Размещение магистральных транспортных средств, прицепов и полуприцепов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение магистральных транспортных средств, прицепов и полуприцепов



Магистральные транспортные средства, прицепы и полуприцепы должны перевозиться на специализированных судах типа ро-ро и/или на автопассажирских паромах.

В зависимости от района плавания, преобладающих погодных условий и характеристик судна магистральные транспортные средства должны устанавливаться так, чтобы шасси оставались как можно устойчивей, не допуская свободных колебаний системы подвески. Это может быть достигнуто:

- путем сжатия пружин, туго закрепляя транспортные средства к палубе;

- поддомкрачиванием шасси;

- снижением давления в системах подвески на сжатом воздухе.

Такие меры должны быть приняты до того, как будут обтянуты найтовы.

Принимая во внимание тот факт, что системы подвески на сжатом воздухе могут допускать утечку воздуха, при длительности рейса более 24 часов следует снимать давление во всех транспортных средствах, снабженных такой системой подвески. Рекомендуется снимать давление и при рейсах меньшей длительности. Если давление воздуха в системе подвески не снято, транспортные средства должны быть поддомкрачены для предотвращения ослабления найтовов в случае любой утечки воздуха из системы в течение рейса.

На транспортных средствах, допускающих применение домкратов, опорные точки на шасси должны быть усилены и их положение ясно обозначено.

Транспортные средства с дизельным двигателем не должны оставляться с включенной передачей в течение рейса.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, отрицательно влияющих на их устойчивость, например мясных туш в подвешенном состоянии, должны быть оборудованы устройствами, нейтрализующими действие подвесной системы транспортного средства.

 

8.4.6. Общие требования по креплению ПТ

В качестве средств крепления могут использоваться устройства многооборотные и разового употребления.

Цепные, ленточные и тросовые найтовы, найтовы из синтетических материалов (канаты и ленты), должны иметь маркировку и сертификаты с указанием заводской марки, даты изготовления и безопасной (максимальной) рабочей нагрузки (SWL).

Применяемая для крепления проволока должна быть термически обработана (отожжена) и иметь предел прочности не менее 30 кгс/мм2.

Найтовы должны быть так спроектированы и установлены, чтобы были обеспечены безопасный доступ к ним и возможность их натяжения при появлении слабины.

Найтовы должны присоединяться к точкам крепления с помощью крюков и других устройств такой конструкции, чтобы они не выпадали из отверстий точек крепления при ослаблении найтовов в течение рейса. Только один найтов может быть закреплен за одно отверстие точки крепления на транспортном средстве. Найтовы должны крепиться только к точкам крепления, специально предназначенным для этой цели.

Подвижная техника, не оборудованная точками крепления, специально предназначенными для этой цели, должна преимущественно крепиться за буксирные проушины, а где их нет - за серьги рессор, раму, шасси, технологические отверстия рам и другие детали достаточной прочности, которые не могут быть повреждены найтовами. Легковые автомобили должны крепиться исключительно за буксирные проушины.

Найтовы на подвижной технике должны быть закреплены таким образом, чтобы угол между найтовом и горизонтальной и вертикальной плоскостью составлял предпочтительно от 30° до 60°. Найтовы должны быть установлены таким образом, чтобы они не касались различных элементов кузовов автомобилей.

Под передние или задние колеса грузовых автомобилей и любой другой подвижной техники массой свыше 2 т при их размещении поперек судна, у носовых и кормовых ворот, а также ПТ, размещаемой на верхней палубе, следует устанавливать специальные упоры или упорные брусья, скрепляемые между собой досками. Толщина и ширина упоров выбираются в зависимости от диаметра колеса. Длина упоров должна быть примерно равна ширине колеса. Каждый упор крепится к доске минимум тремя гвоздями диаметром 5-6 мм и длиной, равной суммарной толщине доски и упора минус 20 мм. Доска, к которой крепят упоры, должна иметь толщину 30-40 мм. Под легковые автомобили, размещаемые на горизонтальной поверхности, упорные брусья не ставятся.

Стрелы автокранов, экскаваторов должны быть установлены в транспортное положение и закреплены стопорными устройствами, исключающими случайный разворот в продольном и поперечном направлениях. При неисправности или отсутствии стопорных устройств должно быть применено надежное крепление стрел с помощью найтовов.

Колесная техника без шин должна устанавливаться на деревянные прокладки толщиной 20-30 мм и дополнительно подкрепляться упорами, размер которых выбирается в зависимости от диаметра колес.

Свешивающиеся части ПТ или недостаточно сбалансированное грузовое место массой свыше 2 т в свешивающейся части кузова должны подкрепляться домкратами или подставками.

Подвижная техника на гусеничном ходу должна размещаться на деревянных прокладках из досок толщиной не менее 20 мм таким образом, чтобы траки гусениц не касались металлического настила палубы, а удельная нагрузка на нее не превышала допускаемую. Под гусеницы спереди и сзади укладывают поперечные упоры длиной не менее ширины гусеницы и сечением 80х160 мм для машин массой до 15 т и 100х200 мм - свыше 15т. Каждый упор прибивают к прокладке тремя гвоздями диаметром 5-6 мм.

При установке автомобилей в 2 и 3 яруса крепление верхних автомобилей производится с учетом их массы четырьмя найтовами непосредственно за раму шасси нижнего автомобиля или точки крепления на палубе судна. В первом случае крепление нижнего осуществляется с учетом общей массы автомобилей всех ярусов. Под задние колеса нижнего автомобиля, спереди и сзади, устанавливают упоры. Масса автомобилей верхних ярусов не должна превышать грузоподъёмности нижних автомобилей.

При размещении колесной техники на наклонных пандусах и рампах под внешние стороны нижних или внутренние стороны верхних колес следует устанавливать упоры. Запрещается крепление проволокой легковых авгомобилей и ПТ, размещаемой на верхней палубе.

 

Виды крепления

Для унификации методов и средств крепления подвижная техника разбита на группы по массе с интервалом в 2 т. Основные характеристики групп приведены в таблице.

 

Группировка ПТ

Номер группы   Масса единицы ПТ, т   Нагрузка на колесо (макс), Давление в шине колеса, кПа Усилие в найтове (макс), кН
1 До 2 8,5  250 
2- 4 17  430 
3 4-6 21 600 10
4 6-8 30 600 14
8-10  38  600  18 
6 10-12 47 600 22
12- 14 55  600  26 
8 14-16 64 600 30
16- 18 72  600  34 
10  18- 20 78  600  36 

                             

Крепление подвижной техники может быть индивидуальнымили групповым. Индивидуальное крепление может осуществляться по 3 схемам (рис).

 

 

Рис. 1-я схема крепления ПТ

 

 

Рис. 2-я схема крепления ПТ

 

Рис. 3-я схема крепления ПТ

 

Схема 1 может применяться только для ПТ 1-ой группы; схема 2 применяется для ПТ групп 1-9 и схема 3 – обязательна для 10-й группы.

В качестве многооборотных средств крепления применяются:

- для 1-й группы – carlashing (растяжки) с разрывным усилием в 12,0кН;

- для групп 2-4 – chainlashing (цепные растяжки в комплекте с рычагом) с калибром звеньев в 9мм, разрывным усилием 95кН и длиной 3м;

- для групп 5-7 – chainlashing с калибром звеньев в 11мм, разрывным усилием 142кН и длиной 3м;

- для групп 8-10 – chainlashing с калибром звеньев в 12,5мм, разрывным усилием 184кН и длиной 3м;

В качестве разовых средств крепления применяются:

- для 1-й группы – канат капроновый или пеньковый; требуется на единицу ПТ около 16м;

- для групп 2-4 – проволока различного диаметра, талрепы и зажимы для проволоки; требуется на единицу ПТ 32-48м;

- для групп 5-10 – стальной канат различного диаметра, талрепы и зажимы для каната; требуется на единицу ПТ 16-24м;

Количество растяжек показано на схемах крепления.

Допускается групповое крепление в грузовых помещениях универсальных судов единиц ПТ с использованием в качестве найтовов проволоки или стальных канатов. В этом случае, для определения группы груза все единицы ПТ, размещенные в одном поперечном ряду, суммируются по массе и рассматриваются как одно транспортное средство. Для продольных найтовов характеристики крепления следует выбирать по группе вдвое меньшей.

Схемы группового крепления приведены на рис.

Выбор найтовов для каждой группы ПТ производится исходя из величины действующего в них усилия с учетом коэффициента запаса прочности: 3 - для многооборотных средств крепления; 2,5 - для средств крепления однократного пользования. При отсутствии средств крепления достаточной прочности допускается установка большего количества найтовов меньшей прочности при условии, что их суммарная прочность будет не меньше требуемой, а степень натяжения примерно одинаковой.

 

 

Рис. Схема группового крепления (1-борт судна, 2-автомобиль, 3-поперечное крепление,

4-продольное крепление, 5-поперечное крепление между ПТ)

 

 

Рис. Схемы группового крепления ПТ (1-найтов индивидуального крепления, найтов группового крепления)

 

 

 

Рис. Схема группового крепления поперечного ряда

 

                            8.5. Техника безопасности и охрана окружающей среды

При проведении погрузочно-разгрузочных работ с ПТ, ее размещении и креплении на судне должны выполняться требования "Правил техники безопасности на судах морского флота" и "Правил охраны труда в портах". Производство погрузочно-разгрузочных работ силами экипажа на судах типа ро-ро и автопассажирских паромах в части техники безопасности при выполнении работ осуществляется в соответствии с инструкциями, разрабатываемыми судовладельцем, и включенными в судовое "Наставление по креплению груза".

Члены экипажа судна и все участники грузовых работ должны быть проинструктированы об опасности груза, необходимых мерах предосторожности, порядке и режиме грузовых работ, обучены безопасным методам работы и действиям в случае возникновения пожара, пользованию индивидуальными средствами защиты и методам оказания первой медицинской помощи. Водительский состав должен быть, кроме того, проинструктирован о правилах поведения на судне. Доступ в грузовые помещения и работа в них при концентрации опасных паров и газов свыше допустимых пределов должны быть запрещены. В аварийном случае, при наличии опасных концентраций входить в грузовое помещение можно, только используя автономные воздушные дыхательные аппараты, при этом суда должны быть укомплектованы соответствующими компрессорами.

Администрация судна в процессе грузовых операций обязана следить за содержанием опасных паров и газов в атмосфере грузовых помещений судна, при достижении недопустимой их концентрации информировать представителя порта и прекратить грузовые операции. Предельно допустимая по вредности концентрация окиси углерода 50 мг/м3 в воздухе рабочей зоны помещений допускается не более 1 часа. Предельно допустимая концентрация окиси углерода может быть повышена до 100 мг/м3 при продолжительности работы не более 30 минут и до 200 мг/м3 при продолжительности работы не более 15-20 минут. При этом перерывы в работе должны составлять не менее 2 часов.

Необходимо контролировать концентрацию паров топлива перед началом грузовых операций и в рейсе ежевахтенно, для чего судно должно быть снабжено сертифицированным газоанализатором стационарного или переносного исполнения.

Запрещается производить ремонтные или другие работы с применением открытого огня или инструментов, могущих создать искру в грузовых помещениях и на палубе при наличии ПТ. При достижении концентрации паров топлива в грузовом помещении 5% от нижнего концентрационного предела воспламенения (НКПВ) любые работы в помещении прекращаются и помещение вентилируется (для паров бензина 5% от НКПВ равно 1,5 г/м3, для паров дизельного топлива - 7,3 г/м3). После каждой перевозки автомобилей следует производить анализ воздуха в грузовых помещениях на содержание паров топлива и окиси углерода с целью определения необходимости дегазации и возможности допуска людей для зачистки или производства других работ.

При обнаружении в грузовом помещении вытекшего топлива, масла, антифриза, электролита необходимо принять меры по ограничению площади распространения разлива, собрать вытекшее вещество в тару, подвергнуть место разлива тщательной механической зачистке с применением специальных диспергентов и последующим обезвреживанием отходов. После этого льяла, колодцы и грузовое помещение в целом должны быть проветрены или, если есть необходимость, дегазированы. Зачистку следует производить, используя средства индивидуальной защиты (костюм суконный, фартук прорезиненный с нагрудником, сапоги и перчатки резиновые бензостойкие или кислотощелочестойкие, очки защитные герметичные с резиновой полумаской). С целью предотвращения разлива и для сбора топлива, масла, антифриза, электролита, которые могут вытекать из систем ПТ при ее неисправности или аварии, следует использовать специальные емкости, поддоны.

Запрещается одновременное производство работ на судне по креплению ПТ и установке ее в соседних рядах. Спуск, подъем и перемещение людей по съездам должны производиться вне зоны передвижения ПТ.

Судам, загруженным колесной техникой, запрещается производить буксировку и какие-либо портовые работы.

На судах, перевозящих колесную технику, и буксировщиках таких судов на дымовых трубах, а также на выхлопных трубах от главных двигателей и вспомогательных механизмов судна должны быть установлены искрогасители.

Рабочие, занятые на судне на погрузочно-разгрузочных работах с колесной техникой, должны сдать бригадиру или вахтенному у трапа спички, зажигалки и другие огнеопасные предметы. Запрещается использование открытого огня и курение вблизи мест нахождения колесной техники и вблизи дефлекторов вентиляции грузовых помещений с колесной и гусеничной техникой. На подходах к таким дефлекторам и местам на судне должны быть установлены или вывешены знаки безопасности: "Запрещается пользоваться открытым огнем" и "Запрещается курить". Для курения должно быть выделено специальное помещение по согласованию с пожарной охраной, оборудованное соответствующим противопожарным инвентарем.

В течение рейса периодически, но не реже двух раз в сутки должно производиться определение содержания паров топлива в грузовых помещениях с самоходной техникой с занесением результатов замеров в судовой журнал. При обнаружении паров топлива или повышении их концентрации должно быть выполнено вентилирование грузовых помещений.

Допускается наличие в грузовом помещении с ПТ канистр и других подобных емкостей с топливом, необходимым для заправки, при условии, что эти емкости изготовлены и укупорены в полном соответствии с действующими нормами и приняты меры во избежание пролива их содержимого. Эти емкости должны устанавливаться в специально отведенном месте в грузовом помещении и быть надежно закреплены. При необходимости перевозки таких емкостей разрешается наличие не более 10 л топлива в каждой емкости и не более 50 л на все судно. В противном случае перевозка их должна производиться в соответствии с Правилами МОПОГ.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.028 с.)