Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальное воспитание в 70-80-х годах
1970-80-е годы ХХ века – новый период, характеризующийся активными поисками путей совершенствования музыкального воспитания в школе, переосмысления содержания и целей урока музыки [26]. В эти годы начинает свою экспериментальную педагогическую деятельность Дмитрий Борисович Кабалевский (1909-1987). Он поставил новую задачу – на основе предшествующего опыта создать принципиально новую программу по музыке для общеобразовательной школы. Содержание программы ставило перед учителем музыки следующие цели: – ввести подростков и детей в мир «большой», серьезной музыки, оказав таким образом благотворное влияние на формирование их личности; – сформировать музыкальную культуру учащихся, научить их слушать, слышать и эмоционально правильно откликаться на весь многообразный мир современности; – научит детей музыкальной грамотности в самом широком смысле этого слова, то есть на основе слухового опыта воспитать у учащихся способность воспринимать музыку как живое, обрпзное искусство, рожденное жизнью и неразрывно связанное с жизнью. В обобщенном виде цель программы «Музыка» сформулирована в эпиграфе В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» [23]. Разработанные Д. Б. Кабалевским основы построения урока музыки обеспечивают возможность реализации идеи целостного урока, его эмоциональной насыщенности, постепенного и последовательного расширения горизонтов восприятия школьниками музыкального языка. Новая структура учебного плана общеобразовательной школы (1886 г.) предусматривала преподавание предметов эстетического цикла во всех классах педагогами-специалистами – учителями музыки нового поколения, вооруженными соответствующими знаниями и умениями. Выводы по первой главе: Таким образом, нами был в системный исторический анализ отечественных педагогических аспектов музыкально-творческого воспитания учащихся 20-80 гг. XX века. Такой анализ позволяет не только систематизировать многообразие взглядов ученых на исследуемое явление, но и существенно дополнить картину, дающую представление о природе, специфике и содержании этих взглядов. Проведенное исследование показало, что итоги социальных преобразований в стране для профессионального музыкального образования были неоднозначными. С одной стороны, потрясения революций, гражданской войны, идеологическое давление, принижение роли интеллигенции не могли не сказаться отрицательно на культуре в целом, в том числе на музыкальном образовании. Невосполнимыми были потери от эмиграции. Утраченными оказались традиции частного домашнего преподавания музыки, что резко понизило уровень музыкальной культуры подрастающего поколения.
С другой стороны, российским музыкантам удалось в труднейших условиях не только сохранить основу профессионального музыкального образования, но и укрепить его организационную структуру. В результате многочисленных преобразований были найдены удачные формы профессионального обучения музыке, сохранившиеся в целом на протяжении всего ХХ столетия. Расширение социальной базы способствовало притоку в музыкальные профессии талантливых людей. Тоталитарная система, установившаяся в советском обществе, при своих многочисленных отрицательных сторонах имела (в частности, для музыкального образования) и положительные: государственная поддержка учебных заведений и четкая организация сыграли, несомненно, благоприятную роль для развития профессиональных музыкально-образовательных учреждений. Благодаря деятельности ведущих педагогов-музыкантов в нашей стране за сравнительно небольшой период были решены организационные и профессиональные вопросы всеобщего музыкального обучения детей и создана система профессиональной подготовки кадров музыкантов-педагогов для общеобразовательных школ, базирующаяся на лучших традициях российского профессионального музыкального образования. В следующей главе мы подробно рассмотрим проблему музыкально-творческого воспитания учащихся, согласно концепции Д. Б. Кабалевского.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.005 с.) |