Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита коров обеспечивает общество самой замечательной пищей — молоком, которое способствует развитию тонких тканей мозга, необходимых для постижения высшей цели жизни.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Защита женщин поддерживает целомудрие общества, благодаря чему рождаются поколения людей, приносящие в общество мир, спокойствие и прогресс. Защита детей предоставляет человеку максимальные возможности подготовиться к освобождению из материального рабства. Защита детей начинается с момента зачатия ребенка в процессе очистительного обряда гарбхадхана-самскары, знаменующего начало чистой жизни. Старики, находящиеся под защитой, получают возможность подготовиться к лучшей жизни после смерти.» (ШБ1.8.5, комм.). Т.е. грихастхи выполняют свое служение перед обществом и духовно, и материально, обеспечивая остальные три ашрама (брахмачари, ванапрастха и санньяси) и все остальные слои населения пищей и другим необходимым (они зарабатывают и делают пожертвования). «Семейные люди должны зарабатывать на жизнь честным трудом и половину своего дохода отдавать на распространение сознания Кришны по всему миру. Для этого необходимо жертвовать тем организациям, которые занимаются проповеднической деятельностью, а не отдавать деньги случайным людям… Отдавать деньги и средства необходимо только на проповедь сознания Кришны по всему миру. Это благотворительность в гуне благости.» (БГ 16.1) Старшие грихастхи благодаря своей мудрости дают молодому подрастающему поколению квалифицированные наставления. Это одна из самых важных функций старших членов в грихастха-ашраме, давать верные советы молодежи, которая склонна принимать опрометчивые, скоропалительные, незрелые решения. Грихастхи занимаются профессиональной деятельностью. Таким образом, они исполняют свой долг перед государством и социумом, обеспечивая общество всем необходимым: пищей, предметами потребления, жильем, услугами. Так же грихастха-ашрам пополнят общество детьми с правильным мировоззрением в сознании Кришны. Исполняют долг перед предками, старшими родственниками, поддерживая родовую систему и выполняя родовые задачи. Бабушки и дедушки проявляют заботу о внуках, обучая их навыкам и качествам. Они могут дать внукам не меньше, чем родители, которые заняты постоянно работой, оказывая им осознанное внимание, в отличие от родителей, которые сами еще, зачастую, имеют не достаточно развитое сознание (особенно сейчас, когда многие семьи распадаются по любому неважному поводу). В современном обществе грихастхи должны и зарабатывать, и воспитывать; все держится на них, это очень трудно. Они так же исполняют долг перед полубогами, совершая жертвоприношения (сейчас заменено на воспевание Святых Имен Господа), мудрецами, передавая знания и заботясь о мудрецах и священными писаниями, соблюдая дхарму. «Согласно предписаниям Вед, семейные люди должны проводить агни-хотру, но такие жертвоприношения очень дороги, поэтому нынешним домохозяевам они часто не по карману. Самым лучшим жертвоприношением, рекомендованным для нашего века, является санкиртана-ягья. Санкиртана- ягья, то есть совместное пение Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — самое лучшее и самое дешевое жертвоприношение; совершать его может каждый, и каждый получит от этого благо. Таким образом, благотворительность, владение чувствами и совершение жертвоприношений предназначены для семейных людей.» (БГ 16,1) В ответ брахмачари-ашрам забирает сыновей, появляющихся в грихастха-ашраме на учебу, на подготовку к жизни; ванапрастха-ашрам принимает к себе пожилых людей из грихастха-ашрама, создает условие успокоения чувств для молитвы и проповеди; а санньяси-ашрам активно обучает духовной мудрости, наставляет и молятся за грихастх.
ГПФ грихастхи – давать духовные знания женам и детям, забота о близких, финансирование остальных ашрамов. Ванапрастхи Ванапрастхи передают свои дела детям («пенсионеры» по возрасту), отходят, отодвигаются от зарабатывания денег, заняты духовной практикой, молитвой, служением в храме, проповедью... «Духовное руководство, поклонение Божествам, образование, проповедь - эти виды служения идеально подходят для ванапрастхи.» (ШБ 3.32.36; 3.20.4). Они не мешают детям становиться на ноги, подвигают их на самостоятельную деятельность, самостоятельно отдают бразды правления, уходят со своих постов и дают возможность попробовать детям пройти свой путь. Не цепляются «за кресло», а уменьшают свое управляющее влияние через работу над своими желаниями. Ванапрастхам разрешается общаться со своей семьей, если отношения в ней построены на основе сознания Кришны. Но заботу о семье они уже поручают другим членам семьи (взрослым сыновьям), не несут на себе этот груз, так чтобы можно было сосредоточиться на практике бхакти-йоги, благодаря освобождению от всех материальных обязанностей. И лишь в случае острой необходимости помогают своей семье вести дела до тех пор, пока не осуществится преемственность в делах. Их главная задача - доставить удовольствие гуру и Кришне, по этому они решаются на ускорение своего духовного развития. Держат аскезу, чтобы обуздать тело, ум и язык (тапасья). Таким образом, это не те дедушки и бабушки, которые постоянно с внуками, занимающими их ум и время, а активно практикующие пожилые люди. Им уже не надо зарабатывать, им нужно просто служить. Они дают младшим духовные наставления, и могут обучать практичным навыкам. Уберегают молодое поколение от легкомысленных и опрометчивых поступков. Ванапрастхи могут наставлять брахмачарьев и грихастх. «Ашрам ванапрастхи является переходным от устойчивого положения семейного человека, который опирается как на веру в Кришну, так и на поддержку семьи, к ашраму санньяси, в котором человек полностью зависит от милости Господа.» (ШБ 3.14.20). Так, например, Шрила Прабхупада в этот период посвятил себя изучению священных писаний и исполнению указания своего Гуру Махараджа: проповедовать послание Господа Чайтаньи на английском языке. Он писал статьи, переводил шастры, собирал пожертвования, издавал и распространял свою газету «Назад к Богу». Санньяси же помогают ванапрастхам подниматься по пути преданного служения Кришне. А грихастхи кормят ванапрастх и обеспечивают жизненно важным. Часто по возрасту, или по состоянию здоровья, ванапрастхи уже не могут работать, поэтому грихастхи их кормят и обеспечивают необходимым. ГПФ ванапрастхи – проповедь, исполнение указаний своего Гуру. 8. Санньяси Санньяси - это более высокий духовный уровень, чем предыдущие. Они готовят себя к правильному переходу в иной мир, молятся. По отношению к системе, занимаются проповедью и распространением знания, естественным образом, являются духовными учителями для всех варн и ашрамов, даже для брахманов. «В системе варнашрамы санньяси, то есть человек, отрекшийся от мира, считается головой, или духовным учителем всех остальных каст и укладов. Брахманы являются духовными учителями для трех других каст: кшатриев, вайшьев и шудр, однако санньяси, стоящие на самой верхней ступени общественной лестницы, являются духовными учителями даже для брахманов.» (БГ 16.1, комм.). Они заняты любовным преданным служением Кришне. Санньяси – это те, кто не имеет никаких привязанностей, кроме привязанности к Кришне. Они рвут все связи с семьей и с обществом. Удовлетворение Кришны – это их единственное стремление и интерес, это единственная цель. Санньяси минимизируют все телесные потребности, чтобы быть независимыми в достижении своей цели. Они умеют управлять своими чувствами, умеют их обуздывать, довольствуются малым. Санньяси питаються очень скромно, мало, чтобы не тратить на себя время. И полностью занимают чувства в любовном преданном служении Господу. Они странствуют, проповедуя сознание Кришны. Собирают пожертвования для развития сознания Кришны. Все жертвуемые им средства должны использоваться только в служении Кришне. Санньяси должны избегать общения с материалистичными людьми, им безразлична какая-либо общественная жизнь или политика. Единственная причина, из-за чего они соблюдают принятые обществом обычаи – это в целях проповеди. Занимаются подвижничеством, принимают активную позицию противостояния злу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.229 (0.008 с.) |