Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние тарифного регулирования на состояние конкуренции в Российской Федерации
Государственное регулирование цен (тарифов) является одним из важных инструментов экономической политики государства, в том числе по развитию конкуренции в регулируемых сферах. Тарифное регулирование оказывает значительное влияние на общее состояние экономики Российской Федерации, поскольку государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в важнейших инфраструктурных отраслях экономики: в электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении, газоснабжении, сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, железнодорожных перевозках и т.д. ФАС России в докладах о состоянии конкуренции в Российской Федерации ранее отмечала, чтонеэффективное тарифное регулирование представляет серьезную угрозу для конкуренции и развития экономики страны в целом, так как приводит к дополнительной нагрузке на потребителей, неизменному росту тарифов субъектов естественных монополий, одновременно с невыполнением программ инвестирования и модернизации в развитие необходимой инфраструктуры, банкротству регулируемых организаций, тариф которых установлен на уровне ниже экономически обоснованного. При этом современное правовое регулирование цен (тарифов) характеризуется отсутствием единого понятийного аппарата, разностью подходов регулирования по одному и тому же вопросу, нечеткостью прав и обязанностей участников соответствующих правовых отношений. Кроме того, в условиях экономических кризисов значение тарифного регулирования повышается. Согласно Указу Президента Российской Федерации № 618 в качестве основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции определено, что государственное регулирование цен (тарифов) должно быть основано на окупаемости организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при снижении издержек и повышении их эффективности, обеспечивающей интересы потребителей в долгосрочной перспективе. ФАС России разработан проект федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» (далее – законопроект) в рамках реализации указания Президента Российской Федерации от 24.04.2017 № Пр-818, Указа Президента Российской Федерации № 618 и Поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 26.01.2018 № ДМ-П13-367.
Законопроект призван занять в системе законодательства Российской Федерации положение системообразующего закона, регулирующего отношения в сфере государственного регулирования цен (тарифов), на основании норм которого будет осуществляться дальнейшее развитие системы государственного регулирования указанных отношений с учетом отраслевой специфики. Так, законопроект устанавливает единые, а самое главное, прогрессивные принципы, способы и методы государственного регулирования цен (тарифов), которые соответствуют современным социально-экономическим реалиям и определяет единые ключевые понятия, используемые в сфере государственного регулирования цен (тарифов), к числу которых относятся цена (тариф), необходимая валовая выручка, регулируемый субъект, регулируемая деятельность, органы регулирования и др. Законопроект определяет единые для всех регулируемых сфер цели государственного регулирования цен (тарифов), такие как обеспечение доступности товаров (работ, услуг) регулируемых субъектов для потребителей, достижение оптимального сочетания экономических интересов потребителей и регулируемых субъектов, обеспечение устойчивого развития экономики на основе долгосрочного регулирования цен (тарифов) и роста благосостояния населения и создание условий для развития конкуренции. Также законопроектом закреплены единые для всех регулируемых сфер принципы государственного регулирования цен (тарифов), такие как соблюдения баланса экономических интересов регулируемых субъектов и интересов потребителей, установления цен (тарифов) исходя из их экономической обоснованности, открытости деятельности регулируемых субъектов и регулирующих органов. Принятие законопроекта послужит основой для создания система тарифного регулирования, которая станет инструментом повышения эффективности, снижения издержек экономики и стимулирования конкуренции, а также будет способствовать привлечению инвестиции в регулируемые сферы деятельности и позволит потребителям коммунальных ресурсов обеспечить понятность формирования цены (тарифа) и достойные условия жизни.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.84 (0.004 с.) |