Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы с внешним социальным окружением
Первый уровень рассматривает проблемы членов семьи в контексте социальных связей. Он охватывает среди прочего занятия в школе или работу членов семьи, отношения с более дальними родственниками, друзьями, знакомыми, соседями, жилищные условия и доходы семьи. Гипотезы этого уровня объясняют возникновение психологической проблематики неблагоприятными факторами внешней среды. Например, отсутствие у родителей работы по специальности, низкая материальная обеспеченность семьи, насилие и другие варианты травмирующей или обедненной внешней среды. Это традиционная область компетенции социальной психиатрии, социальных работников, служб занятости, классных руководителей, комиссий по делам несовершеннолетних и т.д. Иногда требуется посредничество при решении жилищных проблем и поиске рабочего места. Предоставление «кризисного жилья» само по себе является примером интервенции на этом уровне. Мэри Ричмонд в 20-е годы 20-го века ввела такой термин «социальная терапия». Часто социализации женщины мешает отсутствие навыков эффективной коммуникации, уверенного бесконфликтного поведения. Сотрудникам, работающим с женщинами «кризисной квартиры» нередко приходится выступать в качестве «третейского судьи» разбирая конфликтные отношения жильцов. Важно включать в программу помощи женщинам индивидуальные и особенно групповые методы работы по формированию навыков общения и разрешения конфликтов. Причем,они должны проходить в максимально приближенных к реальным условиям. Проведение занятий по развитию навыков коммуникации непосредственно на кризисной квартире может создавать для специалиста определенный дискомфорт (необходимость покидать офис и ехать на кризисную квартиру, большая степень отвлекаемости участников группы на детей). С другой стороны, помогают большинству женщин чувствовать себя «как дома» (более естественно). Что, в свою очередь, дает специалисту возможность видеть ситуацию более объективно и несколько снижает уровень сопротивления участников группы, повышая эффективность работы. «Репетиции» (с последующей практикой) похода в поликлинику, паспортный стол, на собеседование для поиска работы тоже являются частью терапии на социальном уровне.
Привлечение женщин к организации и проведению праздников и общих мероприятий формирует традиции (отсутствующие у многих клиенток Кризисного Центра), что тоже повышает их социализацию.
Уровень 2 Проблемы в семейной системе На этом уровне рассматриваются проблемы семьи как естественной группы. Акцент делается не на индивидуальные характеристики членов семьи, а на их взаимодействие и структурные особенности семейной организации. С проблемами этого уровня имеет дело семейная или супружеская психотерапия, вовлекая в работу всю семью целиком или подсистемы. Чаще «в фокусе внимания» специалистов оказываются детско-родительские (отношения женщины с собственными детьми или женщины и ее родителей) или, в случае расширенной семейной системы, супружеские (как вариант: с сожителем-отцом ребенка). В работе с семейной и родовой системой женщины полезно смещать фокус внимания с разбора причин формирования проблем на поиски возможных ресурсов («бабушка по материнской линии во время войны осталась одна в эвакуации с 5-ю детьми и выстояла, подняла детей. Как ты думаешь, что ей помогало? Ты - часть этого рода, значит и в тебе это есть…..»). Эффективна может быть работа с генограммой (3-7 поколений по возможности). Генограмма может использоваться и как диагностический инструмент, помогающий специалисту более полно и наглядно представлять картину ситуации, и как терапевтический. Работа на уровне семейной системы не только помогает в реабилитации женщины, но и способствует укреплению привязанности между мамой и ребенком, влияя на его психическое и психологическое здоровье.
Следующие четыре уровня описывают индивидуальные трудности.
Уровень 3
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.004 с.) |