Основные этапы обработки груза на борту судна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы обработки груза на борту судна.



 

В общем случае на газовозе выполняются следующие грузовые операции (рис.):

 

 

2.4.2. Подготовка судна к грузовым операциям.  

До прихода судна в порт капитан обязан запросить через агента порта погрузки следующую информацию:

• наименование и количество груза, предназначенного для погрузки (если запланировано несколько партий груза, то необходимая информация должна быть предоставлена по каждому грузу);

• давление и температуру груза у приемного фланца терминала, а также другие характеристики груза, которые могут потребоваться;

• размер фланцев берегового соединения и его тип;

• наличие на терминале береговой газоотводной магистрали и необходимость ее использования, а также максимальную производительность газоотвода;

• максимальную скорость погрузки и ограничения;

• любые специальные требования терминала при проведении грузовых операций.

До прихода судна проверяют все су довые системы и механизмы, которые будут задействованы в грузовых операциях, и их безопасность, а именно:

• системы аварийного закрытия грузовых клапанов;

• системы пожаротушения;

• опрессовка грузовых магистралей с проверкой герметичности соединений и заглушек;

• системы обнаружения газа и аварийной сигнализации;

• системы сигнализации предельного уровня заполнения танков;

• предохранительные клапана выставляются на необходимое давление срабатывания. О проведении вышеуказанных проверок делают запись в судовом журнале.

До проведения грузовых операций необходимо проверить оборудование, обеспечивающее безопасность персонала:

• палубное освещение;

• систему вентиляции жилых и служебных помещений;

• наличие защитной одежды и пригодность дыхательных аппаратов;

• состояние пламегасительных сеток на системах вентиляции;

• согласовать все работы, проводимые в районе грузовых операций; кроме того, необходимо ознакомить экипаж с основными опасностями грузов, заявленных к перевозке, и проинструктировать персонал, который будет обрабатывать груз.

Грузовую систему подготавливают заранее, до начала грузовых операций. Если необходимо, то устанавливают переходники на манифолдах для подсоединения к береговым магистралям. Составляют грузовой план и выполняют предварительный расчет груза. Определяют время, необходимое для подготовки к погрузке (захолаживание магистралей, танков). Рассчитывают время на погрузку с учетом максимально возможной скорости налива. Производится инструктаж экипажа о мерах предосторожности при работе с грузом.

По окончании швартовки к причалу необходимо выполнить следующие операции:

• если правилами порта не требуется установка изолирующих фланцев, то до начала шланговки судно надо надлежащим образом заземлить;

• отключить индукционную защиту корпуса судна (если она установлена);

• подсоединить береговые трубопроводы к судовым приемным фланцам;

• заполнить проверочный лист;

• совместно с представителями терминала проверить состояние грузовых танков (давление и температуру) и, если необходимо, взять пробы воздуха и др.;

• повторно проверить все грузовые магистрали и системы;

• заполнить необходимые проверочные листы подготовки судна к грузовым операциям.

 

Инертизация.

Инертный газ на газовозах используется для создания буферной среды между воздухом и парами груза (углеводородами) в период подготовки грузовых танков к эксплуатации, перед их заполнением сжиженным газом, а также в период вывода грузового танка из эксплуатации, например для ремонта. Помимо этого, инертным газом разбавляют пары газа и удаляют их из танка в случае смены вида сжиженного газа. Если новый вид сжиженного газа несовместим с воздухом или прежним видом, то инертным газом полностью заполняют и нейтрализуют среду в грузовом танке до начала погрузки нового вида груза. Инертный газ используется постоянно для продувки трубопроводов грузовой магистрали до начала и по окончании грузовых операций. Инертным газом постоянно заполнены все помещения корпуса судна, смежные с грузовыми танками. Инертный газ, используемый для судовых нужд, получают в процессе сгорания топлива в главной и вспомогательной энергетических установках или в установках, специально предназначенных для производства инертного газа. Инертный газ на судне хранится в специальных емкостях, его запас рассчитывается на 30 суток нормального расхода.

Установки по производству инертного газа располагаются в МО, подача инертных газов на объекты осущ

ествляется по специальной раздаточной магистрали. Инертизацию при помощи береговых средств осуществляют обычно азотом.

 

 

Захолаживание.

Способы подготовки танков к погрузке и объем работ, связанных с подготовкой, зависят от предшествующей перевозки и вида груза. Общим для всех способом подготовки является охлаждение танков до температуры груза, при которой предстоит его погрузка и перевозка. Охлаждение танков производится с целью предотвращения перенапряжений конструкций грузовых танков при контакте с низкотемпературным грузом.

При работе газовоза на постоянном направлении с одним видом груза в его танках по окончании выгрузки специально оставляют до 5% сжиженного газа с целью поддержания низкой температуры конструкций танка. Помимо этого, остаточный газ препятствует попаданию воздуха в грузовую систему газовоза и образованию взрывоопасной смеси.

Для метановоза вместимостью 125 тыс.м3 необходимо оставлять примерно 400 тонн сжиженного метана, чтобы температура грузовых танков понизилась с 20°С до -115 °С.

Охлаждение грузовых танков остаточным газом производится за сутки до начала погрузки при помощи распыления сжиженного газа через специальные сопла, расположенные в верхней части танка. Падение температуры внутри танка не должно превышать 5° в час. При работе газовоза на «коротком плече» охлаждение танков до необходимой температуры производится сжиженным газом из берегового резервуара, т.к. в этом случае не оставляют остаточный газ на балластный переход.

С целью уменьшения количества остаточного газа на балластный переход используется комбинированная схема охлаждения грузовых танков, т.е. часть танков охлаждается остаточным газом, другая часть танков - с помощью береговых средств в процессе погрузки первых танков. Такой способ охлаждения примерно в два раза уменьшает необходимое количество остаточного газа.

 

Погрузка.

К грузовым операциям приступают только с разрешения капитана или замещающего его лица. Погрузку рекомендуется начинать с малой интенсивностью, обеспечивающей:

• равномерное охлаждение грузовой системы и танков;

• предотвращение гидравлических ударов;

• правильное поступление груза без протечек;

• предотвращение образования статического электричества.

Температура, давление, уровень и плотность груза, находящегося в танках и трубопроводах, должны быть в пределах, соответствующих паспортным данным судна. В течение всей погрузки судно должно иметь достаточную остойчивость, прочность корпуса, необходимые осадки и дифферент, обеспечивающие в случае необходимости немедленный выход в море.

Используются следующие варианты погрузки.

Погрузка с использованием береговой линии газоотвода. Погрузка при наличии газовой линии основана на разности давления: береговым или судовым компрессором из грузового танка отсасывается остаточный газ, давление которого не менее 3 кг/см2, и нагнетается по газовой линии в береговой резервуар, в результате этого создается перепад (разность) давлений между танком и резервуаром. Под действием повышенного давления груз из резервуара по жидкостной линии поступает в грузовой танк.

Погрузка без использования берегового газоотвода. Погрузка без газовой линии производится при необходимости сжижения газа в процессе погрузки или необходимости предварительного его подогрева. Погрузка осуществляется береговым насосом по жидкостной линии. По мере наполнения грузового танка в нем создается избыточное давление паров газа. С целью снижения давления в танке пары газа отводятся в следующий порожний танк. При заполнении последнего танка, в котором накопились пары газа, необходимо дополнительное время на конденсацию паров, что удлиняет срок грузообработки газовоза. Во избежание этого на момент окончания погрузки подключается газовая линия, по которой газ выпускается «на факел», что приводит к частичной потере груза. Необходимость подогрева груза при загрузке газовозов напорного типа возникает в том случае, если груз в береговой емкости сжижен путем охлаждения.

Погрузка с баржи. На барже нет компрессоров для сжижения груза и насосов для его перекачки. Груз находится при температуре окружающей среды под высоким давлением. За счет избыточного давления он и будет поступать с баржи на судно. Такой метод погрузки зачастую используется при транспортировке нефтяных газов и аммиака. Во время погрузки судовая компрессорная установка должна работать на полную производительность, от которой и зависит скорость налива.

При достижении расчетного уровня заполнения танка грузовой клапан на танке закрывается. Потенциальную опасность в момент закрытия клапана представляет гидравлический удар. Поэтому весь персонал, участвующий в грузовых операциях, должен знать правила закрытия клапана на грузовой магистрали. Гидравлический удар может возникнуть в том случае, если поток жидкости в трубопроводе останавливают слишком быстро. Опасность удара увеличивается, если груз перекачивают по длинному трубопроводу с высокой скоростью. В момент закрытия клапана образуется скачок давления, который, в свою очередь, вызывает волнообразный рост давления во всем трубопроводе, в итоге может произойти разрушение трубопровода, клапанов или механизмов.

Следует помнить, что на многих терминалах требуется заблаговременно предупредить о моменте окончания погрузки или снижении скорости налива. После окончания погрузки совместно с сюрвейером проводят замер и подсчет груза, принятого на борт.

Оставшийся в трубопроводах и грузовом шланге жидкий груз удаляют.

Если выполняется погрузка грузов с низкими температурами, то целесообразно держать проточную забортную воду в местах подсоединения шлангов к судовым манифолдам во избежание термального разрушения палубы при попадании на нее грузов с низкими температурами. Только после отшланговки разрешается отсоединять заземляющий кабель.

 

Перевозка сжиженного газа.

В течение всего перехода ведется постоянное наблюдение за грузом с фиксацией его температуры и давления ежечасно, также с фиксацией давления инертного газа в межбарьерном пространстве. Ежесуточно определяется уровень жидкости в танках. Непрерывно поддерживается технологический режим перевозки, который позволяет предотвращать потери груза от испарения и его полимеризацию. В соответствии с технологическим режимом сжиженный газ должен находиться в заданных пределах температуры и давления. По мере необходимости производится реконденсация паров газов с возвратом в грузовой танк или утилизацией их в судовой энергетической установке. Также для снижения температуры и испарения сжиженного газа используется система орошения наружной поверхности грузовых танков и палубы газовоза. На метановозах заданное давление в грузовых танках поддерживается только выбросом паров газа в атмосферу. Суточное испарение сжиженного газа составляет 0,2 — 0,25% от общего объема перевозки. Грузоотправитель обязан предоставить судну полную информацию о методах контроля и защиты сжиженных газов, склонных к полимеризации. В целях безопасности необходимо исключить попадание воздуха в грузовые танки и вести постоянный контроль за работой системы утечки газа и вентиляционной системы жилых и служебных помещений.

 

Выгрузка.

Заблаговременно, до подхода судна в порт выгрузки, капитан должен запросить у агента всю информацию, необходимую для проведения выгрузки:

• температуру выгрузки груза;

• значение противодавления в береговом трубопроводе;

• максимальную скорость слива;

• сведения о наличии берегового газоотвода;

• размер и тип берегового соединения;

• ограничения по осадке у данного причала и т. д.

Основываясь на полученной информации, составляется план проведения разгрузочных операций и подготовки к ним. Такая подготовка включает:

• проверку необходимого грузового оборудования;

• установку предохранительных клапанов в соответствующее положение;

• проверку системы аварийной остановки и время закрытия клапанов;

• проверку системы пожаротушения и орошения;

• установку и проверку переносных огнетушителей и защитного оборудования к использованию. Сразу по окончании швартовки, если не предусмотрена установка изолирующего фланца, подсоединяют заземляющий кабель;

• совместно с сюрвейером замеряют температуру, давление и уровень груза в танках, отбирают пробы;

• заполняют проверочный лист;                                           

• определяют осадку судна и его дифферент;

• рассчитывают объем груза на борту судна;

Выгрузку начинают по завершении всех подготовительных операций и получении подтверждения с берега о его готовности принять груз.

 

 

 

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.02 с.)