Технико–экономические показатели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико–экономические показатели



1. Общая площадь здания Определяется как сумма площадей всех этажей и измеряется в пределах внутренних поверхностей наружных стен, включая площадь антресолей, переходов, веранд, балконов.

2. Строительный объём здания Определяется как сумма строительного объёма надземной части (выше отметки 0.00) и строительного объёма подземной части (ниже отметки 0.00). Строительный объём определяется в пределах ограничивающих поверхностей, с включением ограждающих конструкций, световых фонарей, куполов и др., начиная с отметки чистого пола каждой из частей.

3. Площадь застройки

 Определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части. Площадь под зданием, расположенным на столбах, а также проезды под ним включаются в площадь застройки. Последовательность выполнения проекта. Проект начинается с уяснения поставленной задачи, причем уяснение не только при выдаче задания, но и во время изучения литературы. Самостоятельное изучение литературы является важнейшим элементом процесса проектирования на любой стадии выполнения проекта.

 

Уточнение темы

После выдачи задания необходимо в самый короткий срок утвердиться в теме выставки, это самое важное в нахождении образа павильона, в определении места его постановки, в избирательном изучении литературы, связанной непосредственным образом с назначением павильона. В реальном проектировании эта стадия предполагает тесный контакт архитектора с заказчиком и другими заинтересованными специалистами. Выбор места В композицию сооружения включаются все объекты и прежде всего природные, которые могут выполнять как положительную так и отрицательную роль. В первом случае объекты должны быть выявлены, во втором – приглушены. Взаимосвязь с участком является важным качеством объекта, делает его своеобразным и неповторимым.

 

Схема анализа участка

1. Подходы: основные и второстепенные (в т. ч. подъезды и автостоянки для посетителей и персонала).

2. Основные точки восприятия.

3. Определяется наиболее выгодный силуэт проектируемого объекта относительно выбранного участка со стороны главных подходов.

4. Необходимые визуальные связи с существующими объектами природы и искусственными сооружениями.

5. Разработка выставочного пространства.  

Всю сложность множественность требований к внутреннему пространству в процессе проектирования можно представить в общем виде как ряд последовательных решений отдельных вопросов: − определение необходимого пространства и параметров помещений. С этой целью делается анализ выставляемых экспонатов для формирования основных характеристик необходимого эмоционального, светового и цветового климата каждого помещения. − создание оптимальных условий для проведения процесса. Поиск пространственной формы интерьера каждого помещения. − решение схемы функциональных взаимосвязей между отдельными помещениями. − определение возможных вариантов расположения системы помещений в пространстве (для этого рассматривается 2-3 варианта различных пространственных структур для одного и того же процесса). − определение оптимальных размеров и формы выставочных помещений, удовлетворяющих конкретной экспозиции. Этот этап заканчивается выводами относительно лучшего варианта выставочного пространства в его композиционном и функциональном решении. Композиция плана Основное назначение выставочного павильона – создание наиболее благоприятной пространственной среды для развития конкретного выставочного действия. Главная задача – найти форму, отвечающую необходимым функциональным требованиям. Кроме того, при решении павильона накладываются другие требования, определяемые местом, эстетическими потребностями общества, конкретным материалом, способом возведения и т.д. Таким образом, форма является производной не только одной функции выставки. Форма при всей своей зависимости от функции обладает относительной самостоятельностью и должна быть решена не только как целесообразная, но и как выразительная. С целью приобретения навыка свободного владения формой и способности отражать в ней многочисленные требования – предлагается выполнить упражнения («тектоника», «цветовое решение»), в которых нужно лучшую функциональную схему облечь в различные формы, не ухудшающие найденные решения и имеющие различную стилевую направленность. Как и во всём облике здания, в форме плана должно ощущаться личное отношение автора к пониманию темы павильона. В каждом отдельном случае он сам выбирает характер пластики линий плана, остроту композиционно- планировочного решения. Рисунок плана – это всегда эстетически- полноценная композиция, воспринимаемая в натуре в процессе просмотра выставки. При обязательном условии выразительности план должен быть решен достаточно простыми средствами. Необходимо избегать многословности. Обилия различных, не связанных общим характером линий и форм. Ясность, лаконичность и красота плана – непременные условия создания полноценного художественного образа. Конструкция и материалы. В выставочных зданиях находят яркое выражение направления развития строительной техники. Поступательное движение инженерной мысли прослеживается с первой Всемирной выставки 1851 г. Хрустальный дворец, выстроенный в Лондоне из металла и стекла, знаменовал скачок в истории мировой архитектуры. Из сборных стандартных деталей в краткий срок было создано грандиозное сооружение площадью более 70000 кв.м. и длиной более 550 м. В 60-х20 годах 19 в. в Париже были перекрыты галереи пролётом 40 м., а в конце века на выставке машин был выполнен в металле пролёт 104 м. В те же годы в России на Художественно–промышленной выставке в Нижнем Новгороде были сооружены восемь павильонов, соединённых галереями в кольцо диаметром 230 метров с внутренним двором. Покрытие павильонов было осуществлено по системе инженера Шухова натяжными сетками, по которым уложено было листовое железо. Такая конструкция предвосхитила современные вантовые и мембранные покрытия. Для современных выставочных павильонов характерно применение наиболее передовых конструктивных приёмов и эффективных облегчённых строительных материалов. Используются в различных вариантах железобетонные и армоцементные оболочки, складки и своды, перекрёстные трубчатые стальные структуры, натяжные тросовые и вантовые системы, дерево-клеевые и надувные конструкции. На архитектурную выразительность павильонов влияет выбор ограждающих конструкции, материал которых назначается из условий изоляции экспозиционного пространства от влияния внешней среды и исходя из эстетических соображений задуманного образа здания. Художественный образ выставочного павильона Образ павильона исходит из идейного содержания и строится, как правило, на органической слитности архитектурного и конструктивного замыслов. Нередко выставочные павильоны сами становятся экспонатами выставок, демонстрируя новые архитектурно – планировочные приёмы и конструкции. Важным требованием к проектированию выставочного павильона наряду с выбором пространственного решения и использованием новых конструктивных возможностей является раскрытие смыслового содержания экспозиции и поиск оригинального художественного образа. Выставочное дело на сегодня является очень популярной сферой интересов, одна за другой открываются новые галереи, а в них новые выставки. Совершенствуется дизайн экспозиций. Но развитие экспозиционного дизайна возможно только благодаря соединению технических достижений, видео, театральных принципов, организации конструктивного решения, элементов архитектуры и искусства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.007 с.)