Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины конфликта. Необходимо указать:
· объективные причинные факторы; · субъективные причинные факторы. 6. Управление конфликтом. Следует привести возможные подходы и варианты действий по регулированию и разрешению конфликта, а также осуществить прогноз эффективности их использования. Если конфликт был разрешен, наряду с имевшими место способами урегулирования конфликта необходимо привести возможные альтернативы. УСРС (лабораторные занятия, 6 часов) Форма контроля: анализ письменных работ.
Выполнение заданий I модуля (уровень узнавания) – оценивается в пределах 4-5 баллов. Выполнений заданий II модуля (уровень воспроизведения) – оценивается в пределах 6-7 баллов. Выполнение заданий III модуля (уровень применения полученных знаний) – оценивается в пределах 8-10 баллов. Перечень используемых средств диагностики результатов учебной деятельности
· устный опрос во время семинарских занятий; · написание рефератов по рекомендуемым темам; · выступление студентов на семинарских занятиях; · подготовка докладов и эссе; · участие в моделировании и анализе проблемных ситуаций; · устный экзамен.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Управляемая самостоятельная работа по учебной дисциплине «Конфликтология» выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя. Целью управляемой самостоятельной работы по учебной дисциплине «Конфликтология» является: – создание условий для реализации творческих способностей студентов; – развитие академических, профессиональных, социально-личностных компетенций; – активное включение в учебную, научную, общественную и инновационную деятельность; – овладение студентами в процессе обучения научными методами познания, умениями и навыками выполнения самостоятельной работы, углубленное и творческое освоение учебного материала; – формирование у студентов умений и навыков самостоятельного решения актуальных учебных, научных и инновационных задач; – личностное развитие студентов в качестве субъектов образовательной и профессиональной деятельности. Управляемая самостоятельная работа как важная составная часть образовательного процесса должна опираться на мотивацию студентов, доступность и качество научно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, сопровождаться эффективной системой контроля и способствовать усилению практической направленности обучения.
При выполнении управляемой самостоятельной работы создаются условия, при которых обеспечивается активная позиция студентов в самостоятельном получении знаний и систематическом применении их на практике. Формы управляемой самостоятельной работы по учебной дисциплине «Конфликтология»: – подготовка к практическим занятиям; – выполнение контрольных работ; – выполнение исследовательских и творческих заданий; – составление библиографии и реферирование литературы по заданной теме; – создание карт, графиков и других наглядных пособий по изучаемым темам; – написание тематических докладов и эссе на проблемные темы; – составление тестов студентами для организации взаимоконтроля. Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы: 4. Подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования); 5. Основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы); 6. Заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда). В процессе самостоятельной работы студенты приобретают навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становятся активным самостоятельным субъектом учебной деятельности. Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя студент должен: - освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем; - планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем; - самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя;
- выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов. В качестве контроля управляемой самостоятельной работы по учебной дисциплине «Конфликтология» могут использоваться следующие формы: – проведение групповых письменных, контрольных работ или тестирование; – оценка устного ответа на вопрос, сообщения, доклада или решения задачи на практических занятиях; – проверка рефератов, письменных докладов и отчетов; – проверка конспектов практических занятий, первоисточников, монографий и статей. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»
1. Конфликтология: предмет и содержание, современное состояние и задачи. Функции конфликтолога. 2. Феноменология конфликта. Структура конфликта. 3. Теоретические и социально-исторические предпосылки становления конфликтологии. 4. Философско-социологический подход к изучению конфликтов (К. Маркс, Р. Дарендорф, А. Козер, Е.М. Бабосов, А.Г. Здравомыслов). 5. Психологический подход к изучению конфликта (М. Дойч, Д. Скотт, М. Шериф, Н. Гришина). 6. Источники конфликтов и зоны разногласий. 7. Мотивационная основа конфликта. 8. Виды конфликтов. 9. Понятие о служебном конфликте. Факторы служебного конфликта. 10.Психологическая характеристика конструктивного конфликта. 11.Психологическая характеристика деструктивного конфликта. 12.Роли личности в группе. Ролевой конфликт. 13.Этапы развития конфликта. 14.Основные стратегии разрешения конфликта. 15.Проблема совместимости и конфликта. 16.Последствия служебного конфликта. Отклонение в поведении сотрудников в конфликтных ситуациях. 17.Типы эффективного и конфликтного руководства. 18.Этика деловой коммуникации как условие предупреждения конфликта. 19.Формы разрешения служебных конфликтов (деловые встречи, споры, совещания). 20.Метод принципиальных переговоров в современной конфликтологии. 21.Метод картографии в конфликтологии. 22.Структурно-организационные методы в разрешении служебных конфликтов. 23.Конфликтные личности. Условия синтонного взаимодействия с конфликтными людьми. 24.Барьеры общения как фактор межличностного конфликта. 25.Понятие о коммуникативной компетентности, обратной связи и их роли в конструктивном взаимодействии людей. 26.Психологический смысл творческого подхода к разрешению конфликтов. 27.Психологический конфликт и динамика группы. 28.Межличностный конфликт в подростковом обществе «трудные дети». Типы поведенческих реакций подростков в конфликте. 29.Особенности психологического конфликта в юношеском возрасте. 30.Психологический конфликт в группе детского сада. Виды, симптоматика, этапы развития. 31.Диагностика и коррекция конфликтов в «мотивах» в дошкольном возрасте. 32.Диагностика и коррекция конфликтов в «операциях» в дошкольном возрасте. 33.Понятие о внутриличностном конфликте. 34.Индивидуальный стиль поведения личности в конфликте. 35.Психологическая готовность к разрешению конфликта. 36.Конфликт в супружеской паре. Симптоматика конфликта.
37.Семейный конфликт. Виды и факторы эскалации. 38.Психологическая диагностика и коррекция дисбаланса взаимоотношений в супружеской паре. 39.Проблема совместимости в брачно-семейных отношениях. 40.Нарушения семейной ситуации как конфликт. 41.Психологический конфликт в детско-родительских отношениях. 42.Семейный конфликт и развитие «Я-концепции» ребенка. 43.Поведенческие и личностные отклонения в развитии ребенка как реакция на семейный конфликт. 44.Семейный конфликт как фактор психосоматических нарушений у детей. 45.Психологический конфликт в системе педагогического взаимодействия. Типы педагогических конфликтов. 46.Конфликты педагогического взаимодействия с подростками. Пути предупреждения. 47.Конфликты педагогического взаимодействия со старшими школьниками. 48.Пути предупреждения. 49.Пути психологической коррекции педагогического конфликта. Предупреждение «эффекта Пигмалиона». 50.Анализ современных конфликтологических программ. 51.Использование активных методов социально-психологической работы для развития готовности личности к синтонному взаимодействию. 52.Рационально-интуитивный метод разрешения конфликтов. 53.Анализ конфликтных ситуаций педагогического взаимодействия с детьми младшего школьного возраста. 54.Понятие о педагогическом конфликте. Принципы управления педагогическим конфликтом. 55.Личностные переменные индивидуального стиля поведения в конфликте.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.018 с.) |