Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технико–экономические показатели
1. Общая площадь здания Определяется как сумма площадей всех этажей и измеряется в пределах внутренних поверхностей наружных стен, включая площадь антресолей, переходов, веранд, балконов. 2. Строительный объём здания Определяется как сумма строительного объёма надземной части (выше отметки 0.00) и строительного объёма подземной части (ниже отметки 0.00). Строительный объём определяется в пределах ограничивающих поверхностей, с включением ограждающих конструкций, световых фонарей, куполов и др., начиная с отметки чистого пола каждой из частей. 3. Площадь застройки Определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части. Площадь под зданием, расположенным на столбах, а также проезды под ним включаются в площадь застройки. Последовательность выполнения проекта. Проект начинается с уяснения поставленной задачи, причем уяснение не только при выдаче задания, но и во время изучения литературы. Самостоятельное изучение литературы является важнейшим элементом процесса проектирования на любой стадии выполнения проекта.
Уточнение темы После выдачи задания необходимо в самый короткий срок утвердиться в теме выставки, это самое важное в нахождении образа павильона, в определении места его постановки, в избирательном изучении литературы, связанной непосредственным образом с назначением павильона. В реальном проектировании эта стадия предполагает тесный контакт архитектора с заказчиком и другими заинтересованными специалистами. Выбор места В композицию сооружения включаются все объекты и прежде всего природные, которые могут выполнять как положительную так и отрицательную роль. В первом случае объекты должны быть выявлены, во втором – приглушены. Взаимосвязь с участком является важным качеством объекта, делает его своеобразным и неповторимым.
Схема анализа участка 1. Подходы: основные и второстепенные (в т. ч. подъезды и автостоянки для посетителей и персонала). 2. Основные точки восприятия. 3. Определяется наиболее выгодный силуэт проектируемого объекта относительно выбранного участка со стороны главных подходов. 4. Необходимые визуальные связи с существующими объектами природы и искусственными сооружениями.
5. Разработка выставочного пространства. Всю сложность множественность требований к внутреннему пространству в процессе проектирования можно представить в общем виде как ряд последовательных решений отдельных вопросов: − определение необходимого пространства и параметров помещений. С этой целью делается анализ выставляемых экспонатов для формирования основных характеристик необходимого эмоционального, светового и цветового климата каждого помещения. − создание оптимальных условий для проведения процесса. Поиск пространственной формы интерьера каждого помещения. − решение схемы функциональных взаимосвязей между отдельными помещениями. − определение возможных вариантов расположения системы помещений в пространстве (для этого рассматривается 2-3 варианта различных пространственных структур для одного и того же процесса). − определение оптимальных размеров и формы выставочных помещений, удовлетворяющих конкретной экспозиции. Этот этап заканчивается выводами относительно лучшего варианта выставочного пространства в его композиционном и функциональном решении. Композиция плана Основное назначение выставочного павильона – создание наиболее благоприятной пространственной среды для развития конкретного выставочного действия. Главная задача – найти форму, отвечающую необходимым функциональным требованиям. Кроме того, при решении павильона накладываются другие требования, определяемые местом, эстетическими потребностями общества, конкретным материалом, способом возведения и т.д. Таким образом, форма является производной не только одной функции выставки. Форма при всей своей зависимости от функции обладает относительной самостоятельностью и должна быть решена не только как целесообразная, но и как выразительная. С целью приобретения навыка свободного владения формой и способности отражать в ней многочисленные требования – предлагается выполнить упражнения («тектоника», «цветовое решение»), в которых нужно лучшую функциональную схему облечь в различные формы, не ухудшающие найденные решения и имеющие различную стилевую направленность. Как и во всём облике здания, в форме плана должно ощущаться личное отношение автора к пониманию темы павильона. В каждом отдельном случае он сам выбирает характер пластики линий плана, остроту композиционно- планировочного решения. Рисунок плана – это всегда эстетически- полноценная композиция, воспринимаемая в натуре в процессе просмотра выставки. При обязательном условии выразительности план должен быть решен достаточно простыми средствами. Необходимо избегать многословности. Обилия различных, не связанных общим характером линий и форм. Ясность, лаконичность и красота плана – непременные условия создания полноценного художественного образа. Конструкция и материалы. В выставочных зданиях находят яркое выражение направления развития строительной техники. Поступательное движение инженерной мысли прослеживается с первой Всемирной выставки 1851 г. Хрустальный дворец, выстроенный в Лондоне из металла и стекла, знаменовал скачок в истории мировой архитектуры. Из сборных стандартных деталей в краткий срок было создано грандиозное сооружение площадью более 70000 кв.м. и длиной более 550 м. В 60-х20 годах 19 в. в Париже были перекрыты галереи пролётом 40 м., а в конце века на выставке машин был выполнен в металле пролёт 104 м. В те же годы в России на Художественно–промышленной выставке в Нижнем Новгороде были сооружены восемь павильонов, соединённых галереями в кольцо диаметром 230 метров с внутренним двором. Покрытие павильонов было осуществлено по системе инженера Шухова натяжными сетками, по которым уложено было листовое железо. Такая конструкция предвосхитила современные вантовые и мембранные покрытия. Для современных выставочных павильонов характерно применение наиболее передовых конструктивных приёмов и эффективных облегчённых строительных материалов. Используются в различных вариантах железобетонные и армоцементные оболочки, складки и своды, перекрёстные трубчатые стальные структуры, натяжные тросовые и вантовые системы, дерево-клеевые и надувные конструкции. На архитектурную выразительность павильонов влияет выбор ограждающих конструкции, материал которых назначается из условий изоляции экспозиционного пространства от влияния внешней среды и исходя из эстетических соображений задуманного образа здания. Художественный образ выставочного павильона Образ павильона исходит из идейного содержания и строится, как правило, на органической слитности архитектурного и конструктивного замыслов. Нередко выставочные павильоны сами становятся экспонатами выставок, демонстрируя новые архитектурно – планировочные приёмы и конструкции. Важным требованием к проектированию выставочного павильона наряду с выбором пространственного решения и использованием новых конструктивных возможностей является раскрытие смыслового содержания экспозиции и поиск оригинального художественного образа. Выставочное дело на сегодня является очень популярной сферой интересов, одна за другой открываются новые галереи, а в них новые выставки. Совершенствуется дизайн экспозиций. Но развитие экспозиционного дизайна возможно только благодаря соединению технических достижений, видео, театральных принципов, организации конструктивного решения, элементов архитектуры и искусства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.007 с.) |