Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение выставочных залов в структуре города

Поиск

Введение

Выставки служат средством демонстрации достижений в области материальной и духовной деятельности человека. Первыми выставками были художественные выставки – публичные показы художественных произведений в Древней Греции (VI век до н.э.). В XVI в Европе были организованы первые показательнодемонстрационные экспозиции (собрание работ учеников средневековых монастырских школ, ремесленных мастерских). С развитием капиталистических отношений выставки постепенно приобретают коммерческий характер. В последней трети XVIII века наряду с чисто коммерческими целями выставки стали служить и целям показа технических достижений. Первые общенациональные торгово-промышленные – в Лондоне (1766−1767 гг.), в Мюнхене (1788 г.), в Петербурге (1829 г.). Со второй половины XIX в. постепенно складывались принципы выставочной экспозиции, эволюционизировавшие от простой демонстрации экспонатов до размещения их по детально разработанной программе, с использованием специального оборудования, средств архитектуры и оформительского искусства.

В настоящее время наблюдается усиление активизации выставочной деятельности, которая продолжает укреплять свои позиции как динамично развивающийся сегмент экономики и инструмент, эффективно содействующий становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества отечественных производителей товаров и услуг с зарубежными фирмами и организациями.

Среди многообразия выставок в отдельный сегмент можно выделить художественную выставку, как одним из самых интересных феноменов современной культуры. Сфера ее применения активно расширяется. Представляя собой рационально организованный комплекс идейных, смысловых, эстетических и материальных компонентов, художественная выставка концентрирует на своей территории многие актуальные явления искусства и культуры, участвуя в становлении и развитии общечеловеческих ценностей общества. Используя в качестве своего основного выразительного средства репрезентативность как наиболее эффективный способ передачи информации, выставка апеллирует к чрезвычайно широкому спектру понятий и ассоциаций в самых разнообразных областях гуманитарной отрасли знания.

В условиях современной культуры отмечается неослабевающий общественный интерес к художественной выставке как к форме международного культурного обмена, приобщения к непреходящим гуманитарным ценностям, встрече с признанными шедеврами мирового искусства или творческими экспериментами начинающих мастеров. Художественная выставка является одним из наиболее важных элементов становящегося все более актуальным в жизни современного общества гуманитарного направления как «цивилизация досуга».

1. Нормы и требования.

1. Лестницы по назначению подразделяют на главные - основные и служебные - вспомогательные.

В зависимости от числа маршей, находящихся в пределах этажа, лестницы делят на одно-, двух- и трехмаршевые. Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями. В марше допускается не менее 3-х и не более 18 ступеней.

Ступени лестничных маршей характеризуются высотой подступенка и шириной проступи. Для основных лестниц общественных зданий высота подступенка принимается 0,15 м, ширина проступи 0,30 м.

На наружных лестницах перед общественными зданиями высота подступенка принимается не более 0,12 м, а ширина проступи - не менее 0,4 м.

В лестничных клетках между маршами должен быть зазор не менее 0,1 м.

Высота перил (ограждение маршей) должна быть не менее 0,9 м

Шириной марша считается расстояние от стены до ограждения марша или расстояние между перилами (ограждениями) марша в открытой лестнице. В общественных зданиях перила устраиваются с двух сторон марша.

Ширину лестничных маршей в общественных зданиях для основных лестниц принимают не менее 1,35 м, для вспомогательных - не менее 1,2 м.

Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша. Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна быть не менее 1 м.

Лестничные клетки должны иметь естественное освещение.

Кроме прямоугольных в плане лестничных клеток, могут быть криволинейные лестницы. Открытые лестницы криволинейного очертания без промежуточных площадок допускаются для зданий I и 2 степени огнестойкости на один этаж при ширине проступи в узкой части не менее 0,22 м.

2. Тамбуры - проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения.

Глубина тамбура для общественных зданий должна быть не менее 1,4 м, а ширина при одностороннем движении - не менее 1,2 м и превышать ширину дверных проемов с каждой стороны не менее 0,15 м.

3. Пандусы - следует предусматривать при входах в общественные здания. Ширина пандуса: при одностороннем движении не менее 1.0 м, при двустороннем движении - не менее 1,8 м.

Уклон пандусов - не более 1:12. Пандусы с двух сторон должны иметь перила с поручнями круглого или прямоугольного сечения.

4. Входы. Входные двери в общественных зданиях не должны иметь порогов. Двери выходов наружу из лестничных клеток должны открываться по направлению выхода из здания. Ширина дверей должна быть не менее 1,2 м.

5. Высоту помещений - от пола до потолка в общественных зданиях следует принимать не менее 3 м. В помещениях с наклонным потолком высота помещения в любой его части должна быть не менее 2,5 м.

Отметка пола помещений у входа в общественное здание должна быть выше отметки тротуара не менее 0,15 м.

6. Гардеробные. Площадь гардеробных верхней одежды следует принимать на одного посетителя 0,08 кв.м при вешалках консольного типа и 0,1 кв.м при обычных подвесных вешалках. Глубина гардеробной за барьером должна быть не более 6 м.

7. Уборные. Размер индивидуальной кабины должен быть не менее 1,2x0,8 м. Ширина прохода между рядом кабин и стеной или перегородкой должна быть не менее 1,3 м, при расположении писсуаров напротив кабин - 2 м.

Расстояние между осями настенных писсуаров - 0,7 м. Ширина прохода между умывальником и стеной или перегородкой должна быть 1.1 м.

8. Проезды, площадки, тротуары.

Транзитный проезд допускается принимать в одну полосу движения шириной 4,5 м (при отсутствии у проездов бордюров их ширина может быть принята 3,5м).

На однополосных проездах необходимо не реже, чем через 100 м, предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м. Тупиковый проезд или подъезд должны заканчиваться площадкой для разворота транспорта размером в плане 12x12 м. Радиус закругления проезжей части рекомендуется принимать от 5 до 9 м. Ширину пеше-ходной части тротуаров следует принимать кратной ширине одной полосы пешеходного движения равной 0,75 м. Минимальная ширина тротуара, ведущего к общественному зданию, должна быть не менее 1,2 м, продольный уклон - не более 6%, поперечный уклон - не более 2%.

9. Эвакуационные выходы.

Из здания, а также из залов или помещений вместимостью более 50 человек, должно быть предусмотрено не менее 2-х эвакуационных выходов. Из помещений общественного назначения один из выходов может быть организован непосредственно в вестибюль, гардеробную и фойе, примыкающие к открытым лестницам. При размещении в цокольном или подвальном этаже фойе, гардеробных и уборных можно предусматривать отдельные открытые лестницы из подвального или цокольного этажа до первого этажа.

Ширину эвакуационного выхода (двери) из залов вместимостью более 50 человек нужно принимать не менее 1,2 м.

Конкретно для выставочного павильона предлагается следующий состав помещений и их площади, кв.м.

 

1. Выставочное помещение (1 -2 зала) 150-200  
2. Помещение для временного хранения и оформления экспозиции 118-20  
3. Кабинет администратора с кассой 12  
4. Комната персонала 12  
5. Входная часть с санузлом 24  
6. Терраса или веранда до 40  
     

Высота основных помещений от пола до потолка 3,3 - 3,9 м, подсобных - 3,0 м.

Примерная схема функциональных связей в выставочном павильоне.

а/ главный вход б/ холл

в/ выставочный зал г/ касса

д/ комната администратора

е/ комната персонала

ж/ помещение для хранения

экспозиций

з/ терраса или веранда

к/ санузел

м/ служебный вход

Правила подсчета общей, полезной, нормируемой площади, строительного объема и площади застройки.

1. Общая площадь общественного здания определяется как сумма площадей всех этажей, включая технические, мансардный, цокольный и подвальный. выставочный павильон архитектурный

Площадь этажей следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Площадь антресолей, переходов в другие здания, галерей и балконов, зрительных и других залов следует включать в общую площадь здания. Площадь многосветных помещений следует включать в общую площадь здания в пределах только одного этажа. При наклонных наружных стенах площадь этажа измеряется на уровне пола.

2. Полезная площадь общественного здания определяется как сумма всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей в залах, фойе, за исключением лестничных клеток, внутренних открытых лестниц и пандусов, а также лифтовых шахт.

3. Нормируемая (расчетная) площадь общественных зданий определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц, а также помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.

Площадь коридоров, используемых в. качестве рекреационных помещений и предназначенных для отдыха и ожидания обслуживаемых, включается в нормируемую площадь. Площади подсобных помещений при эстрадах и сценах, киноаппаратных и радиоузлов включаются в нормируемую площадь здания.

4. Площадь лоджий, тамбуров, наружных балконов, портиков, крылец, наружных открытых лестниц в общую, полезную и нормируемую площадь зданий не включается.

5. Площадь помещений зданий следует определять по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на уровне пола. При определении площади мансардного помещения учитывается площадь этого помещения с высотой у наклонного потолка не менее 1,6 м.

 Строительный объем здания определяется как сумма строительного объема выше отметки 0,000 (надземная часть) и ниже этой отметки (подземная часть).

Строительный объем частей здания определяется в пределах ограничивающих поверхностей с включением ограждающих конструкций световых фонарей, куполов и др., начиная с отметки чистого пола каждой из частей здания, без учета выступающих архитектурных деталей и конструктивных элементов, портиков, террас, балконов, объемов проездов и пространств под зданием на опорах (в чистоте).

 Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части. Площадь под зданием, расположенным на столбах, а также проезды под зданием включаются в площадь застройки.

1.Современные выставки, независимо от разнообразия их наименований и организационных форм, можно подразделить: ƒ

· по целям проведения − торговые, просветительнопознавательные; ƒ

· по периодичности проведения – регулярно проводимые (ежегодно, через год, два и т.д.); нерегулярные, организуемые в связи с юбилейной датой, конгрессами, съездами; и постояннодействующие; ƒ

· по содержанию представленных экспонатов – на универсальные, где демонстрируются продукция и достижения всех отраслей экономики, науки, техники и культуры, и специализированные,  охватывающие одну или несколько смежных отраслей промышленности, сельского хозяйства, искусства и т.п.; ƒ

· по составу участников – всемирные, международные, национальные и региональные.

Особая роль в пропаганде новейших достижений развития стран мира принадлежит всемирным выставкам. Они организуются систематически раз в четыре года. За 20 лет число посетителей всемирных выставок возросло с 6 до 60 млн.; территории увеличились с 10 до 300 га, число стран-участников возросло с 32 до 80. Развитие архитектуры всемирных выставок находится в прямой связи с научно-техническим прогрессом. При проектировании выставочных павильонов большое значение имеет фактор престижа данной страны и идеологическая направленность. К созданию выставочных павильонов привлекают крупнейших архитекторов. Благодаря этому международные выставки становятся экспериментальной поверкой урбанистических решений, современных приемов формообразования в архитектуре, новых конструктивных решений, использования прогрессивных инженерных идей, применения новых материалов.

Архитектурную среду всемирных выставок отличает широкое использование динамических средств и возможностей цвета, светотехники, кино, телевидения. Архитектурно-пространственная среда выставки должна быть своеобразным коммуникативным пространством, местом встреч и общения людей. При этом ставятся три основные задачи: показ достижений, обмен информацией и обмен опытом. При организации выставок основными вопросами являются: градостроительные – формирования выставочного ансамбля; принципы проектирования выставочных зданий и специфика экспозиции.

 

  Градостроительное решение выставочных территорий

При выборе территории выставки большое значение придается расположению ее в городе, наличию хороших внешних связей с центром города и его районами, решению транспортных проблем, пропускной способности магистралей, ландшафтным качествам территории. В результате оценки комплекса факторов выбирается местоположение выставки: в городском центре, на периферии с учетом развития города или за его пределами как самостоятельный организм. Нередко создание выставочной территории связано с решением общегородских задач по охране окружающей среды, развитию транспортных связей. При организации временных выставок предусматривается активное использование ее территории в последующем: например, использование ядра выставки как общественного центра.

 

Уточнение темы

После выдачи задания необходимо в самый короткий срок утвердиться в теме выставки, это самое важное в нахождении образа павильона, в определении места его постановки, в избирательном изучении литературы, связанной непосредственным образом с назначением павильона. В реальном проектировании эта стадия предполагает тесный контакт архитектора с заказчиком и другими заинтересованными специалистами. Выбор места В композицию сооружения включаются все объекты и прежде всего природные, которые могут выполнять как положительную так и отрицательную роль. В первом случае объекты должны быть выявлены, во втором – приглушены. Взаимосвязь с участком является важным качеством объекта, делает его своеобразным и неповторимым.

 

Схема анализа участка

1. Подходы: основные и второстепенные (в т. ч. подъезды и автостоянки для посетителей и персонала).

2. Основные точки восприятия.

3. Определяется наиболее выгодный силуэт проектируемого объекта относительно выбранного участка со стороны главных подходов.

4. Необходимые визуальные связи с существующими объектами природы и искусственными сооружениями.

5. Разработка выставочного пространства.  

Всю сложность множественность требований к внутреннему пространству в процессе проектирования можно представить в общем виде как ряд последовательных решений отдельных вопросов: − определение необходимого пространства и параметров помещений. С этой целью делается анализ выставляемых экспонатов для формирования основных характеристик необходимого эмоционального, светового и цветового климата каждого помещения. − создание оптимальных условий для проведения процесса. Поиск пространственной формы интерьера каждого помещения. − решение схемы функциональных взаимосвязей между отдельными помещениями. − определение возможных вариантов расположения системы помещений в пространстве (для этого рассматривается 2-3 варианта различных пространственных структур для одного и того же процесса). − определение оптимальных размеров и формы выставочных помещений, удовлетворяющих конкретной экспозиции. Этот этап заканчивается выводами относительно лучшего варианта выставочного пространства в его композиционном и функциональном решении. Композиция плана Основное назначение выставочного павильона – создание наиболее благоприятной пространственной среды для развития конкретного выставочного действия. Главная задача – найти форму, отвечающую необходимым функциональным требованиям. Кроме того, при решении павильона накладываются другие требования, определяемые местом, эстетическими потребностями общества, конкретным материалом, способом возведения и т.д. Таким образом, форма является производной не только одной функции выставки. Форма при всей своей зависимости от функции обладает относительной самостоятельностью и должна быть решена не только как целесообразная, но и как выразительная. С целью приобретения навыка свободного владения формой и способности отражать в ней многочисленные требования – предлагается выполнить упражнения («тектоника», «цветовое решение»), в которых нужно лучшую функциональную схему облечь в различные формы, не ухудшающие найденные решения и имеющие различную стилевую направленность. Как и во всём облике здания, в форме плана должно ощущаться личное отношение автора к пониманию темы павильона. В каждом отдельном случае он сам выбирает характер пластики линий плана, остроту композиционно- планировочного решения. Рисунок плана – это всегда эстетически- полноценная композиция, воспринимаемая в натуре в процессе просмотра выставки. При обязательном условии выразительности план должен быть решен достаточно простыми средствами. Необходимо избегать многословности. Обилия различных, не связанных общим характером линий и форм. Ясность, лаконичность и красота плана – непременные условия создания полноценного художественного образа. Конструкция и материалы. В выставочных зданиях находят яркое выражение направления развития строительной техники. Поступательное движение инженерной мысли прослеживается с первой Всемирной выставки 1851 г. Хрустальный дворец, выстроенный в Лондоне из металла и стекла, знаменовал скачок в истории мировой архитектуры. Из сборных стандартных деталей в краткий срок было создано грандиозное сооружение площадью более 70000 кв.м. и длиной более 550 м. В 60-х20 годах 19 в. в Париже были перекрыты галереи пролётом 40 м., а в конце века на выставке машин был выполнен в металле пролёт 104 м. В те же годы в России на Художественно–промышленной выставке в Нижнем Новгороде были сооружены восемь павильонов, соединённых галереями в кольцо диаметром 230 метров с внутренним двором. Покрытие павильонов было осуществлено по системе инженера Шухова натяжными сетками, по которым уложено было листовое железо. Такая конструкция предвосхитила современные вантовые и мембранные покрытия. Для современных выставочных павильонов характерно применение наиболее передовых конструктивных приёмов и эффективных облегчённых строительных материалов. Используются в различных вариантах железобетонные и армоцементные оболочки, складки и своды, перекрёстные трубчатые стальные структуры, натяжные тросовые и вантовые системы, дерево-клеевые и надувные конструкции. На архитектурную выразительность павильонов влияет выбор ограждающих конструкции, материал которых назначается из условий изоляции экспозиционного пространства от влияния внешней среды и исходя из эстетических соображений задуманного образа здания. Художественный образ выставочного павильона Образ павильона исходит из идейного содержания и строится, как правило, на органической слитности архитектурного и конструктивного замыслов. Нередко выставочные павильоны сами становятся экспонатами выставок, демонстрируя новые архитектурно – планировочные приёмы и конструкции. Важным требованием к проектированию выставочного павильона наряду с выбором пространственного решения и использованием новых конструктивных возможностей является раскрытие смыслового содержания экспозиции и поиск оригинального художественного образа. Выставочное дело на сегодня является очень популярной сферой интересов, одна за другой открываются новые галереи, а в них новые выставки. Совершенствуется дизайн экспозиций. Но развитие экспозиционного дизайна возможно только благодаря соединению технических достижений, видео, театральных принципов, организации конструктивного решения, элементов архитектуры и искусства.

 

Заключение

Значение художественной выставки в условиях современной культуры велико, а правильные технологии их проектирования является залогом успеха.

 

На примере анализа основных пространственных концепций, предложенных зарубежными и отечественными философами, можно видеть, что выставка является особым, художественным, видом пространства.

 

На современном уровне развития выставок становится возможным группировать по определенным типам многие случаи существования выставочного пространства в конкретных постройках города, выявляя их принципиальные особенности.

 

Наиболее важным фактором организации выставочной среды является принцип экспозиционности, определяющий ее визуальное и смысловое восприятие. Экспозиционность позволяет также решать задачи формирования культурного ландшафта путем адаптации «непрофильных» городских построек для функционирования в качестве выставочной среды.

 

В настоящее время выставка становится одним из этапов формирования художественного рынка, обеспечивающим условия для его полноценного функционирования как современного культурного института.

 

Выставка позволяет средствами кураторской деятельности осуществлять общественно значимые художественные проекты.

 

 

Список литературы:

Богородский С. Художественная выставка в условиях современной культуры/Диссерт. – СПб, 2007 – С. 9

Ревякин В.И. Художественные музеи. – М.: Стройиздат, 1994.

Ревякин В.И. Выставки(Архитектура и экспозиции). – М.: Стройиздат, 1990.

Степанов А.В. Объёмно-пространственная композиция. – М.: Стройиздат, 1993.

Электронные ресурсы

Нормы и требования.. Выставочный павильон - реферат (bobrodobro.ru)

Реферат: Технология организации выставочной деятельности - BestReferat.ru

Художественное проектирование и оформление выставки - Основы менеджмента выставочной деятельности (studref.com)

Введение

Выставки служат средством демонстрации достижений в области материальной и духовной деятельности человека. Первыми выставками были художественные выставки – публичные показы художественных произведений в Древней Греции (VI век до н.э.). В XVI в Европе были организованы первые показательнодемонстрационные экспозиции (собрание работ учеников средневековых монастырских школ, ремесленных мастерских). С развитием капиталистических отношений выставки постепенно приобретают коммерческий характер. В последней трети XVIII века наряду с чисто коммерческими целями выставки стали служить и целям показа технических достижений. Первые общенациональные торгово-промышленные – в Лондоне (1766−1767 гг.), в Мюнхене (1788 г.), в Петербурге (1829 г.). Со второй половины XIX в. постепенно складывались принципы выставочной экспозиции, эволюционизировавшие от простой демонстрации экспонатов до размещения их по детально разработанной программе, с использованием специального оборудования, средств архитектуры и оформительского искусства.

В настоящее время наблюдается усиление активизации выставочной деятельности, которая продолжает укреплять свои позиции как динамично развивающийся сегмент экономики и инструмент, эффективно содействующий становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества отечественных производителей товаров и услуг с зарубежными фирмами и организациями.

Среди многообразия выставок в отдельный сегмент можно выделить художественную выставку, как одним из самых интересных феноменов современной культуры. Сфера ее применения активно расширяется. Представляя собой рационально организованный комплекс идейных, смысловых, эстетических и материальных компонентов, художественная выставка концентрирует на своей территории многие актуальные явления искусства и культуры, участвуя в становлении и развитии общечеловеческих ценностей общества. Используя в качестве своего основного выразительного средства репрезентативность как наиболее эффективный способ передачи информации, выставка апеллирует к чрезвычайно широкому спектру понятий и ассоциаций в самых разнообразных областях гуманитарной отрасли знания.

В условиях современной культуры отмечается неослабевающий общественный интерес к художественной выставке как к форме международного культурного обмена, приобщения к непреходящим гуманитарным ценностям, встрече с признанными шедеврами мирового искусства или творческими экспериментами начинающих мастеров. Художественная выставка является одним из наиболее важных элементов становящегося все более актуальным в жизни современного общества гуманитарного направления как «цивилизация досуга».

1. Нормы и требования.

1. Лестницы по назначению подразделяют на главные - основные и служебные - вспомогательные.

В зависимости от числа маршей, находящихся в пределах этажа, лестницы делят на одно-, двух- и трехмаршевые. Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями. В марше допускается не менее 3-х и не более 18 ступеней.

Ступени лестничных маршей характеризуются высотой подступенка и шириной проступи. Для основных лестниц общественных зданий высота подступенка принимается 0,15 м, ширина проступи 0,30 м.

На наружных лестницах перед общественными зданиями высота подступенка принимается не более 0,12 м, а ширина проступи - не менее 0,4 м.

В лестничных клетках между маршами должен быть зазор не менее 0,1 м.

Высота перил (ограждение маршей) должна быть не менее 0,9 м

Шириной марша считается расстояние от стены до ограждения марша или расстояние между перилами (ограждениями) марша в открытой лестнице. В общественных зданиях перила устраиваются с двух сторон марша.

Ширину лестничных маршей в общественных зданиях для основных лестниц принимают не менее 1,35 м, для вспомогательных - не менее 1,2 м.

Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша. Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна быть не менее 1 м.

Лестничные клетки должны иметь естественное освещение.

Кроме прямоугольных в плане лестничных клеток, могут быть криволинейные лестницы. Открытые лестницы криволинейного очертания без промежуточных площадок допускаются для зданий I и 2 степени огнестойкости на один этаж при ширине проступи в узкой части не менее 0,22 м.

2. Тамбуры - проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения.

Глубина тамбура для общественных зданий должна быть не менее 1,4 м, а ширина при одностороннем движении - не менее 1,2 м и превышать ширину дверных проемов с каждой стороны не менее 0,15 м.

3. Пандусы - следует предусматривать при входах в общественные здания. Ширина пандуса: при одностороннем движении не менее 1.0 м, при двустороннем движении - не менее 1,8 м.

Уклон пандусов - не более 1:12. Пандусы с двух сторон должны иметь перила с поручнями круглого или прямоугольного сечения.

4. Входы. Входные двери в общественных зданиях не должны иметь порогов. Двери выходов наружу из лестничных клеток должны открываться по направлению выхода из здания. Ширина дверей должна быть не менее 1,2 м.

5. Высоту помещений - от пола до потолка в общественных зданиях следует принимать не менее 3 м. В помещениях с наклонным потолком высота помещения в любой его части должна быть не менее 2,5 м.

Отметка пола помещений у входа в общественное здание должна быть выше отметки тротуара не менее 0,15 м.

6. Гардеробные. Площадь гардеробных верхней одежды следует принимать на одного посетителя 0,08 кв.м при вешалках консольного типа и 0,1 кв.м при обычных подвесных вешалках. Глубина гардеробной за барьером должна быть не более 6 м.

7. Уборные. Размер индивидуальной кабины должен быть не менее 1,2x0,8 м. Ширина прохода между рядом кабин и стеной или перегородкой должна быть не менее 1,3 м, при расположении писсуаров напротив кабин - 2 м.

Расстояние между осями настенных писсуаров - 0,7 м. Ширина прохода между умывальником и стеной или перегородкой должна быть 1.1 м.

8. Проезды, площадки, тротуары.

Транзитный проезд допускается принимать в одну полосу движения шириной 4,5 м (при отсутствии у проездов бордюров их ширина может быть принята 3,5м).

На однополосных проездах необходимо не реже, чем через 100 м, предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м. Тупиковый проезд или подъезд должны заканчиваться площадкой для разворота транспорта размером в плане 12x12 м. Радиус закругления проезжей части рекомендуется принимать от 5 до 9 м. Ширину пеше-ходной части тротуаров следует принимать кратной ширине одной полосы пешеходного движения равной 0,75 м. Минимальная ширина тротуара, ведущего к общественному зданию, должна быть не менее 1,2 м, продольный уклон - не более 6%, поперечный уклон - не более 2%.

9. Эвакуационные выходы.

Из здания, а также из залов или помещений вместимостью более 50 человек, должно быть предусмотрено не менее 2-х эвакуационных выходов. Из помещений общественного назначения один из выходов может быть организован непосредственно в вестибюль, гардеробную и фойе, примыкающие к открытым лестницам. При размещении в цокольном или подвальном этаже фойе, гардеробных и уборных можно предусматривать отдельные открытые лестницы из подвального или цокольного этажа до первого этажа.

Ширину эвакуационного выхода (двери) из залов вместимостью более 50 человек нужно принимать не менее 1,2 м.

Конкретно для выставочного павильона предлагается следующий состав помещений и их площади, кв.м.

 

1. Выставочное помещение (1 -2 зала) 150-200  
2. Помещение для временного хранения и оформления экспозиции 118-20  
3. Кабинет администратора с кассой 12  
4. Комната персонала 12  
5. Входная часть с санузлом 24  
6. Терраса или веранда до 40  
     

Высота основных помещений от пола до потолка 3,3 - 3,9 м, подсобных - 3,0 м.

Примерная схема функциональных связей в выставочном павильоне.

а/ главный вход б/ холл

в/ выставочный зал г/ касса

д/ комната администратора

е/ комната персонала

ж/ помещение для хранения

экспозиций

з/ терраса или веранда

к/ санузел

м/ служебный вход

Правила подсчета общей, полезной, нормируемой площади, строительного объема и площади застройки.

1. Общая площадь общественного здания определяется как сумма площадей всех этажей, включая технические, мансардный, цокольный и подвальный. выставочный павильон архитектурный

Площадь этажей следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Площадь антресолей, переходов в другие здания, галерей и балконов, зрительных и других залов следует включать в общую площадь здания. Площадь многосветных помещений следует включать в общую площадь здания в пределах только одного этажа. При наклонных наружных стенах площадь этажа измеряется на уровне пола.

2. Полезная площадь общественного здания определяется как сумма всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей в залах, фойе, за исключением лестничных клеток, внутренних открытых лестниц и пандусов, а также лифтовых шахт.

3. Нормируемая (расчетная) площадь общественных зданий определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц, а также помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.

Площадь коридоров, используемых в. качестве рекреационных помещений и предназначенных для отдыха и ожидания обслуживаемых, включается в нормируемую площадь. Площади подсобных помещений при эстрадах и сценах, киноаппаратных и радиоузлов включаются в нормируемую площадь здания.

4. Площадь лоджий, тамбуров, наружных балконов, портиков, крылец, наружных открытых лестниц в общую, полезную и нормируемую площадь зданий не включается.

5. Площадь помещений зданий следует определять по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на уровне пола. При определении площади мансардного помещения учитывается площадь этого помещения с высотой у наклонного потолка не менее 1,6 м.

 Строительный объем здания определяется как сумма строительного объема выше отметки 0,000 (надземная часть) и ниже этой отметки (подземная часть).

Строительный объем частей здания определяется в пределах ограничивающих поверхностей с включением ограждающих конструкций световых фонарей, куполов и др., начиная с отметки чистого пола каждой из частей здания, без учета выступающих архитектурных деталей и конструктивных элементов, портиков, террас, балконов, объемов проездов и пространств под зданием на опорах (в чистоте).

 Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части. Площадь под зданием, расположенным на столбах, а также проезды под зданием включаются в площадь застройки.

1.Современные выставки, независимо от разнообразия их наименований и организационных форм, можно подразделить: ƒ

· по целям проведения − торговые, просветительнопознавательные; ƒ

· по периодичности проведения – регулярно проводимые (ежегодно, через год, два и т.д.); нерегулярные, организуемые в связи с юбилейной датой, конгрессами, съездами; и постояннодействующие; ƒ

· по содержанию представленных экспонатов – на универсальные, где демонстрируются продукция и достижения всех отраслей экономики, науки, техники и культуры, и специализированные,  охватывающие одну или несколько смежных отраслей промышленности, сельского хозяйства, искусства и т.п.; ƒ

· по составу участников – всемирные, международные, национальные и региональные.

Особая роль в пропаганде новейших достижений развития стран мира принадлежит всемирным выставкам. Они организуются систематически раз в четыре года. За 20 лет число посетителей всемирных выставок возросло с 6 до 60 млн.; территории увеличились с 10 до 300 га, число стран-участников возросло с 32 до 80. Развитие архитектуры всемирных выставок находится в прямой связи с научно-техническим прогрессом. При проектировании выставочных павильонов большое значение имеет фактор престижа данной страны и идеологическая направленность. К созданию выставочных павильонов привлекают крупнейших архитекторов. Благодаря этому международные выставки становятся экспериментальной поверкой урбанистических решений, современных приемов формообразования в архитектуре, новых конструктивных решений, использования прогрессивных инженерных идей, применения новых материалов.

Архитектурную среду всемирных выставок отличает широкое использование динамических средст<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.012 с.)