![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация упровленческих решений.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Управленческое решение — это результат творческого целенаправленного анализа проблемной ситуации, выбора путей, методов и средств ее решения в соответствии с целью системы менеджмента. По функциональному назначению управленческие решения классифицируются на: Планирующие,организационные;координирующие;регулирующие;активизирующие;контролирующие;информирующие. По характеру действий управленческие решения подразделяются на: директивные;нормативные;методические;рекомендательные;разрешающие;ориентирующие. По времени действия выделяю управленческие решения: стратегические;тактические;оперативные. По направлению воздействия управленческие решения подразделяются на: внутренние; внешние. По способу принятия управленчески е решение делятся на:
индивидуальные; коллективные. По срокам принятия управленческие решения классифицируются на: долгосрочные (более 5 лет);среднесрочные (от 1 до 5 лет);краткосрочные (до 1 года). По широте охвата выделяют решения: общие; специальные. По характеру определенности управленческие решения делят на: запрограммированные; незапрограммированные. По сфере реализации решения разделяют на связанные с производством, сбытом, научными исследованиями, кадрами и тому подобное. По содержанию решения бывают: техническими; экономическими; социальными. По степени полноты информации управленческие решения делятся на принимаемые в условиях: определенности; неопределенности; риска. Характер разработки и реализации управленческих решений сильно зависит от личностных характеристик человека. Их можно подразделить на следующие группы: уравновешенные; импульсивные; инертные; рискованные; осторожные. По частоте повторяемости ситуации могут быть выделены решения: стандартные; творчески
20 .Сущность процесса принятия решений. Принятие решений является неотъемлемой частью деятельности человека в любой сфере: политической, экономической, культурной, личной жизни и т.д. Существенным отличительным признаком управленческого решения является то, что оно принимается при наличии назревшей проблемы. А поскольку такие проблемы возникают при управлении любым объектом постоянно, то функция принятия решений заключается в постоянном решении в процессе управления той или иной задачи.
Под технологией принятия решений следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем в организации. 21 .Структура и элементы процесса принятия решений. Процесс принятия решений — это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.
Анализ ситуации требует сбора и обработки информации. Этот этап выполняет функцию восприятия организацией внешней и внутренней среды. Данные о состоянии основных факторов внешней среды и положении дел в организации поступают к менеджерам и специалистам, которые анализируют информацию и сравнивают реальные значения контролируемых параметров с запланированными или прогнозируемыми, что позволяет им выявить проблемы, которые следует решать. Идентификация проблемы. Первый шаг на пути решения проблемы — ее определение или диагноз, полный и правильный. Выявление и формулировка проблемы —доведение этих проблем до количественной определенности (структурирование) требует от руководителей не только знаний и опыта, но и таланта, интуиции, творческого подхода., первый шаг в диагностировании сложной проблемы — установление симптомов. Общими симптомами болезни организации являются: низкие — прибыль, объем продаж, производительность труда, качество товаров и услуг; высокие — издержки, текучесть кадров, многочисленные конфликты. Определение критериев выбора. руководителю необходимо определить показатели, по которым будет производиться сравнение альтернатив и выбор наилучшей. Эти показатели принято называть критериями выбора Разработка альтернатив. Следующий этап — разработка набора альтернативных решений проблемы. В идеале желательно выявить все возможные альтернативные пути решения проблемы, только в этом случае решение может быть оптимальным Выбор альтернативы. Разработав возможные варианты решения проблемы, их необходимо оценить, т.е. сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы и объективно проанализировать вероятные результаты их реализации.
Согласование решения Принятие управленческих решений в организации довольно часто ошибочно рассматривается как индивидуальный, а не групповой процесс. Между тем, хотя основные этапы ППР организациями и отдельными людьми совпадают, формирование решений в организации существенно отличается от индивидуального принятия решения. Именно организация, а не отдельный руководитель должна реагировать на возникающие проблемы Управление реализацией Для успешной реализации решения прежде всего необходимо определить комплекс работ и ресурсов и распределить их по исполнителям и срокам, т.е. предусмотреть, кто, где, когда и какие действия должен предпринять и какие для этого необходимы ресурсы. Если речь идет о достаточно крупных решениях, это может потребовать разработки программы реализации решения. Контроль и оценка результатов.. На этом этапе производятся измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить.Не следует забывать, что решение всегда носит временный характер. Срок его эффективного действия можно считать равным периоду относительного постоянства проблемной ситуации.
22 .Понятие о природе конфликта. Конфликт– столкновение противоречивых или несовместимых сил. Конфликт – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя и более сторонами. Это схватка, борьба, спор, где каждая из сторон (конфликтанты) преследует свои цели и интересы, несовместимые друг с другом, вплоть до уничтожения одного из конфликтантов Структура конфликта: объект – сама проблема возникшего спора (ресурсы, статусы, духовные ценности); субъекты – непосредственно участники (отдельные личности, группы, организации); условия – (семейные споры, деловая обстановка); масштаб (межличностный, региональный, локальный); стратегии поведения; итоговые результаты Природа конфликта. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Рассмотрим модель конфликта Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой. Инцидент может возникнуть как по инициативе субъектов конфликта (оппонентов), так и независимо от их воли и желания, вследствие либо объективных обстоятельств, либо случайности.
23 .Схема конфликта и пути разрешения. Конфликтная ситуация обязательно включает объекты и субъекты конфликта. Это и есть база конфликта
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.93.197 (0.008 с.) |