Производственная санитария и техника безопасности при перевозке зерна и выполнении погрузочных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная санитария и техника безопасности при перевозке зерна и выполнении погрузочных работ



Концентрация углекислого газа в грузовом помещении может достигнуть опасных для человеческого организма пределов. Кроме того, для уничтожения сельскохозяйственных вредителей зерновые грузы обрабатываются ядохимикатами: бромистым метилом, карбофосом, препаратом «80: 20» (четыреххлористый углерод 82,82 % и сероуглерод 16,41 %), четыреххлористым углеродом, сероуглеродом. При поступлении в порт зерна, фумигированного ядовитыми веществами, заключение об отсутствии в трюмах судна токсичных или вредпых газов выдает фумигационный отряд или бассейновая токсикологическая лаборатория санитарной эпидемиологической станции. Учитывая реальную опасность для членов экипажа, которая может сложиться в процессе перевозки, рекомендуется выполнять следующую инструкцию:

1. Перед погрузкой судовая администрация обязана получить от грузоотправителя сертификат о характере предшествующей обработки (фумигации) зерна ядохимикатами или отсутствии таковой.

2. При фумигации зерна непосредственно на судне следует потребовать от производителя работ данные об использованных фумигантах и инструкцию по технике безопасности для членов экипажа.

3. На переходе при перевозках зерна вход людей в грузовые трюмы разрешается только в кислородных изолирующих приборах с соблюдением правил техники безопасности (наличие страхового конца у работающего в трюме и члена экипажа, обеспечивающего наблюдение).

4. Перед началом выгрузки грузовые помещения должны быть тщательно провентилированы путем открытия люковых закрытий ввиду возможного скопления в подпалубном пространстве углекислого газа, остатков фумигантов и пониженного содержания кислорода. Продолжительность вентиляции перед спуском людей в грузовое помещение в сухогрузных судах - 2 часа, в танкерах - 4 часа.

5. Допуск людей без индивидуальных средств защиты в грузовые помещения, загруженные зерном, разрешается, если:

- концентрация СО2; в подпалубном пространстве не более 0,5% и содержание кислорода не менее 16%;

- зерно обработано бромистым метилом - при концентрации фумиганта до 0,0000075%;

- зерно обработано препаратом “80:20” - при концентрации четыреххлористого углерода до 0,00015% и сероуглерода до 0,000075%;

- зерно обработано малатионом - при концентрации фумиганта до 0,00000375%.

Письменное заключение о состоянии воздуха в грузовых помещениях должны выдавать санэпидемстанции или специализированные токсикологические лаборатории.

6. При концентрациях СО2 и фумигантов, превышающих пределы, указанные выше, допуск людей в грузовые помещения может производиться только с использованием индивидуальных средств защиты и соблюдением общих правил по технике безопасности.

Применяемые средства индивидуальной защиты определяются концентрацией СО2 и фумигантов. При нахождении в грузовом помещении до 30 мин или при низких концетрациях вредных газов – может применяться респиратор РУ-60М или промышленный противогаз с коробкой марки А; свыше 30 мин или при высоких концетрациях вредных газов – шланговый или изолирующий противогаз.

7. Предельно допустимая концентрация зерновой пыли, при которой не требуются средства индивидуальной защиты, составляет 2,0 мг/м3; при концентрации до 20 мг/м3 обязательно применение респиратора «Лепесток», а при более высокой концентрации в качестве защитного прибора должен использоваться шланговый или изолирующий противогаз.

Концентрацию пыли определяют и контролируют представители портовых подразделений охраны труда и техники безопасности.

При одновременной работе людей в трюмах и перегрузке грузов грейфером работающие не должны находиться ближе, чем в 10 м от грейфера и на осыпающемся грузе в момент его забора. Если не возможно обеспечить отход людей от грейфера на 10 м, одновременная работа людей и грейфера в трюме не допускается. На судах-рудовозах, трюмы которых не имеют подпалубных пространств, одновременная работа людей и грейфера запрещается.

При погрузке по ссыпным трубам, лоткам, а также при работе бросате-лей (тримметров) запрещается пребывание людей в трюмах и твиндеках. Штивку зерна в грузовом помещении судна должны производить не меньше чем два человека. Разрешается пользоваться светильниками только во взрывобезопасном исполнении.

Переход людей по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть и способность засасывания (льняное семя, просо, апатитовый концентрат и др.), может быть разрешен только при условии устройства на нем специальных трапов и настилов из досок на всем пути передвижения. При этом люди должны иметь предохранительный пояс со страховочным канатом, а у комингса люка должны выставляться наблюдающие, готовые немедленно оказать помощь находящимся в трюме.

Прежде чем приступить к обработке танкеров с зерновыми грузами с использованием пневмоустановок докеры-механизаторы должны пройти специальное обучение безопасным приемам работы. В каждом технологическом звене из числа докеров-механизаторов должен быть назначен старший звена. В танке судна могут находиться не менее двух человек. На палубе судна выставляют наблюдающих, обеспечивающих постоянную связь с работающими в танках. Докеры-механизаторы, работающие в трюме, должны быть одеты в чистые, пыленепроницаемые комбинезоны и при зачистке зерна использовать очки и респираторы или марлевые повязки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.005 с.)