Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Код и наименование формируемой компетенции опк-2
Код и наименование формируемой компетенции ОПК-2
Основное содержание и результаты формируемой компетенции -
способность знать и понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.
Планируемые результаты освоения дисциплины
| Знать:
-основные тенденции и направления развития морской техники и технологии перегрузочных работ, их взаимосвязь с промежуточными отраслями;
-основы теории и методологию проектирования технологических процессов в транспортных системах, современные методы планирования и управления транспортными системами.
| Уметь:
-разрабатывать рабочую технологическую документацию; осуществлять и контролировать выполнение требований по охране труда и техники безопасности; определять работоспособность перегрузочного оборудования; осуществлять наблюдение за его безопасной эксплуатацией
| Владеть:
- методами решения проектных задач, разработки технических условий, стандартов, регламентов на производство погрузочно-разгрузочных работ; навыками применения законодательных и нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности на объектах морского транспорта.
|
ГЛОССАРИЙ
Аванпорт
(франц. avant-port),
| 1. Внешняя (передовая) часть порта, приспособленная для якорной стоянки, погрузки и разгрузки судов. А. стали создаваться с конца 19 в. при некоторых портах, когда их глубины оказались недостаточными для новых судов с повышенной осадкой. Современные А. строят преимущественно при портах, углубление которых нецелесообразно из-за больших затрат (например, при сплошном каменистом грунте, постоянно наплывающих песках и пр.). А. должны обеспечивать судам надёжную, спокойную стоянку и нормальную работу, независимо от времени года и погоды. Обычно их располагают за естественные укрытиями (мыс, коса); при отсутствии укрытий сооружают молы, волноломы, причальные устройства и т. п.
2. Один из двух парных портов, главный из которых располагается на реке на некотором расстоянии от устья, а А. ≈ ближе к морю. А. может иметь большие глубины, чем главный порт, или меньшую замерзаемость, что облегчает подход морских судов. Пример А. ≈ порт Тилбери по отношению к лондонскому порту.
| Администрация порта
| Административно-властные и иные полномочия в морских портах, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, осуществляются администрациями морских портов, являющимися портовыми властями.
| Акватория порта
| Водная поверхность порта в установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов. А.п. может быть местом реализации риска страхового случая...
| Акт о неисправностях при перевозке грузов
| Документ, составленный в случаях нарушений правил перевозки грузов, влекущих за собой имущественную ответственность между авиапредприятиями (перевозчиками).
| Бронирование грузовых перевозок
| закрепление планового свободного тоннажа за отправителем груза в определенные даты на конкретных рейсах по всему маршруту перевозки.
| Груз
| - любой груз, включая упаковку, контейнер или другие средства, предназначенные или изготовленные для транспортировки, защиты и поддержки груза.
| Грузовая база
| Комплексная характеристика грузопотоков в направлении морских портов с распределением по установленной номенклатуре грузов и видам перевозок (экспорт, импорт, международный транзит, каботаж) с указанием районов их зарождения, назначения и портов перевалки.
| Грузовая клиентура (клиент)
| - предприятия, учреждения, организации и отдельные граждане, пользующиеся услугами перевозки грузов на воздушном транспорте.
| Грузовой комплекс
| - совокупность зданий, сооружений, производственных площадей, предназначенных для производства технологических операций, связанных с приемом, хранением и обработкой груза, а также для размещения обслуживающего персонала, автотранспорта, средств механизации и оборудования
| Грузовая отправка
| - одно или несколько мест груза, которые отправляется по одной заявке, накладной или договору перевозки, и доставляются в адрес одного получателя.
| Грузовая партия
| - (consignment of goods) - груз, принятый к перевозке от одного отправителя в адрес одного или нескольких получателей по нескольким грузовым накладным.
| Грузооборот порта
| - весовое количество грузов, прибывающих и отбывающих из порта за определенное время (обычно год).
| грузопереработка
| - показатель, охватывающий весь объем перегрузочных работ, выполняемых силами и средствами порта, а также с помощью привлеченной в порт рабочей силы и арендного подъемно-транспортного оборудования, более полно характеризует производственную деятельность порта.
| Грузовой терминал
| - складская площадь для хранения и погрузо-разргузочной работы
| Грузовые операции
| - операции по транспортировке, взвешиванию или иному определению количества товаров, погрузке, выгрузке, перегрузке, исправлению поврежденной упаковки, вскрытию упаковки, упаковке либо переупаковке товаров и транспортных средств.
| Грузоотправитель
| - лицо, сдавшее груз к перевозке и указанное в качестве отправителя в транспортном документе.
| Грузополучатель
| - лицо, которому по указанию грузоотправителя должен быть выдан груз в пункте назначения. Грузополучатель не является стороной в договоре перевозки, однако имеет права и обязанности, обусловленные этим договором.
| Демерредж
| Плата за задержку судна в порту сверх сталийного времени.
| Денедж
| Материалы, используемые для сепарации грузов с целью предохранения их от порчи вследствие отпотевания, трения, смещения грузовых мест.
| Диспач
| - премия за экономию сталийного времени судна.
| Дноуглубительные работы
| - работы по искусственному, механическому углублению дна на подходах к портам, в районе рейдов, портовых бассейнах и по линиям набережных. К дноуглубительным работам относятся — землечерпание, землесосание и взрывные работы под водой.
| Единая контейнерная транспортная система
| - принятая в нашей стране и в ряде других стран, означает, что груз, перевозимый в специальной упаковке — контейнере, пройдет весь путь от отправителя до получателя без перегрузки с гарантией наибольшей целостности и сохранности.
| Жесткая упаковка
| - деревянный каркас, предназначенный для защиты хрупких грузов от повреждения при их транспортировке.
| Застропленный
| - характеристика груза в пакетах, пачках, ящиках, погруженного на судно с уже подведенными под него стропами. Такой вид погрузки дает значительную экономию времени при разгрузке судна в порту назначения.
| Инженерные сети порта
| Комплекс коммуникаций обслуживающих производственный процесс порта. средства, оборудование, расположенные в пределах территории и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг, обеспечения государственного надзора (контроля) и т.д.
| Карго-план
| План размещения груза на судне, составляемый перевозчиком перед погрузкой в целях лучшего использования грузовых помещений, сохранения устойчивости судна. Карго-план представляет собой схематичный чертеж судна в разрезе с указанием расположения груза на судне раздельно по коносаментам и виду товара Карго-план позволяет грузополучателю заблаговременно подготовиться к приему груза: заказать подвижной и плавучий состав и т.п. В случае аварии карго-план позволяет быстро выявить поврежденные грузы.
| Классификация портов
| *по функциональному назначению-морские торговые порты, рыбные, военные, промышленные или специальные пассажирские порты и порты-убежища.
*По производственным показателям: внекатегорийные, первой, второй и третьей категории.
Если грузооборот транспортного узла не превышает 50 тыс.тонн в навигацию и если он предназначен только для пересадки пассажиров местных и пригородных линий, то его называют пристанью. С точки зрения классификационной - пристани относятся к 4–ой категории портов.
Морские порты, в зависимости от годового грузооборота, делятся на три основные категории:
|
| *По развитию транспортных технологий:
Порты первого поколения функционировали до 1960-х годов и служили только интерфейсом между морской и континентальной транспортировкой. Вся суперструктура портов была направлена на поддержку стандартных функций портов - погрузки, разгрузки, хранения. Фактическими клиентами порта были судовладельцы, а не грузовладельцы.
Порты второго поколения характеризуются более широким спектром услуг, которые имеют «коммерческое измерение» - например, упаковка, маркировка. Порты расширяются и тяготеют к внутренним районам с отраслями таких видов промышленности, как металлургическая, нефтехимическая.
Так в течение 1970-х годов некоторые порты развились в огромные индустриальные комплексы, и, как следствие,- порты второго поколения называют «индустриальными портами». В основе их развития - увеличение объемов сырья, импортируемого в промышленно развитые страны вместе с использованием для морской перевозки танкеров и балкеров значительного тоннажа.
Порты третьего поколения появились в 1980-х годах, когда на развитие портов стали влиять такие факторы, как контейнеризация и интермодализация в мировом масштабе. Для портов третьего поколения характерно наличие узкоспециализированных терминалов, более сложного погрузо-разгрузочного оборудования.
| Клиент
| - обозначает любое юридическое или физическое лицо, которое:
1. посещает территорию порта;
2. является владельцем или экспедитором грузов, доставляемых, находящихся в порту и отправляемых из порта;
3. пользуется или намеревается пользоваться какими-либо услугами, предоставляемыми портом.
| Коносамент
| - один из грузовых документов. Выполняет три функции: является доказательством наличия договора перевозки, распиской в приеме груза от отправителя и товарораспорядительным документом. Применяется на водном транспорте и на других видах транспорта.
| Контейнер
| - единица транспортного оборудования, многократно используемая на одном или на нескольких видах транспорта, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов, с приспособлениями, обеспечивающими механизированную установку и снятие ее с транспортных средств.
| Контейнерный терминал
| - объект транспортной инфраструктуры, ориентированый в основном на работу с ISO-контейнерами. К основным операциям контейнерного терминала можно отнести перегрузку контейнеров с одного вида транспорта на другой (или с одного борта на другой[1]) и временное хранение контейнеров (чаще всего под открытым небом).
Для быстрой и безопасной работы краны и ричстакеры оборудуются спредерами - раздвижными рамами для захвата и фиксации контейнеров во время работы с ними. Для учёта контейнеров, правильного распределения их на борту судна и поддержания максимальных темпов работы на крупных терминалах применяют автоматизированые компьютерные системы, сводящие к минимуму риск ошибки.
| Лебедчик
| - рабочий, управляющий судовым краном или лебедкой при погрузке или разгрузке судна.
| Морской кластер
| - это система, которая обеспечивает эффективное взаимодействие морских транспортных и производственных предприятий с органами местной власти, научными и учебными заведениями региона.
| Морской порт
| Место на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов, имеющее комплекс специальных сооружений для их обслуживания: причалы, вокзалы, краны, склады, терминалы, вспомогательный транспорт и т. д. В порту может быть несколько причалов, оборудованных для причаливания судов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки топливом и др. работ.
| Морской терминал
| - совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров;.
| Норма обработки и обслуживания судна
| - минимальная интенсивность грузовых работ и вспомогательных операций, включающих:
1. вспомогательные операции, связанные с грузом (крепление, раскрепление, штивку, зачистку);
2. прочие вспомогательные операции;
3. оформление грузовых документов.
Нормы обработки устанавливаются в тоннах (единицах) груза на сутки и объявляются портом в Своде обычаев или оговариваются в договорах, соглашениях, заключенных между портом и другими предприятиями.
| Обработка груза
| - комплекс операций, связанных с приемом, оформлением к перевозке, комплектованием груза
| Обработка судна
| - погрузка (выгрузка) груза на судно (из судна), включая сепарирование партий груза, крепление — раскрепление, штивку, сухую зачистку после выгрузки, перешвартовку вдоль причала, перестановку от причала к причалу, оформление грузовых документов на погруженный (выгруженный) груз.
| Опасный груз
| - это вещества и предметы, которые при транспортировке, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Опасные грузы разделяются на 9 классов, а последние на подклассы
| Объем груза
| - характеристика груза, необходимая для расчета стоимости перевозки. Рассчитывается путем умножения следующих параметров: длина * ширина * высота.
| Пакетирование грузов
| - процесс формирования транспортного пакета с грузом.
| Перевозчик
| - лицо или транспортная компания, которые по договору перевозки осуществляют доставку груза с использованием транспортного средства в качестве ответственного исполнителя или посредника
| Перегрузочный комплекс
| Портовый перегрузочный комплекс (ПК) - это совокупность технических средств, инженерных сооружений (причалов, складов и др.), подъемно-транспортного и иного оборудования, обеспечивающих условия для безопасного подхода, швартовки, стоянки, погрузки-выгрузки транспортных судов, а также обработки подвижных средств, смежных с морским видом транспорта.
| Перегрузочный комплекс многоцелевой
| Универсальный ПК для генеральных и лесных грузов открытого и крытого хранения, угля, руды, минстройматериалов и др. грузов.
| Перегрузочный комплекс специализированный
| Перегрузочный комплекс, предназначенный для перегрузки однородных грузов и который по составу перегрузочного оборудования либо по своим конструктивным особенностям не предназначен для перегрузки других грузов.
| Плотность груза
| - вспомогательная характеристика груза. Рассчитывается по формуле: вес / объем. При плотности груза 200 кг/куб. м и более груз считается тяжёлым, и расчет стоимости перевозки производится по весу. При плотности менее 200 кг. куб. м груз считается легким
| Погожий рабочий день
| - означает день, в течение которого погода позволяет провести необходимые грузовые (производственные) операции безопасно и с соблюдением всех необходимых правил безопасности труда, и без угрозы нанесения ущерба грузу, судну, портовым сооружениям и оборудованию.
| Порт
| - участок берега (территория порта) с прилегающим водным районом (акваторией порта) и комплексом сооружений и устройств, предназначенных:
- для погрузки-разгрузки судов;
- для снабжения судов топливом, водой, боезапасом и пр.;
- для ремонта и оказания других услуг
| Порт - гейтвей
| Перевалочный порт
| Порт хаб
| Логистический центр, в который поступают партии грузов от океанских линий с дальнейшим распределением по более мелким портам.
| Портово -промышленный кластер
| Форма пространственно-экономической организации морской транспортно-логистической и промышленной деятельности
| Портовый перегрузочный комплекс
| - это совокупность технических средств, инженерных сооружений (причалов, складов и др.), подъемно-транспортного и иного оборудования, обеспечивающих условия для безопасного подхода, швартовки, стоянки, погрузки-выгрузки транспортных судов, а также обработки подвижных средств, смежных с морским видом транспорта.
| Приемка продукции по количеству
| - процедура сверки массы, количества мест и единиц фактически поступившей продукции с данными сопроводительных товарно-транспортных документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной). Проводится в сроки, указанные в инструкциях. Недостача оформляется коммерческим актом.
| Прогнозирование развития морских портов
| Деятельность по разработке научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах развития морских портов, определению параметров развития, достижение которых обеспечивает реализацию основных целей и приоритетов развития морских портов.
| Производственная мощность морских портов
| - суммарная мощность всех перегрузочных комплексов в порту
| Пропускная мощность порта
| - показатель его производственной мощности, отражает возможность порта погрузить на суда или разгрузить из судов максимальное количество тонн груза за определенное время при рациональной технологии и организации выполнения основных и вспомогательных операций перегрузочного процесса.
| Рейд
| Место якорной стоянки для перегрузки судов в порту или вблизи берега. Внутренний рейд часть огражденной акватории порта; внешний рейд водное пространство на подходах к порту.
| Рейдовый перегрузочный комплекс
| Совокупность элементов, устройств и оборудования, расположенных на акватории порта и предназначенных для перегрузки грузов на плаву
| Ричстакер
| Погрузчик для работы с контейнерами. Предназначены для обработки всех типов контейнеров, включая рефрижераторные. Они способны обрабатывать контейнеры и прицепы.
| Сезонный порт
| Порт, в котором грузовые операции по обработке судов производятся только в определенный (летний) период года. Фрахтовые ставки при фрахтовании тоннажа на сезонные порты в осенне-зимний период выше, чем в весенне-летний период.
| Сепарация
| Отделение груза от второго дна судна в целях предотвращения его от возможной подмочки. В качестве сепарационного материала обычно применяются доски или планки. Сепарационный материал предоставляется судном и за его счет.
| Сопроводительные документы
| Пакет документов, необходимый для сопровождения груза в дороге.
| Сталийное время судна
| Время, полагающееся порту по нормам, объявленным портом, или нормам договора для выполнения всех грузовых операций и обработке судна.
| Стивидор (stevedore)
| 1. юридическое лицо (организация или фирма), осуществляющее погрузку и выгрузку судов;
2. лицо, осуществляющее непосредственный контроль за выполнением работ по погрузке и разгрузке судов.
| Стивидорные работы
| Работы, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.
| Стивидорная компания
| Юридическая организация, осуществляющая погрузочно-разгрузочные работы в порту
| Стояночное время судна
| - все время нахождения судна в порту с момента его прихода в порт (окончания швартовки к причалу) до момента выхода его из порта (начала отшвартовки от причала).
| Строп
| Грузозахватное приспособление для штучных грузов, навешиваемое на гак грузоподъемной машины.
Строп представляет собой отрезок каната или троса с петлями или с захватными гаками на обоих концах.
| Судно
| - обозначает любое самоходное или несамоходное судно, баржу или лихтер любого класса и вида.
| Судно, прибывшее в срок
| Судно считается прибывшим в срок, если оно прибыло на рейд или к причалу порта и подало нотис о готовности к обработке и обслуживанию в дату планового начала обработки.
| Судно, прибывшее с опозданием
| Судно считается прибывшим с опозданием, если оно прибыло на рейд или в порт и подало нотис о готовности к обработке и обслуживанию позднее планового начала его обработки, установленного портом.
| сухой порт
| - представляет собой внутренний терминал, удаленный от порта на небольшое расстояние и связанный с ним прямым железнодорожным или автомобильным сообщением.
|
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА
Тестирование. Раздел 1
1.Наивысшая категория портов по объёму и структуре грузооборота (пассажирооборота) и технической оснащённости: а) 1-ой категории; б) 2-ой категории; в) 3-ей категории; г) внекатегорийные. +
2. Наибольший производственный показатель перегрузочных возможностей порта: а) грузооборот порта; б) грузопереработка или перевалочный грузооборот порта; в)экономический грузооборот порта; г) пропускная способность порта. +
3. Оптимальное количество груза, которое целесообразно перегружать перегрузочным комплексом порта: а) по установленной мощности; + б) по объёму переработки; в) по грузообороту; г) по валовой интенсивности.
4. Нормирование загрузки судов производится с … а) учётом веса партии грузов, которые нельзя разбивать при погрузке; б) максимальным использованием грузовместимости судна; в) максимальным использованием грузоподъёмности судна; г) максимальным использованием грузовместимости и грузоподъёмности судна. +
5. Нормы погрузки – выгрузки судов определяются с учётом: а) типа судна, количества груза, технологической схемы, режима работы; б) механовооруженности причального фронта, технологической схемы; в) типа судна, количества и рода груза, технологической схемы, механовооруженности причального фронта, режима работы порта; + г) количества и рода груза, режима работы порта.
6. Рабочая технологическая карта (РТК) в целом регламентирует: а) нормы времени выработки технологических операций и последовательности их выполнения; б) работу технологических линий с соответствующими операциями по всем грузовым работам на судне; в) работу одной конкретной механизированной линии, по оптимальной последовательности технологических операций и рациональным использованием технических средств и расстановку рабочей силы; + г) последовательность, нормативы времени и выработки технологических процессов, расстановку технических средств и рабочей силы при комплексной грузовой обработки судна.
7. Технологический вариант перегрузочных работ относится к прямому а) из судна на склад б) со склада на судно в)) со склада на склад; г) из судна в вагоны; +
8. Грузоподъёмность портовых портальных кранов: а) от 5 до 40 тонн; + б) от 5 до 63 тонн в) от 5 до 80 тонн г) от 5 до 104.
9. Вылет стрелы портовых портальных кранов назначается в зависимости от: а) ширины судна; +
б) длины судна;
в) размеров фронтального склада;
г) размеров тылового склада.
10. Пропускная способность причала это количество: 1. груза, которое может переработать причал за единицу времени; + 2. судов, обработанных у причала за единицу времени; 3. сухопутных транспортных средств, обработанных у причала за единицу времени; 4. груза, переработанное по всем вариантам работ.
Тестирование. Раздел 2.
1. К универсальному перегрузочному оборудованию относятся: 1. портальные и плавучие краны; + 2. контейнерные перегружатели; 3. грейферно-бункерные перегружатели; 4. портальные автопогрузчики.
2. Приспособленность транспортных судов к грузовым операциям определяется:
1. отношением площадей грузового люка и настила трюма;
2. вместимостью грузовых трюмов;
3. количеством грузовых трюмов;
4. шириной и длиной грузовых люков. +
3. Класс (тип) грузового трюма устанавливается в зависимости от:
1. соотношения площадей грузового люка и настила трюма;
2. соотношения площадей длины и ширины грузового люка;
3. соотношения площадей палубы и грузовых люков; +
4. количества грузовых трюмов.
4. Расчётная вместимость оперативного склада причала зависит от:
1. навигационного грузооборота причала, грузоподъёмности транспортных судов и сроков хранения груза; +
2. размеров складских площадок;
3. грузоподъёмности транспортных судов;
4. сроков хранения груза;
Тестирование. Раздел 3
1. Нормативное время грузовых операций при обработке судна устанавливается: 1. Через судо-часовую норму; + 2. Администрацией порта; 3. Судовладельцем; 4. Стивидором в зависимости от загрузки судна;
2. Основным назначением оперативных складов причала является:
1. сглаживание неравномерности прибытия транспортных средств; +
2. хранение грузов после выгрузки;
3. накопление грузов перед отгрузкой на суда;
4. накопление грузов для дальнейшей передачи его в тыл причала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Электронное учебное пособие по дисциплине «Технология и организация перегрузочных процессов» разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по уровню бакалавриата.
В электронном учебном пособии последовательно рассматриваются эксплуатационная характеристика морского порта и его транспортные функции, технологический процесс порта и факторы его определяющие, технологическая оснастка для перегрузочных работ, технологическая подготовка производства и организация технологической работы в порту, а также разработка технологических процессов и технологическое проектирование портов.
Содержание данного электронного учебного пособия соответствует рабочей программе дисциплины и основано на материалах отечественных и зарубежных исследований, включая современные публикации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Основная литература
1.Технология и организация перегрузочного процесса Учебное пособие. Ч. 1.: Эксплуатационная характеристика морского порта и его транспортные функции. Изотов О.А. Кириченко А.В. Соляков О.В. СПб.: ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», 2014. – 165 с. (73 экз.)
2. Технология и организация перегрузочного процесса Учебное пособие. Ч.2: Технология перегрузки различных видов груза. Изотов О.А. Кириченко А.В. Соляков О.В. СПб.: ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», 2014. – 268 с. (73 экз.)
3. Технология и организация перегрузочного процесса Учебное пособие. Ч.3: Организация обработки различных видов транспорта, техническое нормирование труда и его оплата. Изотов О.А. Кириченко А.В. Соляков О.В. СПб.: ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», 2014. – 113 с. (73 экз.)
4. Технология и организация перегрузочного процесса. Учебное пособие, Ч. 4: Крановые и стропальные работы. Изотов О.А. Кириченко А.В. Соляков О.В. СПб.: ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», 2014. – 377 с. (73 экз.)
Дополнительная литература
5.Морские порты России: современное состояние и перспективы развития. Монография. Бологов А.В. Изотов О.А. Кириченко А.В. Соляков О.В. М.: МОРКНИГА, 2014. -321 с. (1000 экз.)
6. Организация и технология внепортовой обработки судов. Учебное пособие Кириченко А.В., Изотов О.А., Мегалинская А.Ю. СПб.: ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», 2013. – 208 с. (20 экз.)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
| Наименование информационного ресурса
| Ссылка на информационный ресурс
| 1
| Информационный портал «Морской порт». Новости, инновационные технологии, основные направления развития и увеличения конкурентной способности морских портов.
| russologistics.ru›novosti/portal-morskoj-port.html
|
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем (при необходимости)
№ п/п
| Наименование информационной технологии /программного продукта
| Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
| Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
| 1
| Электронный сборник видео – слайдов по тематике разделов дисциплины «Технология и организация перегрузочного процесса»
| Видео-экранное сопровождение лекционного материала
| Авторские учебные видео-слайды
| 2.
| Операционная система Microsoft Windows
| Операционная система
| Полная лицензионная версия
| 3
| MS Office 2010
| Офисный пакет приложений
| Полная лицензионная версия
|
Код и наименование формируемой компетенции ОПК-2
Основное содержание и результаты формируемой компетенции -
способность знать и понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.
Планируемые результаты освоения дисциплины
| Знать:
-основные тенденции и направления развития морской техники и технологии перегрузочных работ, их взаимосвязь с промежуточными отраслями;
-основы теории и методологию проектирован |
|