Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы судов для перевозки навалочных грузов.
Специализированные суда для перевозки навалочных грузов – это однопалубные суда с относительно малой удельной грузовместимостью. Их трюмы имеют большие люки, а коэффициент лючностн достигает 0,6-0,8. Для исключения работ по штивке и разравниванию груза в грузовых трюмах устраиваются скуловые скосы и подпалубные танки (рис.).
Первые специализированные суда для перевозки навалочных грузов строились как рудовозы с удельной грузовместимостью 0,7-1,0 м3/т. Они имели возвышенное второе дно и большие бортовые танки. Второй тип навалочных судов - углевозы, которые имеют удельную грузовместимость 1,3-1,4 м3/т. Большая грузовместимость у этих судов обеспечивается за счет меньшей емкости балластных танков. Стремление сократить балластные пробеги флота привело к созданию судов широкой специализации. По конструкции грузовых помещений они аналогичны углевозам. Особенностъю их является чередование длинных и коротких трюмов. Руда перевозится в коротких трюмах и заполняет их по всей высоте, чем достигается повышение центра тяжести груза и нормальная остойчивость судна. Общая прочность судна рассчитывается из условий чередующейся загрузки трюмов рудой, кроме того, те трюмы, в которых предусмотрено загружать руду, имеют повышенную прочность второго дна, переборок и комингсов трюмов. В ряде случаев строятся суда с одинаковой длиной трюмов, но чередующийся принцип загрузки сохраняется (рис.). Если такое судно ставится под перевозку зерна, угля или удобрений, то загружаются все трюмы, а при перевозке легких сортов зерна загружаются и подпалубные грузо-балластные цистерны.
Таким образом, на балкере широкой специализации достигаются полное использование грузоподъемности и хорошие мореходные качества при перевозке грузов с различным погрузочным объемом. Широкое распространение получили комбинированные суда для перевозки навалочных и наливных грузов, навалочных грузов и автомашин, навалочных грузов и контейнеров. Ряд характеристик судов, перевозящих навалочные грузы, связан с особыми свойствами грузов, так, например, уголь, и некоторые сорта руд выделяют взрывоопасные и вредные для здоровья людей газы. Такие суда оборудуют поверхностной принудительной вентиляцией и системой газоанализаторов, показывающих загазованность атмосферы трюмного воздуха.
Грузоподъемность судов для навалочных грузов определяется в основном партионностью перевозок и габаритными ограничениями в портах и на морских путях. Крупные суда имеют дедвейт 100-200 тыс.т, а комбинированные нефтенавалочники 200250 тыс. т.. Отдельную группу составляют узкоспециализированные суда для перевозки навалочных грузов – бокситовозы, цементовозы и др. Трюмы таких судов имеют форму бункера, под которым проложены транспортерные ленты. Грузовые операции осуществляются системой горизонтальных и наклонных транспортеров производительностью 5000 т/ч и более. Универсальные суда все в меньшей мере используются на перевозке навалочных грузов ввиду их конструктивной неприспособленности и высокой стоимости стивидорных работ. Как указывалось выше, основным документом, определяющим характер загрузки судна навалочным грузом в портах России, является типовой план загрузки (ТПЗ). ТПЗ предусматривает не только количественное размещение груза по отдельным трюмам, но также характер штивки груза и возможность перевозки груза на твиндеке конкретного судна. ТПЗ рассчитывается судостроительным заводом. Для регулирования процессов загрузки и разгрузки балкеров в Международном морском судоходстве в рамках ИМО разработан Кодекс безопасной практики погрузки и разгрузки судов для перевозки сухих и навалочных грузов. В «Кодексе» излагаются вопросы, связанные с безопасностью проведения грузовых работ, а также определена взаимная ответственность судовладельцев, капитанов, грузоотправителей и операторов терминалов за согласованность их действий в процессе обработки судна в порту и установлена персональная ответственность представителей судна и терминала за выполнение возложенных на них обязанностей. Предписывается командованию судов, фрахтователям и руководству терминалов, осуществляющих перегрузку навалочных грузов, иметь в наличии копию данного «Кодекса» и руководствоваться положениями, изложенными в нем, назначить лиц, ответственных за проведение работ и определить степень их ответственности. Отмечается, что капитан несет постоянную ответственность за выполнение мероприятий по безопасности, которые должны быть детально согласованы с оператором терминала. Согласованность действий судна и терминала должна быть подтверждена разработанным и утвержденным планом погрузки или разгрузки судна. В портах России аналогом такого документа может служить Технологический план-график обработки судна (ТПГОС).
Все суда, предназначенные для погрузки, должны иметь специальный сертификат, подтверждающий пригодность судна к перевозке опасных навалочных грузов. При этом судно должно на момент погрузки находиться в исправном состоянии, быть укомплектовано профессиональной командой и не иметь дефектов, которые могли бы препятствовать выполнению рейса. Кроме того, судно по своей конструкции должно соответствовать устройству терминала, у которого планируется грузообработка, и быть приспособлено для планируемой перевозки в части: - возможности противостоять погодным условиям и воздействию моря, иметь на борту информацию об остойчивости на официальном языке ИМО (английский, французский или испанский); - раскрытие люков должно соответствовать принятой технологической схеме, а люки пронумерованы в соответствии с принятым планом погрузки; все технические средства контроля состояния судна при погрузке (крен, дифферент, местная и продольная прочность) должны быть в исправном состоянии. Подобные требования относятся и к технологическому оборудованию терминалов. Описывается порядок взаимодействия администрации судна и береговых властей до прибытия судна и устанавливается система взаимных обязательств в части обмена информацией, которая должна обеспечить выполнение подготовительных операций. Руководство терминала обязано известить капитана судна о количестве, характере груза и его транспортных характеристиках; времени швартовки судна, начале работ и нормах погрузки. Установить ограничения погрузки, исходя из предельно допустимых продольных и местных напряжений в корпусе. При этом должно быть достигнуто соглашение, что в процессе грузовых работ ограничения в части прочности корпуса будут оставаться в пределах установленных норм. Руководство терминала обязано сообщить капитану все детали швартовки к причалу и особенности обработки судна на терминале. Капитан в свою очередь обязан сообщить руководству терминала: предполагаемое время подхода; план загрузки и порядок проведения грузовых операций, осадку судна на приход и отход и главные размерения судна и ряд других сведений. Если судно комбинированное (ОБО или ОО), то капитан должен сообщить дополнительно: характер трех предыдущих грузов, дату и место последней выгрузки нефтепродуктов; содержание сливных танков, дату и органов, выдавших последний сертификат о дегазации трубопроводов и насосов. Капитан несет полную ответственность за обеспечение безопасности в процессе грузовых операций, обеспечивая наличие необходимого количества экипажа и комсостава на судне для контроля загрузки и балластировки судна. Капитан должен убедиться, что планы погрузки и разгрузки, а также все действия, связанные с грузовыми операциями, согласованы между судном и терминалом.
Представитель терминала несет ответственность за последовательность выполнения мероприятий, указанных в плане погрузки или разгрузки. Этот план может быть изменен только после того, как обе стороны подготовили, одобрили и подписали пересмотренный вариант плана. Планы погрузки должны храниться на судне и терминале в течение шести месяцев. После согласования и утверждения плана загрузки, капитан и представитель терминала должны организовать непрерывный контроль за ходом грузовых операций с целью предотвращения чрезмерных напряжений в корпусе судна. Штивку груза следует производить в соответствии с Кодексом ИМО. Представитель терминала обязан информировать капитана об интенсивности погрузки, сообщая вес погруженного груза, используя счетчики веса, дающие показания с точностью 1% от номинального количества погруженного веса. B процессе грузовых операций судно не должно иметь крена, a штивка груза должна выполняться так, чтобы не возникало скручивающих моментов в корпусе судна. Выгрузка груза также начинается с составления плана разгрузки и контроля последовательности всех операций для сохранения прочности корпуса судна. Если в процессе выгрузки необходимо принимать балластную воду, то следует иметь в виду, что возможен выброс воспламеняющихся газов из заполняемых водой грузовых трюмов. На протяжении всего периода разгрузки администрация судна должна обеспечить контроль загазованности трюмов и контролировать безопасность входа в грузовые помещения согласно требованиям ИМО. Чтобы не допустить крена судна, необходимо контролировать последовательность выгрузки с правого и левого борта в каждом трюме. Все повреждения корпуса судна должны быть зафиксированы и предъявлены инспектору классификационного общества.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.01 с.) |