Субъекты Российской Федерации и проблемы обеспечения национальной безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты Российской Федерации и проблемы обеспечения национальной безопасности



Аннотация: В данной статье проанализированы вопросы обеспечения национальной безопасности на региональном уровне, определены основные пути согласования политики между федеральным центром и субъектами. Были детально рассмотрены такие понятия, как «национальная безопасность» и «региональная безопасность», проведено их соотношение и определены основные точки соприкосновения данных институтов в пути становления и укрепления Российской Федерации как демократического и правового государства. Проведена систематизированная работа с нормативной базой с целью обращения внимания на негативные тенденции, возникающие в области обеспечения региональной безопасности. В статье также последовательно выявлен ряд проблем в области обеспечения национальной безопасности на уровне субъектов Российской Федерации и предложены пути профилактики и разрешения этих проблем.

Ключевые слова: национальная безопасность, проблемы обеспечения безопасности субъектов Российской Федерации, региональная безопасность, государственная политика в области обеспечения безопасности субъектов Российской Федерации, региональная политика государства.

Нельзя забывать, что любые перемены в государстве неизбежно приводят к переменам в обществе и обостряют проблемы, которые ранее были скрыты. С распадом Советского Союза на нашу страну обрушилось множество испытаний и к началу третьего десятилетия XXI века, проблемы безопасности субъектов стали более чем актуальны. Как сама Российская Федерация, так и её субъекты стоят перед необходимостью разработки адекватных мер защиты от всякого рода угроз, возникающих в настоящее время. 

Если проводить соотношение понятий «национальная безопасность» и «региональная безопасность», то первое дано в подзаконном акте: в п. 6 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. В свою очередь, определение понятия «безопасность субъекта» или «региональная безопасность» законодательно не регламентировано и прослеживается только в доктрине, например, дефиниции даны В.И. Мельниковым, В.В. Стрельченко и другими.

Так, региональная безопасность относительно субъектов Российской Федерации обычно понимается либо как некая проекция задач обеспечения национальной безопасности на уровень региона, либо как проекция государственной региональной политики на уровень субъекта Российской Федерации с учетом специфических проблем безопасности субъекта Российской Федерации[344].

Национальная безопасность, являясь сложной структурой и комплексной системой, существует для того, чтобы обеспечить стабильное развитие общества в Российской Федерации, способствовать укреплению правового и демократического государства в современных реалиях, обеспечивать каждого живущего в стране человека и гражданина их основными правами и свободами. Для того чтобы достичь наиболее качественного и полного состояния защищенности личности, общества и государства, необходимо выработать нормативный правовой материал, который будет в полной мере способствовать безопасности как отдельно взятого субъекта, так и всей страны в целом.

Точки соприкосновения этих двух понятий, полагаем, состоят в том, что и национальная, и региональная безопасность существуют на благо одной общей цели – на приближенную к абсолютной стадии защищенности территории государства от всякого рода противоправных посягательств.

Принятие законов субъектов в сфере безопасности, а также формирование министерств и ведомств в этих субъектах, с помощью которых обеспечивалась бы реализация созданных нормативных правовых актов, на данный момент требует не малое количество материальных ресурсов и еще большее количество квалифицированных кадров, чем может похвастаться не каждая территориальная единица нашего огромного и процветающего государства.

Тем не менее, если посмотреть на систему органов государственной власти в некоторых субъектах Российской Федерации, например, Краснодарский край и Республика Адыгея, то можно констатировать, что здесь помимо органов, выполняющих контрольные и надзорные функции, созданы управления, в компетенцию которых входят вопросы обеспечения национальной безопасности на уровне субъекта (к примеру, Управление региональной безопасности администрации Краснодарского края, Управление Главы Республики Адыгея по вопросам региональной безопасности).

В Положении об управлении региональной безопасности администрации Краснодарского края от 21.12.2015 г. № 1244 дается четкая дефиниция организации, ее компетенция, основы деятельности. Под управлением региональной безопасности администрации Краснодарского края понимается структурное подразделение администрации Краснодарского края, которое создано для того чтобы органы исполнительной власти Краснодарского края взаимодействовали с правоохранительными органами и иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения правопорядка, в том числе при проведении массовых мероприятий, осуществления организационного обеспечения деятельности постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Краснодарском крае[345].

Переходя к проблемам национальной безопасности на уровне субъектов, стоит сказать, что Российская Федерация – огромная страна, которая, являясь правопреемницей СССР, уже давно стоит в первых рядах с ведущими государствами новейшего времени. Тем не менее, одной из главных угроз региональной безопасности является любая форма хищения материальных ресурсов, выделенных федеральным центром на нужды субъекта. Если денежные средства будут постоянно утекать из муниципалитетов – не будет качественно постеленных дорог, не будет благоустроенных улиц, и соответственно рейтинг регионов будет постоянно падать. Отсюда можно сделать вполне логичный вывод, что настроение людей, проживающих на территории данного субъекта, будет постепенно опускаться и может привести к массовым волнениям в обществе, что, несомненно, отразится на безопасности, как населения, так и каких-либо исторических сооружений.

Другой немаловажной проблемой обеспечения безопасности субъектов является несогласованность государственного регулирования в определении границ между регионами. Так, в Пермском крае жители ряда территорий часто выражают желание жить в соседней Удмуртии. В 2019 году временно исполняющий обязанности губернатора Курганской области по финансовым соображениям предлагал немедленно объединить субъект с Тюменской областью.[346]

Третьей проблемой региональной безопасности является терроризм, который при любой удобной ситуации может вырваться наружу и подорвать общество. Нужно бросить все силы для того, чтобы уничтожить эти противоправные действия еще на стадии зарождения, нельзя допустить опасности для многонационального населения региона.

Таким образом, с проблемами обеспечения региональной безопасности нужно непременно бороться. Для того чтобы предотвратить хищение денежных средств необходимо усилить законодательство в сфере регулирования государственных закупок санкциями и внести изменения в статьи особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации для пресечения данных деяний.

Для того чтобы не возникало проблем в определении границ между субъектами, необходимо четкое государственное регулирование федерального центра. Необходимо устранить любые правовые коллизии, которые могут возникнуть в части установления линии разграничения. Если настроение народа достигнет уровня сепаратизма, значит необходимо также чётко и системно пресекать эти деяния с использованием санкций особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.

Для борьбы с терроризмом в регионах необходимо постоянно обучать население мерам осторожности и безопасности, к примеру, тому, что же делать, если на сидении троллейбуса остался сверток или сумка, если в торговом центре проводится экстренная эвакуация и тому подобное. Важно также применять средства отслеживания любых действий потенциально опасных личностей, которые заподозрены в подготовке терроризма, и своевременно пресекать их деяния.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.004 с.)