Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель: Бочкарёва Ольга ВасильевнаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Год Содержание Введение………………………………………………………………………….3
1. Аксиологический подход к музыкальному воспритию Понятие аксиологии………………………………………………………..4
2. Музыка в контексте взаимосвязей и отношений человека с окружающим миром. Познавательно-аксиологическая функция музыки………………………………………………………………………5
3. Музыкальное восприятие как социокультурная и психолого-педагогическая проблема………………………………………………….7
4. Аксиологические аспекты музыкального образования и воспитания младших школьников…………………………………………………….18
5. Формирование музыкального восприятия у младших школьников: Методический аспект……………………………………………………..23
6. Восприятие музыки как процесс………………………………………...29
7. Заключение………………………………………………………………..34
8. Литература………………………………………………………………...35
9. Приложение……………………………………………………………….37
Введение В условиях образовавшегося в последнее десятилетие "ценностного вакуума" возникает настоятельная необходимость формирования ценностных ориентаций младшего школьника. Идеалы и ценности формируются не самими школьниками, а их взрослыми наставниками – учителями и от того какими ценностями владеет педагог, во многом будет определяться, какие ценностные ориентации будут преобладать в сознании учеников. В последние годы появились специальные исследования, позволяющие выделить педагогическую аксиологию в самостоятельную науку, изучающую систему ценностей педагогического образования (А.М. Булынин, И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова, Е.Н. Шиянов и др.). Гуманистическая концепция, являющаяся теоретической основой разработки стратегии современного образования, включает в себя признание человека как высшей ценности, его права на свободу, созидательную творческую деятельность. Свобода человека есть всегда освобождение его от власти низших ценностей, всецело определяемых только материальными потребностями, в пользу высших (духовнонравственных), возвышающих личность, сохраняющих ее достоинство. Таким образом, изменение отношения к педагогическому образованию диктует необходимость более детального исследования возможностей аксиологического подхода к музыкальному восприятию. Ц ель работы: изучить пути и условия применения аксиологического подхода к музыкальному восприятию у учащихся младшего школьного возраста. В работе поставлена задача: изучить работы, научные исследования по данной проблеме ученых-теоретиков, психологов, физиологов, музыкантов-педагогов.
Аксиологический подход к музыкальному восприятию. Понятие аксиологии. Аксиология – философское учение о ценностях. Аксиологический подход – имеющий ценностное основание, подход к образованию на основе общечеловеческих ценностей и самоценности личности. «Педагогическая аксиология» - дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей образования, как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизни, деятельности и конкретным поступкам [191. Главной задачей новой отрасли педагогики является преобразование знаний в убеждения, их опосредование установками и ценностными ориентациями образования. Неопределенность современных приоритетных ценностных ориентиров отечественного образования может привести к нарушению преемственности в педагогических традициях и сказаться на воспитательном процессе. Очевидна не только трансформация ценностей в ходе исторического развития, но и их органическая взаимосвязь и взаимообусловленность. Исходя из этого, аксиологический подход мы рассматриваем как системно - ценностный подход, позволяющий через современные приоритеты, основанные на традиционных и новых ценностях отечественного образования, подчеркнуть центральное положение человека в педагогической системе. Смысл аксиологического подхода может быть раскрыт через систему аксиологических принципов, к которым относятся: · равноправие философских взглядов в рамках единой гуманистической системы ценностей при сохранении разнообразия их культурных и этнических особенностей; · равнозначность традиций и творчества, признание необходимости изучения и использования учений прошлого и возможности духовного открытия в настоящем и будущем, взаимообогащающего диалога между традиционалистами и новаторами; · экзистенциальное равенство людей, социокультурный прагматизм вместо демагогических споров об основаниях ценностей, диалог и подвижничество вместо мессианства и индифферентности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.006 с.) |