Навыки , над которыми работаем. ■ умение выражать симпатию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Навыки , над которыми работаем. ■ умение выражать симпатию



умение выражать симпатию

умение осознавать свои предпочтения ш умение принимать комплименты

ш умение различать собственное мнение и взгляд других людей ш навык объемного видения личностных качеств

Материалы: бумага, ручки, корзина (шляпа, коробка) для листоч­ков с отрицательными чертами характера.

Работа группы

Разминка

Один человек выходит за дверь, остальные загадывают кого-то из оставшихся. Водящий входит и, задавая вопросы остальным, пытается понять, кого загадали. Например: «Если цветок, то какой?», «Если это фильм, то о чем?». Вопросов должно быть не больше пяти, после чего нужно называть того, кого загадали. После игры можно обсудить раз­личие представлений о себе и представлений других людей.

Работа по теме занятия

1

На спину каждому участнику крепятся один или несколько пус­тых листочков с пометкой «+», «—» или «=», которые соответственно обозначают: «Я хочу, чтобы писали только мои положительные сторо­ны», «Я хочу знать только свои отрицательные черты», «Я хочу знать все, что вы обо мне думаете». В течение получаса (или больше) ребята будут передвигаться по комнате и в полной тишине (а лучше под ти­хую музыку, но не переговариваясь) встречаться друг с другом. Посмо­трев друг на друга и увидев пометку «+», «-» или «=», каждый пишет на

322


Сценарии занятий

листке, расположенном на спине другого, что сочтет нужным. Писать можно левой рукой, печатными буквами, важно объяснить ребятам, что суть игры не в угадывании, кто именно что написал. Важно только внимательно смотреть на значок и учитывать пожелания участника: если он не просил давать негативную информацию о себе, нельзя это делать.

Снова соберитесь в круг и обсудите результаты. Какие чувства вызы­вает у ребят то, что написано на их листочках? Обязательно спросите, есть ли те, кому написали что-то неприятное, что хотелось бы обсудить в группе.

\D Иногда результаты упражнения вызывают очень сильные чувст- ^^* ва. Чувства могут появляться особо остро в ситуациях, когда подросток не совсем верно воспринимает написанное (например, фраза «ты добряк» может быть истолкована как «ты слабоха­рактерный») или когда пишут действительно обидное. Попро­буйте и в этой ситуации не пытаться выяснить, кто именно написал что-то плохое. Лучше поддержите участника.

2

 Предложите ребятам написать 5 своих черт характера, которые им не нравятся, каждую на отдельном маленьком листочке бума­ги для записей, не подписывая листочки. Все записи собираются в об­щую корзину и перемешиваются. Участники по очереди вытаскивают по одной записи и читают вслух отрицательное качество, а затем ищут позитивную сторону этого качества и решают, как его можно перефор­мулировать, чтобы оно звучало как позитивное.

Например:

• трусливый — осторожный;

• бесхарактерный — покладистый (мягкий);

• педантичный — пунктуальный;

• льстивый — любезный;

• ехидный — остроумный;

• равнодушный — сдержанный;

• шумный — веселый;

• навязчивый (надоедливый) — общительный;

• нервный — чувствительный;

323


Раздел 3

• безрассудный — смелый;

• вспыльчивый — темпераментный;

• наглый (развязный) — непринужденный (непосредственный);

• легкомысленный — беззаботный;

• надменный — с чувством собственного достоинства;

• грубый — прямолинейный;

• жадный — экономный;

• упрямый — настойчивый;

• хитрый — находчивый.

Заключительное обсуждение

Проведите обсуждение занятия в общем кругу. Что было самым инте­ресным и важным сегодня? Что нового каждый узнал о себе, об окру­жающих, о теме? С каким чувством они уходят?

Попросите ребят принести на следующее занятие по одной пустой ко­робке (например, из-под обуви).


Сценарии занятий

занятие О _____ Метафоры моего характера _______

Цели: обращение к себе, к своему Я; синтез образа Я в метафориче­ской форме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.005 с.)