Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов.



Нефть означает нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащее остатки, нефтяные осадки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимическими веществами, которые относятся к химическим наливным грузам).

Нефть считается основным загрязнителем моря. С точки зрения степени опасности для морской среды нефти подразделяются на темные и светлые:

- темные нефти (стойкие масла): сырая нефть, растворы битума и асфальта, различные масла, тяжелое нефтяное топливо (мазуты, моторное топливо и тяжелое дизельное топливо)

и др.;

- светлые нефти (очищенные продукты): дизельное топливо, керосин, топливо для реактивных двигателей, бензины и другие нефтепродукты.

Сырая нефть - горючая масляная жидкость со специфическим запахом, распространенная в осадочной оболочке Земли.

Образуется на глубине более 1,2-2 км. Вблизи земной поверхности преобразуется в полутвердый асфальт (горная смола - смесь битумов с минеральными веществами: известняком, песчаником).

Принято классифицировать сырую нефть по содержанию в ней серы и плотности. По содержанию серы нефти подразделяются на малосернистые (до 0,5% S), сернистые (0,5-2% S) и высокосернистые (свыше 2% S).

По плотности нефти подразделяются на 3 группы: на долю легких нефтей (р = 0,8700) приходится около 60% мировой добычи, на долю средних (р = 0,8710 - 0,9100) до 31%, на долю тяжелых более 0,9100) - около 10%. Компоненты тяжелой нефти состоят в основном из тяжелых масел, смол и парафинов, которые совместно с механическими примесями (глина, песок, ржавчина) составляют «мертвые остатки» в грузовых танках.

Нефти именуются по месту их добычи. Смешение двух сортов нефти недопустимо. Вязкость сырой нефти изменяется в широких пределах и зависит от химического и фракционного состава и содержания асфальто-смолистых веществ. В зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров температура вспышки колеблется от -35°С до +28°С, т.е. сырая нефть является очень опасным грузом, поэтому ее транспортирование осуществляется под слоем инертного газа. Используя свойства сырой нефти растворять смолистые и парафиноасфальтовые отложения, ее применяют для мойки танков. Нефть в воде при обычных условиях практически нерастворима, но может образовывать с ней стойкие эмульсии. Нефть не аккумулирует статическое электричество. Сырая нефть является сырьем для производства нефтепродуктов: топлива, смазочных материалов, растворителей, дорожных покрытий, нефтехимического сырья и для других целей. 

Мазут - густая жидкость темно-коричневого цвета, остаток после отгона от нефти бензина, керосина и фракций дизельного топлива. Применяют как котельное топливо, для производства моторных топлив, битумов, кокса. Классифицируется по содержанию серы на малосернистый - до 0,5% S, сернистый - до 2% S, высокосернистый - до 3,5% S.

Мазут по назначению подразделяют на топочный и флотский. Мазут с водой образует стойкую эмульсию. Слив и налив мазута, ввиду его высокой вязкости, производится при высокой температуре, поэтому для перевозки мазута используются танкера, оборудованные мощной системой подогрева груза.

Плотность мазута р = 0,9250-0,9490; температура вспышки - свыше 90°С; не аккумулирует статическое электричество. Однако известно, что от испарения мазутов, даже при хранении его при температуре намного ниже температуры вспышки, может образоваться легковоспламеняющаяся воздушная смесь. Поэтому при грузообработке мазута следует принимать меры предосторожности.

Моторное топливо - топливо для малооборотных дизельных установок (судовых). Подразделяется на солярное масло и тяжелые (ДТ-1, ДТ-2, ДТ-3). Различаются по вязкости, температуре вспышки, температуре плавления. Плотность р = 0,9168, не аккумулирует статическое электричество. Отрицательным качеством моторного топлива является его коксуемость, которая способствует образованию нагара. По внешнему виду моторное топливо напоминает флотский мазут,но оно менее вязкое.

Дизельное топливо - жидкое нефтяное топливо: керосиновые, газойливые и солярные фракции прямой перегонки нефти (для быстроходных дизелей) и более тяжелые фракции или остаточные нефтепродукты (для тихоходных дизелей). Подразделяется на 4 сорта в зависимости от температуры застывания:

- арктическое (А) при температуре воздуха (-50 °С);

- зимнее северное (ЗС) при температуре воздуха (-30 °С); - зимнее (3) при температуре воздуха (-20 °С); - летнее (Л) при температуре воздуха 0 °С и выше.

Зимние сорта дизтоплива отличаются от летних более легким фракционным составом, меньшей вязкостью.

Плотность р = 0,8470-0,8670, температура вспышки (64-71 °С), более легкие сорта аккумулируют статическое электричество.

Топливо для реактивных двигателей (РТ, Т) - смесь керосиновых и бензиновых фракций нефти с различными присадками и гидроочисткой. К качеству РТ и Т чрезвычайно высокие требования - не допускается его обводнение и загрязнение механическими примесями. Плотность р = 0,7730-0,7900, температура вспышки (-25 - -8 °С), аккумулирует статическое электричество.

Бензин - смесь легких углеводородов, выкипающих в интервале температур 30-205°С, прозрачная жидкость, продукт перегонки и крекинга нефти. Топливо для карбюраторных авто- и авиадвигателей; растворитель для жиров, смол, каучуков. Бензин имеет большое количество сортов (марок). Наибольший объем в перевозках составляет авто- и авиабензин.

При перевозке бензинов должны приниматься чрезвычайные меры пожарной безопасности и соблюдаться строгие меры по сохранению их качества. Бензин с водой не смешивается.

Бензины аккумулируют статическое электричество. Бензины токсичны.

Керосин смесь углеводородов, выкипающих в интервале температур 110-320 °C. Керосин применяют как реактивное топливо, горючее для тракторов и осветительных приборов, как растворитель, сырье для нефтеперерабатывающей промышленности. Аккумулирует статическое электричество, обладает высокой проницаемостью. С водой практически не смешивается.

Масла имеют широкую номенклатуру. Общим требованием к перевозке масел всех сортов является исключение их обводнения, загрязнения механическими примесями. Масла аккумулируют статическое электричество.

 

Классификация танкеров.

Нефтяной танкер означает судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях, и включает комбинированные грузовые суда и любой танкер-химовоз если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом.

В соответствии с СОЛАС-74 и правилами Регистра все танкера подразделяются с точки зрения пожарной безопасности на две категории:

1. Танкера для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки ниже 60°С и давлением паров ниже атмосферного.

2. Танкера для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60 °С.

Нефтяные танкера по назначению классифицируются:

1) танкера для перевозки сырой нефти;

2) танкера нефтепродуктовозы;

3) танкера для сырой нефти/нефтепродуктов;

4) танкера для битумных растворов;             

5) танкера-химовозы;

6) комбинированные суда: нефтенавалочник/рудовоз - OIL/BULK/ ORE, нефтерудовоз - OIL/ORE.

К каждому из перечисленных типов танкеров предъявляются определенные требования по конструктивной защите танков, оборудованию и методам мойки и защите танков, порядке сброса балласта и нефтесодержащих смесей.

В мировой практике принято следующее разделение танкеров по дедвейту: малотоннажные до 5 тыс. тонн, среднетоннажные до 30 тыс. тонн, крупнотоннажные свыше 30 тыс. тонн, в свою очередь крупнотоннажным танкерам даны следующие наименования:

- Super tanker 30-70 тыс. тонн;

- Panamax   80 тыс. тонн;

- Mammath tanker 70-150 тыс. тонн;

- VLCC    150-300 тыс. тонн;

- ULCC    300-800 тыс. тонн;

- Megatanker 1 млн. тонн;

VLCC — very large crude carrier, U — ultra.

Существенное влияние на конструкцию танкеров, оборудование и их эксплуатацию оказывают опасные свойства грузов, которые они перевозят, и вред, который могут причинить эти грузы окружающей среде и человеку в случае аварии танкера.

Конструктивное развитие средне- и крупнотоннажных нефтетанкеров характеризуются в настоящее время одним общим направлением - переходом к «экологическому» устройству судового корпуса и внутреннего оборудования, предотвращающего загрязнение моря. Европейский стандарт танкера "ЕЕЕ" - экологический, экономический, европейский танкер.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.008 с.)