Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При выполнении заданий повышенного уровня ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
группа 3 - выпускники, имеющие низкий уровень выполнения задания по соответствующему критерию (т.е. уровень проверяемых умений и способов действий по соответствующему критерию достигает ниже 15 %). При выполнении заданий базового уровня выпускники имеют низкий уровень выполнения задания по элементам содержания: задания №№ 3, 7, 11, 12, 19
При выполнении заданий повышенного и высокого уровней выпускники имеют низкий уровень выполнения задания по элементам содержания: №№ 22, 24, 25
Рекомендации для учителей по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета 1. На уроках физики и при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 – 2022 учебном году, необходимо акцентировать внимание на те задания, которые вызвали затруднения и показали низкий процент выполнения по результатам контрольных работ (базовый уровень ниже 50 %, повышенный – ниже 15 %). Прежде всего, необходимо обратить внимание на такие важные моменты, как: теоретические основы, законы и основные формулы по всем изученным с 7 по 9 класс темам; умение оперировать основными единицами системы СИ; чтение графиков зависимостей физических величин; вычисление погрешности; навыки решения не только стандартизированных, а и комплексных задач, в которых необходимо совмещать знания из разных областей физики. П риоритетной задачей обучения становится использование полученных знаний в ситуациях «жизненного» характера, поэтому на уроках физики предлагать обучающимся выполнение заданий, требующих широкого применения законов физики в практической жизнедеятельности человека.
2. При выполнении заданий с развёрнутым ответом необходимо обратить внимание обучающихся на критерии оценивания, используя демонстрационный вариант, обратить внимание на требования к полному верному ответу (они записаны для максимального балла) и на те недостатки, при наличии которых баллы за выполнение задания снижаются. 3. Уделять достаточное внимание устным ответам и решению качественных задач, добиваться полного правильного ответа, включающего последовательное логическое обоснование с указанием на изученные закономерности. 4. Обратить особое внимание на работу с текстами физического содержания. Наибольшее затруднение у школьников вызывают задания, предполагающие использование информации из текста в измененной ситуации, а также работу в тексте с графиками, диаграммами, таблицами, рисунками. В учебный процесс включать тексты следующих видов: 1. Тексты с описанием различных физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни; 2. Тексты с описанием наблюдения или опыта по одному из разделов школьного курса физики; 3. Тексты с описанием технических устройств, принцип работы которых основан на использовании каких-либо законов физики; 4. Тексты, содержащие информацию о физических факторах загрязнения окружающей среды или их воздействии на живые организмы и человека. 5. При изучении физики в основной школе независимо от выбора учебников обязательным остаются требования к выполнению практической части программы. Лабораторные работы (независимо от тематической принадлежности) делятся на следующие типы: 1. Проведение прямых измерений физических величин; 2. Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения); 3. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений; 4. Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы; 5. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). 6. Знакомство с техническими устройствами и их конструирование.
Любая рабочая программа должна предусматривать выполнение лабораторных работ всех указанных типов. Согласно изменённым требованиям ГИА следует уделить особое внимание отработке правильной записи результатов измерений с учётом погрешностей. Проводить в классе демонстрационные эксперименты, в том числе с помощью компьютерных моделей, на основании которых строится объяснение теоретического материала в учебнике. 6. П ри подготовке обучающихся к ГИА обратить внимание, что полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2022 года, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по физике, размещаемом на сайте: www.fipi.ru, а также на данном сайте в разделе «Навигатор подготовки» (https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge#fi) опубликованы методические рекомендации, которые содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки обучающихся к ОГЭ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.005 с.) |