Хранение ПТ в портах. Порядок передвижения ПТ в портах и погрузки ее на суда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хранение ПТ в портах. Порядок передвижения ПТ в портах и погрузки ее на суда



Подвижная техника должна храниться в портах на специально оборудованных огражденных грузовых площадках. Размещение ПТ производится по секциям. В секциях ПТ располагается продольными рядами или уступообразно. Расстояние между рядами должно составлять 0,4-0,5 м, между единицами ПТ в ряду - не менее 0,2 м. Между секциями должны оставляться пожарные проезды шириной не менее 6 м и главный проезд, соединяющий пожарные, шириной не менее 8 м.

На складе СТ должны быть предусмотрены площадки:

- для установки СТ с дефектами в топливной системе, вызывающими подтекание топлива;

- для дозаправки СТ топливом; - для хранения бракованной техники; -        для осмотра.

Меры по обеспечению сохранности и пожарной безопасности на площадках хранения ПТ должны быть согласованы с ВОХР.

Перед началом погрузки или выгрузки СТ должен производиться осмотр каждой единицы с целью обнаружения утечки топлива, охлаждающей жидкости, электролита или масла. При обнаружении утечек СТ снимается с погрузки до устранения неисправностей. Остальные виды ПТ не должны иметь неисправностей, препятствующих их буксировке, и повреждений, обнаруживаемых при внешнем осмотре.

Запуск двигателей и передвижение СТ своим ходом во время грузовых операций в портах осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-поставщиков. Перегон СТ на место хранения или погрузки осуществляется со скоростью, устанавливаемой администрацией порта, в зависимости от местных конкретных условий, на закрытых складах - со скоростью, обеспечивающей безопасность с учетом требований "Правил охраны труда в морских портах".

На судне до начала погрузки должны быть проверены и приведены в состояние готовности к немедленному использованию средства пожаротушения, пожарной сигнализации и связи, система вентиляции, проверена исправность электрооборудования. Перегон СТ на судно, установка и крепление осуществляются специализированной бригадой докеров порта. Докеры-водители должны быть одеты в чистые комбинезоны и/или халаты, иметь чистую обувь и рукавицы. Скорость въезда СТ на аппарель не должна превышать 10 км/ч, при движении на судне - 20 км/ч. После установки СТ на судне докерводитель должен затормозить ее ручным тормозом, поставить рычаг скоростей в положение первой передачи, выключить зажигание, ключ оставить в замке зажигания, поднять стекла окон, отсоединить клемму "масса" аккумулятора, закрыть двери и капот.

Возможность одновременной погрузки-выгрузки СТ из нескольких грузовых помещений следует определить по грузовому плану и проводить в соответствии с планомграфиком обработки судна.

Буксировка ПТ по пандусам и палубам судна должна осуществляться на жесткой сцепке. Скорость передвижения тягачей по пандусам и аппарели судна должна выбираться в зависимости от конкретных условий, но не превышать: 8 км/ч - на подъемах с грузом; 15 км/ч - на подъемах без груза и на спусках с грузом (без груза).

При наличии на судах грузовых лифтов погрузка ПТ может производиться с верхней и нижележащих палуб. При этом в техническом плане-графике обработки судна должны быть указаны схемы движения и порядок производства грузовых операций.

До начала погрузки ПТ администрация судна должна обеспечить размещение средств крепления по грузовым палубам с подвеской комплектов на бортовых стеллажах по рядам планируемого размещения ПТ. Приемка подвижной техники к погрузке на судно должна производиться путем осмотра на предмет наличия необходимого числа точек крепления, их соответствующей маркировки, надежности укладки и крепления груза на транспортном средстве и т.д. При наличии сомнений в том, что транспортное средство соответствует всем требованиям, капитан может на своё усмотрение разрешить его погрузку на судно, принимая во внимание реальное состояние транспортного средства, состояние погоды и волнения, ожидающиеся в предстоящем рейсе и все иные обстоятельства. Передачей ПТ портом судну считается момент окончания ее крепления, а для СТ - опломбирования.

 

                                             8.3. Требования к судам, перевозящим ПТ

8.3.1. Общие требования

По виду топлива следует устанавливать требования к судам, перевозящим СТ с топливом в баках:

- подкласс 3.3 - легковоспламеняющиеся жидкости типа бензина с температурой вспышки от 23°С до 61°С;

- подкласс 9.2 - горючие жидкости типа дизельного топлива с температурой вспышки от 61°С до 100°С.

Суда, перевозящие СТ с топливом в баках с температурой вспышки менее 61 °С, должны быть оборудованы системой вентиляции с кратностью не менее 5-6 обменов в час. Перевозка СТ с топливом в баках (типа дизельного) с температурой вспышки свыше 61 °С разрешается на всех судах с кратностью вентиляции не менее 2 обменов в час.

Суда, привлекаемые к перевозкам подвижной техники, должны быть обеспечены "Наставлением по креплению грузов". Палубы судна, предназначенного для перевозки подвижной техники, должны быть оборудованы точками крепления найтовов. Размещение точек крепления оставляется на усмотрение судовладельца. Расстояние между точками крепления в продольном направлении не должно превышать 2,5 м. Поперечное расстояние между точками крепления должно быть не менее 2,8 м и не более 3,0 м.

Универсальные суда

При перевозке СТ, работающей на бензине, следует использовать отсеки, не смежные с машинным отделением (МО). Перевозка такой СТ в помещениях, смежных с МО, допускается только при наличии между такими помещениями и МО переборки класса А-30 или коффердамов, цистерн, кладовых. Для перевозки СТ с остатками топлива, относящегося к классу 9, можно использовать все грузовые отсеки и участки палуб.

В грузовых помещениях, предназначенных для перевозки СТ, стационарное и переносное электрооборудование, расположенное в зоне высотой до 450 мм над настилом, на котором расположена ПТ, и в вытяжных вентиляционных каналах, должно быть взрывозащищенным. В остальном пространстве грузового помещения оно может быть установлено в водозащищенном исполнении. Если какое-либо оборудование (кабель, электродвигатель, электрические аппараты, приборы, светильники и др.) в грузовом помещении не отвечает данным требованиям, то оно должно быть надежно отключено на распределительном щите и должны быть приняты меры к недопущению случайного или преднамеренного его включения в течение всего времени нахождения техники в грузовом помещении и до окончания дегазации помещений (если таковая требовалась). Допускается отключение электрооборудования в грузовом помещении при условии, что место разъема будет надежно заизолировано. Передвижное и переносное электрооборудование, не отвечающее требованиям, рекомендуется удалить из грузового помещения, или должны быть приняты меры, исключающие возможность его использования в этом грузовом помещении.

Требования электрозащиты допускается не применять, если:

- на судне установлена автоматическая система газового анализа, - извещающая о превышении допустимой концентрации паров бензина в грузовом помещении;

- предусмотрена возможность немедленного (ручного или автоматического) и эффективного отключения электрооборудования, находящегося в грузовом помещении; - система вентиляции обеспечит в любое время поддержание концентрации паров бензина в грузовом помещении не более 1,6 г/м3.

Для ликвидации в грузовых помещениях зон повышенной концентрации паров топлива, способных образоваться в аварийной ситуации (разлив топлива), допускается применение переносных электрических дымососов либо переносных вентиляционных установок, располагаемых вне грузовых помещений.

Вентиляционная система каждого грузового отсека должна быть автономной. В грузовых отсеках, не имеющих автономной системы вентиляции, необходимо наличие противопожарных заслонок в каналах вентиляции. Конструкция и исполнение вентилятора должны исключать возможность образования искр, для чего крылатка и корпус должны изготавливаться из материалов, которые при взаимодействии не образуют искр. Приемные отверстия систем вентиляции должны быть расположены в нижней (не более чем 400 мм от палубы) и в верхней (не более 400 мм от подволока) зонах грузового помещения.

Грузовое помещение, предназначенное для перевозки ПТ, должно быть обеспечено водопожарной системой, а также одной из следующих систем:

- водораспыления и водяных завес;

- пенного тушения;

- тушения парами легкоиспаряющихся жидкостей;

- инертного газа;

- углекислотного тушения.

Судно должно быть дополнительно снабжено огнетушителями из расчета 1 шт. на каждые 150 м2 грузового помещения, предназначенного для перевозки ПТ. На каждом судне должны быть комплекты снаряжения для пожарных на каждого члена аварийной партии, но не менее трех. В каждом комплекте должен быть автономный дыхательный аппарат. Применение кислородных изолирующих приборов не допускается.

Каждое грузовое помещение должно оборудоваться установками автоматической пожарной сигнализации.

В случае невозможности выполнения требований по конструктивной приспособленности судов для перевозки следует руководствоваться инструкциями, приведенными в "Наставлении по креплению грузов", разработанными для каждого типа универсальных судов с учетом их особенностей и условий плавания.

 

Суда типа Ро-Ро, автопаромы

В "Наставление по креплению подвижной техники" необходимо включить план размещения стационарного оборудования для крепления груза с указанием его прочности (SWL), а также поперечных и продольных расстояний между точками крепления.

При проектировании устройств для крепления грузовых мест, в том числе транспортных средств и контейнеров, на пассажирских судах типа ро-ро, а также при разработке требований к их минимальной прочности, необходимо учитывать силы, действующие при качке судна, угол крена судна в результате его повреждения или затопления и другие факторы, влияющие на эффективность использования устройств для крепления данного груза.

 

                                             8.4. Размещение и крепление ПТ на судах

Общие положения

Схемы размещения и крепления ПТ разрабатываются портом совместно с администрацией судна на основе типовых схем и утверждаются администрацией судна. Схемы размещений и расчеты крепления ПТ, отличающиеся от типовых схем, выполняются портом или администрацией судна, в зависимости от того, кто крепит груз. Схемы, приведенные в судовом "Наставлении по креплению грузов", должны включать подробный и четкий план или комплект планов с изображением:

- продольного и поперечного сечения и горизонтальных проекций грузовых палуб судна с размещением на них подвижной техники различного типа;

- возможных вариантов размещения подвижной техники различных размеров и массы; - символов, регулирующих применение устройств для крепления грузов с учетом местоположения подвижной техники.

Капитан в каждом рейсе должен принимать решение о необходимом числе найтовов для крепления каждого транспортного средства на основании расчетов, учитывающих характеристики судна с грузом и района плавания в предстоящем рейсе.

 

Размещение ПТ на судне

Размещение подвижной техники с топливом в баках на судне должно производиться в соответствии с грузовым планом, согласованным с ВОХР.

Подвижная техника должна размещаться, в основном, в закрытых грузовых помещениях судна. Перевозка техники на открытых палубах возможна только с письменного согласия грузоотправителя, о чем должна быть сделана отметка в поручении.

При разработке схем размещения подвижной техники необходимо учитывать, что:

- подвижная техника должна располагаться преимущественно вдоль судна;

- бортовые автомобили и прицепы допускается размещать в 1-2 яруса;

- во втором ярусе на бортовых автомобилях и прицепах допускается размещать бортовые автомобили, прицепы, легкие тракторы, легковые автомобили и другие виды ПТ, масса которых не превышает грузоподъемности автомобилей первого яруса; в третьем ярусе на бортовых автомобилях и прицепах допускается размещать легковые автомобили или ПТ аналогичных им габаритов и массы;

- суммарная масса ПТ второго и третьего ярусов не должна превышать грузоподъемности ПТ первого яруса.

Расстояние между отдельными единицами ПТ должно быть не менее: 0,6 м - для автобусов, троллейбусов; 0,1-0,3 м - между бортами легковых автомобилей и всех других видов ПТ; 0,1 м - по длине ПТ. Во всех случаях величина зазора должна обеспечивать возможность и удобство крепления ПТ. При размещении подвижной техники необходимо предусмотреть проходы, в том числе, по периметру трюма шириной около 0,6 м и по количеству не менее одного вдоль и одного поперек судна на универсальных и пассажирских судах (от борта до борта) в каждом отдельном грузовом помещении; на судах типа ро-ро - один вдоль и два прохода поперек от борта до борта. Должны быть обеспечены проходы в те места и участки на судне, которые возможно понадобится осмотреть или использовать в аварийной ситуации (кормовые и носовые ворота, входные люки, противопожарное оборудование, щит управления клапанами палубных шпигатов, противопожарные заслонки в вентиляционных шахтах и т. д.). Ширина прохода должна быть не менее 0,6 м, а свободная рабочая площадка у механизмов и устройств должна оставляться размерами не менее 1х1 м.

Для определения условий совместной перевозки на одном судне СТ С топливом в баках и опасных грузов всех классов следует пользоваться "Таблицей совместимости опасных грузов" Правил МОПОГ с учетом класса опасности топлива в зависимости от температуры его вспышки. Совместимость СТ с топливом в баках с генеральными грузами, не воспринимающими посторонние запахи, не оговаривается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.015 с.)