовки специалиста. В связи с этим содержание дипломного проекта и уровень его защиты являются одним из основных критериев при окончательной оценке дипломированного специалиста.

Изучение экономики в условиях перехода к рынку дает будущим специалистам определенную базу экономических знаний повышения эффективности и качества производства.

Выполнение экономической части дипломного проекта по выбранной теме позволит студенту провести расчет затрат на разработку информационных систем, определить ее цену, усвоить методику расчета экономической эффективности капитальных вложений и основных экономических показателей деятельности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

 

Целью технико-экономического обоснования (ТЭО) разрабатываемого объекта является количественное и качественное доказательство экономической целесообразности создания или развития его, а также определение организационно-экономических условий его эффективного функционирования.

Содержание ТЭО разработки заключается в следующем:

– доказать целесообразность создания и развития разработки на основе следующего анализа: социальная потребность – экономическая целесообразность – технические, математические, информационные и организационные возможности (качественная составляющая оценки эффективности создания или развития разработки);

– сформулировать организационно-экономические условия эффективного функционирования данной разработки;

– рассчитать и проанализировать по отдельным статьям затраты, необходимые для создания или развития объекта; показать распределение затрат по компонентам и моментам их осуществления в процессе создания объекта и его функционирования; определить источники финансирования работ по созданию или развитию данной разработки;

– сопоставить затраты на создание и функционирование объекта с результатами, получаемыми по его эксплуатации;

– дать количественную оценку экономической целесообразности создания или развития нового объекта на основе расчетов технико-эконо-мических показателей, характеризующих результаты функционирования разработки и сравнения их с сопоставимыми показателями варианта, выбранного за базу сравнения, – аналога.

При выполнении раздела следует отметить:

– состав и квалификацию разработчиков проекта и специалистами каких категорий он будет использован;

– какие отделы и службы предприятия (фирмы) задействованы в разработке и какие подразделения организации, для которой пред-назначен проект, задействованы при его использовании;

– как осуществляется разделение работ между соисполнителями и какова связь между ними;

– на предприятии какой формы собственности и организационно-правового статуса может быть использована разработка;

– цель осуществления разработки (продажа пользователям и получение прибыли или использование внутри организации-разработ-чика на бесприбыльной основе, за счет средств бюджета).

 

Оценка трудозатрат

При расчете трудоемкости разработки проектируемого объекта  в каждом конкретном случае студент может использовать фактические данные по трудоемкостям , которые берутся из сетевого или календарного графиков для соответствующих работ. Если разрабатываемую тему можно отнести к типовой подсистеме в АСУП (управление кадрами, управление качеством, банковское дело, страхование движения материальных ценностей и т.д.), то трудоемкость программирования можно определить по типовым нормам времени.

Общая трудоемкость может быть рассчитана исходя из опытно-ста-тистических данных, полученных при подготовке задач к решению на ЭВМ. Затраты труда в человеко-часах (чел.-ч) определяют следующим образом:

,              (2.1)

где  – затраты труда соответственно на подготовку описания задачи, ее изучение, разработку алгоритма решения задачи, разработку блок-схемы программы, непосредственное написание программы, отладку программы, на подготовку документации по задаче.

Примечание. Так как при отладке программы принимают участие как разработчики, так и обслуживающий персонал (инженеры-электронщики, техники, операторы), то затраты на оплату труда учтены, соответственно, и в затратах на разработку, и в затратах на эксплуатацию.

Затраты труда по отдельным составляющим могут быть сведены в следующую таблицу.

Таблица 2.1

Расчет стоимости проекта

Тема, организационно-экономическое обоснование которой является содержанием проекта, может быть выполнена в различных организациях, различным составом исполнителей, но, независимо от этого, перечень исходных данных для расчета будет следующим:

1. Состав разработчиков проекта, чел., с указанием должностей и окладов, руб./мес.

2. Стоимость приобретения компьютера (указать тип), на котором выполнялась тема, руб.

3. Мощность, потребляемая компьютером, кВт.

4. Стоимость 1 кВт·ч электроэнергии для организации, где выполнялся проект, руб.

5. Тарифы коммунальных платежей для расчета затрат, связанных с содержанием помещения, или стоимость аренды 1  помещения под размещение вычислительной техники, руб.

Стоимостная оценка проекта  включает следующие составляющие:

                                 ,                             (2.4)

где  – затраты на разработку темы, руб.; – затраты на отладку программного обеспечения по задаче, руб.;  – стоимость компьютера конкретного типа и других технических средств, если они приобретались специально для выполнения этой темы, руб.;  – прочие затраты, руб.

Все цены и расценки должны быть сопоставимы, т.е. взяты за один период времени.

Оценка затрат на разработку задачи осуществлена в параграфе 2.1. Стоимостная оценка использования компьютера при проектировании проводится по следующей формуле:

,                                  (2.5)

где  – время отладки, ч.  определяется как сумма продолжительности работ календарного (сетевого) графика, которые предполагают работу на компьютере. Если работы календарного (сетевого) графика оценивались в чел.-дн., то с учетом продолжительности рабочего дня (4 часа по нормам охраны труда) период отладки переводится в чел.-ч.;  – стоимость машино-часа работы, руб. Ее можно определить исходя из величины эксплуатационных расходов в течение определенного периода по формуле:

,                                  (2.6)

где  – суммарные затраты за определенный период работы компьютера, который использовался при разработке проекта (месяц, квартал, год), руб.;  – действительный фонд времени работы компьютера за тот же период, ч.

Укрупненный годовой расчет суммарных эксплуатационных затрат приведен в формуле:

                   ЗЭКСПЛ = ЗТР + ЗПОМ+ ЗЭНАМ + ЗМ + ЗР,        (2.7)

где ЗТР – затраты на оплату труда обслуживающего персонала, руб./год; ЗПОМ – затраты на содержание помещения под размещение вычислительной техники, руб./год; ЗЭН – затраты на силовую электроэнергию, руб./год; ЗАМ – затраты на амортизацию (амортизационные отчисления), руб./год;       ЗМ – затраты на материалы (носители информации), руб./год; ЗР – затраты на ремонт, руб./год;

В условиях изменения тарифов эксплуатационные затраты предпоч-тительнее рассматривать за более короткий период.

В расчете ЗТР (руб./год) следует иметь в виду, что по штатному расписанию в качестве обслуживающего персонала можно принимать инженеров-электронщиков, техников и операторов различных категорий, которые поддерживают работоспособность компьютеров, а не заняты разработкой конкретных задач:

                (2.8)

где О i – доля месячного оклада i -го работника за обслуживание одного компьютера, руб./мес.; ПД  – процент дополнительной заработной платы; ПЕСН – ставка единого социального налога, %; ПНК – процент накладных расходов (кроме затрат на содержание помещения – ); ПД , ПЕСН и ПНК  уточняются с преподавателем-консультантом.

Вычислительная техника размещается на определенных площадях. Для этого используются фактические данные по затратам, связанным с содержанием помещений. Этот вид расходов может также определяться через среднюю ставку арендных платежей, руб./год;

ЗАР = Sn ∙ CА,                                 (2.9)

где Sn – площадь помещения, м2; CА – средняя ставка арендных платежей, руб./м2.

Расчет Зпом где производится отладка, может выполняться на основе тарифов коммунальных платежей за использование площадей (Зком), затрат на услуги связи (Зсв), затрат на уборку и охрану помещения (Зуб), т.е.

З пом = Зком + Зсв + Зуб,                        (2.10)

Зком = Звк + Зосв + Зот,                        (2.11)

где Звк – затраты на водоснабжение и канализацию, руб.; Зосв – затраты на освещение помещения, руб.; Зот – затраты на отопление помещения, руб.

Если отладка программного обеспечения проводилась в дисплейном классе, лаборатории, отделе предприятия и т.д., где находится несколько машин, то Зар и Зпом пересчитываются на одну машину.

Расчет затрат на силовую электроэнергию, руб./год, производится по формуле:

       Зэн = М ∙ Т д ∙ Цэ ∙ Ки,                        (2.12)

где М – паспортная мощность компьютера, кВт; Т д – действительный годовой фонд времени, ч (из баланса рабочего времени); Цэ – цена одного кВт·ч энергии на момент выполнения расчета, руб.; Ки – коэффициент интенсивного использования мощности, Ки = 0,9.

Для расчета затрат, связанных с потреблением электроэнергии, как и для расчета себестоимости машино-часа, необходимо определить действительный фонд времени работы машины за рассматриваемый период Т д. Величина Т д определяется исходя из номинального фонда Т н. Номинальный фонд времени рассчитывается конкретно для каждого календарного года

                                      Т н = Кд – Кв – Кп,                        (2.13)

где Кд – количество календарных дней в году; Кв – количество выходных дней в году; Кп – количество праздничных дней в году, не совпадающих с выходными.

В частности, номинальный фонд времени на 2013 и 2014 год, выраженный в часах с учетом сокращения на один час шести праздничных дней

Т н = 365 - 116 = 249 дн.

Т н = 243 ∙ 8 + 6 ∙ 7 = 1986 час\год

Тогда 

                                       Т д = Т н                               (2.14)

где а – процент потерь рабочего времени, связанных с профилактикой и ремонтом компьютера, выбираемый из интервала 2–7 %.

Зам, Зм, Зр определяются исходя из балансовой стоимости оборудования по формуле:

                                         З = S бал                               (2.15)

где S бал  – балансовая стоимость, руб.; H i – соответствующий определенному виду затрат норматив (Нам, Нм, Нр), %.

Таблица 2.3

ПРИМЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ

ПРОЕКТИРУЕМЫХ РАЗРАБОТОК

Во всех примерах исходные данные взяты условно. При расчете их следует брать согласно тарифам, ценам, нормам, действующих на предприятии, где внедряется данная разработка, или на родственных предприятиях данного региона.

 

Пример № 1. Экономическое обоснование целесообразности

Разработки Web-сайта

В этом разделе определяется экономическое обоснование проектирования сайта. Для определения экономической целесообразности его проектирования имеются следующие исходные данные.

Таблица 3.1

Исходные данные

Показатели Единица измерения Вели-чина
1. Время разработки сайта месяц 1
2. Время отладки сайта час 12
3. Время решения задачи ручным способом (или с помощью ранее действующей программы) час 2
4. Стоимость машинного часа () руб. 20
5. Время решения задачи с помощью программы час 0.0003
6. Месячная заработная плата разработчика () руб./мес. 8000
7. Месячная заработная плата специалиста, решавшего задачу ручным способом (или оператора, решавшего задачу с помощью ранее действующей программы) () руб./мес. 4000
8. Заработная плата оператора, работающего с внедряемой программой () руб./мес. 6000
9. Частота использования программы за год (частота решения задачи) раз 1500
10. Расчетный период год 1

Стоимостная оценка проектируемой программы может быть определена по формуле:

где  – норматив рентабельности (  = 10 %); ч – количество разработчиков; i – порядковый номер разработчиков (i = 1…ч);  – время, затраченное на разработку программы работником i -й квалификации, ч;  – часовая оплата труда разработчика i -й квалификации, руб.;  – процент дополнительной заработной платы разработчика по отношению к основной заработной плате, (15 %);  – процент отчислений  на обязательное социальное страхование (страховые взносы);  – процент накладных расходов организации, в которой разрабатывался сайт, по отношению к основной заработной плате разработчиков (140 %);  – время отладки сайта, ч;  – стоимость машинного часа, руб. (20 руб.); Т р – расчетный период, лет;  – коэффициент дисконтирования, т.е. коэффициент приведения единовременных затрат к расчетному году; Е – норма дисконта (10 %) или Е=0,1.

Так как на разработку сайта был затрачен месяц, то

 час.

Коэффициент дисконтирования

.

Затраты на проектирование программы составят:

(руб.)

Стоимостная оценка результата от внедрения сайта определяется по формуле (26):

.

Годовые затраты на получение данных прежним методом определим по формуле (27):

 

;

(руб.)

Стоимость одного человеко-часа работы специалиста, занятого решением проблемы, составит (формула 29):

 руб.

Годовая сумма затрат при выполнении работ машинным способом () определяется по формуле (30)

,

 (руб.)

Тогда эффективность внедрения сайта составит:

(руб.)

так как раз в год, то Р 4500 раз за 3 года.

Если проектируемая программа имела аналог, с которым ее и сравнивают, то расчет  следует скорректировать и дать сравнительную характеристику параметров проектируемой программы и аналога, например, по следующей форме:

Таблица 3.2

Пример № 2. Обоснование создания центра сервисного

Требования к помещению проектируемого отдела

Наименование Величина
Размер площади помещения 36 м2
Электроэнергия до 25 кВт установочной мощности (пик нагрузки)
Вода водопроводная хозяйственного назначения до 4 м3/ч (пик нагрузки)
Вода горячая хозпитьевого качества до 2 м3/ч (пик нагрузки)
Тепло отопительное 0,5 Гкал/ч

 

В помещении проложены коммуникации электрической сети, водоснабжения и отопления. Телефонные и информационные коммуникации нужно прокладывать отдельно. Помещение нуждается в ремонте.

Перечень требуемого оборудования представлен в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4

Расходы на оборудование

Наименование

Коли-чество, шт.

Стоимость (руб.)

единицы всего
ПК Р41800 2 21000 42000
ПК РIII 800 1 18000 18000
Лазерный принтер HPLJL/4ML/4P/4MP 1 9000 9000
Ксерокс 1 32000 32000
Сканер Mustec 1200 UB Plus 1 2000 2000
Телефон 1 800 800
Стол компьютерный 3 3400 10200
Стол письменный тумбовый 2 1800 3600
Стул 4 1500 6000
Кресло компьютерное 3 2500 7500
Шкаф для документов и книг 2 4800 9600
Шкаф одежный 1 3600 3600

ИТОГО:

144300

Затраты на монтаж и транспортировку  оборудования составляют 5 % от общей стоимости оборудования.

Годовые затраты на амортизацию оборудования  определяются по формуле (15) в размере 10 % в год:

Стоимость инструмента и оснастки принимается укрупненно в размере 8 % от балансовой стоимости оборудования:

Стоимость энергетического оборудования составит 750 руб.

Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря принята в размере -1 % от совместной стоимости производственного оборудования и площадей:

Таблица 3.5

Смета первичных расходов

Наименование затрат

Сумма (руб.)

Примечание

всего в год
1 2 3 4
Аренда помещения 86400 86400 Ежегодно
Кап. ремонт и отделка помещений (по смете) 104948 20990 Один раз в 5 лет
Оборудование 151515 15152 Средний срок эксплуатации 10 лет
Инструменты и приспособления 11544 2309

Инструменты и приспособления обновляются один раз в 5 лет, инвентарь – ежегодно

Производственный и хозяйственный инвентарь 2307 2307
Программное обеспечение 70000 23333 Срок эксплуатации 3 года

 

 

Продолжение таблицы 3.6

1 2 3 4
Регистрация отдела и вида деятельности (в том числе лицензирование) 4500 4500  
Проведение телефона 7400 7400  
Подключение к локальной сети предприятия 4500 4500  
Рекламная кампания 30000 30000  
Установка счетчиков горячей и холодной воды 5000 1000 Срок эксплуатации 5 лет
Подготовка персонала и прочие расходы 70000 14000 Повышение квалификации по графику один раз в 5 лет
Итого: 548114 211891  

 

Таким образом, для создания проектируемого отдела, оснащения его необходимым оборудованием, подготовки персонала требуется 548 114 руб. На данный момент базовое предприятие не располагает такой суммой. Поэтому в банке предполагается взять кредит в размере 550 000 руб. с учетом непредвиденных расходов.

Кредит берется в банке на общих условиях, это подразумевает под собой, что:

– срок кредита до 2 лет, возможно досрочное погашение, но остаток вносится единой суммой;

– кредит выдается под 18 % годовых.

Таблица 3.7

Расчет энергопотребления

Оборудование Количество, (К), шт. Мощность, (Р), Вт Загрузка,(Z) час/день Энерго-потребление (Э), кВт
Компьютер 3 300 8 7,2
Лазерный принтер 1 200 4 0,8
Сканер 1 300 2 0,6
Лампы 7 100 4,8 3,36
Ксерокс 1 120 6 0,72

Итого:

12,68

 

При стоимости 1 кВт·ч – 2,5 руб. с учетом того, что количество рабочих дней в 2013 и 2014 г. 249, затраты на электроэнергию в год:

Затраты на отопление и горячее водоснабжение входят в стоимость арендной платы.

В проектируемом отделе будут работать три сотрудника: начальник отдела, инженер и техник. Устанавливаем среднемесячную зарплату техника 4500 руб., среднемесячную зарплату инженера – 7500 руб., среднемесячную зарплату начальника отдела – 12 000 руб. В таблице 3.10 определим годовой фонд издержек на зарплату каждого работника в год.

 

Таблица 3.10

Пример № 3. Расчет затрат на разработку и внедрение

Пример № 4. Расчет затрат на создание электронного

учебно-методического пособия

В данной работе разработано электронное учебно-методическое пособие по дисциплине «Надежность информационных систем». В результате внедрения разработанного пособия ожидается повышение качества обучения студентов, а также облегчение труда преподавательского состава.

Расчет цены машино-часа

Цену машино-часа найдем по формуле (6)

.

Амортизационные отчисления

Сумма годовых амортизационных отчислений определяется по формуле (15)

.

Балансовая стоимость включает цену приобретения, расходы на транспортировку, монтаж оборудования и его наладку (формула 16)

.

Для работы были использованы:

– IBM совместимый компьютер (18 000 руб.);

– монитор LCD ACER 19 (7500 руб.);

– принтер (4000 руб.).

Затраты на установку и наладку составили примерно 10 % от стоимости оборудования.

Отсюда

(руб.)

 (руб. в год)

Прочие затраты

Прочие косвенные затраты состоят из затрат на содержание помещений, отопление, освещение, стоимости услуг сторонних организаций, оплаты труда управленческого персонала и составляют 33 % от стоимости оборудования

(руб.).

Пример № 5. Обоснование разработки и внедрения

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

Основная литература

1. Экономика организации (предприятия): учебник / Е. В. Арсенова, Я. Д. Балыков, И. В. Корнеева и др.; под ред. Н. А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2009. - 618 с.

2. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособие / Владимир Дмитриевич Грибов, Владимир Петрович Грузинов, Владимир Алексеевич Кузьменко. - 4-е изд., стереотип. - М.: КНОРУС, 2011. - 408 с.

3. Басовский, Л. Е. Экономическая оценка инвестиций [Текст]: учеб. пособие / Леонид Ефимович Басовский, Елена Николаевна Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 241 с.

Дополнительная литература

4. Макаркин, Н. П. Эффективность реальных инвестиций [Текст]: учеб. пособие / Н. П. Макаркин; [под общ. ред. В. Н. Лившица]. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 432 с.

5. Грибов, В. Д. Экономика предприятия сервиса: рек. УМЦ "Классический учебник" в кач-ве учеб. пособ. для студентов вузов / В. Д. Грибов, А. Л. Леонов; рец. Н. А. Платонова. - М.: КНОРУС, 2006. - 280 с.: табл. - Библиогр.: с. 276.

6. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг [Электронный ресурс]: электронный учебный курс / под ред. Т. Д. Бурменко; ИнфоФонд. - Электрон. дан. - М.: КНОРУС, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

7. Орлова, Е. Р. Инвестиции [Электронный ресурс]: рек. УМО в кач-ве учеб. пособия для студентов вузов / Е. Р. Орлова. - 6-е изд. испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. - 240 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/54654/.

     
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ

ПРОЦЕССАМИ: ЭКОНОМИКА,

ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ИННОВАЦИИ

 

Учебно-методическое пособие

  по выполнению экономической части дипломного проекта

для студентов очной и заочной форм обучения специальности  Информационные системы и технологии и направлений (бакалавриат) Информационные системы; Информационные системы и технологии

 

Волгодонск

2020

УДК 378.244.1:658(07)

ББК 74.580.28:65.290я73

    У677

Составители:

д.э.н., профессор, каф.

«Экономика и управление» филиала «ДГТУ» в г. Волгодонске

М.В. Россинская

 к.э.н., доцент кафедры

«Экономика и управление» филиала «ДГТУ» в г. Волгодонске

Д.В. Валентейчик

 

Рецензенты:

к.э.н., доцент кафедры

«Экономика и управление» филиала «ДГТУ» в г. Волгодонске

Д.Г. Хухлаев

к.э.н., доцент кафедры

«Экономика и управление» филиала «ДГТУ» в г. Волгодонске

Ю.В. Гладкова

 

Рекомендовано к внутривузовскому изданию

редакционно-издательским советом филиала «ДГТУ» в г. Волгодонске

 

У677      Управление информационными процессами: экономика, эффективность, инновации: учебно-методическое пособие / [составители М.В. Россинская, Д.В. Валентейчик]. – Волгодонск, 2020. – 46 с.

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ОФО и ЗФО специальности «Информационные системы и технологии» и направлений (бакалавриат) «Информационные системы»; «Информационные системы и технологии» при выполнении ими экономической части дипломного проекта по оценке экономической эффективности проектируемых разработок.

Пособие включает основные этапы выполнения экономической части дипломного проекта, структуру экономической части, методику расчета основных экономических показателей.

 

УДК 378.244.1:658(07)

ББК 74.580.28:65.290я73

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................. 4

1. Цели и основные этапы выполнения экономической части

дипломного проекта............................................................................. 4

2. Содержание экономической части дипломного проекта................... 5

2.1. Оценка трудозатрат...................................................................... 6

2.2. Расчет стоимости проекта............................................................. 8

2.3. Формирование цены разработки................................................. 12

2.4. Оценка экономической целесообразности проекта..................... 14

3. Примеры экономического обоснования проектируемых разработок 19

Пример № 1. Экономическое обоснование целесообразности

разработки Web-сайта.................................................... 19

Пример № 2. Обоснование создания центра сервисного обслуживания

сетевого оборудования, персональных компьютеров

и оргтехники.................................................................. 21

Пример № 3. Расчет затрат на разработку и внедрение

рекламно-информационного сайта............................... 29

Пример № 4. Расчет затрат на создание электронного

учебно-методического пособия...................................... 32

Пример № 5. Обоснование разработки и внедрения

автоматизированной системы учета

проектно-сметной документации................................... 39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................... 46

 

     
 

ВВЕДЕНИЕ

 

 


Дипломное проектирование и защита дипломного проекта в ГАК – заключительный этап обучения студента, итог подготовки специалиста. В связи с этим содержание дипломного проекта и уровень его защиты являются одним из основных критериев при окончательной оценке дипломированного специалиста.

Изучение экономики в условиях перехода к рынку дает будущим специалистам определенную базу экономических знаний повышения эффективности и качества производства.

Выполнение экономической части дипломного проекта по выбранной теме позволит студенту провести расчет затрат на разработку информационных систем, определить ее цену, усвоить методику расчета экономической эффективности капитальных вложений и основных экономических показателей деятельности предприятия.

ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.58 (0.197 с.)