Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Координация - это способность человека в рациональном согласование движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.

Поиск

Разновидности координации:

1. С пособность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых и др.);

2.Способность к ориентированию в пространстве.

3.Способность к равновесию.

Разли чают статическое и динамическое равновесие:

- Статическое равновесие - сохранение устойчивого положения тела в какой-либо позе (пр., фиксация тела в положении «ласточка», в стойке на руках и т.п.);

- Динамическое равновесие - сохранение устойчивого положения тела в процессе выполнения движений (пр., выполнение двигательной связки на бревне и т.п.).

4.Тонкое мышечное чувство.

5.Способность к соединению (комбинированию) движений.

6. Способность к перестраиванию движений - это способность человека менять характер двигательных действий в соответствии с внезапно изменившимися условиями их выполнения.

7. Способность к управлению временем двигательных реакций.

Факторы, обуславливающие проявление координации, обуславливается целым рядом психофизиологических качеств:

1.функциональным состоянием сенсорных систем (анализаторов);

2.наличием образов динамических, временных, пространственных характеристик движений собственного тела и разных его частей в сложном их взаимодействии;

3.возможностью запоминать движения и воссоздавать их (моторной памятью);

4.пониманием поставленной двигательной задачи;

5. способностью к формированию плана и конкретного способа решения поставленной задачи.

Возрастная динамика естественного развития координации. Наиболее высокие темпы её естественного прироста приходятся на препубертатный возраст (с 6-7 до 10-12 лет). В подростковом возрасте координация значительно ухудшается. В юношеском возрасте (к 17-18 годам) - снова улучшается. В дальнейшем: сначала стабилизируется, а затем с 40-50 лет начинает ухудшаться.

Основы методики развития координации

Средства развития координации. Применяются ФУ, предъявляющие повышенные требования к согласованию и упорядочиванию движений. Соответствуют следующим условиям:

1.иметь необходимую координационную сложность для занимающихся;

2.содержать элементы новизны, необычности;

3.отличаться большим многообразием форм выполнения движений и неожиданностью решения двигательных задач;

4.включать задания по регулированию, контролю и самооценке различных параметров движений путём активизации работы отдельных анализаторов;

5.частичное или полное исключение одних анализаторов оказывает содействие активизации функции других, что положительно сказывается на координационных возможностях;

6.выполнение упражнений в условиях дефицита пространства и времени, а также в условиях недостаточной или чрезмерной информации.

Вопрос 25. Организация процесса физического воспитания в школе.
Физическая культура – обязательный учебный предмет в школе. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников, формирования физической культуры личности.

Главная задача: формирование мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 04 декабря 2007 года № 129-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом, в пределах дополнительных образовательных программ.

Начиная с 20-х гг. 20 века «Физическая культура» входит в учебные планы общеобразовательных школ как обязательный учебный предмет.

Целевое назначение учебного предмета «Физическая культура» - оптимизация двигательной активности школьников, укрепление здоровья, поддержание здорового образа жизни и приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Основные задачи физического воспитания в школе:

- укрепление здоровья, физическое развитие;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных способностей;

- приобретение необходимых знаний по ФК и спорту;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Содержательная часть физического воспитания школьников включают в себя четыре основных раздела:

1) знания:теоретические;

2) способы двигательной деятельности;

3) способы физкультурно-оздоровительной деятельности;

4) способы спортивной деятельности.

Физическая культура в школе – это учебный предмет, способствующий разностороннему физическому развитию учащихся, укреплению их здоровья, выработке у учащихся сознательного отношения к себе и своему телу, физических (сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость) и нравственных (смелость, находчивость, дисциплинированность и др.) качеств личности.

 Организация процесса физического воспитания в школе

Организация и содержание физического воспитания в Российской Федерации регламентируются органами народного образования, инструктивно-методическими и нормативными документами Министерства просвещения. Они приняты совместно с Комитетом по физической культуре и спорту и Министерством здравоохранения, а также комплексными программами физического воспитания учащихся 1-11 классов, разрабатываемыми каждой общеобразовательной школой.

Документы: федеральные государственные образовательные стандарты; примерная учебная программа; школьная учебная программа по физической культуре и спорту; программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со школьниками; программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; положения о школьном коллективе физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно-методические письма по организации процесса физического воспитания и развитию массовой физкультуры и спорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.007 с.)