Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Координация - это способность человека в рациональном согласование движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разновидности координации: 1. С пособность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых и др.); 2.Способность к ориентированию в пространстве. 3.Способность к равновесию. Разли чают статическое и динамическое равновесие: - Статическое равновесие - сохранение устойчивого положения тела в какой-либо позе (пр., фиксация тела в положении «ласточка», в стойке на руках и т.п.); - Динамическое равновесие - сохранение устойчивого положения тела в процессе выполнения движений (пр., выполнение двигательной связки на бревне и т.п.). 4.Тонкое мышечное чувство. 5.Способность к соединению (комбинированию) движений. 6. Способность к перестраиванию движений - это способность человека менять характер двигательных действий в соответствии с внезапно изменившимися условиями их выполнения. 7. Способность к управлению временем двигательных реакций. Факторы, обуславливающие проявление координации, обуславливается целым рядом психофизиологических качеств: 1.функциональным состоянием сенсорных систем (анализаторов); 2.наличием образов динамических, временных, пространственных характеристик движений собственного тела и разных его частей в сложном их взаимодействии; 3.возможностью запоминать движения и воссоздавать их (моторной памятью); 4.пониманием поставленной двигательной задачи; 5. способностью к формированию плана и конкретного способа решения поставленной задачи. Возрастная динамика естественного развития координации. Наиболее высокие темпы её естественного прироста приходятся на препубертатный возраст (с 6-7 до 10-12 лет). В подростковом возрасте координация значительно ухудшается. В юношеском возрасте (к 17-18 годам) - снова улучшается. В дальнейшем: сначала стабилизируется, а затем с 40-50 лет начинает ухудшаться. Основы методики развития координации Средства развития координации. Применяются ФУ, предъявляющие повышенные требования к согласованию и упорядочиванию движений. Соответствуют следующим условиям: 1.иметь необходимую координационную сложность для занимающихся; 2.содержать элементы новизны, необычности; 3.отличаться большим многообразием форм выполнения движений и неожиданностью решения двигательных задач; 4.включать задания по регулированию, контролю и самооценке различных параметров движений путём активизации работы отдельных анализаторов; 5.частичное или полное исключение одних анализаторов оказывает содействие активизации функции других, что положительно сказывается на координационных возможностях; 6.выполнение упражнений в условиях дефицита пространства и времени, а также в условиях недостаточной или чрезмерной информации. Вопрос 25. Организация процесса физического воспитания в школе. Главная задача: формирование мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 04 декабря 2007 года № 129-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом, в пределах дополнительных образовательных программ. Начиная с 20-х гг. 20 века «Физическая культура» входит в учебные планы общеобразовательных школ как обязательный учебный предмет. Целевое назначение учебного предмета «Физическая культура» - оптимизация двигательной активности школьников, укрепление здоровья, поддержание здорового образа жизни и приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта. Основные задачи физического воспитания в школе: - укрепление здоровья, физическое развитие; - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - развитие двигательных способностей; - приобретение необходимых знаний по ФК и спорту; - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. Содержательная часть физического воспитания школьников включают в себя четыре основных раздела: 1) знания:теоретические; 2) способы двигательной деятельности; 3) способы физкультурно-оздоровительной деятельности; 4) способы спортивной деятельности. Физическая культура в школе – это учебный предмет, способствующий разностороннему физическому развитию учащихся, укреплению их здоровья, выработке у учащихся сознательного отношения к себе и своему телу, физических (сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость) и нравственных (смелость, находчивость, дисциплинированность и др.) качеств личности. Организация процесса физического воспитания в школе Организация и содержание физического воспитания в Российской Федерации регламентируются органами народного образования, инструктивно-методическими и нормативными документами Министерства просвещения. Они приняты совместно с Комитетом по физической культуре и спорту и Министерством здравоохранения, а также комплексными программами физического воспитания учащихся 1-11 классов, разрабатываемыми каждой общеобразовательной школой. Документы: федеральные государственные образовательные стандарты; примерная учебная программа; школьная учебная программа по физической культуре и спорту; программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со школьниками; программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; положения о школьном коллективе физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно-методические письма по организации процесса физического воспитания и развитию массовой физкультуры и спорта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.007 с.) |