Технология и организация перевозки металла и изделий из металла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология и организация перевозки металла и изделий из металла



 

 

                                       1.1. Технология перевозки металлических труб

 

1.1.1. Общие требования

Трубы, предъявляемые к перевозке, как правило, являются прямостенными. На концах могут иметь муфты (бурильные) или раструбы (чугунные). Трубы могут также иметь полиэтиленовое покрытие, которое требует особого внимания с точки зрения его сохранности. Коэффициент проницаемости груза составляет 0,9; угол статической устойчивости штабеля равен 50°; УПО находиться в очень широком интервале – от 0,3 м3/т до 10 м3/т и более, в зависимости от диаметров внутреннего и наружного; наружный диаметр изменяется от 50 до 1620 мм, длина – от 0,5 до 17 м, вес – до 12 т. Определение УПО для металлических труб производится по формуле:

 

d 2

                                                                          = 0,0356  ;                                 

(ds) s

 

где d – наружный диаметр трубы, м; s – толщина стенки трубы, м.

Трубы могут перевозиться в грузовых помещениях и на верхней палубе.

Все виды металлопродукции, включая и металлические трубы, относятся к нестандартным (по терминологии ИМО) структурообразующим грузам. Их укладка и крепление каждый раз требуют индивидуального подхода с учетом характеристик груза, судна, района и сезона предстоящей перевозки. Все эти факторы подлежат учету в виде критерия несмещаемости - судовое "Наставление по креплению груза" должно содержать схемы укладки и крепления груза, проверенные на соблюдение этого критерия.

Распределение груза по грузовым помещениям должно обеспечивать выполнение требований к местной и общей прочности и остойчивости судна в соответствии с "Информацией об остойчивости", а также учитывать технические характеристики средств механизации (грузоподъемность, габариты, высота подъемной рамы погрузчиков и т.п.), применяемых в портах погрузки и выгрузки.

Способ укладки должен учитывать форму, размеры и прочность грузовых мест, используя эти характеристики для создания устойчивого штабеля, способного выдерживать, не разрушаясь, статические и динамические нагрузки, возникающие в процессе морской перевозки. В грузовых помещениях неудобной формы для обеспечения плотности и устойчивости штабеля должны устраиваться прочные выгородки, клетки и другие конструкции. В качестве материалов для конструкций могут служить деревянные доски, брусья, клинья и т.д.

Несмещаемость устойчивого штабеля обеспечивается закреплением его поверхности. Закрепление поверхности штабеля может производиться:

- путем плотной укладки устойчивого груза по всей поверхности грузового помещения;

- путем догрузки другого плотно уложенного и надежно закрепляемого груза, масса которого должна быть не менее массы поверхностного яруса закрепляемого штабеля, при этом перед догрузкой поверхность штабеля необходимо выстилать достаточным количеством досок толщиной не менее 15 мм;

- другими способами, рекомендованными в установленном порядке.

При предъявлении к перевозке груза капитан может потребовать от грузоотправителя или его агента предоставления "Информации о грузе", содержащей достоверную и полную информацию о транспортных характеристиках, всех особых и опасных свойствах груза, о мерах предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной перевозки груза. При отсутствии такой "Информации..." капитан вправе отказаться от приема груза к перевозке или может пригласить независимого сюрвейера для решения вопросов безопасности перевозки с отнесением соответствующих расходов на грузоотправителя. Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна следующей информацией:

- характеристика труб (прямостенные или с муфтами), с заводской наружной изоляцией (полиэтиленовым покрытием) или без покрытия;

- количество штук и общая масса по каждому наружному диаметру и толщине стенки труб;

- длина труб;

- удельная распределенная нагрузка от одного грузового места;

- максимальное число ярусов труб, допустимое к укладке в один штабель; - наличие и характеристики средств укрупнения грузовых мест.

В качестве средств крепления при перевозке металлопродукции применяют деревянные брусья, доски, клинья, стальные цепи и тросы, ленты стальные и синтетические, скобы такелажные и строительные, талрепы, глаголь-гаки, тросовые зажимы, проволоку отожженную, гвозди, а также специальные средства крепления и устройства серийного промышленного производства или индивидуального изготовления. В отдельных случаях допускается применение сварки металлов. Средства крепления должны удовлетворять требованиям нормативной технической документации.

Участники работ по укладке и креплению груза должны контролировать устойчивость размещенного груза. Оставлять груз в неустойчивом положении не допускается. При выполнении работ на штабеле персонал должен располагаться спиной к середине штабеля. При высоте штабеля более 3 метров, работающие на штабеле должны быть снабжены страхующими устройствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасность при падении со штабеля. Наличие и должное использование страхующих устройств обеспечивает организация, производящая работы.

О всех особенностях, связанных с перевозкой грузов, и мерах, принятых для создания необходимой остойчивости и обеспечения безопасности плавания, должны быть сделаны записи в судовом журнале.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.004 с.)