Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Навыки , над которыми работаем. ■ умение выражать симпатию
■ умение выражать симпатию ■ умение осознавать свои предпочтения ш умение принимать комплименты ш умение различать собственное мнение и взгляд других людей ш навык объемного видения личностных качеств Материалы: бумага, ручки, корзина (шляпа, коробка) для листочков с отрицательными чертами характера. Работа группы Разминка Один человек выходит за дверь, остальные загадывают кого-то из оставшихся. Водящий входит и, задавая вопросы остальным, пытается понять, кого загадали. Например: «Если цветок, то какой?», «Если это фильм, то о чем?». Вопросов должно быть не больше пяти, после чего нужно называть того, кого загадали. После игры можно обсудить различие представлений о себе и представлений других людей. Работа по теме занятия
На спину каждому участнику крепятся один или несколько пустых листочков с пометкой «+», «—» или «=», которые соответственно обозначают: «Я хочу, чтобы писали только мои положительные стороны», «Я хочу знать только свои отрицательные черты», «Я хочу знать все, что вы обо мне думаете». В течение получаса (или больше) ребята будут передвигаться по комнате и в полной тишине (а лучше под тихую музыку, но не переговариваясь) встречаться друг с другом. Посмотрев друг на друга и увидев пометку «+», «-» или «=», каждый пишет на 322 ♦ Сценарии занятий листке, расположенном на спине другого, что сочтет нужным. Писать можно левой рукой, печатными буквами, важно объяснить ребятам, что суть игры не в угадывании, кто именно что написал. Важно только внимательно смотреть на значок и учитывать пожелания участника: если он не просил давать негативную информацию о себе, нельзя это делать. Снова соберитесь в круг и обсудите результаты. Какие чувства вызывает у ребят то, что написано на их листочках? Обязательно спросите, есть ли те, кому написали что-то неприятное, что хотелось бы обсудить в группе. \D Иногда результаты упражнения вызывают очень сильные чувст- ^^* ва. Чувства могут появляться особо остро в ситуациях, когда подросток не совсем верно воспринимает написанное (например, фраза «ты добряк» может быть истолкована как «ты слабохарактерный») или когда пишут действительно обидное. Попробуйте и в этой ситуации не пытаться выяснить, кто именно написал что-то плохое. Лучше поддержите участника.
Предложите ребятам написать 5 своих черт характера, которые им не нравятся, каждую на отдельном маленьком листочке бумаги для записей, не подписывая листочки. Все записи собираются в общую корзину и перемешиваются. Участники по очереди вытаскивают по одной записи и читают вслух отрицательное качество, а затем ищут позитивную сторону этого качества и решают, как его можно переформулировать, чтобы оно звучало как позитивное. Например: • трусливый — осторожный; • бесхарактерный — покладистый (мягкий); • педантичный — пунктуальный; • льстивый — любезный; • ехидный — остроумный; • равнодушный — сдержанный; • шумный — веселый; • навязчивый (надоедливый) — общительный; • нервный — чувствительный; 323 Раздел 3 • безрассудный — смелый; • вспыльчивый — темпераментный; • наглый (развязный) — непринужденный (непосредственный); • легкомысленный — беззаботный; • надменный — с чувством собственного достоинства; • грубый — прямолинейный; • жадный — экономный; • упрямый — настойчивый; • хитрый — находчивый. Заключительное обсуждение Проведите обсуждение занятия в общем кругу. Что было самым интересным и важным сегодня? Что нового каждый узнал о себе, об окружающих, о теме? С каким чувством они уходят? Попросите ребят принести на следующее занятие по одной пустой коробке (например, из-под обуви). 4ж Сценарии занятий занятие О _____ Метафоры моего характера _______ Цели: обращение к себе, к своему Я; синтез образа Я в метафорической форме.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.005 с.) |