Перечень компетенций с указанием этапов их формирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования



Таблица4

Этапы формирования компетенций

Код компетенции Этап формирования компетенции
ОК-4 2
ПК-2 3
ПК-2 3
ПК-4 2
ПСК-2 1

Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет)

 

Код комп. Показатели компетенции Критерий оценивания Шкала оценивания

ОК-4

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПСК-2

Знать: соответствует таблице 1.

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний   Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)

Уметь: соответствует таблице 1.

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)

Владеть: соответствует таблице 1.

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

 

 

Таблица 5.2

Определение уровня сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины с промежуточной аттестацией зачет Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете
высокий 90 и более баллов ≥ 4,5
повышенный 70-89 баллов ≤ 4,4 или ≥ 3,5
пороговый 60-69 баллов ≤ 3,4 или ≥ 2,5
не сформирован менее 60 баллов ≤ 2,4

 

7.3. Типовые примеры контрольных заданий

Примерные задания для зачета

Билет для зачета № 1

 

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1.  Теоретический вопрос: Актуальные вопросы производства в суде кассационной и надзорной инстанции. 50
2. Практическая задача: По заявлению о совершении гражданином Нечаевым вымогательства, совершенного с применением насилия, следователем была проведена проверка оснований к возбуждению уголовного дела. При этом Карташвили и Холодков, являвшиеся очевидцами совершения преступления, от дачи объяснений отказались. Следователь разъяснил Карташвили и Холодкову, что они обязаны дать объяснения, так как не являются родственниками Нечаева и права воспользоваться ст. 51 Конституции РФ (привилегия против самообвинения) не имеют. Вправе ли Карташвили и Холодков отказаться от дачи объяснений в стадии возбуждения уголовного дела? Правомерны ли действия следователя? 50

 

Билет для зачета № 2

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1.  Теоретический вопрос: Дознание в сокращенной форме: проблемы правовой регламентации и правоприменения. 50
2. Практическая задача: При рассмотрении уголовного дела по обвинению Прохорова и Фролова в совершении убийства, в отношении Фролова был вынесен оправдательный приговор; Прохоров был осужден. В надзорной жалобе осужденный Прохоров требовал отмены приговора и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указывая на допущенные судом при рассмотрении дела существенные нарушения уголовно-процессуального закона, которые повлияли на постановление законного, обоснованного и справедливого приговора. Фролов приговор не обжаловал. Возможна ли отмена оправдательного приговора Фролова при рассмотрении дела по жалобе Прохорова? В каких случаях возможна отмена оправдательного приговора судом надзорной инстанции? 50

Билет для зачета № 3

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1.  Теоретический вопрос: Проблемы совершенствования процессуальной регламентации и производства отдельных следственных действий. 50
2. Практическая задача: По делу Калашникова, обвинявшегося в незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия и боеприпасов (ч.1 ст. 222 УК РФ), был проведен обыск в служебном кабинете, в ходе которого были изъяты граната и два металлических устройства в виде авторучек. Найденные предметы были осмотрены, приобщены к материалам дела и направлены на баллистическую и взрывотехническую экспертизы.  По ходатайству защиты суд установил, что обыск в кабинете Калашникова был проведен с нарушением уголовно-процессуального закона, признал протокол обыска недопустимым доказательством и исключил его из разбирательства дела. Решите вопрос о юридической силе вещественных доказательств, полученных в ходе этого обыска - гранаты и двух металлических предметов, признанных экспертами огнестрельным оружием, а также заключений экспертиз. 50

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету 

1. Концептуальные идеи развития уголовного судопроизводства России, их социально-экономическая и правовая обусловленность.

2. Место российского уголовного процесса в типологии форм судопроизводства.

3. Соотношение публичного и частного (диспозитивного) начал в современном уголовном судопроизводстве.

4. Развитие системы источников уголовно-процессуального права на современном этапе.

5. Развитие системы принципов уголовного судопроизводства и проблемы их реализации.

6. Понятие и значение дифференциации формы уголовного судопроизводства.

7. Характеристика процессуальных функций и особенности их реализации на досудебных и судебных стадиях уголовного процесса.

8. Альтернативы уголовному преследованию в уголовном судопроизводстве.

9. Роль суда в состязательном уголовном процессе.

10. Реализация полномочий прокурором в досудебных и судебных стадиях уголовного процесса.

11. Правовое положение и процессуальная самостоятельность дознавателя и следователя.

12. Актуальные вопросы обеспечения прав подозреваемого и обвиняемого в уголовном судопроизводстве.

13. Процессуальный статус и гарантии прав потерпевшего в российском уголовном процессе.

14. Проблемы применения мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства и пути их решения.

15. Актуальные вопросы участия защитника в уголовном судопроизводстве.

16. Проблемные вопросы участия понятых в уголовном судопроизводстве.

17. Цель доказывания по уголовным делам. Проблема доказывания истины по уголовному делу.

18. Проблемы допустимости доказательств и применение критериев допустимости на практике.

19. Дискуссионные вопросы использования в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.

20. Собирание доказательств: проблемы теории и практики.

21. Задержание подозреваемого: проблемы правовой регламентации.

22. Проблемные вопросы применения домашнего ареста и заключения под стражу.

23. Проблемы законодательной регламентации и реализации на практике залога.

24. Проблемы правовой регламентации отдельных поводов для возбуждения уголовного дела.

25. Актуальные вопросы рассмотрения сообщения о преступлении.

26. Проблемы развития и соотношения форм предварительного расследования.

27. Проблемы совершенствования процессуальной регламентации и производства отдельных следственных действий.

28. Дознание в сокращенной форме: проблемы правовой регламентации и правоприменения.

29. Обеспечение законности и обоснованности прекращения уголовного дела (уголовного преследования).

30. Проблемные вопросы процедуры ознакомления с материалами уголовного дела.

31. Актуальные вопросы института возвращения уголовного дела прокурору.

32. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением: проблемы законодательной регламентации и правоприменения.

33. Правовая природа досудебного соглашения о сотрудничестве.

34. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей.

35. Проблемы производства в суде апелляционной инстанции.

36. Проблемные аспекты исполнения приговора.

37. Актуальные вопросы производства в суде кассационной и надзорной инстанции.

38. Проблемы возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

39. Особенности производства по отдельным категориям уголовных дел и в отношении отдельных категорий лиц.

40. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.

 

7.5.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльной системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

                                                                                                    Таблица 6.1

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки Баллы в первой контрольной точке   Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками Баллы во второй контрольной точке
1 - 4 Фронтальный опрос 5      
1-4 Доклады 5      
1 - 4 Собеседование 5      

11 - 4

Решение практических задач 5      
Контрольная работа 1

                           30

   
5 - 8 Фронтальный опрос

5

   
5-8 Доклады

5

 
5 - 8 Собеседование

5

 

5 - 8

Решение практических задач

5

 
Контрольная работа 2

                                                                               30

 

Выполнение контрольной работы в каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде либо в комбинированном виде с применением специального программного обеспечения.

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

8.1. Нормативные правовые акты

Нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения, изучаемые в рамках учебной дисциплины.

8.2. Судебная практика

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.05.2005 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 405 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Курганского областного суда, жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, производственно-технического кооператива «Содействие», общества с ограниченной ответственностью «Карелия» и ряда граждан».

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2005 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности положений частей второй и четвертой статьи 20, части шестой статьи 144, пункта 3 части первой статьи 145, части третьей статьи 318, частей первой и второй статьи 319 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросами Законодательного Собрания Республики Карелия и Октябрьского районного суда города Мурманска».

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.05.2007 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности положений статей 237, 413 и 418 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом президиума Курганского областного суда».

4. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.05.2013 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности частей второй и четвертой статьи 443 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Первова и запросом мирового судьи судебного участка N 43 города Кургана».

5. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Республики Узбекистан Б.Т. Гадаева и запросом Курганского областного суда».

6. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2014 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности части второй.1 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кетовского районного суда Курганской области».

7. Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2005 г. № 131-О «По запросу Волгоградского гарнизонного военного суда о проверке конституционности части восьмой статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

8. Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2011 г. № 1481-О-О «По жалобе граждан Ковальчука Владимира Степановича и Ковальчук Тамары Николаевны на нарушение их конституционных прав частью второй статьи 317.6 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 г. № 8«О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия».

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.04.1996 г. № 1 «О судебном приговоре».

11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 г. № 5«О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».

12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2005 г. № 23 «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих судопроизводство с участием присяжных заседателей».

13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2006 г. № 60«О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел».

14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 1«О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2009 г. № 28«О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству».

16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2010 г. № 17«О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве.

17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2010 г. № 28«О судебной экспертизе по уголовным делам».

18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 30, Пленума ВАС РФ № 64 от 23.12.2010г. «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 г. № 1«О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних».

20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.04.2011 г. № 6«О практике применения судами принудительных мер медицинского характера».

21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2011 г. № 17 «О практике применения судами норм главы 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих реабилитацию в уголовном судопроизводстве».

22. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.06.2012 г. № 11«О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».

23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 16 «О практике применения судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве».

24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.11.2012 г. № 26«О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции».

25. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 19«О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности».

26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 г. № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога».

27. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 г. № 2 «О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции».

8.3. Основная учебная литература:

1. Актуальные проблемы уголовно-процессуального права / под ред. О.В. Химичевой, О.В. Мичуриной. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. – 287 с.// ЭБС "Университетская библиотека онлайн" – http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=447732.

2. Уголовно-процессуальное право. Актуальные проблемы теории и практики: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В. А. Лазарева [и др.]; под редакцией В. А. Лазаревой, А. А. Тарасова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/431967.

8.4. Дополнительная учебная литература:

1.  Белкин, А. Р. Теория доказывания в уголовном судопроизводстве в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов / А. Р. Белкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 231 с.// ЭБС Юрайт

    2. Практика применения уголовно-процессуального кодекса РФ в 2 ч. Часть 1: практ. пособие / В. М. Лебедев [и др.]; отв. ред. В. М. Лебедев. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 231 с.// ЭБС Юрайт

    3. Практика применения уголовно-процессуального кодекса РФ в 2 ч. Часть 2: практ. пособие / В. М. Лебедев [и др.]; отв. ред. В. М. Лебедев. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. // ЭБС Юрайт

8.5. Иные источники

1. Малышева, О. А. Досудебное производство в российском уголовном процессе: теория, практика, перспективы: монография / О. А. Малышева, Б. Я. Гаврилов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 307 с. — (Серия: Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-03370-0.

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

2. http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.

3. http://www/consultant.ru – Справочная правовая система Консультант Плюс.

4. http://www.mvdinform.ru –Министерство внутренних дел Российской Федерации.

5. http://www.genproc.gov.ru– Генеральная прокуратура Российской Федерации.

6. http://www.sledcom.ru– Следственный комитет Российской Федерации.

7. http://www.supcourt.ru– Верховный Суд Российской Федерации.

8. http://www.ksrf.ru - Конституционный Суд Российской Федерации.

 

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

При освоении дисциплины «Актуальные вопросы уголовного судопроизводства» студенты обязаны тщательно изучить соответствующие положения науки уголовного процесса, его актуальных вопросов, рассмотренных на лекционных занятиях, и отведенных на самостоятельное рассмотрение, а также нормы международного права, Конституции РФ, иных законов и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере уголовного судопроизводства, акцентировав свое внимание на рассматриваемых проблемных вопросах.

Одной из основных составляющих подготовки к занятиям и зачету является самостоятельная внеаудиторная работа, направленная на расширение, систематизацию и закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков применения уголовно-процессуального закона, проведения научного исследования, обобщения и анализа судебно-следственной практики.

При освоении дисциплины следует иметь в виду, что уголовно-процессуальное законодательство, судебная практика и наука уголовного процесса находятся в постоянном развитии, при этом зачастую учебная и научная литература не в полной мере соответствует действующему законодательству. Поэтому изучать учебную и специальную литературу следует с учетом изменений, внесенных в уголовно-процессуальное и иное отраслевое законодательство, и содержащихся в проектах соответствующих законов. Изменения уголовно-процессуального законодательства, актуальность разъяснений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и других источников необходимо отслеживать самостоятельно с использованием справочно-поисковых систем Консультант Плюс. Такой подход к усвоению материала позволяет выработать навыки творческой деятельности, получить более широкое представление и углубленные знания о содержании изучаемых норм уголовно-процессуального законодательства.

Уголовно-процессуальное законодательство обусловливает необходимость исследования вводимых им правовых институтов с позиции теоретического анализа и практики применения. Именно этим объясняется необходимость в теоретическом переосмыслении и уточнении некоторых научных взглядов, изучении новых концепций и идей. Студентам рекомендуется следить за публикациями в таких периодических изданиях, как «Государство и право», «Закон и право», «Законность», «Законодательство», «Правоведение», «Российская юстиция», «Современное право», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Черные дыры в Российском законодательстве» и т.п., чтобы иметь представление об актуальных проблемах теории и практики уголовного процесса. Следует держать в поле зрения журналы «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации» и «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации». Публикуемые в них решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума и определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным уголовным делам помогут в усвоении дисциплины, кроме того, их необходимо использовать при подготовке к семинарам и практическим занятиям.

 

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

- Комплексную тренажерную систему для подготовки должностных лиц таможенных органов.

- Пакет прикладных программ MSOffice.

- Справочно-правовую систему «Консультант плюс».

- Библиотечно-информационный центр Российской таможенной академии.

Для освоения результатов обучения дисциплины применяются следующие образовательные технологии:

- круглый стол;

- групповая дискуссия;

- работа в малых группах;

- обсуждение и решение ситуационных (практических) задач;

- блиц-опрос.

 

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническая база дисциплины обеспечивает проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

 

12.1. Материально-техническое обеспечение для изучения дисциплины:

Для проведения учебных занятий используется:

- лекционные аудитории и аудитории для проведения практических занятий оснащенные современным, высокотехнологичным мультимедийным оборудованием (мультимедийные проекторы, экраны), обеспечивающие реализацию программы с учетом программы подготовки.

-  по всему лекционному материалу имеются наборы слайдов в виде презентаций.

- для работы со специализированным программным обеспечением во время интерактивных практических занятий имеются компьютерные классы.

- другие материально-технические ресурсы.

 

12.2. Материально-техническое обеспечение проведения зачета

При проведении промежуточной аттестации в аудитории должны быть: 

-  ведомость промежуточной аттестации;

-  ведомость балльной системы успеваемости студента (в печатном либо электроном виде);

-  листы ответов со штампом факультета для записей ответов и решения практических заданий;

-  рабочие программы.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины
«Актуальные вопросы уголовного судопроизводства»

 

 

Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

 

Направленность (профиль) образовательной программы:

Противодействие преступности в сфере внешнеэкономической
деятельности

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Авторы

Анна Георгиевна Никольская

Ирина Владимировна Коркина

Ольга Николаевна Седукина

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.112 с.)