Инструкция по проведению расстановки 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по проведению расстановки



1) На первом шаге вам необходимо выбрать из участников группы до­бровольца — автора будущей расстановки.

2) Предложите автору выбрать себе помощников — участников груп­пы, которые будут выполнять роли тех или иных черт характера. Об­ратите внимание автора, что личная симпатия или антипатия к участ­никам группы тут не должна играть роли (я выбираю Васю на роль «Смелости» потому, что Вася действительно ассоциируется со смело­стью, а не потому, что он хороший человек и мой друг). Выбранный участник вправе отказаться от предлагаемой роли.

Особое внимание уделите не очень привлекательным чертам характера, обидным ярлыкам. Отслеживайте, чтобы назы­вались именно черты характера: например, глупостьэто не черта характера. Постарайтесь вместе с ребятами преоб­разовать названное качество в позитивные эквиваленты (на­пример, медленный темп мышления). Уточните, что именно вкладывалось в это определение. Возможно, подросток воспро­изводит то, что слышал в свой адрес от кого-то другого.

3) После выбора всех ролей, которые назначил автор, оставшие­ся участники группы могут предложить свои кандидатуры сами на какие-либо роли. Автор вправе согласиться и действительно назна­чить человека, но может и не соглашаться. После того как состоялся окончательный выбор участников расстановки, ведущий-психолог на­значает оставшихся участников группы экспертами-психологами, ко­торые будут наблюдать за внутренним миром личности.

4) Автор расставляет участников расстановки вокруг себя на том рас­стоянии, на котором считает нужным. Участники группы с этого мо­мента теряют способность разговаривать по своему желанию и могут только отвечать на вопросы автора или ведущего-психолога.

5) Ведущий группы по очереди спрашивает у каждого участника рас­становки, выполняющего роль черты характера, как он себя чувствует на том месте, где находится, как он хотел бы стоять по отношению к автору. Если участник предлагает свой вариант дистанции, по ко­манде ведущего он может подойти и встать там, где хотел бы стоять. В это время автор расстановки внимательно прислушивается к себе: нравятся ли ему такие изменения? После этого участник возвращается на свое место.


333


Раздел 3

6) После того как эта работа будет проведена с каждым участником
расстановки, автор может изменить что-то, если считает нужным:
предложить каким-то участникам подойти ближе, кому-то — отойти
дальше. Снова спросите у каждого участника, как он чувствует себя в
связи с изменившейся ситуацией.

7) В завершение автор обязательно благодарит каждого участника
расстановки. После этого все по очереди говорят, что теперь они пере­
стают выполнять роль и снова становятся собой («Я больше не Сме­
лость, я снова Вася!»).

]^) Обязательно проведите процедуру снятия ролей!

8) Проведите круг обратной связи. Спросите у автора, как он чувст­
вует себя, как чувствовал себя во время расстановки, что нового о
себе узнал, что показалось важным. Обязательно спросите у каждого
участника, выбранного на ту или иную роль, что он извлек для себя?
Обратите внимание участников расстановки, что каждый из них не
только помогал автору, но и работал на себя. Это можно сравнить с
цветком — если оборвать у цветка все «вспомогательные» лепестки,
одна серединка цветком уже не будет. В завершении спросите мнения
экспертов-психологов.

Другие обо мне (20-30 мин)

Ведущий предлагает участникам разделиться на подгруппы так, что­бы оказаться вместе с теми людьми, которых они хорошо знают и кото­рые знают их. Участники по очереди водят. Водящий уходит за дверь с листком бумаги и ручкой. Пока его не позовут, он пытается пред­ставить и записать на листе, что о нем думает группа, каким она его видит. В это время группа думает над тем же: каким мы видим этого человека? Высказываются мнения, один из ребят фиксирует их на от­дельном листке (с пометкой, если с какой-то чертой согласны не все или ее видит только один человек). Когда обсуждение закончено (названо не менее 10 характеристик, причем и положительных, и отрицатель­ных), зовут водящего. Он пытается угадать, что о нем думают. Когда угаданы хотя бы три характеристики, то остальные зачитываются, ли­сток отдается водящему, и водящим становится другой человек. В кон­це игры все делятся впечатлениями. Обычно для участников портрет глазами других — большая неожиданность, и обязательно надо пого­ворить об этом. Перед началом упражнения проводится демонстрация в общем кругу. Выходит один желающий, качества называет весь круг, а записи делает ведущий. Поясните, что надо следить за балансом по­ложительных и отрицательных качеств.

334


Содержание

Предисловие............................................................................................ 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.004 с.)