Классификация упровленческих решений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация упровленческих решений.



Управленческое решение — это результат творческого целенаправленного анализа проблемной ситуации, выбора путей, методов и средств ее решения в соответствии с целью системы менеджмента.

По функциональному назначению управленческие решения классифицируются на:

Планирующие,организационные;координирующие;регулирующие;активизирующие;контролирующие;информирующие.

По характеру действий управленческие решения подразделяются на:

директивные;нормативные;методические;рекомендательные;разрешающие;ориентирующие.

По времени действия выделяю управленческие решения:

стратегические;тактические;оперативные.

По направлению воздействия управленческие решения подразделяются на:

внутренние; внешние.

По способу принятия управленчески е решение делятся на:

 

индивидуальные; коллективные.

По срокам принятия управленческие решения классифицируются на:

долгосрочные (более 5 лет);среднесрочные (от 1 до 5 лет);краткосрочные (до 1 года).

По широте охвата выделяют решения: общие; специальные.

По характеру определенности управленческие решения делят на:

запрограммированные; незапрограммированные.

По сфере реализации решения разделяют на связанные с производством, сбытом, научными исследованиями, кадрами и тому подобное.

По содержанию решения бывают: техническими; экономическими; социальными.

По степени полноты информации управленческие решения делятся на принимаемые в условиях:

определенности; неопределенности; риска.

Характер разработки и реализации управленческих решений сильно зависит от личностных характеристик человека. Их можно подразделить на следующие группы: уравновешенные; импульсивные; инертные; рискованные; осторожные.

По частоте повторяемости ситуации могут быть выделены решения: стандартные; творчески

 

20 .Сущность процесса принятия решений.

Принятие решений является неотъемлемой частью деятельности человека в любой сфере: политической, экономической, культурной, личной жизни и т.д. Существенным отличительным признаком управленческого решения является то, что оно принимается при наличии назревшей проблемы. А поскольку такие проблемы возникают при управлении любым объектом постоянно, то функция принятия решений заключается в постоянном решении в процессе управления той или иной задачи.

Под технологией принятия решений следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем в организации.

21 .Структура и элементы процесса принятия решений.

Процесс принятия решений — это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

.

Анализ ситуации требует сбора и обработки информации. Этот этап выполняет функцию восприятия организацией внешней и внутренней среды. Данные о состоянии основных факторов внешней среды и положении дел в организации поступают к менеджерам и специалистам, которые анализируют информацию и сравнивают реальные значения контролируемых параметров с запланированными или прогнозируемыми, что позволяет им выявить проблемы, которые следует решать.

Идентификация проблемы. Первый шаг на пути решения проблемы — ее определение или диагноз, полный и правильный. Выявление и формулировка проблемы —доведение этих проблем до количественной определенности (структурирование) требует от руководителей не только знаний и опыта, но и таланта, интуиции, творческого подхода., первый шаг в диагностировании сложной проблемы — установление симптомов. Общими симптомами болезни организации являются: низкие — прибыль, объем продаж, производительность труда, качество товаров и услуг; высокие — издержки, текучесть кадров, многочисленные конфликты.

Определение критериев выбора. руководителю необходимо определить показатели, по которым будет производиться сравнение альтернатив и выбор наилучшей. Эти показатели принято называть критериями выбора

Разработка альтернатив. Следующий этап — разработка набора альтернативных решений проблемы. В идеале желательно выявить все возможные альтернативные пути решения проблемы, только в этом случае решение может быть оптимальным

Выбор альтернативы. Разработав возможные варианты решения проблемы, их необходимо оценить, т.е. сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы и объективно проанализировать вероятные результаты их реализации.

Согласование решения Принятие управленческих решений в организации довольно часто ошибочно рассматривается как индивидуальный, а не групповой процесс. Между тем, хотя основные этапы ППР организациями и отдельными людьми совпадают, формирование решений в организации существенно отличается от индивидуального принятия решения. Именно организация, а не отдельный руководитель должна реагировать на возникающие проблемы

Управление реализацией

Для успешной реализации решения прежде всего необходимо определить комплекс работ и ресурсов и распределить их по исполнителям и срокам, т.е. предусмотреть, кто, где, когда и какие действия должен предпринять и какие для этого необходимы ресурсы. Если речь идет о достаточно крупных решениях, это может потребовать разработки программы реализации решения.

Контроль и оценка результатов.. На этом этапе производятся измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить.Не следует забывать, что решение всегда носит временный характер. Срок его эффективного действия можно считать равным периоду относительного постоянства проблемной ситуации.

 

22 .Понятие о природе конфликта.

  Конфликт– столкновение противоречивых или несовместимых сил.

Конфликт – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя и более сторонами. Это схватка, борьба, спор, где каждая из сторон (конфликтанты) преследует свои цели и интересы, несовместимые друг с другом, вплоть до уничтожения одного из конфликтантов

Структура конфликта: объект – сама проблема возникшего спора (ресурсы, статусы, духовные ценности); субъекты – непосредственно участники (отдельные личности, группы, организации); условия – (семейные споры, деловая обстановка); масштаб (межличностный, региональный, локальный); стратегии поведения; итоговые результаты

Природа конфликта. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Рассмотрим модель конфликта

Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой. Инцидент может возникнуть как по инициативе субъектов конфликта (оппонентов), так и независимо от их воли и желания, вследствие либо объективных обстоятельств, либо случайности.

 

23 .Схема конфликта и пути разрешения.

Конфликтная ситуация обязательно включает объекты и субъекты конфликта. Это и есть база конфликта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.006 с.)