Причины конфликта. Необходимо указать: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины конфликта. Необходимо указать:



· объективные причинные факторы;

· субъективные причинные факторы.

6. Управление конфликтом. Следует привести возможные подходы и варианты действий по регулированию и разрешению конфликта, а также осуществить прогноз эффективности их использования. Если конфликт был разрешен, наряду с имевшими место способами урегулирования конфликта необходимо привести возможные альтернативы.

УСРС (лабораторные занятия, 6 часов)

Форма контроля: анализ письменных работ.

 

Выполнение заданий I модуля (уровень узнавания) – оценивается в пределах 4-5 баллов.

Выполнений заданий II модуля (уровень воспроизведения) – оценивается в пределах 6-7 баллов.

Выполнение заданий III модуля (уровень применения полученных знаний) – оценивается в пределах 8-10 баллов.


Перечень используемых средств диагностики результатов учебной деятельности

 

· устный опрос во время семинарских занятий;

· написание рефератов по рекомендуемым темам;

· выступление студентов на семинарских занятиях;

· подготовка докладов и эссе;

· участие в моделировании и анализе проблемных ситуаций;

· устный экзамен.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Управляемая самостоятельная работа по учебной дисциплине «Конфликтология» выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Целью управляемой самостоятельной работы по учебной дисциплине «Конфликтология» является:

– создание условий для реализации творческих способностей студентов;

– развитие академических, профессиональных, социально-личностных компетенций;

– активное включение в учебную, научную, общественную и инновационную деятельность;

– овладение студентами в процессе обучения научными методами познания, умениями и навыками выполнения самостоятельной работы, углубленное и творческое освоение учебного материала;

– формирование у студентов умений и навыков самостоятельного решения актуальных учебных, научных и инновационных задач;

– личностное развитие студентов в качестве субъектов образовательной и профессиональной деятельности.

Управляемая самостоятельная работа как важная составная часть образовательного процесса должна опираться на мотивацию студентов, доступность и качество научно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, сопровождаться эффективной системой контроля и способствовать усилению практической направленности обучения.

При выполнении управляемой самостоятельной работы создаются условия, при которых обеспечивается активная позиция студентов в самостоятельном получении знаний и систематическом применении их на практике.

Формы управляемой самостоятельной работы по учебной дисциплине «Конфликтология»:

– подготовка к практическим занятиям;

– выполнение контрольных работ;

– выполнение исследовательских и творческих заданий;

– составление библиографии и реферирование литературы по заданной теме;

– создание карт, графиков и других наглядных пособий по изучаемым темам;

– написание тематических докладов и эссе на проблемные темы;

– составление тестов студентами для организации взаимоконтроля.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

4. Подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);

5. Основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

6. Заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

    В процессе самостоятельной работы студенты приобретают навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становятся активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.

Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя студент должен:

-  освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем;

-  планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем;

-  самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя;

-   выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

В качестве контроля управляемой самостоятельной работы по учебной дисциплине «Конфликтология» могут использоваться следующие формы:

– проведение групповых письменных, контрольных работ или тестирование;

– оценка устного ответа на вопрос, сообщения, доклада или решения задачи на практических занятиях;

– проверка рефератов, письменных докладов и отчетов;

– проверка конспектов практических занятий, первоисточников, монографий и статей.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

 

1. Конфликтология: предмет и содержание, современное состояние и задачи.  Функции конфликтолога.

2. Феноменология конфликта. Структура конфликта.

3. Теоретические и социально-исторические предпосылки становления         конфликтологии.

4. Философско-социологический подход к изучению конфликтов (К. Маркс, Р. Дарендорф, А. Козер, Е.М. Бабосов, А.Г. Здравомыслов).

5. Психологический подход к изучению конфликта (М. Дойч, Д. Скотт, М. Шериф, Н. Гришина).

6. Источники конфликтов и зоны разногласий.

7. Мотивационная основа конфликта.

8. Виды конфликтов.

9. Понятие о служебном конфликте. Факторы служебного конфликта. 10.Психологическая характеристика конструктивного конфликта. 11.Психологическая характеристика деструктивного конфликта.

12.Роли личности в группе. Ролевой конфликт.

13.Этапы развития конфликта.

14.Основные стратегии разрешения конфликта.

15.Проблема совместимости и конфликта.

16.Последствия служебного конфликта. Отклонение в поведении сотрудников в конфликтных ситуациях.

17.Типы эффективного и конфликтного руководства.

18.Этика деловой коммуникации как условие предупреждения конфликта. 19.Формы разрешения служебных конфликтов (деловые встречи, споры, совещания).

20.Метод принципиальных переговоров в современной конфликтологии. 21.Метод картографии в конфликтологии.

22.Структурно-организационные методы в разрешении служебных конфликтов.

23.Конфликтные личности. Условия синтонного взаимодействия с конфликтными людьми.

24.Барьеры общения как фактор межличностного конфликта.

25.Понятие о коммуникативной компетентности, обратной связи и их роли в конструктивном взаимодействии людей.

26.Психологический смысл творческого подхода к разрешению конфликтов. 27.Психологический конфликт и динамика группы.

28.Межличностный конфликт в подростковом обществе «трудные дети». Типы поведенческих реакций подростков в конфликте.

29.Особенности психологического конфликта в юношеском возрасте. 30.Психологический конфликт в группе детского сада. Виды, симптоматика, этапы развития.

31.Диагностика и коррекция конфликтов в «мотивах» в дошкольном возрасте. 32.Диагностика и коррекция конфликтов в «операциях» в дошкольном возрасте.

33.Понятие о внутриличностном конфликте.

34.Индивидуальный стиль поведения личности в конфликте. 35.Психологическая готовность к разрешению конфликта.

36.Конфликт в супружеской паре. Симптоматика конфликта.

37.Семейный конфликт. Виды и факторы эскалации.

38.Психологическая диагностика и коррекция дисбаланса взаимоотношений в супружеской паре.

39.Проблема совместимости в брачно-семейных отношениях.

40.Нарушения семейной ситуации как конфликт.

41.Психологический конфликт в детско-родительских отношениях. 42.Семейный конфликт и развитие «Я-концепции» ребенка.

43.Поведенческие и личностные отклонения в развитии ребенка как реакция на семейный конфликт.

44.Семейный конфликт как фактор психосоматических нарушений у детей. 45.Психологический конфликт в системе педагогического взаимодействия. Типы педагогических конфликтов.

46.Конфликты педагогического взаимодействия с подростками. Пути предупреждения.

47.Конфликты педагогического взаимодействия со старшими школьниками. 48.Пути предупреждения.

49.Пути психологической коррекции педагогического конфликта. Предупреждение «эффекта Пигмалиона».

50.Анализ современных конфликтологических программ.

51.Использование активных методов социально-психологической работы для развития готовности личности к синтонному взаимодействию. 52.Рационально-интуитивный метод разрешения конфликтов.

53.Анализ конфликтных ситуаций педагогического взаимодействия с детьми младшего школьного возраста.

54.Понятие о педагогическом конфликте. Принципы управления педагогическим конфликтом.

55.Личностные переменные индивидуального стиля поведения в конфликте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.018 с.)