Код и наименование формируемой компетенции опк-2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Код и наименование формируемой компетенции опк-2



Код и наименование формируемой компетенции ОПК-2

Основное содержание и результаты формируемой компетенции -       

способность знать и понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.

Планируемые результаты освоения дисциплины
Знать: -основные тенденции и направления развития морской техники и технологии перегрузочных работ, их взаимосвязь с промежуточными отраслями; -основы теории и методологию проектирования технологических процессов в транспортных системах, современные методы планирования и управления транспортными системами.
Уметь: -разрабатывать рабочую технологическую документацию; осуществлять и контролировать выполнение требований по охране труда и техники безопасности; определять работоспособность перегрузочного оборудования; осуществлять наблюдение за его безопасной эксплуатацией
Владеть: - методами решения проектных задач, разработки технических условий, стандартов, регламентов на производство погрузочно-разгрузочных работ; навыками применения законодательных и нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности на объектах морского транспорта.

 

ГЛОССАРИЙ

Аванпорт (франц. avant-port),   1. Внешняя (передовая) часть порта, приспособленная для якорной стоянки, погрузки и разгрузки судов.                      А. стали создаваться с конца 19 в. при некоторых портах, когда их глубины оказались недостаточными для новых судов с повышенной осадкой.                               Современные А. строят преимущественно при портах, углубление которых нецелесообразно из-за больших затрат (например, при сплошном каменистом грунте, постоянно наплывающих песках и пр.).                                                   А. должны обеспечивать судам надёжную, спокойную стоянку и нормальную работу, независимо от времени года и погоды. Обычно их располагают за естественные укрытиями (мыс, коса); при отсутствии укрытий сооружают молы, волноломы, причальные устройства и т. п. 2. Один из двух парных портов, главный из которых располагается на реке на некотором расстоянии от устья, а А. ≈ ближе к морю. А. может иметь большие глубины, чем главный порт, или меньшую замерзаемость, что облегчает подход морских судов. Пример А. ≈ порт Тилбери по отношению к лондонскому порту.
Администрация порта Административно-властные и иные полномочия в морских портах, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, осуществляются администрациями морских портов, являющимися портовыми властями.
Акватория порта Водная поверхность порта в установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов. А.п. может быть местом реализации риска страхового случая...
Акт о неисправностях при перевозке грузов Документ, составленный в случаях нарушений правил перевозки грузов, влекущих за собой имущественную ответственность между авиапредприятиями (перевозчиками).
Бронирование грузовых перевозок закрепление планового свобод­ного тоннажа за отправителем груза в определенные даты на конкретных рейсах по всему маршруту перевозки.
Груз - любой груз, включая упаковку, контейнер или другие средства, предназначенные или изготовленные для транспортировки, защиты и поддержки груза.  
Грузовая база Комплексная характеристика грузопотоков в направлении морских портов с распределением по установленной номенклатуре грузов и видам перевозок (экспорт, импорт, международный транзит, каботаж) с указанием районов их зарождения, назначения и портов перевалки.
Грузовая клиентура (клиент) - предприятия, учреждения, организации и отдельные граждане, пользующиеся услугами перевозки грузов на воздушном транспорте.
Грузовой комплекс - совокупность зданий, сооружений, производст­венных площадей, предназначенных для производства технологических операций, связанных с приемом, хранением и обработкой груза,  а также для размещения обслуживающего персонала, автотранспорта, средств ме­ханизации и оборудования
Грузовая отправка - одно или несколько мест груза, которые отправляется по одной заявке, накладной или договору перевозки, и доставляются в адрес одного получателя.
Грузовая партия - (consignment of goods) - груз, принятый к перевозке от одного отправителя в адрес одного или нескольких получателей по не­скольким грузовым накладным.
Грузооборот порта - весовое количество грузов, прибывающих и отбывающих из порта за определенное время (обычно год).
грузопереработка - показатель, охватывающий весь объем перегрузочных работ, выполняемых силами и средствами порта, а также с помощью привлеченной в порт рабочей силы и арендного подъемно-транспортного оборудования, более полно характеризует производственную деятельность порта.
Грузовой терминал - складская площадь для хранения и погрузо-разргузочной работы
Грузовые операции - операции по транспортировке, взвешиванию или иному определению количества товаров, погрузке, выгрузке, перегрузке, исправлению поврежденной упаковки, вскрытию  упаковки, упаковке либо переупаковке товаров и транспортных средств.
Грузоотправитель - лицо, сдавшее груз к перевозке и указанное в качестве отправителя в транспортном документе.    
Грузополучатель - лицо, которому по указанию грузоотправителя должен быть выдан груз в пункте назначения. Грузополучатель не является стороной в договоре перевозки, однако имеет права и обязанности, обусловленные этим договором.
Демерредж Плата за задержку судна в порту сверх сталийного времени.
Денедж Материалы, используемые для сепарации грузов с целью предохранения их от порчи вследствие отпотевания, трения, смещения грузовых мест.
Диспач - премия за экономию сталийного времени судна.
Дноуглубительные работы - работы по искусственному, механическому углублению дна на подходах к портам, в районе рейдов, портовых бассейнах и по линиям набережных. К дноуглубительным работам относятся — землечерпание, землесосание и взрывные работы под водой.
Единая контейнерная транспортная система - принятая в нашей стране и в ряде других стран, означает, что груз, перевозимый в специальной упаковке — контейнере, пройдет весь путь от отправителя до получателя без перегрузки с гарантией наибольшей целостности и сохранности.
Жесткая упаковка - деревянный каркас, предназначенный для защиты хрупких грузов от повреждения при их транспортировке.
Застропленный - характеристика груза в пакетах, пачках, ящиках, погруженного на судно с уже подведенными под него стропами. Такой вид погрузки дает значительную экономию времени при разгрузке судна в порту назначения.
Инженерные сети порта Комплекс коммуникаций обслуживающих производственный процесс порта. средства, оборудование, расположенные в пределах территории и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг, обеспечения государственного надзора (контроля) и т.д.            
Карго-план План размещения груза на судне, составляемый перевозчиком перед погрузкой в целях лучшего использования грузовых помещений, сохранения устойчивости судна. Карго-план представляет собой схематичный чертеж судна в разрезе с указанием расположения груза на судне раздельно по коносаментам и виду товара                                                      Карго-план позволяет грузополучателю заблаговременно подготовиться к приему груза: заказать подвижной и плавучий состав и т.п. В случае аварии карго-план позволяет быстро выявить поврежденные грузы.
Классификация портов *по функциональному назначению-морские торговые порты, рыбные, военные, промышленные или специальные пассажирские порты и порты-убежища. *По производственным показателям: внекатегорийные, первой, второй и третьей категории. Если грузооборот транспортного узла не превышает 50 тыс.тонн в навигацию и если он предназначен только для пересадки пассажиров местных и пригородных линий, то его называют пристанью. С точки зрения классификационной - пристани относятся к 4–ой категории портов. Морские порты, в зависимости от годового грузооборота, делятся на три основные категории:
  *По развитию транспортных технологий: Порты первого поколения функционировали до 1960-х го­дов и служили только интерфей­сом между морской и континен­тальной транспортировкой. Вся суперструктура портов была на­правлена на поддержку стандарт­ных функций портов - погрузки, разгрузки, хранения. Фактически­ми клиентами порта были судов­ладельцы, а не грузовладельцы. Порты второго поколения характеризуются более широ­ким спектром услуг, которые имеют «коммерческое измере­ние» - например, упаковка, маркировка. Порты расширяют­ся и тяготеют к внутренним рай­онам с отраслями таких видов промышленности, как метал­лургическая, нефтехимическая. Так в течение 1970-х годов не­которые порты развились в ог­ромные индустриальные ком­плексы, и, как следствие,- порты второго поколения называют «индустриальными портами». В основе их развития - увели­чение объемов сырья, импорти­руемого в промышленно разви­тые страны вместе с использованием для морской перевозки танкеров и балкеров значи­тельного тоннажа. Порты третьего поколения появились в 1980-х годах, когда на развитие портов стали влиять такие факторы, как контейнери­зация и интермодализация в миро­вом масштабе. Для пор­тов третьего поколения харак­терно наличие узкоспециализи­рованных терминалов, более сложного погрузо-разгрузочного оборудования.
Клиент - обозначает любое юридическое или физическое лицо, которое: 1. посещает территорию порта; 2. является владельцем или экспедитором грузов, доставляемых, находящихся в порту и отправляемых из порта; 3. пользуется или намеревается пользоваться какими-либо услугами, предоставляемыми портом.  
Коносамент - один из грузовых документов.                                                                   Выполняет три функции: является доказательством наличия договора перевозки, распиской в приеме груза от отправителя и товарораспорядительным документом.                                                 Применяется на водном транспорте и на других видах транспорта.
Контейнер - единица транспортного оборудования, многократно ис­пользуемая на одном или на нескольких видах транспорта, предназначен­ная для перевозки и временного хранения грузов, с приспособлениями, обеспечивающими механизированную установку и снятие ее с транспорт­ных средств.
Контейнерный терминал - объект транспортной инфраструктуры, ориентированый в основном на работу с ISO-контейнерами.                                                                                         К основным операциям контейнерного терминала можно отнести перегрузку контейнеров с одного вида транспорта на другой (или с одного борта на другой[1]) и временное хранение контейнеров (чаще всего под открытым небом).                                                                                   Для быстрой и безопасной работы краны и ричстакеры оборудуются спредерами - раздвижными рамами для захвата и фиксации контейнеров во время работы с ними.                              Для учёта контейнеров, правильного распределения их на борту судна и поддержания максимальных темпов работы на крупных терминалах применяют автоматизированые  компьютерные системы, сводящие к минимуму риск ошибки.
Лебедчик - рабочий, управляющий судовым краном или лебедкой при погрузке или разгрузке судна.
Морской кластер - это система, которая обеспечивает эффективное взаимодействие морских транспортных и производственных предприятий с органами местной власти, научными и учебными заведениями региона.
Морской порт Место на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов, имеющее комплекс специальных сооружений для их обслуживания: причалы, вокзалы, краны, склады, терминалы, вспомогательный транспорт и т. д.                                                                              В порту может быть несколько причалов, оборудованных для причаливания судов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки топливом и др. работ.
Морской терминал - совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров;.
Норма обработки и обслуживания судна - минимальная интенсивность грузовых работ и вспомогательных операций, включающих: 1. вспомогательные операции, связанные с грузом (крепление, раскрепление, штивку, зачистку); 2. прочие вспомогательные операции; 3. оформление грузовых документов. Нормы обработки устанавливаются в тоннах (единицах) груза на сутки и объявляются портом в Своде обычаев или оговариваются в договорах, соглашениях, заключенных между портом и другими предприятиями.
Обработка груза - комплекс операций, связанных с приемом, оформ­лением к перевозке, комплектованием груза
Обработка судна - погрузка (выгрузка) груза на судно (из судна), включая сепарирование партий груза, крепление — раскрепление, штивку, сухую зачистку после выгрузки, перешвартовку вдоль причала, перестановку от причала к причалу, оформление грузовых документов на погруженный (выгруженный) груз.    
Опасный груз - это вещества и предметы, которые при транспортировке, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.  Опасные грузы разделяются на 9 классов, а последние на подклассы
Объем груза - характеристика груза, необходимая для расчета стоимости перевозки. Рассчитывается путем умножения следующих параметров: длина * ширина * высота.
Пакетирование грузов - процесс формирования транспортного паке­та с грузом.
Перевозчик - лицо или транспортная компания, которые по договору перевозки осуществляют доставку груза с использованием транспортного средства в качестве ответственного исполнителя или посредника
Перегрузочный комплекс Портовый перегрузочный комплекс (ПК) - это совокупность технических средств, инженерных сооружений (причалов, складов и др.), подъемно-транспортного и иного оборудования, обеспечивающих условия для безопасного подхода, швартовки, стоянки, погрузки-выгрузки транспортных судов, а также обработки подвижных средств, смежных с морским видом транспорта.
Перегрузочный комплекс многоцелевой Универсальный ПК для генеральных и лесных грузов открытого и крытого хранения, угля, руды, минстройматериалов и др. грузов.
Перегрузочный комплекс специализированный Перегрузочный комплекс, предназначенный для перегрузки однородных грузов и который по составу перегрузочного оборудования либо по своим конструктивным особенностям не предназначен для перегрузки других грузов.
Плотность груза - вспомогательная характеристика груза. Рассчитывается по формуле: вес / объем.                                                                     При плотности груза 200 кг/куб. м и более груз считается тяжёлым, и расчет стоимости перевозки производится по весу. При плотности менее 200 кг. куб. м груз считается легким
Погожий рабочий день - означает день, в течение которого погода позволяет провести необходимые грузовые (производственные) операции безопасно и с соблюдением всех необходимых правил безопасности труда, и без угрозы нанесения ущерба грузу, судну, портовым сооружениям и оборудованию.
Порт - участок берега (территория порта) с прилегающим водным районом (акваторией порта) и комплексом сооружений и устройств, предназначенных: - для погрузки-разгрузки судов; - для снабжения судов топливом, водой, боезапасом и пр.; - для ремонта и оказания других услуг
Порт - гейтвей Перевалочный порт
Порт хаб  Логистический центр, в который поступают партии грузов от океанских линий с дальнейшим распределением по более мелким портам.
Портово -промышленный кластер Форма пространственно-экономической организации морской транспортно-логистической и промышленной деятельности
Портовый перегрузочный комплекс - это совокупность технических средств, инженерных сооружений (причалов, складов и др.), подъемно-транспортного и иного оборудования, обеспечивающих условия для безопасного подхода, швартовки, стоянки, погрузки-выгрузки транспортных судов, а также обработки подвижных средств, смежных с морским видом транспорта.
Приемка продукции по количеству - процедура сверки массы, количества мест и единиц фактически поступившей продукции с данными сопроводительных товарно-транспортных документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной).                                                                                Проводится в сроки, указанные в инструкциях.                        Недостача оформляется коммерческим актом.
Прогнозирование развития морских портов Деятельность по разработке научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах развития морских портов, определению параметров развития, достижение которых обеспечивает реализацию основных целей и приоритетов развития морских портов.
Производственная мощность морских портов - суммарная мощность всех перегрузочных комплексов в порту    
Пропускная мощность порта - показатель его производственной мощности, отражает возможность порта погрузить на суда или разгрузить из судов максимальное количество тонн груза за определенное время при рациональной технологии и организации выполнения основных и вспомогательных операций перегрузочного процесса.
Рейд Место якорной стоянки для перегрузки судов в порту или вблизи берега. Внутренний рейд часть огражденной акватории порта; внешний рейд водное пространство на подходах к порту.
Рейдовый перегрузочный комплекс Совокупность элементов, устройств и оборудования, расположенных на акватории порта и предназначенных для перегрузки грузов на плаву
Ричстакер Погрузчик для работы с контейнерами. Предназначены для обработки всех типов контейнеров, включая рефрижераторные. Они способны обрабатывать контейнеры и прицепы.
Сезонный порт Порт, в котором грузовые операции по обработке судов производятся только в определенный (летний) период года. Фрахтовые ставки при фрахтовании тоннажа на сезонные порты в осенне-зимний период выше, чем в весенне-летний период.
Сепарация Отделение груза от второго дна судна в целях предотвращения его от возможной подмочки. В качестве сепарационного материала обычно применяются доски или планки. Сепарационный материал предоставляется судном и за его счет.
Сопроводительные документы Пакет документов, необходимый для сопровождения груза в дороге.
Сталийное время судна Время, полагающееся порту по нормам, объявленным портом, или нормам договора для выполнения всех грузовых операций и обработке судна.  
Стивидор (stevedore) 1. юридическое лицо (организация или фирма), осуществляющее погрузку и выгрузку судов; 2. лицо, осуществляющее непосредственный контроль за выполнением работ по погрузке и разгрузке судов.
Стивидорные работы Работы, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.
Стивидорная компания Юридическая организация, осуществляющая погрузочно-разгрузочные работы в порту
Стояночное время судна - все время нахождения судна в порту с момента его прихода в порт (окончания швартовки к причалу) до момента выхода его из порта (начала отшвартовки от причала).
Строп Грузозахватное приспособление для штучных грузов, навешиваемое на гак грузоподъемной машины. Строп представляет собой отрезок каната или троса с петлями или с захватными гаками на обоих концах.
Судно - обозначает любое самоходное или несамоходное судно, баржу или лихтер любого класса и вида.
Судно, прибывшее в срок Судно считается прибывшим в срок, если оно прибыло на рейд или к причалу порта и подало нотис о готовности к обработке и обслуживанию в дату планового начала обработки.
Судно, прибывшее с опозданием Судно считается прибывшим с опозданием, если оно прибыло на рейд или в порт и подало нотис о готовности к обработке и обслуживанию позднее планового начала его обработки, установленного портом.
сухой порт - представляет собой внутренний терминал, удаленный от порта на небольшое расстояние и связанный с ним прямым железнодорожным или автомобильным сообщением.

 

 

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Тестирование.  Раздел 1

 1.Наивысшая категория портов по объёму и структуре грузооборота (пассажирооборота) и технической оснащённости:                                                                а) 1-ой категории;                                                                                                                                б) 2-ой категории;                                                                                                                                     в) 3-ей категории;                                                                                                                                  г) внекатегорийные. +

2. Наибольший производственный показатель перегрузочных возможностей порта: а) грузооборот порта;                                                                                                               б) грузопереработка или перевалочный грузооборот порта;                                    в)экономический грузооборот порта;                                                                                       г) пропускная способность порта. +

3. Оптимальное количество груза, которое целесообразно перегружать перегрузочным комплексом порта:                                                                                               а) по установленной мощности; +                                                                                                       б) по объёму переработки;                                                                                                                    в) по грузообороту;                                                                                                                                г) по валовой интенсивности.

 4. Нормирование загрузки судов производится с …                                                                 а) учётом веса партии грузов, которые нельзя разбивать при погрузке;                                     б) максимальным использованием грузовместимости судна;                                                  в) максимальным использованием грузоподъёмности судна;                                               г) максимальным использованием грузовместимости и грузоподъёмности судна. +

5. Нормы погрузки – выгрузки судов определяются с учётом:                                        а) типа судна, количества груза, технологической схемы, режима работы;                           б) механовооруженности причального фронта, технологической схемы;                            в) типа судна, количества и рода груза, технологической схемы, механовооруженности причального фронта, режима работы порта; +                                                                              г) количества и рода груза, режима работы порта.

6. Рабочая технологическая карта (РТК) в целом регламентирует:                                а) нормы времени выработки технологических операций и последовательности их выполнения;                                                                                                                                  б) работу технологических линий с соответствующими операциями по всем грузовым работам на судне;                                                                                                                           в) работу одной конкретной механизированной линии, по оптимальной последовательности технологических операций и рациональным использованием технических средств и расстановку рабочей силы; +                                                                    г) последовательность, нормативы времени и выработки технологических процессов, расстановку технических средств и рабочей силы при комплексной грузовой обработки судна.

7. Технологический вариант перегрузочных работ относится к прямому                                            а) из судна на склад                                                                                                                                                          б) со склада на судно                                                                                                                            в)) со склада на склад;                                                                                                                              г) из судна в вагоны; +

8. Грузоподъёмность портовых портальных кранов:                                                                                           а) от 5 до 40 тонн; +                                                                                                                              б) от 5 до 63 тонн                                                                                                                             в) от 5 до 80 тонн                                                                                                                                  г) от 5 до 104.

 

 9. Вылет стрелы портовых портальных кранов назначается в зависимости от:                      а) ширины судна; +

б) длины судна;

в) размеров фронтального склада;

г) размеров тылового склада.

                                                                                                                            

10. Пропускная способность причала это количество:                                                         1. груза, которое может переработать причал за единицу времени; +                                           2. судов, обработанных у причала за единицу времени;                                                                  3. сухопутных транспортных средств, обработанных у причала за единицу времени;                4. груза, переработанное по всем вариантам работ.

 

Тестирование.  Раздел 2.

1. К универсальному перегрузочному оборудованию относятся:                                         1. портальные и плавучие краны; +                                                                                                      2. контейнерные перегружатели;                                                                                                       3. грейферно-бункерные перегружатели;                                                                                         4. портальные автопогрузчики.

2. Приспособленность транспортных судов к грузовым операциям определяется:

1. отношением площадей грузового люка и настила трюма;

2. вместимостью грузовых трюмов;

3. количеством грузовых трюмов;

4. шириной и длиной грузовых люков. +

 

3. Класс (тип) грузового трюма устанавливается в зависимости от:

1. соотношения площадей грузового люка и настила трюма;

2. соотношения площадей длины и ширины грузового люка;

3. соотношения площадей палубы и грузовых люков; +

4. количества грузовых трюмов.

 

4. Расчётная вместимость оперативного склада причала зависит от:

1. навигационного грузооборота причала, грузоподъёмности транспортных судов и сроков хранения груза; +

2. размеров складских площадок;

3. грузоподъёмности транспортных судов;

4. сроков хранения груза;

 

Тестирование. Раздел 3

1. Нормативное время грузовых операций при обработке судна устанавливается:                      1. Через судо-часовую норму; +                                                                                                        2. Администрацией порта;                                                                                                                 3. Судовладельцем;                                                                                                                               4. Стивидором в зависимости от загрузки судна;

2. Основным назначением оперативных складов причала является:

1. сглаживание неравномерности прибытия транспортных средств; +

2. хранение грузов после выгрузки;

3. накопление грузов перед отгрузкой на суда;

4. накопление грузов для дальнейшей передачи его в тыл причала.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Электронное учебное пособие по дисциплине «Технология и организация перегрузочных процессов» разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по уровню бакалавриата.

В электронном учебном пособии последовательно рассматриваются эксплуатационная характеристика морского порта и его транспортные функции, технологический процесс порта и факторы его определяющие, технологическая оснастка для перегрузочных работ, технологическая подготовка производства и организация технологической работы в порту,               а также разработка технологических процессов и технологическое проектирование портов.   

Содержание данного электронного учебного пособия соответствует рабочей программе дисциплины и основано на материалах отечественных и зарубежных исследований, включая современные публикации.

 

                                                                                             

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

1.Технология и организация перегрузочного процесса Учебное пособие. Ч. 1.: Эксплуатационная характеристика морского порта и его транспортные функции.          Изотов О.А. Кириченко А.В. Соляков О.В. СПб.:                                                                    ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», 2014. – 165 с. (73 экз.)

2. Технология и организация перегрузочного процесса Учебное пособие. Ч.2:  Технология перегрузки различных видов груза. Изотов О.А. Кириченко А.В. Соляков О.В. СПб.: ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», 2014. – 268 с. (73 экз.)

3. Технология и организация перегрузочного процесса Учебное пособие. Ч.3: Организация обработки различных видов транспорта, техническое нормирование труда и его оплата. Изотов О.А. Кириченко А.В. Соляков О.В. СПб.:                                           ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», 2014. – 113 с. (73 экз.)

4. Технология и организация перегрузочного процесса. Учебное пособие, Ч. 4:            Крановые и стропальные работы. Изотов О.А. Кириченко А.В. Соляков О.В.                         СПб.: ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», 2014. – 377 с. (73 экз.)

Дополнительная литература

5.Морские порты России: современное состояние и перспективы развития.   Монография. Бологов А.В. Изотов О.А. Кириченко А.В. Соляков О.В.                                  М.: МОРКНИГА, 2014. -321 с. (1000 экз.)

6. Организация и технология внепортовой обработки судов. Учебное пособие          Кириченко А.В., Изотов О.А., Мегалинская А.Ю. СПб.:                                                     ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», 2013. – 208 с. (20 экз.)

 

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

№ п/п Наименование информационного ресурса Ссылка на информационный ресурс
1 Информационный портал «Морской порт». Новости, инновационные технологии, основные направления развития и увеличения конкурентной способности морских портов. russologistics.ru›novosti/portal-morskoj-port.html

 

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем (при необходимости)

№ п/п Наименование информационной технологии /программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
1 Электронный сборник видео – слайдов по тематике разделов дисциплины «Технология и организация перегрузочного процесса» Видео-экранное сопровождение лекционного материала Авторские учебные видео-слайды
2. Операционная система Microsoft Windows Операционная система Полная лицензионная версия
3 MS Office 2010 Офисный пакет приложений Полная лицензионная версия

 

 

Код и наименование формируемой компетенции ОПК-2

Основное содержание и результаты формируемой компетенции -       

способность знать и понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.067 с.)