Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем же привлекателен метод проектов.
Во-первых, метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Во-вторых, метод проектов созвучен жизненным позициям:
В-третьих, иногда знания полученные учащимися остаются подчас теорией, а цель метода проекта – научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни; В-четвёртых, индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития. В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников самообразовательной и творческой активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, дети учатся проводить исследования, анализировать различную информацию и представлять новые идеи. Таким образом, в основе методов проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать психологические и педагогические условия его выполнения, при которых учащиеся:
При организации проектной деятельности следует руководствоваться следующими принципами: · - проект должен быть посильным для выполнения; · - создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов; · - вести подготовку учащихся к выполнению проектов); · - в том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку. С каждым годом уровень подготовки учеников нашей гимназии растет. В этом году я работала в составе жюри городской научно-практической конференции. Учащиеся нашей гимназии заняли шесть призовых мест: три первых места и три – вторых.
Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Актуальность данного вопроса связана прежде всего с изменениями, происходящими в последнее время в системе образования. Произошедший в сфере образования отказ от знаниевой парадигмы, предполагающий формирование знаний, умений и навыков, провозгласил ключевой идеей современного образование формирование универсальных учебных действий и компетенций. Для решения образовательных задач, присущих современному образовательному процессу, учителю изобразительного искусства, необходим творческий подход к организации и проведению уроков, умение выбирать наиболее эффективные технологии, методы, формы и средства обучения, развивающие у школьников личностные, социальные и предметные компетенции. Современная теория образования определяет главным фактором развития личности предметно-практическую деятельность и взаимодействие между людьми. Активизация познавательной деятельности учащихся с целью самореализации является одной из наиболее актуальных проблем в теории и практике современного обучения. Здесь на первый план выходят гуманитарные технологии, способствующие активизации мышления и художественно-творческой деятельности учащихся, такие как проблемно- поисковые технологии, технологии проектирования, исследовательские технологии, а также технологии форм организации учебного процесса, способствующие развитию личностных и социальных компетенций учащихся, такие как: групповые, коллективных способов деятельности, технологии работы в парах, технологии организации диалога, технологии коллективного взаимодействия и совместной творческой деятельности.
Развитие у детей способностей творчески работать в коллективе - одна из важнейших задач современного образования. Высокий уровень развития творческих способностей в наше время все чаще рассматривается как необходимое условие выживания в постоянно меняющемся окружении. Особенно значима для современного человека, способность творчески работать в коллективе над созданием совместного проекта. Совместная проектная деятельность позволяют решить многие задачи: развитие личностных, социальных и предметных компетенций в их единстве и взаимосвязи, приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; приобретение практических навыков поиска необходимой для исследования информации, способах обработки результатов исследовательской деятельности и их презентации, способах межличностного взаимодействия. Проектные технологии органично сочетаются с обучением изобразительному искусству: их объединяет понятие «творчество». В педагогике искусства под творческой деятельностью понимается деятельность по созданию новых художественных образов. Творческая деятельность всегда тесно связана с решением различного образа проблем. Механизм мышления ученого, делающего открытия, и ребенка, познающего новое, как отмечают психологи, схожи. Процесс создания художественного образа базируется на эмоционально-эстетическом поиске, он неразрывно связан с новыми открытиями и, собственно, с исследовательской деятельностью. Однако, исследовательская деятельность ученого и ребенка имеют и существенные различия: под исследовательской деятельностью ученого понимается деятельность, связанная с поиском ответа на исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением, а под учебно-исследовательской деятельностью – процесс решения научных, творческих или личностных проблем, имеющих своей целью не открытие объективно новых для человечества знаний, а приобретение субъективно нового знания. Искусство фундаментально воздействует на формирующегося человека. Художественно-образное мышление является основой познания в детском возрасте. Наиболее благоприятен для развития стремления к познанию изобразительного искусства младший школьный возраст.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.163 (0.006 с.) |