СЕКЦИЯ 9. Нейропсихология и патопсихология школьного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СЕКЦИЯ 9. Нейропсихология и патопсихология школьного возраста



 (Модератор секции –Кузенко С.С., к. пс. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ)

Место и время: 1 июня, с 14.00 до 17.00,

Платформа Microsoft Teams: http://sfedu.ru/go/8ae877d80910

 

1. Образовательная кинезиология в работе педагога-Психолога с детьми с нарушениями слуха. Зубова И.В., педагог-психолог ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48» (г. Ростов-на-Дону).

2. Роль игр в психическом развитии ребенка дошкольного возраста и их влияние на социальную адаптацию. Игра как средство нейропсихологической диагностики. Манюкова О.Д., специалист по раннему развитию.

3. Диагностика и методы коррекции гиперактивности детей в младшем школьном возрасте. Орлова В.П., студентка специалитета «Клиническая психология» Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

4. Аутизм в школьном возрасте: причины и лечение. Шулико Я.В., клинический психолог, детский психолог, семейный психолог.

5. Коррекция СДВГ у детей методом ЭЭГ-БОС. Безматная К.В., Шкляревская А.А., психологи Центра Развития Мозга.

6. Развитие мозга, познавательная деятельность и обучение в младшем школьном возрасте. Покуль Е.Б., дефектолог.

7. Расстройства пищевого поведения в подростковом возрасте: мишени для психотерапии. Ковш Е.М., к. пс. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

8. Основные различия дифференциальной патопсихологической диагностики истинного транссексуализма и псевдотранссексуализма. Дейнекина А.С., ведущий клинический психолог ЛРНЦ «Феникс».

9. Основные направления психологической коррекции при различных вариантах нарушения психического развития детей и подростков. Кузенко С.С., к. пс. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

СЕКЦИЯ 10. Психогенетика и науки о мозге - для образования

 (Модератор секции – Воробьева Е.В., д. пс. н., профессор Академии психологии и педагогики ЮФУ)

Место и время: 1 июня, с 14.00 до 17.20

Платформа Microsoft Teams: http://sfedu.ru/go/b613b0a14bce

 

1. Генетические корреляты эмоционального интеллекта. Воробьева Е.В., д. пс. н., профессор Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

2. Ассоциация генов DRD4, COMT, HTR2A, MAOA с уровнем эмоционального интеллекта и особенностями электрической активности мозга. Пархоменко И.А., студентка магистратуры ДГТУ (г. Ростов-на-Дону).

Слушатели:

1. Маштанова О.В., студентка ЮФУ.

2. Маслова Н.Ю., психолог, «Благотворительный фонд».

3. Тимофеева Т.С., ст. преп. ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет».

4. Кашкарова Ю.И., методист СПбЦОКОиИТ.

5. Бондарева Е.В., студентка бакалавриата, помощник «ЛРНЦ Феникс».

6. Воронкина И.А., учитель дефектолог МБУ «ЦППМСП Октябрьского района».

СЕКЦИЯ 11. Современная парадигма образования лиц с ограниченными возможностями и особыми потребностями в условиях новых социальных вызовов

(Модераторы секции – Л.В. Горюнова, д.п.н., зав. кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, профессор Академии психологии и педагогики ЮФУ; Л.А. Гутерман, к.б.н., полномочный представитель ректора по делам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; руководитель Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ЮФУ, доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ)

Место и время: 1 июня 2021 г., с 14-30 до 17-30, г. Ростов-на-Дону,
ул. Зорге 21 ж «Точка кипения ЮФУ».

Платформа Microsoft Teams: http://sfedu.ru/go/f14cfacd758c

Приветственное слово. Горюнова Лилия Васильевна, доктор педагогических наук, зав. кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, профессор Академии психологии и педагогики ЮФУ

Приветственное слово. Гутерман Лариса Александровна, кандидат биологических наук, полномочный представитель ректора по делам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; руководитель Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ЮФУ, доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ

 

1. Развитие инклюзивного высшего образования: проблемы и решения. Горюнова Лилия Васильевна, д.п.н., заведующий кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики ЮФУ

2. Академическая мобильность молодежи с инвалидностью: возможности и перспективы. Богинская Юлия Валериевна, д.п.н., заведующий кафедры социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения КФУ им. В.И. Вернадского

3. РУМЦ как ресурс формирования единого инклюзивного образовательного пространств вузов. Гутерман Лариса Александровна, к.б.н., руководитель РУМЦ ЮФУ, доцент Академии психологии и педагогики

4. Цифровизация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ. Калашникова Виктория Александровна, к.п.н., доцент кафедры дефектологии СКФУ; Эм Елена Александровна, к.п.н., доцент СКФУ; Демиденко Оксана Петровна, к.п.н., доцент Института образования и социальных наук СКФУ

5. Тьюторское сопровождение студентов вуза в цифровой образовательной среде в инклюзии. Акопян Марина Артавазовна, к.п.н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ

6. Инклюзивное образование в условиях пандемии COVID-19: риски и перспективы. Прилепко Юлия Владимировна, к.пс.н., доцент кафедры дефектологии СКФУ

7. Использование дистанционных форматов в воспитательной работе с детьми, имеющими РАС, на примере организации и проведения онлайн-лагеря "Веселая карусель". Виневская Анна Вячеславовна, к.п.н., доцент Таганрогского института имени А.П. Чехова

8. Современные тренды в подготовке кадров для системы инклюзивного образования. Тимченко Екатерина Сергеевна, к.п.н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ

9. Организация практики студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях областного центра технического творчества, Оганнисян Лариса Арамовна, к.п.н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ

10. Опыт стран ЕС для развития инклюзивного высшего образования. Рахматулина Аина Руслановна, старший преподаватель кафедры психологии КРУ им. А. Байтурсынова, аспирант Академии психологии и педагогики ЮФУ

11. Проектно-образовательный интенсив «SfeduNet: проектные решения для будущего» по модели Университета НТИ 20.35 как пространство профессиональной социализации лиц с особыми потребностями. Землина Екатерина Михайловна, ассистент Академии психологии и педагогики ЮФУ

12. Особенности работы педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Исмаков Тамерлан Мажитович, аспирант Академии психологии и педагогики ЮФУ

13. Социальная реабилитация детей с инвалидностью по зрению в условиях общеобразовательных учреждений. Бганцева Ольга Валерьевна, магистрант Академии психологии и педагогики ЮФУ

14. Проектирование инклюзивного образовательного пространства частной школы. Затонская Алла Валерьевна, магистрант Академии психологии и педагогики ЮФУ

15. Особенности реализации инклюзивного образования на уроках технологии в сельской школе. Богданов Евгений Юрьевич, учитель МБОУ ЖСОШ №17, магистрант Академии психологии и педагогики ЮФУ

16. Педагогические условия воспитания инклюзивной культуры студентов университета. Цапко Мария Михайловна, магистрант Академии психологии и педагогики ЮФУ

17. Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании: проблемы и перспективы. Козак Елена Андреевна, магистрант Академии психологии и педагогики ЮФУ

18. Организация дистанционных занятий адаптивной физической культурой как средство реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Есенова Аида Олеговна, магистрант Академии психологии и педагогики ЮФУ

19. Формирование правовой грамотности родителей детей ОВЗ средствами кроссмедийной коммуникации. Бояринцева Светлана Викторовна, магистрант Академии психологии и педагогики ЮФУ

20. Нормативно-правовые основы комплексного сопровождения лиц с ОВЗ в системе дополнительного образования. Андрякова Алена Юриковна, магистрант Академии психологии и педагогики ЮФУ

21. Инклюзивная грамотность как критерий готовности студентов с ограниченными возможностями здоровья к проектированию индивидуальных траекторий профессионального развития. Тимченко Иван Владимирович, стажер-исследователь, аспирант Академии психологии и педагогики ЮФУ

22. Работа с детьми с ОВЗ в Реабилитационном центре г. Ростова-на-Дону. Пастушенко Наталия Викторовна, заведующий отделением МБУСО РЦ г. Ростов-на-Дону

23. Проблемы, связанные с обучением слабослышащих школьников. Джамагамедов Михаил Ахмедович, воспитатель Ростовской школы-интерната № 48

СЕКЦИЯ 12. Современные тенденции специального и инклюзивного образования: теоретические и практические аспекты

(Модераторы секции - Муратова М.А., к. б. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ; Климова Т.В., ст. преп. Академии психологии и педагогики ЮФУ)

Место и время: 1 июня, с 14.00 до 17.00, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 105/42 – главный корпус ЮФУ.

Платформа Microsoft Teams: http://sfedu.ru/go/2a7c903c42aa

 

1. Тенденции развития высшего инклюзивного образования на современном этапе. Гутерман Л.А., к.б.н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

2. Сетевая магистерская подготовка педагогов-дефектологов как этап профессиональной карьеры. Соловьева О.В., д. пс. н., профессор Северо-Кавказского федерального университета.

3. Особенности личностных качеств педагога для обучающихся с ОВЗ. Ванскова Е.Л., к. пс. н., доцент Северо-Кавказского федерального университета.

4. Głos W DyskusjI. Jolanta Szada-Borzyszkowska, к. п. н., starszy wykładowca, doktor Uniwersytet W Białymstoku.

5. Инновационные подходы к обучению детей с особыми потребностями в образовании. Гречкина Ж.В., к. п. н., доцент Северо-Кавказского федерального университета.

6. Разработка и реализация специальных учебно-методических материалов по математике для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с дисфункцией слуха. Богачева М.О., преп. Донского педагогического колледжа.

7. IT-технологии в обучении техники движения детей с ОВЗ. Катренко М.В., к. п. н., доцент кафедры физической культуры для технических специальностей, Романова О.Ю., ст. преп. Северо-Кавказского федерального университета.

8. Логопедическая помощь лицам с нарушениями речи в условиях дистанционного образования. Шеховцова Т.С., к. п. н., доцент Северо-Кавказского федерального университета.

9. Социализация детей с нарушениями зрения в условиях дошкольной образовательной организации. Болдинова О.Г., ст. преп. Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

10. Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией с использованием логосенсорной консолидации. Великова С.П., учитель-логопед МБДОУ №118 (г. Ростов-на-Дону).

11. Особенности развитие фразовой речи у детей раннего возраста с синдромом Дауна. Иванова Т.А., учитель-логопед МБОУ «Гимназия № 117» (г. Ростов-на-Дону).

12. Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольной образовательной организации. Курушина О.В., ст. преп. Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

13. Социально-эмоциональное развитие детей с речевыми нарушениями. Лебедева Н.А., ст. преп. Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

14. Организационно-педагогическое сопровождение дошкольников в инклюзивную среду. Маркова Н.Ф., преп. Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

15. Логопедические технологии коррекции нарушений устной и письменной речи у обучающихся билингвов. Стародубцева Н.Г., зам. директора по ВР МБОУ Хлеборобная СОШ № 5.

16. Роль и важность профессии клинического логопеда в современное время современно. Головань Е.Н., специалист.

СЕКЦИЯ 13. Технологии формирования устойчивости к рискам возникновения социально опасного поведения в системе среднего профессионального образования

 (Модератор секции – Занина Л.В., д. п. н., профессор, главный научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории теории и практики образования и развития лиц с особыми образовательными потребностями Академии психологии и педагогики ЮФУ)

Место и время: 1 июня, с 15.00 до 17.20

Платформа Microsoft Teams: http://sfedu.ru/go/56e1050d437f

 

1. Понятие устойчивости в цифровом пространстве. – Занина Л.В., д. п. н., профессор, главный научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории теории и практики образования и развития лиц с особыми образовательными потребностями Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

2. Социально опасное поведение, способы профилактики, прогнозирование развития бесконтрольного воспитания. Сурнина М.В., директор Гимназии № 46.

Слушатели:

1. Павлов А.И., студент бакалавриата, «РЦ» (г. Подольск).

2. Зайцева Е.П., социальный педагог МБУ «ЦППМСП Октябрьского района».

3. Каменцева Е.С., директор МБУ «ЦППМСП Октябрьского района».

4. Шаповалова С. Н., зам. директор МБУ «ЦППМСП Октябрьского района».

 

СЕКЦИЯ 14. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного пространства

 (Модератор секции – Мозговая Н.Н., к. пс. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ)

Место и время: 1 июня, с 15.00 до 17.00,

Платформа Microsoft Teams: http://sfedu.ru/go/b4545534e9dd

 

1. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного пространства современного вуза. Вышквыркина М.А. к. пс. н., доцент, зав. каф. психологии образования Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

2. Личностное пространство в юношеском возрасте в условиях образовательного пространства вуза. Мозговая Н.Н., к. пс. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

3. Что выбирает современный студент: труд или деньги? Барсукова О.В., к. пс. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ.

4. Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста. Азизова О.В., педагог-психолог МАДОУ №42.

5. Дистанционный опыт работы по сопровождению субъектов образовательного процесса в период пандемии (В том числе детей с ОВЗ). Голубева Е.П., педагог-психолог МБОУ Гимназия 46.

6. Психолого-педагогический опыт работы с детьми музыкальными средствами или средствами арт-терапии. Ураждина Ю.В., музыкальный руководитель МБДОУ 312.

7. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов в детском дошкольном учреждении. Мордарева С.Ю., педагог-психолог МБДОУ 130.

8. Психолого-педагогическое сопровождение студенческих активов в образовательном пространстве ВУЗа. Манвелян Н.Г., психолог Центра психологической поддержки Донского государственного технического университета (ДГТУ) (г. Ростов-на-Дону).

9. Психологический портрет современной студенческой молодежи. Апремова А.А., психолог Центра психологической поддержки Донского государственного технического университета (ДГТУ) (г. Ростов-на-Дону).

10. Основные этапы психологического сопровождения детей в режиме онлайн в период пандемии. Сурнина М.В., директор МБОУ Гимназии 46.

11. Психолого-педагогическое взаимодействие с несовершеннолетними и родителями или законными представителями. Костомарова П.Р., педагог-психолог МБУ Центра «Успех» (г. Новошахтинск).

12. Психолого-педагогическое взаимодействие с несовершеннолетними и родителями. Рекаева Н.Ю., директор МБУ Центра «Успех» (г. Новошахтинск).

13. Психолого-педагогическое взаимодействие с несовершеннолетними и родителями или законными представителями. Лушникова А.В., заместитель директора МБУ Центра «Успех» (г. Новошахтинск).

14. Профилактика правонарушений и преступлений среди обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях. Харламова О.А., ГБПОУ РА «Майкопский политехнический техникум» (Республика Адыгея).

15. Психолого-педагогическое сопровождение творческого потенциала личности школьника. Стольникова В.С., заместитель директора ГБУ ДО РО «Ступени успеха» (г. Ростов-на-Дону).

16. Психологическое просвещение обучающихся в период пандемии в рамках работы Психологического дискуссионного клуба «ЛИФТ». Хавтирка Е.С., психолог Психологической службы Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону).

17. Психологическое просвещение обучающихся в период пандемии в рамках работы Психологического дискуссионного клуба «ЛИФТ». Рудя И.А., психолог Психологической службы Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону).

18. Особенности эмпатии воспитателей в детском дошкольном учреждении. Татаренко С.В., педагог-психолог.

19. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного пространства школы. Лыкова Ю.С., учитель начальных классов МБОУ «Школа 86».

 

СЕКЦИЯ 15. Формирование человеческого капитала студентов средствами высшего образования

( Модератор секции -Шевырева Е.Г., к. пс. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ)

Место и время: 1 июня, с 14.30 до 16.00

Платформа Microsoft Teams  http://sfedu.ru/go/d767d02aaf8e

1. Страхи детей дошкольного возраста. Пекарева А.С., воспитатель МБДОУ № 70 (г. Шахты).

2. Подготовка волонтеров по формированию навыков сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ в ВУЗе. Колокольникова М.В., ст. преп. ФГАОУ ВО Северо-Кавказский федеральный университет (Ставропольский край).

3. Особенности межличностных отношений подростков. Якушева Ю.В., психолог МБОУ СОШ №2 (г. Семикаракорск).

4. Особенности совладающего поведения студентов с разными мотивами профессиональной деятельности в условиях инклюзии. Бирюк Д.С., педагог-психолог МБОУ СОШ №9 им. П.И. Петренко

5. Особенности полоролевой идентификации детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Никитина У.А., педагог-психолог МБУ Центр «Успех» (г. Новошахтинск).

6. Изменение межличностных отношений в классах инклюзии при переходе из начальной школы в среднее звено. Спивакова М.В., учитель начальных классов МБОУ «Школа № 43».

7. Особенности эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста с ЗПР. Кечина Ю.Ю., учитель МБОУ АСОШ № 2.

8. Жизненные ценности и карьерные ориентации подростков с ограниченными возможностями здоровья. Фомина Н.И., педагог-психолог МБУ «ЦПП» (г. Красный Сулин).

9. Особенности ценностно-смысловой сферы подростков оставшихся без попечения родителей. Богданчикова А.А., педагог-психолог МБОУ 4.

10. Нейромоторная незрелость детей младшего школьного возраста. Крохмаль О.А., студентка бакалавриата, нейропсихолог «Центра абилитации и развития «ДетиПлюс» (г. Ростов-на-Дону).

11. Развитие коммуникативных навыков как фактор успешного трудоустройства студентов с ОВЗ. Шарипова В.В., психолог, студентка магистратуры ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

12. Особенности проявления родительской заботы в семьях с детьми с расстройством аутистического спектра. Псюкалова А.А., студентка магистратуры Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

13. Особенности копинг-поведения педагогов, работающих в условиях инклюзии. Абрамова Е.С.,педагог-психолог МБОУ «Школа № 26» (г. Ростов-на-Дону).

       14. Практика проведения инклюзивных мероприятий. Новохатько Е.Н., к. пс. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

       15. Роль семейного влияния на возникновение и прогрессирование тревожного расстройства у ребенка. Фрелих А.А., студентка магистратуры, психолог.

       16. Формирование основ толерантной культуры, изменение общественного мнения и неадекватных социальных представлений у школьников, их родителей к детям с ограниченными возможностями здоровья, развитие волонтерского движения по данному направлению. Бобрышева И.В., учитель МБОУ «ШКОЛА № 111» (г. Ростов-на-Дону).

       17. Особенности родительского отношения к детям с нарушениями речевого развития. Рязанцева И.А., учитель-логопед МБОУ Лицей №9 (г. Сальск).

СЕКЦИЯ 16. Современные тенденции развития высшего профессионального образования

( Модератор секции Петрова Н.П., д. п. н., профессор Академии психологии и педагогики ЮФУ)

Место и время: 1 июня, с 14.00 до 17.20

Платформа Microsoft Teams: http://sfedu.ru/go/eb9b804a38d7

 

1. Высшее педагогическое образование в ХХI веке: глубокая трансформация или внешний макияж. Рогов Е.И., д. п. н., профессор Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

2. Воспитательная система современного вуза. Власюк И.В., д. п. н., профессор, директор Института истории, международных отношений и социальных технологий ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» (г. Волгоград).

3. Психологические особенности профессиональной деятельности преподавателя вуза при реализации дистанционного обучения. Ловпаче Ф.Г., к. пс. н., доцент ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» (Республика Адыгея).

4. О роли и возможностях преподавателя вуза, применяющего дистанционное обучение, в современной системе профессиональной подготовки студентов. Пафифова Б.К., к. п. н., доцент ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» (Республика Адыгея).

5. Цифровое образование как новая педагогическая парадигма. Тугуз Ф.А., к. п. н., доцент ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» (Республика Адыгея).

6. Интерактивные технологии обучения в высшей медицинской школе. Бибалова С.А., к. п. н., доцент ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» (Республика Адыгея).

7. Опыт и перспективное видение профессионального образования в области преподавания географии и экономики. Майорова Л.Н., к. э. н., доцент Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) (г. Таганрог).

8. Эмоциональное выгорание среди представителей высшего профессионального образования. Федорцова С.С., к. п. н., зав. декана по ВР факультета экономики и права, доцент кафедры экономики и права Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) (г. Таганрог).

9. Рефлексивно-исследовательская позиция как ресурс психологической компетентности будущих педагогов. Плотникова Н.Н., к. пс. н., доцент ФГБОУ ВО «ВГСПУ» (г. Волгоград).

10. Профессиональная идентификация современного педагога. Таранова Т.Н., д. п. н.. профессор СКФУ (Ставропольский край).

11. Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы как условие эффективности педагогического процесса. Борлакова Б.М., к. п. н., доцент Карачаево-Черкесского государственного университета имени У.Д. Алиева (Карачаево-Черкесская Республика)

12. Организационные аспекты деятельности образовательного холдинга федерального университета. Горобец Д.В., к. п. н., доцент, директор Института педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта).

 

СЕКЦИЯ 17. Формирование человеческого капитала студентов средствами высшего образования

( Модератор секции -Блохин А.Л., к. п. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ)

Место и время: 1 июня, с 14.00 до 17.20

Платформа Microsoft Teams: http://sfedu.ru/go/f74b304c9257

 

1. Формирование педагогической элиты в условиях института магистратуры. Стеценко И.А., Декан факультета экономики и права, д. п. н., доцент Таганрогского института имени А.П. Чехова (г. Таганрог).

Слушатели:

1. Богатырева Л.В., ст. преп. ЧОУ ВО ЮУ (ИУБиП).

2. Попова Ю.А., психолог ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет».

3. Рындин А.Н., преп. СУНЦ ЮФО.

4. Маштанова О.В., студентка ЮФУ.

5. Колесникова Е.Е., руководитель, индивидуальный предприниматель.

СЕКЦИЯ 18. Начальная школа в системе образования Южно-российского региона: современное состояние, проблемы и перспективы развития.

( Модератор секции -Шатохина И.В., к. п. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ)

Место и время: 1 июня, с 14.30 до 17.20,

г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге 21 ж «Точка кипения ЮФУ»,

Платформа Microsoft Teams:http://sfedu.ru/go/0e074f671bfc

 

Приветственное слово. Бондарев М.Г., к. п. н., доцент, зав. каф. начального образования Академии психологии и педагогики ЮФУ.

Приветственное слово. Шатохина Ирина Владимировна, к. п. н., доцент, начального образования Академии психологии и педагогики ЮФУ.

 

Тема 1. Проектирование образовательной среды современной начальной школы: модель, субъекты, содержание образования, технологии, педагогические практики, этнопедагогические аспекты, проблемы и вызовы.

1. Современные подходы к проектированию образовательной среды. Писаренко В.И., д. п. н., профессор Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

2. Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Гадаборшева З.И., зав. кафедры ПДП.

3. Проблемы и перспективы развития начального образования. КасумоваБанати Солт-Ахмедовна,зав. кафедрой Методик начального образования института педагогики, психологии и дефектологии ЧГПУ.

4. Применение технологии стрим-обучения на уроках в начальной школе. Руденко Д.Ю.,учитель начальных классов МОБУ СОШ №24 (г. Таганрог).

5. Урок окружающего мира в современной начальной школе. Ахтырский С.П., к. п. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

6. Смысло-поисковые технологии как механизм гражданско-патриотического воспитания. Руденко Г. Л.,ст. преп. Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

Тема 2. Международные требования к качеству начального образования

 

1. Понимание текста как категория педагогической герменевтики и фактор формирования у обучающихся функциональной грамотности. Калманова Ц.А., зам. директора института педагогики, психологии и дефектологии по научно-исследовательской работе.

2. PIRLS международное исследование качества чтения и понимания текста. Гусева Т.К., к. п. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

3. Проблемы начального литературного образования в современной начальной школе. Фролова Е.В., учитель начальных классов «Школа 115 им. Ю.А. Жданова» (г. Ростов-на-Дону).

4. Проблемы психолого-педагогической готовности детей к школе, трудности школьного обучения младших школьников. Козловская Г.Ю.,Северо-Кавказский федеральный университет, кафедра дефектологии, Оганян К.М., к. пс. н., доцент кафедры дефектологии, русского языка и социальной работы СтГМУ.

5. Современный урок в начальной школе. Микова А.А., учитель начальных классовМАОУ «Школа №77 имени Героя Советского Союза Владимира Васильевича Мыльникова» (г. Ростов-на-Дону).

 

Тема 3. Профессиональная подготовка и личностное развитие учителя начальных классов в контексте социальных и технологических вызовов времени.

1. Формирование профессиональных умений будущих педагогов начального образования. Магомеддибирова З.А.,д. п. н., профессор кафедры методик начального образования института педагогики, психологии и дефектологии ЧГПУ.

2. Опыт работы опорного вуза по экспертному сопровождению молодежных инновационных проектов и осуществления международной деятельности. Михалькова О.А., к. п. н., доцент кафедры педагогического и психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО «СГУ» (г. Сочи).

3. Проектирование и реализация современных образовательных форматов в контексте подготовки педагога XXI века. Бондарев М.Г., к. п. н., доцент, зав. каф. начального образования Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

4. Проектное обучение в профильных педагогических классах как стартовая позиция на пути профессионального саморазвития школьников. Астахова А.В.,преподаватель Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

5. Среда WorldSkills в контексте подготовки учителя начальных классов. Кондрашова З.М., к. п. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

6. Личностно-деятельностная модель подготовки учителя начальных классов в ЮФУ. Шатохина И.В.,к. п. н., доцент, зав. каф. начального образования Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

7. Завершающая дискуссия.

СЕКЦИЯ 19. Психология здоровья в системах образования, профессиональной деятельности и психологической помощи

 (Модераторы секции – Правдина Л.Р., к. пс. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ; Васильева О.С., к. б. н., профессор Академии психологии и педагогики ЮФУ)

Место и время: 1 июня, с 14.00 до 17.00, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 105/42 – главный корпус ЮФУ, а. 203 (зал ученого совета),

Платформа Microsoft Teams: http://sfedu.ru/go/4f7e6d2f3925

1. Здоровье как процесс самоосознания. Васильева О.С., к. б. н., профессор Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

2. Проблемы, перспективы и особенности современного развития психологии здоровья в России и за рубежом. Правдина Л.Р., к. пс. н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

3. Три направления исследований в психологии здоровья. Филатов Ф.Р., к. пс. н., доцент факультета психологии, педагогики и дефектологии ДГТУ (г. Ростов-на-Дону).

4. Методологические основы и организация психологической помощи подросткам в рамках Проекта «Тренер» ОНФ. Силенок И.К., президент Межрегиональной Общественной организации «Развитие психологической помощи», аккредитованный супервизор ОППЛ, психотерапевт Единого Реестра профессиональных психотерапевтов Европы, руководитель проекта «Бесплатная психологическая помощь подросткам и их родителям в рамках Проекта «Тренер» ОНФ».

5. Психологическое лечение телесных заболеваний: основания, опыт, перспективы Хайкин А.В., к. пс. н., руководитель центра «Практики самоисцеления», президент Восточно-Европейского Психосоматического Общества.

6. Повышение психологической безопасности студентов как условие сохранения психологического здоровья (дистанционное участие). Воронкина Л. Б., к. пс. н., доцент ФГБОУ ВО «ПГУ» (Ставропольский край).

7. Ценностно-смысловые аспекты профессионального долголетия педагога (дистанционное участие) Зотова Н. Г., к. пед. н., доцент, и. о. декана факультета психолого-педагогического и социального образования ВГСПУ (г. Волгоград).

8. Системный подход в психокоррекции здоровья. Белинская Е. В., к. пс. н., руководитель психологического центра Гелиос (г. Ростов-на-Дону).

9. Взаимоотношения в детском коллективе как фактор успешности обучения. Могилевская Е.В., к. пс. н., преподаватель ППЛ, руководитель Школы Интегральной Психологии (г. Ростов-на-Дону).

10. Управление вниманием - ключевой навык в спорте и в бизнесе. Анцупова Г.Л., коуч PCC ICF, заслуженный тренер России, спортивный психолог (г. Ростов-на-Дону).

11. Развитие лидерского потенциала в спорте и бизнесе. Гаврилов А.В., директор ООО «Триатлон групп».

12. Как справиться с психологическими вызовами пандемии. Фаттахова Т.И., медицинский психолог высшей квалификации Окружного военного госпиталя.

13. Удовлетворённость здоровьем у студентов, переживающих одиночество. Соколюк С.Н., студентка аспирантуры 2 курса Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

14. Особенности эмоционального интеллекта и творческого потенциала личности, как составляющие здоровья у студентов ростовского колледжа культуры и студентов автотранспортного колледжа. Бинеева В.Р., студентка магистратуры 1 курса Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

15. Готовность к прощению как способ коррекции эмоциональной сферы личности. Блинова Н.Н., преп. Академии психологии и педагогики ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.156 с.)