Приёмы размещения экспонатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приёмы размещения экспонатов



Одинаковые предметы и их частые повторения оказываются утомительными. Контрастное сопоставление предметов или групп предметов всегда интересно и способствует сопоставительному  восприятию. Значение ведущих экспонатов может быть подчёркнуто их местом в зале, на стенде, стене. Сочетание различных по высоте, конфигурации, объёму и освещённости экспозиционных залов способствует обострению внимания посетителей. В этой связи важно использование природных условий – ориентации, рельефа, зелёных насаждений. Тесная связь выставки с окружающей средой, открытые экспозиционные площадки расширяют возможность экспозиции. Чтобы выделить отдельные экспонаты, подчеркнуть их значимость вокруг них оставляют большое пространство или располагают изолированно от других, исключённых из поля зрения, предметов. Это способствует концентрации внимания на определённых объектах показа. Для выявления характерных объектов, создания чёткого различия между предметом и окружением, между формой и фоном у объёмных предметов используются светотеневые эффекты, у плоскостных – контраст по яркости и цвету. Цветовое решение Цвет является одним из неотъемлемых признаков природной, предметной и архитектурной среды. Хроматические или ахроматические цвета присущи любому строительному материалу естественного или искусственного происхождения. Многовековое восприятие окружающего мира в цветовой окраске сформировало постоянную потребность человека в видении всей цветовой гаммы и закономерности зрительного восприятия. Всё это ставит цвет в один ряд важнейших композиционных средств создания архитектурного образа сооружения. Цвет обостряет зрительное восприятие и усиливает эмоциональную атмосферу экспозиции выставочного зала и музея. Цвет решается не  изолированно для каждого помещения, а единым замыслом для всего внутреннего пространства. Общее правило – выбор для фона цвета, не использованного в экспонате. Каждый предмет требует определённого материала для фона. Например, ювелирные изделия общепринято показывать на ткани (бархат, шелк). Применение различных фактур для фона – грубой поверхности холста, гладких текстильных материалов, многочисленных сортов бумаги, картона, фанеры, дерева, пластика, металла – помогает избежать монотонности и однообразия в зале. Дополнительные средства активизации передачи информации В экспозициях следует применять современные технические средства показа – звуковые записи, видео записи, дикторий теней, автоматизированную систему показа диапозитивов. Освещение служит одним из основных приёмов организации пространства, позволяет создать иллюзию его расчленения, выделять определённые части, акцентировать внимание на композиционных центрах. Равномерный свет объединяет плоскости, а пятна направленного света, напротив, могут способствовать расчленению крупных плоскостей. Освещение экспозиционных помещений различных музеев не может быть стереотипным. В большинстве случаев для освещения экспонатов применяется комбинированная система из искусственного и естественного освещения. Решение освещения неразрывно связано с архитектурой музея. Для каждого здания создаётся специальная система, соответствующая комплексу разнообразных требований (климату, месту в городе, природному окружению, характеру коллекции и т.д.). Однако во всех случаях архитектору необходимо знать основные принципы различных видов освещения. Требования к освещению экспозиционных помещений: − защита светочувствительных экспонатов от разрушающего действия света; − направленность основного светового потока на выставочную зону, что достигается правильным расположениям источников света (светопроёмов) по отношению к экспозиционной площади; − постепенное возрастание освещенности от зоны циркуляции посетителей к местам размещения экспонатов; − устранение отблесков от экспонатов; − ограничение ослепляемости зрителей; − обеспечение большей яркости экспонатов относительно фона. Элементы оборудования экспозиций Постоянное обновление выставки требует оборудования, рассчитанного на многократное его использование и удовлетворяющего ряд требований, а именно: − простота и лёгкость монтажа и демонтажа; − удобство эксплуатации; − универсальность и взаимозаменяемость элементов; Классификация выставочных конструкций: − устанавливаемые на пол; − прикрепляемые к стене; − подвешиваемые к потолку; − укрепляемые между полом и потолком; − укрепляемые между полом, потолком и стенами. Проблемные вопросы, которые решаются в учебном проекте Выбор объёмно-планировочной композиции ставит проблему учёта размеров и характера участка. Архитектор располагает богатой палитрой средств для создания интересных по форме зданий в соответствии с существующим ландшафтом. Не существует единого, определённого типа современного выставочного павильона, как не существует двух совершенно одинаковых участков. Индивидуальность каждой коллекции ставит другую проблемуэстетического впечатления от архитектуры павильона. Поиски оптимальных решений этого вопроса связаны с характером композиционного строя планов и фасадов, т.е. выбора форм объёма, соответствующих его содержанию. Здесь под сомнение может быть взята принимавшаяся ранее на веру обязательность прямоугольной и квадратной формы (подобные ограничения вытекали из простоты возведения здания). Возможность отступления от индустриальных методов строительства в музейной практике объяснима уникальностью объекта. Проектирование формы, обычно, идёт двумя встречными потоками: − изнутри наружу (через осмысление требований к форме внутреннего содержания объекта проектирования); − снаружи внутрь (запрограммировать готовность зрителя к восприятию содержания до соприкосновения с экспозицией); В зависимости от объёмного и конструктивного решения здание может состоять из однотипных и разнотипных блоков. Их взаимное расположение может строиться на жёсткой геометрической основе или создавать живописную композицию. Следующей по важности учёта стоит проблема учёта условий восприятия экспонатов. Современных архитекторов привлекает возможность достичь трёхмерности в построении экспозиции и большого разнообразия зрительных аспектов путём изменения уровней экспозиционных залов. Существует проблема поддержания остроты восприятия в процессе осмотра. Однообразие цвета и безликость пространства притупляют восприятие и утомляют посетителя. Ещё одна проблема − максимальное использование полученных площадей. Крыша − относительно мало используемая площадь в музеях − представляет, однако, дополнительные возможности для открытых экспозиций и отдыха посетителей, а также для использования внешних пространств для экспозиции под открытым небом.

Критерии оценки проекта.

1. Выбор исходных данных (участок, окружение, функциональные связи).

 2. Общая идея проекта (выполнение упражнений: «тектоника», «цветовое решение»).

3. Композиционное решение.

4. Функциональное решение.

5. Конструктивное решение.

6. Выбор отделочных материалов.

7. Качество графического выполнения.

8. Качество макета (максимальное приближение к натуре).

9. Результаты промежуточных просмотров.

Схема помещений и их площади (м. кв.)

1. Вестибюль – 30 – 40

 2. Гардероб − 15 – 25

3. Информационный центр – 40 -50

4. Выставочные залы (1-3) – 250−300 16

5. Группа административных помещений (приёмная, директор, комната экскурсоводов) – 80–100

6. Хранилище и производственные мастерские – 30−40

7. Санузлы – 20 − 25

8. Помещения инженерного оборудования – 20 − 30

9. Комната обслуживающего персонала – 25 − 30

10.Рекреация с буфетной стойкой (небольшое кафе) – 100 − 120

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.006 с.)