При выполнении заданий повышенного уровня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При выполнении заданий повышенного уровня



группа 3 - выпускники, имеющие низкий уровень выполнения задания по соответствующему критерию (т.е. уровень проверяемых умений и способов действий по соответствующему критерию достигает ниже 15 %).

При выполнении заданий базового уровня выпускники имеют низкий уровень выполнения задания по элементам содержания: задания №№ 3, 7, 11, 12, 19

3 Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки Б 28,92 %
7 Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул Б 42,72 %
11 Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов Б 38,99 %
12 Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов Б 23,69 %
19 Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую Б 10,45 %

При выполнении заданий повышенного и высокого уровней выпускники имеют низкий уровень выполнения задания по элементам содержания: №№ 22, 24, 25

 

22 Объяснять физические процессы и свойства тел П 11,57 %
24 Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) В 5,22 %
25 Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) В 1,87 %

 

Рекомендации для учителей по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета

1. На уроках физики и при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 – 2022 учебном году, необходимо акцентировать внимание на те задания, которые вызвали затруднения и показали низкий процент выполнения по результатам контрольных работ (базовый уровень ниже 50 %, повышенный – ниже 15 %). Прежде всего, необходимо обратить внимание на такие важные моменты, как: теоретические основы, законы и основные формулы по всем изученным с 7 по 9 класс темам; умение оперировать основными единицами системы СИ; чтение графиков зависимостей физических величин; вычисление погрешности; навыки решения не только стандартизированных, а и комплексных задач, в которых необходимо совмещать знания из разных областей физики. П риоритетной задачей обучения становится использование полученных знаний в ситуациях «жизненного» характера, поэтому на уроках физики предлагать обучающимся выполнение заданий, требующих широкого применения законов физики в практической жизнедеятельности человека.

2. При выполнении заданий с развёрнутым ответом необходимо обратить внимание обучающихся на критерии оценивания, используя демонстрационный вариант, обратить внимание на требования к полному верному ответу (они записаны для максимального балла) и на те недостатки, при наличии которых баллы за выполнение задания снижаются.

3. Уделять достаточное внимание устным ответам и решению качественных задач, добиваться полного правильного ответа, включающего последовательное логическое обоснование с указанием на изученные закономерности.

4. Обратить особое внимание на работу с текстами физического содержания. Наибольшее затруднение у школьников вызывают задания, предполагающие использование информации из текста в измененной ситуации, а также работу в тексте с графиками, диаграммами, таблицами, рисунками. В учебный процесс включать тексты следующих видов: 1. Тексты с описанием различных физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни; 2. Тексты с описанием наблюдения или опыта по одному из разделов школьного курса физики; 3. Тексты с описанием технических устройств, принцип работы которых основан на использовании каких-либо законов физики; 4. Тексты, содержащие информацию о физических факторах загрязнения окружающей среды или их воздействии на живые организмы и человека.

5. При изучении физики в основной школе независимо от выбора учебников обязательным остаются требования к выполнению практической части программы. Лабораторные работы (независимо от тематической принадлежности) делятся на следующие типы: 1. Проведение прямых измерений физических величин; 2. Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения); 3. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений; 4. Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы; 5. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). 6. Знакомство с техническими устройствами и их конструирование.

Любая рабочая программа должна предусматривать выполнение лабораторных работ всех указанных типов. Согласно изменённым требованиям ГИА следует уделить особое внимание отработке правильной записи результатов измерений с учётом погрешностей. Проводить в классе демонстрационные эксперименты, в том числе с помощью компьютерных моделей, на основании которых строится объяснение теоретического материала в учебнике.

6. П ри подготовке обучающихся к ГИА обратить внимание, что полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2022 года, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по физике, размещаемом на сайте: www.fipi.ru, а также на данном сайте в разделе «Навигатор подготовки» (https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge#fi) опубликованы методические рекомендации, которые содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки обучающихся к ОГЭ.

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.005 с.)